Жизнь без подгузников: 3 методики, как быстро отучить ребенка спать ночью без памперса и приучить к горшку

orangefrog.ru Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком

Жизнь без подгузников: 3 методики, как быстро отучить ребенка спать ночью без памперса и приучить к горшку

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Нина Табакова, я мама девочки Вари 2,5 лет от роду. По образованию филолог и переводчик, кандидат экономических наук, преподаватель. До декрета работала в рекламе, а преподавание было скорее хобби, но после родов акценты расставились по-другому.

В беременность мне попалась книга Бауэр «Жизнь без подгузников», и я «заболела» идеей высаживания или естественной гигиены младенцев. Этот метод широко применяется в Азии, Африки, у американских индейцев и был заимствован оттуда. Считается, что ребенок с младенчества может подавать сигналы о том, что ему нужно в туалет, которые внимательная мама замечает, и отвечает на них.

Для меня это было громом среди ясного неба. Я даже предположить не могла ничего подобного. Бауэр – отличный мотиватор, дочитав книгу, я уже не сомневалась, что буду высаживать. Однако все оказалось не так просто: к сожалению, практических советов в книге Бауэр почти нет, и высаживать «по книге» у меня не получилось.

На поиск практической информации я потратила кучу времени. Ее нет. Совсем. Я вызывала консультанта, я перечитала несколько книг, в том числе на английском языке, с большим трудом нашла несколько закрытых форумов по высаживанию, а также завела свое ЖЖ сообщество.

А после окончательного перехода дочки на горшок собрала все, что удалось обнаружить, в мой авторский курс лекций «Естественная гигиена младенцев как альтернатива подгузникам».

Неожиданно для меня курс стал быстро набирать популярность: все-таки тех, кто искал и не находил информацию, очень много.

Высаживание – зачем?

Это самый частый вопрос, который мне задают в последние годы: сначала применительно к моему собственному ребенку, позже – к моим статьям и вебинарам. Поэтому именно его я выбрала в качестве темы гостевого поста.

На всякий случай начну с того зачем не…, или как не стоит применять высаживание.

 Высаживание – НЕ способ приучить ребенка к горшку как можно раньше (еще один важный момент: «высаживать» на горшок крайне нежелательно, предпочтительнее держать малыша над тазиком).

Мамы, не пользующиеся одноразовыми подгузниками и требующие от 6-7 месячного ребенка полного овладения туалетными премудростями вплоть до расстегивания пуговиц, совершенно не правы.

С другой стороны, знаю «памперсных» мам, получавших результаты, по параметру “возраст приучения к горшку” сопоставимые с высаживанием; возможно, отличавшиеся на несколько месяцев, или с бОльшим количеством откатов, но сопоставимые. Хотя и памперсы 24/7 до двух, а то и трех лет – очень распространенное явление.

Самый короткий и правильный ответ сформулирован в книге Бауэр «Жизнь без подгузников»: цель высаживания – помочь ребенку научиться распознавать сигналы собственного тела. А раннее приучение к горшку я бы рекомендовала считать скорее приятным бонусом, чем целью или даже задачей высаживания.

Меня спрашивают: «Разве станет ребенок от высаживания умнее? Или счастливее?» Не зря говорят, что правильно сформулированный вопрос – половина ответа.

 Часто плачущему крохе предлагают грудь, держат столбиком, меняют подгузник, развлекают, но это все не приносит желаемого эффекта и ребенок продолжает беспокоиться и плакать.

В этот ряд стоит включить высаживание, чтобы не лишать себя возможности быстро утешить малыша, предложив ему то, что действительно необходимо.

У здорового новорожденного не так много потребностей: кушать, спать, в туалет, близости к маме (на ручки или рядом) – вот, пожалуй, и все. Поверьте, он НЕ хочет, чтобы ему включили Моцарта. Но включенный Моцарт на некоторое время отвлечет малыша от реальной причины беспокойства. Иначе говоря: стоит ли отвлекать малыша, если можно решить его проблему?

С взрослением ребенка список желаний расширяется, но мне до сих пор радостно вспомнить, как же легко было удовлетворять ВСЕ желания совсем еще маленькой дочки.

Причины высаживания я разделяю на несколько групп.
1. С точки зрения комфорта и физического здоровья высаживание дает:

  • Раннее избавление от газиков. Я начала высаживать дочь примерно в месячном возрасте, и с этого момента она перестала плакать вообще. До того единственной остававшейся причиной ребенкиного беспокойства было либо желание опорожниться, либо газики. Высаживание помогает пропукаться, налаживает перистальтику кишечника. И ребенок действительно станет счастливее, избавившись от беспокоящих его ощущений.
  • Отсутствие опрелостей и раздражений кожи. Не знаю, как пояснить, поскольку не сталкивалась с такой проблемой вообще. Кстати, 90% исследований «безопасности подгузников» касаются именно безопасности для кожи – самого, на мой взгляд, слабого места одноразовых подгузников.
  • Снижение риска энуреза. Не могу не оговориться, что психологические причины энуреза (стрессы), если таковые есть, все еще могут подействовать, и ребенок описается. На мой взгляд, это не причина отказываться от высаживаний, даже наоборот – дополнительный плюс, позволяющий выявить состояние психологического дискомфорта у малыша и устранить его причину.

2. С точки зрения развития интеллекта ребенка высаживание – отличная методика раннего построения причинно-следственных связей, объяснения происходящего, наработка навыка просьбы о помощи.

Однако важно: до полутора лет ребенок действительно не готов принять ответственность за  контроль  своих физиологических проявлений, поэтому до полутора лет все промахи считаются мамиными, а не деткиными.

Дискомфорт – единственное ощущение новорожденного. Испытывая дискомфорт, малыш не знает, в чем его причина: хочет ли он кушать, писать, спать или у него болит животик. А совсем маленький ребенок даже не осознает, что у него есть животик. Мама помогает ему научиться распознавать сигналы собственного тела.

В позе для высаживания ребенку легче расслабиться и «сделать дела». В момент высаживания он не осознает, что он писает, но чувствует, что ему становится легче, уходит дискомфорт. Постепенно ребенок устанавливает причинно-следственные связи между конкретным тактильным ощущением, своим поведением (подать сигнал), действием мамы, своим ощущением в момент высаживания.

Имейте в виду, что подрощенный (полгода-год) ребенок непременно захочет узнать и то, что будет, если не сообщить маме о своем намерении. Промахи случатся – это нормально. О том, как минимизировать негативные последствия промахов (мало кому понравятся лужи на диване),  я рассказываю в своем курсе. Здесь скажу только то, что способы есть, и их не так мало.

3. Высаживание дает наибольший эффект обратной связи «от ребенка к матери». Большинство естественнородительских методик нацелены на построение связи мама-ребенок, что вообще-то правильно.

Актуальность высаживания сильно снижается к году и полностью теряется после полутора-двух лет, когда ребенок учится если не говорить, то невербально выражать мысли и желания.

А у новорожденного – совсем мало способов обратной связи, пожалуй, только плач.

При налаживании грудного вскармливания не нужна такая сильная внутренняя чуткость и настройка: потребность поесть – сильнее, и о ней малыш сообщает настоятельнее.

А чтобы заметить почти невидимые знаки того, что нужно высадить ребенка, уже весь организм должен быть настроен на детские биоритмы, это включает в подсознании гораздо больше «механизмов слежения». Мама умеет просыпаться ровно за минуту до детских «делишек», при том, что внешне выражаемые знаки могут отсутствовать.

Днем мама тоже может определить, что ребенка пора высадить даже без его «зова», это работа внутренних настроек организма. Разумеется, вхолостую они работать не будут, и если не нужна подобная чуткость, организм ее и не вырабатывает.

4. Многие женщины отмечают, какой дискомфорт создают женские гигиенические средства. А ведь подгузник облегает существенно большую поверхность тела, используется чаще и кожа ребенка чувствительнее взрослой.

Кроме того, об отказе от подгузников чаще задумываются жители жарких стран, а северяне почти всегда снимают подгузники. Мне думается, что температурный режим тоже можно отнести к причинам высаживания.

Возможно, одноразовые подгузники безвредны, но они безусловно неприятны. Сразу отвечу на стандартное возражение «смотря с чем сравнивать»: по параметру комфортности мы сравниваем одноразовые подгузники не с марлевыми «бабушкиными» (те были сильно дискомфортнее), и даже не с современными многоразовыми (которые могут быть очень хороши), а с отсутствием подгузников вообще.

5. Есть еще группа экологических причин, которая, впрочем, касается отказа от одноразовых подгузников скорее, чем высаживания (а это все-таки не одно и то же). Поэтому подробно на ней останавливаться я не буду, но тем не менее: за полтора-два года пользования подгузниками образуется около 2,5 тонн (!) гниющего никак не перерабатываемого мусора.

Буду рада ответить на ваши вопросы, а также услышать ваше мнение о высаживании.

Источник: //orangefrog.ru/den-gostya-vysazhivanie-zachem/

Как отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку – наш опыт

Жизнь без подгузников: 3 методики, как быстро отучить ребенка спать ночью без памперса и приучить к горшку

29.06.2015 Дарья Лажечникова 36

Недавно у нас случилось еще одно очень долгожданное чудо! И те, кто над этой победой бился и бьется так же долго и упорно, как мы с Егором, поймут мой восторг по этому поводу! Пару недель назад Егор начал осознанно проситься на горшок! Причем не после содеянного, а ДО! И теперь почти всегда (!) умеет стойко терпеть до того момента, когда его-таки усаживают на его маленький «трон», где он и выполняет свои желаемые действия.

Для кого как, а для особого Егора (которому 3,4 года), и, главное, для меня, которая так долго к этому шла, это настоящий прорыв! И поскольку к этому успеху мы шли очень долго и с большим трудом, я решила рассказать, как мы все-таки смогли добиться таких результатов, вдруг кому-то наш хитрый путь окажется полезным.

И, да, я знаю, что многие детки как раз в этом самом возрасте начинают осознанно проситься в туалет, но это не наш случай, к сожалению. Без всех этих подготовительных действий мне бы пришлось ждать еще не один год, пока бы он «дозрел», если бы это вообще произошло.

Я видела уже очень многих хороших ребятишек, которые при сохранном интеллекте и в 5 лет не просятся в туалет, и в 9 лет.

Специальная методика?

Нет, я делала это не по специальной методике, я не знаю, как правильно приучить ребенка к горшку. Но по совету одной мудрой мамы, я использовала элементы АБА-терапии на определенном этапе, то есть, в чем-то мои действия были похожи на то, как если бы приучали ребенка аутиста к горшку. Но некоторые мои находки могут пригодиться и для приучения обычного детки к туалету.

Оговорюсь, этот способ непростой, он требует много хитрости, выдержки и сил. И если вы вступили на этот пусть, то нужно, чтобы этих правил придерживались все члены семьи, а не только мама, иначе процесс может затянуться очень надолго и вообще ничего не получится.

Грубо говоря, ребетенок не будет понимать, почему с мамой нужно все время садится на горшок, а с папой/бабушкой и так прокатит, почему мама никогда не надевает памперс и всегда мокрые штаны, а с папой/бабушкой можно писаться где угодно, потому что папа/бабушка всегда надевает подгузник, ну и т.

д. Но обо всем по порядку.

Мокро

Итак, первое, что я делала уже очень и очень давно: я приучала Егора почувствовать, даже ПРОчувствовать сам процесс, чтобы он осознавал, что когда он вот таким вот определенным образом напрягается, а потом расслабляется, из него что-то выливается, уж простите за подробности. В случае с Егором было очевидно, что из-за своих двигательных проблем, сынуль плохо осознавал свое тело и все, что с ним происходит. Поэтому его нужно было этому научить. Самое простое – это учить уже последствиями: если пописал – то мокро.

Поэтому большинство времени Егор ходил без памперса, но обязательно в штанах, чтобы при «случайной неожиданности» они оказывались мокрыми. И я, ужасная мать, сразу после пописа не переодевала Егора, а давала так немного поползать, чтобы мокрые штаны успели остыть и стало в них неприятно, т.е. всячески привлекала внимание к неприятным последствиям (помните «слизняка» на улице?)

Мы даже гуляли без памперса, когда были не на общей детской площадке, а просто ползали

Каждый раз, когда штаны намокали, я брала ручку Егора и мы вместе щупали мокрые штанишки, а я всячески и лицом и голосом изображала полную брезгливость, мол: «фу, мокро! Ты пописал в штаны — и стало мокро!» Может, я неправа, и не надо было придавать этому такую негативную окраску, но слово «мокро» мы выучили очень быстро 🙂

Наблюдаем

Так же периодически я специально ничего не надевала на Егора и старалась поймать процесс в действии, чтобы обратить внимание сына на струйку. По опыту поняла, что поначалу в этом случае ругать не нужно, а надо наоборот, показывать удивление и всяческую заинтересованность в процессе, чтобы в следующие разы детка сам с интересом наблюдал за своим «зовом природы».

Нам-то главное, чтобы он научился обращать на это внимание и получше запомнил те ощущения, которые у него происходят до и во время этого самого процесса. Ну а если вы уже работаете над этим вопросом несколько недель, то можно и порасстраиваться, что такая неприятность произошла мимо горшка. В идеале, порасстраиваться, а не поругать.

Хотя, по себе знаю, иногда такая злость берет, что оно ругается само-собой 🙂

С темой «по-большому» в общем-то принцип был тот же самый, ну, разве что, мы не трогали штанишки, как в случае с «мокро», и переодевались сразу.

Хотя, все, конечно, на усмотрение родителей 🙂 И, кстати, на этом «серьезном деле» приучение к горшку идет чуть быстрее, видимо потому что сам процесс ощутимее и поймать его можно в самом начале, когда, пардон, малыш еще только пукает, и успеть высадить детку на горшок.

Правда, я читала, что некоторые ляльки от страха, что схватили и понесли, вообще прекращали какие-либо попытки, тут надо пробовать. У нас получалось удачно высаживать мальчика в этот момент и мы потом все вместе восторгались содержимым горшка, которое чудесным образом там оказалось! ☺ И, может быть, поэтому первое время Егор даже по-маленькому просился словом «кака».

Дружба с самим горшком

Как оказалось, это очень важный момент! Сам процесс сидения на горшке должен осознаваться как что-то приятное, чтобы детке хотелось на нем сидеть! Тут все на выбор полета фантазии родителя: горшок может быть любимого цвета, яркий, музыкальный, с ручками и с подсветкой. Главное, чтобы ребетенок любил на нем сидеть. Мы пробовали ставить горшочек в разных местах и потихонечку усаживать на него детку во время игры, чтобы он не сразу заметил.

Стали высаживать на горшок только тогда, когда Егор научился вот так сидеть без опоры — в два года

А еще мы всей семьей очень часто демонстрировали Егору, что на горшок ходит не только он, но и его «лучшие друзья» — разные любимые игрушки, которые, к слову, не только к туалету приучали нашего мальчика, но и кушать самостоятельно, и на массаже лежать спокойно, и заниматься и т.д. Эти игрушки у нас прям по-настоящему писали в горшок струйкой воды, которую взрослый незаметно лил сзади куклы, а потом мы все вместе проверяли содержимое горшка, хвалили игрушку и давали ей поощрение (это очень важная вещь!).

Бабушка с Егором высаживают на горшок любимую игрушку

Поощрение

Что очень и очень помогло именно Егорушу смириться с сидением на горшке и понять, что в горшочек нужно делать «свои важные дела» — это поощрение в виде вкусняшки. Сначала можно давать поощрение просто за то, что малыш согласился сесть на горшок, не зависимо от того, пописал он в него или нет.

И использовать эту вкусняшку в качестве приманки: сядешь на горшок – получишь лакомый кусочек.

У Егора был какое-то время такой период, когда он понимал, что его после сна тащат в туалет для этого самого дела, и сопротивлялся, но всегда получалось его «уговорить», показав вожделенный изюм (это и по сей день остается нашей вкусняшкой).

Теперь, когда Егор и горшок хорошо сдружились, я даю мальчику изюм только за то, что он именно пополнил чем-нибудь этот самый горшок, а не просто посидел на нем. Нет результата – нет и изюма, как бы жалостливо он бы его ни просил.

Причем (и это очень важно!!) при вводе поощрения обязательно должны быть соблюдены несколько правил:

  • 1. то, что вы даете в качестве поощрения, должно быть мега-любимой вкусняшкой для ребенка, т.е. то, что он хочет кушать всегда и что ему не надоест.
  • 2. поощрение-вкусняшка, которая используется для туалетных дел, должна быть всегда ОДНА И Та ЖЕ! Если это изюм – то это всегда только изюм и ничто другое!
  • 3. это лакомство должно полностью уйти из обычной жизни детки. Он должен очень четко понимать: теперь самую любимейшую вкусняшку он ПРОСТО ТАК не получит ни от кого(!), только за то, что сделал «дело» на горшок!
  • 4. поощрение выдаем очень маленькими порциями, как будто дали только, чтобы подразнить. Ребенок никогда не должен им насытиться, ему всегда должно его хотеться. У нас лично это поощрение – изюм. Раньше я давала два изюмчика (так мы научились считать до двух), теперь я даю вообще половинку, или же разделяю один изюмчик на три части (сейчас учимся считать до трех).

Три изюмчика — и поощрение, и считать учимся

Лично у нас не получалось сдвинуться с мертвой точки в плане туалета, пока одна очень мудрая мама ни рассказал мне во всех подробностях про это самое поощрение и как его правильно давать, и дело пошло! Не сразу, но результат-то есть! Мало того, что Егор просится в туалет целым предложением («Егор хочет пипи/кака»), так он еще и после содеянного радостно сообщает, что «пипи на горшок – молодец – изюм!», даже не нужно заглядывать в горшок или стоять ждать. Посадила и пошла заниматься своими делами – сам позовет, когда «молодец».

Ну и еще одно не менее важное поощрение от мамы – это радоваться до безумия любому содержимому горшка, если оно появилось там правильным путем, т.е. из ребенка.

Пусть даже половина окажется мимо, но сам факт «пописал, сидя на горшке» должен вызывать у мамы просто мега-восторг! Каждый раз мега-восторг! Мы, уж простите за подробности, еще и рассматривали это дело и называли, какого цвета, чтобы зафиксировать внимание детки на результате. Сейчас уже так не делаем, переросли – ура!

Вода

Когда Егор благосклонно стал соглашаться сесть на горшок, я заметила, что у нас вырисовалась новая задача – как-то сделать так, чтобы мальчик этот горшок чем-то наполнил, а не просто на нем посидел. Сказать ему: «пс-пс» — это для него тогда еще был просто пустой звук.

Надо было как-то вызвать этот процесс. И тут я вспомнила, что всегда, когда я мыла Егору ручки или когда мы вместе мыли посуду, это сопровождалось мокрыми штанами, и решила использовать это во благо: я водичкой вызывала нужные мне реакции в маленьком организме.

Я просто помещала горшок в ванную и либо открывала тоненькую струйку воды, либо ставила рядом с мальчиком тазик с водичкой. И как только ручка ( а иногда и ножка) опускались в тазик с водой — в горшочке тоже что-то оказывалось.

Так мы высаживались месяца 4 прежде, чем Егоруш научился сам это делать без помощи водички.

Егору обязательно было, чтобы водичка лилась не только на ручки, но и на ножки

Пример родителей

Не всем, но многим деткам может помочь пример родителей перед глазами. В нашем случае это тоже сработало.

Так получилось, что на реабилитациях по слуху я с Егором всегда одна и в силу того, что оставлять детку одного в комнате реально опасно, мне приходилось брать его с собой всюду, в том числе и в туалет (завозила его на коляске).

Сначала я его отворачивала, а потом, когда заметила, что в обычной жизни и быту Егоруш все очень активно за мной копирует, решила, что нужно это использовать себе на руку.

Поэтому отбросив стеснения и принципы долой, уж простите, стала разворачивать Егора к себе лицом и все, что я делаю, комментировать. Так мы выучили слово «унитаз», все остальные туалетные слова мы уже знали до этого. И, не поверите, мой пример сыграл очень важную роль в приучении к горшку!

Лично знаю пару семей, в которых получилось научить ребенка проситься в туалет благодаря примеру папы, т.е. мальчики понаблюдав за папой, просто начинали с интересом его копировать и очень быстро запоминали, что нужно сообщить о своем желании. К сожалению, такой вариант подходит не всем, и неходячие и нестоячие мальчишки наверное охотнее повторят за мамой, т.к. сидя им проще.

А еще нужно иметь в виду, что некоторые детки вообще перешагивают этап «горшка» и сразу садятся на унитаз, т.е. вот либо в унитаз, либо вообще никак.

Ну и ладно, главное ведь, чтобы не в штаны 🙂 Ну и многие мальчишки сразу любят делать это стоя, а не сидя, что, в общем-то закономерно, и если мальчик сразу имеет что-то против горшка, ну и пробуйте приучить его писать сразу стоя, может, дело пойдет гораздо быстрее.

Иногда Егор просится на «белый унитаз»

Наш завершающий этап и цели

Теперь Егор почти в 90% процентах случаев успевает попроситься до того, как намочит штаны, или начинает истошно орать, когда заиграется и упустит начало процесса.

И следующим, завершающим этапом будет – научить, чтобы мальчишка не в пространство кричал, что он хочет в туалет, а подползал к маме или папе и говорил кому-то конкретно. Или же чтобы сам полз на горшок и звал маму/папу из ванной.

Ну и потихонечку, наряду с тем, что мы учимся ходить, мы так же упорно обучаемся навыкам самообслуживания, поэтому, когда мы не спешим на занятия и есть время, я учу Егоруша правильной последовательности: приполз к горшку – встал, держась за поручни — снял штаны (мы уже ходим без подгузников даже на занятия) – сел, держась за поручни – сделал дело. Ну и в обратной последовательности потом. 🙂

Тут так удобно, что везде поручни и можно самому учиться садиться на горшок

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику, спортивное питание, мы заказываем на iHerb.com (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Получить скидку 5$ →

Источник: //egor.life-trip.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-nash-opyt/

Как научить ребенка ходить на горшок

Жизнь без подгузников: 3 методики, как быстро отучить ребенка спать ночью без памперса и приучить к горшку

Звучит как мечта или трюк, не так ли? Мысль о том, что ваш ребенок может научиться пользоваться горшком в течение нескольких дней или даже за один день, может показаться невероятной, ведь родители уверены, что это долгий и сложный процесс.

«Летидор» познакомит вас с методикой, разработанной вальдорфским педагогом из США Джули Феллом. Она знает, как научить малыша ходить на горшок всего за три дня.

Имейте в виду, что применение данного или любого другого метода экспресс-обучения не гарантирует, что ваш ребенок в течение нескольких дней научится ходить только на горшок. В большинстве случаев успех метода означает, что ребенок будет предпочитать горшок подгузникам.

Весь процесс приучения ребенка к горшку, включая такие шаги, как снять штаны, сходить на горшок, вылить его и вымыть руки, может занять несколько последующих месяцев. А некоторые навыки, такие как снять и надеть штаны без посторонней помощи, вообще будут недоступны совсем маленьким детям.

Об этих трех днях нужно думать как о катализаторе всего дальнейшего процесса. Самое главное — помнить, что нет универсальной единственно правильной техники приучения к горшку. Есть методика, которая подходит именно вашему ребенку и работает в вашей семье.

Главные условия

Техника Феллом требует сосредоточенности, вовлеченности и самоотдачи от родителей. В ее основе лежит «метод голой попы». Это означает, что в течение трех месяцев с начала обучения ребенок днем должен будет ходить дома голым ниже пояса и носить только свободно облегающие штаны, когда он на улице или в детском саду.

Подгузники и тренировочные трусики могут использоваться только во время сна. Но если вы полагаетесь на них часто, в тренировках по приучению к горшку будет регресс.

В течение первых трех месяцев с момента начала обучения категорически нельзя использовать подгузники.

Более всего методика подходит детям от 15 до 28 месяцев. При этом чем ближе к трем годам, тем меньше шансов того, что она сработает.

Необходимые «аксессуары»

Итак, в чем суть? Размещаем горшки по всему дому (в идеале — по одному в каждой комнате, на кухне и в туалете), готовим побольше воды или разбавленного сока, а также закуски, от которых хочется писать (соленые, от которых возникает жажда, такие как крекеры, или продукты с высоким содержанием воды, такие как арбуз).

Запасаемся средствами для мытья пола (тряпки, чистящая жидкость, пластмассовое ведро и другие) и несколькими парами свободно облегающих штанов для выхода малыша из дома. Может пригодиться также портативный горшок для путешествий, хотя всегда можно использовать и обычный.

В автокресло можно положить небольшое полотенце, непромокаемый коврик или впитывающие пеленки.

Если дома холодно, то потребуются обогреватели и шерстяные носки для ребенка, чтобы он оставался в тепле, пока ходит дома раздетым.

Источник: //letidor.ru/dom-i-rebenok/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-za-neskolko-dney.htm

Когда и как приучить ребенка к горшку

Приучение к горшку ребенка – это непростой момент в жизни родителей. Несмотря на трудности, это один из самых важных шагов малыша на пути к самостоятельности. Самое главное – это быть терпеливым и понимающим по отношению к ребенку. У вас все получится!

В каком возрасте пора приучить ребенка к горшку?

Определенного срока для приучения к горшку ребенка не существует. Однако большинство детей начинают ходить на горшок до того, как пойдут в детский садик.

Поэтому лучше всего не обращать внимание на возраст и на то, как быстро другие дети развиваются, чтобы не переживать по пустякам.

Намного лучше попытаться понять, начинает ли ваш ребенок контролировать мочевой пузырь. Сигналами этого могут быть:

  • Ребенок понимает, что его подгузник мокрый или сухой.
  • Малыш начинает понимать то, что он ходит в туалет (возможно, он вам даже об этом сам говорит).
  • Подгузник ребенка остается сухим как минимум один час.
  • Малыш начинает беспокойно двигаться или пытается уединиться, когда хочет в туалет.
  • Ребенок сообщает вам о том, что ему нужно в туалет. Это самый очевидный знак того, что пора приучить ребенка к горшку.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Теперь, когда вы знаете, когда начинать приучение к горшку, пора браться за работу! Нет универсального совета, как научить ребенка ходить на горшок, но есть некоторые методы, которые смогут помочь вашему малышу.

Перед тем, как приучить ребенка к горшку:

  • Научите ребенка ассоциировать ванную комнату с местом, где люди ходят в туалет. Постарайтесь менять его подгузник дома, в ванной комнате.
  • Говорите со своим ребенком, когда вы меняете его подгузник. Объясняйте ему, что вы делаете и зачем.
  • Выберите горшок вместе с вашим ребенком. Он будет более охотно им пользоваться, если он ему нравится. Поставьте горшок в ванную комнату, чтобы ребенок привык к нему.
  • Продемонстрируйте ребенку, как пользоваться горшком. Дети часто учатся, повторяя за другими. Когда горшок чистый, попытайтесь образно показать, как правильно им пользоваться, с помощью игрушки. Или вы можете ходить в туалет с открытой дверью какое-то время, чтобы ребенок понял, как вы это делаете.
  • Дайте малышу попрактиковаться. Когда вы только начинаете решать проблему, как научить ребенка ходить на горшок, малышу надо дать сначала возможность разобраться, как правильно садиться и вставать. Если нужно использовать детское сиденье для унитаза, держите рядом подставку, чтобы ребенок мог легко взобраться на унитаз. Он также может поставить на подставку ноги, пока будет сидеть.
  • Как научить ребенка ходить в горшок? Создайте комфортные условия для вашего ребенка и убедитесь, что в ванной есть все необходимое для ребенка, когда он начнет пользоваться горшком, и он может легко до этого дотянуться. Постарайтесь приобрести мягкую туалетную бумагу, как Zewa Deluxe, чтобы ее использование было комфортным и приятным.
  • Вовлеките в процесс всю семью. Задача, как приучить ребенка к горшку – это ответственность не только родителей. Старшие братья и сестры, которые сами научились пользоваться туалетом сравнительно недавно, лучше всех могут понять проблемы малыша. Они могут стать отличным примером поведения для малыша и будут гордиться, что им доверяют такую ответственность.
  • Повесьте плакат, чтобы показать ребенку, как пользоваться горшком . Вы можете напомнить малышу, что делать в туалетной комнате, используя простой самодельный плакат. Это легкий способ воодушевить ребенка использовать горшок, когда он один.

Попробуйте туалетную бумагу Zewa Deluxe: ее впитывающие подушечки обеспечивают деликатное очищение и особый комфорт

  • Перестаньте использовать подгузники. Когда придет время начинать пользоваться горшком, вам стоит сразу же прекратить использовать подгузники. Ребенку будет труднее определить, мокрый он или сухой, и ему не будет понятно, когда надо идти в туалет. Помогите малышу выбрать новое белье и купите его как можно больше: случайности неизбежны, пока вы находитесь в процессе того, как приучить ребенка к горшку.
  • …но не ночью. В начале, сосредоточьтесь на том, как правильно приучить ребенка к горшку в дневное время, и продолжайте использовать подгузники ночью. Когда малыш освоит горшок днем, а подгузники начнут оставаться сухими до утра, вы можете переключиться на непромокаемое постельное белье. В процессе того, как научить ребенка ходить на горшок ночью, важно дать ребенку возможность легко пользоваться туалетом. Установите ночник и убедитесь, что малышу не надо ходить очень далеко.
  • Подумайте о гардеробе малыша. Выбирайте одежду, которую легко снять и надеть, и помогите ребенку потренироваться, как одеться и раздеться до и после использования горшка.
  • Пока не беспокойтесь о том, чтобы научить мальчика стоять во время использования горшка. В начале приучения к горшку ему будет гораздо легче пользоваться горшком сидя. Мальчик начнет ходить в туалет стоя, когда сможет пользоваться им самостоятельно, особенно если увидит, как это делает папа.
  • Будьте терпеливыми и подготовленными. Случайности неизбежны, но не стоит переживать. Очень важно помогать малышу чувствовать себя уверенно, чтобы он не разочаровывался, если что-то идет не по плану. Просто держите под рукой обычную и влажную туалетную бумагу , чтобы следы любых неловкостей можно было легко удалить.
  • Придерживайтесь режима. Если ребенок будет ходить на горшок регулярно, то постепенно это войдет в привычку. Попробуйте сажать ребенка на горшок каждые два часа на 2-3 минуты. Положите рядом игрушки (желательно, которые легко мыть), чтобы малышу было не скучно сидеть на горшке.
  • Будьте позитивны!Ободряющие слова могут очень помочь ребенку. Поздравляйте малыша, когда он удачно использует горшок и одевается. Хвалите его за поддержание чистоты, когда он правильно пользуется обычной и влажной туалетной бумагой и моет руки. Подумайте о том, чтобы повесить график с наклейками, чтобы ребенок мог видеть свой прогресс.

Используйте влажную туалетную бумагу Zewaсразу после сухой. Она очищает лучше*, чем просто сухая туалетная бумага, и легко смывается в унитаз.

Самый важный урок для родителей – не оказывать давление на ребенка! Неловкие моменты будут происходить. Воспринимайте их, как часть процесса, как научить ребенка ходить на горшок. Если вашему малышу что-то не удается, не переживайте! Просто наденьте на него подгузник и попробуйте еще раз через несколько недель. Удачи!

*Согласно исследованию ООО «Хьюман Нейче», Россия, Сентябрь 2016. Подтверждено 290 участниками исследования из 302.

Источник: //www.zewa.net/ru/semejnaia-zhizhn/sovety-po-vospitaniiu-detej/kogda-i-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Как приучить ребенка к горшку

5 признаков готовности ребенка к горшку, подсказки для приучения и главные мифы о вреде памперсов

Одно из моих первых жутких воспоминаний. Мне чуть меньше двух лет. Полутемная комната. Стены отделаны тусклым белым кафелем, желтоватый свет лампочки накаливания сквозь матовый плафон. Я сижу на холодном горшке.

Я сижу на горшке в санитарной комнате ясельной группы своего детского садика. Воспитатель строго смотрит на меня сквозь приоткрытую дверь. Но мои колготки уже мокрые или… еще чего похуже. Я не успел их вовремя снять, но послушно пошел в санитарную комнату и сел, как меня учили, на горшок, как будто это может что-то изменить…

Кроме этого тусклого света, полок с рядами ночных горшков и белого квадратного кафеля я еще помню свои чувства. Это стыд, страх, ужас, беспомощность перед грядущим осуждением. Или наказанием.

Этот кошмар преследует меня и по сей день. Кажется, что это воспоминание, как импринтинг, впечаталось в мое подсознание и навсегда определило мое отношение к любым общественным образованиям.

Памперсы: пора ли отказываться?

Сейчас многое изменилось. Одноразовые подгузники — выдающееся изобретение. Сколько нервов, сколько семей было сохранено от развода за последние 30 лет благодаря им! Ведь непосредственно после рождения ребенок писает до 25 раз в сутки, к году кратность мочеиспусканий уменьшается до 15.

До изобретения памперсов усталый папа, приходивший вечером с работы, вместо того чтобы отдыхать, был вынужден стирать использованные пеленки общим числом десятка два-четыре (тонкие и теплые!).

Стиральных машин тоже, кстати, не было, белье стирали в тазике или в ванной. Через всю кухню натягивались веревки, на них вешались мокрые пеленки, включались газовые конфорки — так белье быстрее сохло.

В то время нужно было как можно быстрее приучить ребенка к горшку банально из-за гигиенических требований.

Теперь же есть возможность не торопиться. Вначале нужно присмотреться к ребенку. Готов ли он научиться ходить на горшок — или лучше еще подождать? О готовности вам должны сообщить следующие признаки:

  • ребенок проявляет интерес к туалетной теме;
  • сигнализирует, что его памперс пора поменять;
  • может сам найти в комнате горшок, сесть на него на некоторое время;
  • способен сообщить, что хочет в туалет, и после этого какое-то время оставаться сухим;
  • может сам раздеваться и одеваться.

Не стоит начинать приучение к горшку, если в семье планируются серьезные изменения: переезд, выход мамы на работу, рождение еще одного ребенка.

Категорически нельзя ругать ребенка за то, что у него не сразу получается или периодически возникают «аварии» (а это неминуемо).

В тех случаях, когда педиатру кажется, что родители нетерпеливые, нервные, не склонные к поддержке ребенка, мы рекомендует начинать приучение к горшку не ранее 2,5–3 лет.

С чего начинать

Непосредственно приучение к горшку начинается с его покупки. Для начала нужно, чтобы ребенок привык к нему и научился сидеть на нем в одежде, пока родители читают ему сказку.

В следующую неделю нужно обучить ребенка сидеть на горшке раздевшись. Следует рассказать ребенку, зачем нужен этот горшок.

Лучше кинуть туда мокрый памперс или его содержимое, чтобы связь между горшком и отправлением физиологических потребностей была более очевидной.

Источник: //enem25.ru/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-xodit-na-gorshok

Приучение к горшку: работа над ошибками

Жизнь без подгузников: 3 методики, как быстро отучить ребенка спать ночью без памперса и приучить к горшку

Порой обучение ребенка проситься в туалет затягивается на длительный период и превращается в большую проблему для всей семьи, и часто к этому приводят ошибки родителей. На вопросы о наиболее распространенных проблемах с приучением малышей к горшку нам ответил детский психолог психологического центра рационально-критической терапии “Сенека” Олеся Андреевна Молоткова. 

Часто проблемы с горшком возникают, когда ребенок уже довольно большой и ему скоро в детский сад. Возможно ли на данном этапе приучить к горшку самостоятельно, без помощи психолога?

Если ребенок уже идет в садик и еще не садится на горшок, значит, родители что-то неправильно делали. Исправлять и переучивать всегда сложнее, чем учить с нуля.

И, конечно, чем старше ребенок, тем сложнее его приучить к горшку и тем больше времени этот процесс займет. Возможно ли, самостоятельно приучить ребенка к горшку? Да, конечно, если вы знаете, как это сделать.

Но если вы перепробовали все способы и ничего не получается, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.

Многие родители, устав приучать ребенка к горшку, пускают все на самотек, решают, что ребенок немного подрастет, сам все поймет и начнет проситься. К чему ведет эта тактика?

Многие родители вообще воспитание детей пускают на самотек (“В садике научат”). Конечно, такая тактика ни к чему хорошему не приведет. Ребенок стремится к принципу удовольствия – получить как можно больше удовольствия с наименьшими усилиями.

Если он постоянно в памперсе, его не приучают ходить на горшок, то ему комфортно и не возникает необходимости предпринимать какие-то действия. Один из вариантов развития такой “тактики” – это когда ребенка в памперсе приводят в детский сад, где уже воспитатели учат его ходить на горшок.

У ребенка это вызывает непонимание,  протест, обиду на воспитателей и, как следствие, негативное отношение к садику в целом. В группе среди приученных к нормальному туалету детей ребенок будет чувствовать себя некомфортно. Дети могут смеяться над “неряхой”, “неумехой”, он может стать изгоем среди сверстников.

В таком случае у него развивается комплекс неполноценности, который может выражаться в замкнутости, закрытости, неуверенности или, наоборот, в демонстративном, неуправляемом поведении ребенка в садике.

Если за мокрые штаны ребенка, привыкшего к тактике “самотека”, начнут еще и наказывать, он станет тревожным, неспокойным и на фоне этого может развиться энурез. Родителям стоит помнить, что помимо принципа удовольствия существует принцип реальности. И к нему ребенка нужно приучать практически с самого рождения.

Случай из жизни: ребенку 2,5 года, на горшок не просится. Когда мама просит его сесть на горшок, смеется и убегает, а через некоторое время делает все в штаны. Если садят на горшок насильно, он кричит. Как в этом случае поступать?

Нормальное воспитание ребенка – это разумное чередование “кнута и пряника”. И, конечно, создание системы стимулов. В данном случае необходимо создать у ребенка мотивацию и систему наказаний за нежелание ходить на горшок.

Во-первых, категорически отказаться от памперса; во-вторых, когда ребенок сделал в штаны, он сам их переодевает, сам вытирает за собой лужу; в-третьих, ребенок должен знать, что за такое поведение он будет наказан. Наказание может быть совершенно разным (все зависит от интересов ребенка).

Но оно должно быть значимым для него! Например, если ребенок любит читать сказки, их чтение отменяется на неделю, любит смотреть мультики – не смотрим мультики длительное время, сладкоежка – лишается конфет, любитель прогулок – не ходит гулять, и т.д. За “особые заслуги” можно и нужно периодически ставить ребенка в угол.

Но не на полчаса, как делают многие родители, а на длительное время, чтобы ребенок хорошо усвоил урок. Он должен понимать необратимость и серьезность наказания. Его нужно доводить до конца, подробно объясняя, с чем это связано. При наказании ребенок должен почувствовать, понять, что маме такое его поведение неприятно, но он может исправить его, если постарается.

Если ребенок садится на горшок, его нужно похвалить. Достаточно положительного эмоционального отклика, похвалы. И, опять-таки, положительное подкрепление: “Будешь ходить на горшок, почитаем любимые сказки, посмотрим любимые мультфильмы и т.д.” И, если пообещали, то сделать именно то, чего ждет малыш, что вызывает у него настоящий интерес.

Конечно, если воспитание было пущено на самотек, если до этого у ребенка была полная вседозволенность и нет никаких правил, то первое время будет сильное сопротивление, плач, истерики. Но тут главное – терпение мамы. И ни в коем случае не отступать от сказанного.
Как правильно отучить ребенка от памперса?

Чем позже ребенка отучают от памперса, тем тяжелее он привыкает к горшку. Хочу сказать, что я вообще не сторонник использования памперсов. У ребенка, который воспитывается без памперса, никогда не будет проблем с горшком. Все очень просто. Ребенок без памперса помочился — ему тут же становится неприятно, он выражает желание быть в комфорте и сухости.

Когда он совсем маленький, мама его переодевает (перепеленает) в сухую одежду. Таким образом, еще в самом младенчестве ребенок знакомится с принципом реальности: уписался – неприятно. Потом, когда он уже может сесть на горшок, у него очень легко создается элементарный рефлекс: быть мокрым — неприятно, пошел на горшок – остался сухой.

А когда еще нужно и самому переодеваться и за собой вытирать – это вдвойне неприятно. Лучше ходить на горшок! Без использования памперса к году (бывает и раньше) можно легко приучить ребенка ходить  на горшок. Помимо этого, воспитание без памперса имеет еще массу преимуществ: у ребенка формируются такие черты, как самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

Можно рассматривать памперс лишь как вспомогательное средство. Первое время (до 4-6 месяцев) его можно одевать на ночь малышу, а потом на улицу в холодные времена года, пока он дома не научится ходить на горшок. В современных условиях со стиральными машинками-автоматами  стирка – это не такой большой труд.

Гораздо сложнее потом избавляться от проблем, связанных с привыканием к  горшку, психических проблем и болезнями детей.

Если у ребенка сильная антипатия к горшку, он кричит и плачет, как только видит горшок, с чем это может быть связано и как это можно устранить?

Это связано с ошибками родителей в воспитании. Они могут быть совершенно разными: начиная от гиперопеки и заканчивая вседозволенностью. В крике ребенка ничего катастрофического нет. Он не хочет делать то, что ему не нравится. Возможно, тоже все время был в памперсе.

Устранить эту проблему можно по тому же сценарию: при помощи системы “кнута и пряника”. При этом следует набраться терпения, поскольку положительный результат требует постоянного труда мамы и времени.

Попробуйте поменять горшок, возможно, у  ребенка со старым горшком связана какая-то неприятная ассоциация.

Как исправить ситуацию, если ребенок, наоборот, к горшку относится как к игрушке? Сам приносит горшок, садится в него, долго сидит, играет, но ходит в штанишки.

Это также связано с ошибками родителей. Видимо, изначально играли горшком с ребенком или на горшке играли с ним. Вот и создался рефлекс: горшок – игрушка, игра.

Исправить ситуацию можно, создавая новое отношение ребенка к горшку и объясняя, для чего нужен горшок, правильно выбирая поощрения за использование горшка по назначению и наказания за то, что ходит в штанишки.

Например, можно объяснить, что горшок – это не игрушка, заменить его какой-то интересной для ребенка игрушкой, которую ребенок получает, если ходит на горшок “по делу”, но которую отбирают, если он этого не делает. Постепенно игрушка уходит на второй план, и ее место могут заменять другие  значимые детские интересы: прогулки, игры, книги, мультфильмы и т.д.

Ко всему этому прилагается уборка ребенком луж после себя и самостоятельное переодевание.  Немножко фантазии, мудрости, много материнского терпения – и горшок становится горшком, а не игрушкой.

Какие самые распространенные ошибки родителей касательно приучения к горшку?

Самая распространенная ошибка — это лень. Она звучит приблизительно так: “Придет время, и ребенок сам научится”. Следующая ошибка связана с убеждением, что, приучая ребенка к горшку, его нельзя наказывать.

Некоторые родители выполняют все капризы ребенка, лишь бы он только пошел на горшок, боясь истерики, крика своего любимого чада. А тот с радостью пользуется этим, выбирая для себя или игру с горшком, или полное его игнорирование.

Недостаточное объяснение необходимости ходить на горшок тоже является одной из причин его игнорирования. Многие  мамы в силу своей тонкой душевной организации не доводят до конца (или вообще отменяют) наказание ребенка, другие забывают о поощрении.

Многие обесценивают интеллектуальные способности ребенка: “Он еще маленький, просто не понимает”. Нетерпеливые мамы хотят “все и сразу”, забывая, что формирование привычки требует времени и терпения. Список ошибок можно продолжать.

Но, хочу заметить, что приучение к горшку – это всего лишь один  из эпизодов воспитания. По своему смыслу он мало чем отличается от приучения ребенка к порядку, к гигиене, к самостоятельному одеванию и т.д.  Все дело в правильном выборе родителями гибкой и действенной системы воспитания.

К чему могут приводить эти ошибки?

Перечисленные ошибки могут привести к формированию у ребенка таких негативных черт характера, как безответственность, безынициативность, замкнутость, неуверенность, тревожность, конфликтность.

На психофизиологическом уровне может возникнуть детский энурез. Постоянное ношение памперсов в будущем чревато заболеваниями мочеполовой системы детей. А для мам-приверженцев памперсов рекомендую провести эксперимент: хотя бы день походить в памперсе.

Может, тогда они поймут, как чувствует себя в них их ребенок.

Татьяна Корякина

Детский психолог психологического центра рационально-критической терапии “Сенека” Олеся Андреевна Молоткова. (тел. 093- 270-31-82, //www.rebrain.kiev.ua).

Источник: //tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/priuchenie-k-gorshku-rabota-nad-oshibkami-373122.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.