Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться?

Содержание

Когда ребенок начинает смеяться в голос и что делать, если не смеется

Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться?

Каждая мама отлично знает, как младенец проявляет недовольство. Она уже уверенно разбирается в целой гамме плача. А вот радостным заливистым смехом карапуз радует далеко не сразу.

Первые улыбки, как многие знают, всего лишь рефлекс. Осознанной улыбка становится к концу второго месяца.

Смеяться в голос ребенок начинает после трех месяцев, и это зависит от характера и общего развития малыша.

Улыбка – это реакция человека на определенную ситуацию, которая задействует 17 лицевых мышц. При смехе количество работающих мышц лица увеличивается до 80. Смех – это реакция ребенка на развлекающие действия (подбрасывание, щекотание, забаву «коза рогатая» и др.).

Физиологический механизм смеха таков: громкий смех в голос способствует поступлению в организм огромной порции кислорода и выделению эндорфина (гормона счастья).

Это вызвано сменой ритма дыхания, увеличением длительности вдоха, что приводит к стабилизации и нормализации работы сердечной мышцы.

Положительное влияние смеха на организм человека заключается в успокоении нервов, снятии напряжения, расслаблении мышц, укреплении иммунной системы.

От первой улыбки к первому смеху

Только что родившиеся младенцы улыбаются бессознательно, рефлекторно. Это происходит, когда новорожденный сыт и спокоен. Чаще губки растягиваются во сне, при этом наблюдаются хаотичные движения глазных яблок. Вызвать такую улыбку младенца можно, прикоснувшись к его щечке.

У грудничков 3—6 недель проявляется «комплекс оживления». Кроха учится фиксировать взгляд на лицах мамы и папы. Еще через пару недель, ко второму месяцу жизни малыш начинает узнавать родителей, выраженно радоваться: проворно двигать ручками и ножками, широко улыбаться, призывно агукать.

Это означает, что младенец благополучно пережил «кризис первого месяца», крепнет и привыкает к новому миру. Отвечая на прикосновения и ласковую речь, он впервые осознанно улыбается, чем вызывает эмоциональный подъем у родителей. Такая улыбка называется специалистами «экзогенной», то есть вызванной внешними причинами.

Нужно поддержать в этом малыша: ответить улыбкой, нежно погладить, ласково поговорить с ним, поиграть, взять на руки.

Смеяться малыши начинают задолго до того, как научатся говорить. Каждый ребенок проходит свой путь от первой улыбки к первому смеху, который чаще отмечается в возрасте 3—5 месяцев. Однако бывает, что малыш начинает заливисто смеяться только к году жизни. Громким смехом дети обычно копируют поведение родителей: наблюдая за хохочущими взрослыми, начинают подражать.

Совет
Важно в этот момент не вспугнуть кроху, поскольку он, смущенный вашей бурной реакцией на свои действия, запомнит негативное впечатление и будет опасаться смеяться.

Почему дети с рождения не умеют смеяться в голос, ведь плакать у них получается хорошо и громко? Согласно объяснениям специалистов, у новорожденных малышей не сформировался так называемый «канала смеха», который выступает своеобразным проводником, соединяющим эмоциональные сигналы с мимическими мышцами. Если вы заметили, что ребенок начинает смеяться наедине без всякой причины, не удивляйтесь – это нормальное явление. Он упражняется, разрабатывает тот самый «канал смеха».

Не можем дождаться первого громкого смеха

Первые проявления смеха в голос у каждого малыша отмечаются в свое время. Тревожиться по поводу того, что ребенку уже полгода, а он не хочет смеяться, не стоит.

Такая детская эмоциональная сдержанность, по мнению специалистов, имеет несколько причин:

  • родители не привыкли ярко выражать свои эмоции, всегда спокойны и сдержанны;
  • врожденный темперамент ребенка;
  • неготовность нервной системы малыша к такой нагрузке, как громкий смех.

Совет
Не сравнивайте досконально свое любимое дитя с соседским, поскольку каждый малыш индивидуален.

Способы стимулировать смех

Дети очень эмоциональны, наделены прирожденным умением радоваться мелочам. Все окружающее их удивляет. В детском организме вырабатывается больше гормона счастья, эндорфина, чем во взрослом, поэтому, чтобы развеселить малыша, не требуется прикладывать большие усилия.

Первоначально обратите внимание на то, с какой частотой улыбка появляется на вашем лице, ведь малыш следует примеру родителей. Особенно в начале жизни он активно впитывает большой объем окружающей информации, подобно губке.

Что рассмешит ребенка? Можно несколькими способами стимулировать детский смех:

  1. Нередко отмечается появление первого смеха в ответ на тактильные раздражения, такие как массаж. Не следует намеренно щекотать младенца до колик, рекомендуется выполнять нежные поглаживания по животу и ребрам, стимулируя улучшение настроения.
  2. Кроме того, ребятишкам нравятся непривычные звуки и ощущения. Например, когда им дуют на пятки, целуют животик или прижимают рот к животу и со звуком выдувают воздух или, смотря на малыша, говорят «Апчхи».
  3. Необходимо постоянное общение с ребенком в разных интонациях с использованием мимики. Можно состроить смешную рожицу или произнести смешной звук.

Важно
Главное условие – не напугать. Прикосновения должны быть нежными, голос взрослого не должен быть громким, движения не должны быть резкими.

Психологи считают полезными такие забавы для детей и родителей:

  1. «Шарик, лети». Обычный воздушный шарик надуйте немного и отпустите в свободный полет. Шарик, издавая смешной звук, устремится вверх.
  2. «Голос из мультика». Для этой забавы необходим шарик, накачанный гелием. Взрослому стоит вдохнуть газ и произнести шуточные слова. Малыш, ожидая услышать знакомую речь, удивится необычному превращению.
  3. «Прятки». Можно спрятаться от взгляда малыша, просто присев за бортик кроватки и появляясь радостно приветствовать ребенка. Игра настолько увлекательная, что нельзя удержаться от смеха.
  4. «Скороговорка». Взрослые проговаривают длинные незнакомые слова, а ребенок старается их с такой же скоростью повторить. Возникшая в результате комичная ситуация рассмешит любого.
  5. «Ку-ку». Закройте глазки малыша его же ладошками или платочком и приоткрывайте, выражая разные эмоции.

Родителям рекомендуется создать в семье атмосферу дружелюбия, дарить ребенку внимание и больше времени проводить в веселых, энергичных играх с ним. Тогда дома будет часто слышен заливистый смех жизнерадостного малыша. Ощущение радости благотворно влияет как на умственное, так и на физиологическое развитие ребенка.

Источник: //razvivashka.online/poznavatelnoe/kogda-rebenok-nachinaet-smeyatsya-v-golos

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться?

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми.

Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

•    Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;•    Эмоции;•    Общие движения;•    Движения руки и действие с предметами;•    Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;

•    Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Показатель1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц
Зрительно-ориентировочные реакции   Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за нимСледит взглядом за движущейся перед глазами игрушкойФиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положенииУзнает матьОтличает чужих от близких
Слуховыеориентировочные реакции   Вздрагивает при резком звуке и мигаетПрислушива- етсяОтчетливое слуховое сосредото- чениеПоворачивает голову на звукРазличает тон, с которым к нему обращаются
Эмоции   Первая улыбкаУлыбается в ответ на речь взрослогоВ ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножекГромко смеется
Движения общие Пытается держать голову лежа на животе Хорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положении Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. Поворачивает- ся со спины на живот Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами Захватывает подвешенную игрушку    Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка    Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи Начинает гулить    Продолжи-тельно гулитПродолжает долго гулить Произносит слоги “ма”, “ба”. Начало лепета
Навыки и умения в процессах Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатели7 месяцев8 месяцев9 месяцев10 месяцев11 месяцев12 месяцев
Движения общие    Хорошо ползаетСамостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее Ходит при поддержке за обе руки   Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.Самостоя-тельно стоит без опорыСамостоя-тельно ходит
 Движения руки с предметами действия Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую Долго занимается игрушкамиДействует с предметами     по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладываетОткрывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другойСтавит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки
 Подготовитель- ные этапы развития речи Произносит слоги многократно (лепечет) Громко, повторно произносит различные слоги Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Подражает разным слогам взрослого Произносит первые слова обозначения: “мама”, “ав-ав”, “кис-кис”    Произносит 8-10 слов
 Понимание речи    На вопрос “где” находит предмет, лежащий в определенном месте По просьбе взрослого делает “Ладушки”, “До свидания” Знает свое имя. На вопрос “Где?” находит предмет и достает его из множества игрушек Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого Выполняет элементар- ные требования взрослыхВыполняет элементарные требования взрослых. Увеличива-  ется запас понимаемых слов
 Навыки и умения в процессах Пьет из чашки, которую держит взрослый Сам держит сухарик или корочку хлеба Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. Пьет из чашки Пьет из чашкиСам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.

  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения.

И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений – это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека – он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  “комплексом оживления”.

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция – малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение.

По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент – бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека.

Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека – это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает.

С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки – “а-а-а”, ” а-бы-ы”, ” е-ее” и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов  – “ба-ба-ба”, “да-да-да”, “ма-ма-ма”. Малыш может подолгу “разговаривать” подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос “Где мама?”, он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция).

На просьбу поиграть в “ладушки”, помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями – хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам.

Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб – дай, покажи, закрой. Понимает слова -“надо” и “нельзя”.

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии.

Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик – это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц.

Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев – в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать – так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.

В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех.

Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно “поощрять” у ребенка лепет, почаще вступать в “переговоры”, вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру ” Ладушки”, “Сорока” и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу – ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Источник: //dgb15.ru/guest/15087/

Когда ребенок начинает улыбаться осознанно и как научить его смеяться?

Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться?

В период новорожденности (первые 28 дней) происходит адаптация ребенка к условиям внешнего мира. В это время он большую часть времени спит, просыпаясь лишь для того, чтобы покушать. В процессе взросления малыш уже начинает проявлять большую активность – он не засыпает сразу после кормления, а некоторое время бодрствует. Мама уже уделяет ему внимание, играет с ним, разговаривает.

Особую радость родителям приносит первая улыбка ребенка. Сначала это просто рефлекторная реакция.

Огромное значение для развития имеет период, когда ребенок, реагируя на появление мамы или на родительскую речь, начинает улыбаться вполне осознанно.

Это свидетельствует о нормальной деятельности нервной системы крохи, а также о том, что его слуховые и зрительные органы в достаточной степени созрели.

Когда малыш улыбается впервые?

В начале своей жизни ребенок заявляет о своих потребностях криком и плачем. Такое поведение не является негативным фактором.

Так малыш информирует о том, что ему нужно в данный момент – кушать, сменить подгузник, положить спать, согреть. Первая улыбка младенца появляется уже в первые дни после рождения.

Но она еще не является осознанной, это просто рефлекторная реакция малыша. Чаще всего такая улыбка появляется:

  1. Во сне. Многие родители замечают, что их малыш во сне улыбается.

    Это происходит неосознанно и свидетельствует о том, что ребенок сыт, доволен и его ничего не беспокоит.

  2. После кормления. Такая реакция также означает, что основные потребности малыша удовлетворены.
  3. Во время купания.
  4. После выпускания газиков. Нередко у малышей наблюдается скопление газов в пищеводе. Это сопровождается неприятными и даже болезненными ощущениями. Когда газики выходят, ему становится легче и на лице появляется улыбка.

Первая улыбка не имеет социального происхождения и не адресована конкретному человеку (маме, папе, бабушке). То есть она всего лишь рефлекторная реакция на удовлетворение природных потребностей. Для появления осознанной улыбки требуется некоторое время и создание определенных условий.

Когда младенец начинает осознанно улыбаться маме?

Впервые осознанная улыбка у крохи появляется в возрасте 6-8 недель. В это время у него происходит ряд процессов, необходимых для создания условий для социализации улыбки:

  1. Созревание мимических лицевых мышц. При улыбке задействованы одновременно несколько десятков мышц лица. Они созревают только к 4-6 неделе жизни младенца.
  2. Развитие головного мозга.
  3. Становление психоэмоциональной сферы.
  4. Созревание нервной системы, в результате чего она управляет мышцами лица по желанию крохи.
  5. Развитие органов слуха. Малыш слышит голоса близких и может реагировать на ласковое обращение улыбкой.
  6. Становление зрительной активности. Маленький человек уже способен различать лица взрослых.

    При этом первая осознанная улыбка часто появляется при виде лица мамы.

Кроме улыбки, у малыша к концу 2-3 месяца формируется комплекс оживления. При этом малыш выполняет несколько действий:

  • машет ручками и ножками;
  • поддерживает со взрослым зрительный контакт;
  • прислушивается к голосам и звукам;
  • издает звуки (гулит и агукает);
  • улыбается или смеется в ответ на смех или другие положительные действия родителей;
  • часто дышит.

При этом полнота и степень выраженности оживленной реакции во многом зависит от эмоционального поведения близких людей.

Если мама улыбается крохе, ласково с ним разговаривает, нежно прикасается, поглаживает, щекочет, то его реакция будет сильнее.

Также подобное поведение у младенца может наблюдаться до начала обращения к нему взрослого. Так ребенок ищет контакт, призывает маму или папу к общению.

В норме комплекс оживления формируется с 3-4 недели и в полной мере развивается к 4 месяцу. К его задержке часто приводят дефицит внимания и телесного контакта со взрослыми. Это негативно отражается на общем психоэмоциональном состоянии ребенка.

Когда у малыша получается смеяться и смотреть на предмет?

Очень важно, чтобы малыш мог рассмотреть предмет, который может спровоцировать его улыбку или смех. Сразу после рождения он не видит объекты так, как их видят дети постарше и взрослые. Его зрение обладает дальнозоркостью, то есть четче он видит на расстоянии. Вещи или лица, которые приближены к его глазам, кажутся крохе размытыми и нечеткими.

Уже через 2-3 недели его зрительная активность приходит в норму. Но ребенок еще не может долго удерживать взгляд на конкретном предмете. Долго и внимательно смотреть на объект он начинает после того, как созревают его зрительные органы. Это происходит к 5- 6 месяцу.

Именно в этот период можно услышать громкий заразительный смех крохи.

Появление смеха – показатель нормального психического и эмоционального развития ребенка. Но не стоит отчаиваться, если малыш не смеется. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей и характера крохи – некоторые слишком серьезные, чтобы смеяться, другие скромные, поэтому лишь еле слышно хохочут.

Важное условие для появления смеха – наличие примера для подражания. Если мама или папа крохи часто и громко смеются, то скорей всего он тоже будет их копировать. При этом ребенок часто подражает тональности и особенностям смеха взрослых.

Причины того, что грудничок не улыбается

Улыбка – признак нормального физиологического и психоэмоционального развития крохи. Если в положенное время он не улыбается, то причин может быть несколько:

  1. Недоношенность. Детям, родившимся раньше срока, требуется больше времени для физического и психоэмоционального развития. Поэтому они начинают улыбаться несколько позже, чем доношенные малыши.
  2. Тяжелое течение беременности. Иногда различные факторы, действующие на плод во время вынашивания, могут спровоцировать задержку развития. Такими факторами часто бывает гипоксия, резус-конфликт крови матери и ребенка.
  3. Тяжелые роды. Вследствие тяжелых родов у младенца могут возникнуть родовые травмы, мозговые кровоизлияния, ишемические поражения и другие патологии, что приводят к задержке развития.
  4. Неврологические патологии (парезы, ДЦП).
  5. Психические заболевания (аутизм, слабоумие).

Не обязательно отсутствие улыбки младенца связано с наличием патологии или задержки развития. Иногда причины могут быть вполне банальными:

  1. Ребенок не имеет примера для подражания. В семье малыша все взрослые серьезные. Они не улыбаются, говорят монотонным голосом, ведут тихие и сдержанные беседы. Поэтому малышу просто не с кого брать пример. Он растет таким же серьезным и замкнутым, как и его родители.
  2. Малыш имеет сдержанный спокойный характер. Многие малыши являются наблюдателями. Они с интересом смотрят на взрослых и детей, но не желают участвовать в их играх или беседах. Таких детей еще называют «буками».

    Скорее всего, это особенность характера, которая со временем не исчезает.

Отсутствие позитивных эмоций и смеха может быть спровоцировано проблемами в семье:

  1. Негативная психологическая обстановка в семье. Если родители младенца часто ссорятся, кричат друг на друга и на него, ребенок может замыкаться в себе и не проявлять своих эмоций.
  2. Неблагонадежная семья. Также отсутствие смеха и радости у крохи возникает на фоне неправильного образа жизни родителей – пьянки, драки, громкие крики, физические расправы. Это создает неблагоприятную атмосферу, и малыш боится.

Как научить младенца улыбаться?

После того как младенец улыбнулся впервые, маме хочется видеть его улыбку чаще. Вместо того, чтобы сидеть и ждать, можно выполнять с ним простые действия, которые стимулируют позитивные эмоции и соответственно улыбку. Среди них наибольшую радость у малыша вызывают:

  1. Гимнастика и зарядка. Многим детям нравятся физические упражнения. Главное условие при их выполнении – не причинить крохе боль.
  2. Массаж.

    Ласковое поглаживание и нежные прикосновения обязательно вызовут у крохи положительные эмоции в виде улыбки.

  3. Потешки и стишки. Если произносить стишки с разной интонацией, выделять гласные, менять эмоциональный окрас, то малыш не только будет живо на них реагировать, но и быстрее научится разговаривать. Их можно проговаривать во время игры, купания, выполнения упражнений.
  4. Внимание родителей. Маленькие дети очень нуждаются не только в удовлетворении своих естественных потребностей (еда, купание, смена подгузника), но и в ласковом обращении и внимании близких людей. Ведь отсутствие эмоционального общения провоцирует задержку развития крохи, что отражается на его способности проявлять положительные эмоции.

Наиболее популярные вопросы

Как определить осознанную улыбку?Осознанная улыбка не может появиться раньше 2-3 месяцев. Она является ответом на физический и психоэмоциональный контакт с окружающими (ласковые разговоры, нежные прикосновения, улыбки родителей).

Когда родителям стоит обратиться к врачу?Улыбка – признак нормального развития психики и эмоциональной сферы крохи. Некоторые малыши начинают улыбаться раньше, другие позже.

Если младенец к 6 месяцам не улыбается, и у него отсутствует комплекс оживления, то родителям следует проконсультироваться со специалистами на предмет возможного отставания в развитии.

Первые недели жизни младенец много спит и ест.

Первая рефлекторная улыбка возникает уже с первых дней в ответ на удовлетворение природных потребностей ребенка. Осознанно улыбаться дети начинают только со 2-3 месяца, когда он созреет физически и психологически.

Источник: //kaknazvat.com/deti/kogda-rebenok-nachinaet-ulybatsya-osoznanno/

Когда ребенок начинает вслух смеяться

Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться?

» Блог » Когда ребенок начинает вслух смеяться

Любая мамочка, наверное, бережно хранит в своей памяти тот момент, когда её кроха первый раз загулил, улыбнулся или заливисто и искренне засмеялся.

Все эти явления не только признак веселья, но и важный этап эмоционального развития малыша.

Поэтому все новоиспеченные и неопытные родители очень часто задаются вопросом, во сколько месяцев ребёнок начинает смеяться, чтобы точно знать, когда ожидать эти трогательные и незабываемые события в жизни.

Первая эмоция

В начале своего развития малыш просто улыбается маме в ответ. В среднем это начинает проявляться к шестой неделе его жизни. В некоторых случая этот особый момент может произойти раньше либо позже. Очень многое зависит от окружающей обстановки, в которой растёт кроха. Например, если он видит частое проявление нежности и ласки, то осознанно будет улыбаться уже в месяц.

Одновременно с этим малыш может активно размахивать ручками и ножками и постепенно начнёт агукать в ответ на обращение к нему. Всё это в целом специалисты называют комплексом оживления.

Считается, что этот этап эмоционального развития начинает формироваться примерно с двадцатого дня жизни, и уже в три месяца поведение малыша становится более сложным.

Наступает именно тот момент, когда начинает смеяться ребёнок.

Чётких нормативов здесь нет, но чаще всего, по мнению опытных мамочек и педиатров, это происходит в начале четвёртого месяца. Неврологи, в свою очередь, указывают размытый срок, когда дети начинают смеяться в голос.

Они говорят, что это может произойти в промежуток с 20 по 30 неделю от рождения. Из этого можно сделать вывод, что вопрос, когда начинает смеяться ребёнок, немного некорректный, так как все малыши индивидуальны и разные в эмоциональном плане.

Поэтому дети могут начать веселиться не в одно и то же время.

Очень важно не пропустить этот этап эмоционального развития крохи и обязательно поддерживать первые робкие попытки проявления радости.

Так как некоторые специалисты утверждают, что чувство юмора прививается ещё в младенческом возрасте, и оказывается, что этой черте характера можно научить.

Если в семье, в которой растёт кроха, принято подшучивать друг над другом, а также часто рассказывать весёлые истории, то, скорее всего, малыш с ранних дней усвоит такую манеру поведения и вырастит жизнерадостной личностью.

Почему малыш может не смеяться?

Но иногда может быть такое, что кроха хорошо развивается в эмоциональном плане и возраст уже подходящий, но родители все никак не могут дождаться первого проявления его радости. Поэтому начинают задаваться вопросом, во сколько ребёнок начинает смеяться в голос, и что не так с их чадом. Стоит ли переживать в этом случае?

Первой причиной этому может быть незрелость нервной системы малыша. Так как многие неопытные мамы начинают ждать момента, когда начинает смеяться ребёнок уже на третьем месяце жизни крохи. В этом случае стоит только немного подождать, и непременно в скором времени появятся первые признаки искреннего веселья малыша.

Второй причиной могут быть сдержанные отношения между родителями и недостаточность проявления радостных эмоций в семье. Поэтому может не смеяться и кроха, так как он веселится, слыша радостный голос взрослых.

В некоторых случаях бывает и такое, что ребёнок сам по себе обладает серьезным характером с самого рождения, что можно считать его индивидуальной чертой. Поэтому, когда дети начинают смеяться в голос уже в четыре месяца, кроха с таким темпераментом может проявлять эти эмоции немного позже своих сверстников.

Что рекомендуется делать родителям с первых дней жизни?

Для того, чтобы как можно быстрее услышать смех своего чада, нужно с самого младенчества постоянно с ним беседовать, часто ему улыбаться и играть, так как у каждого ребёнка уже с рождения заложено стремление к общению.

Также необходимо постоянно показывать ему яркие игрушки и рассказывать какие-либо стишки и песенки.

И тогда не придётся задаваться вопросом, во сколько дети начинают смеяться, так как кроха не заставит долго ждать и порадует родителей своим весельем.

Особенно важным моментом во взаимоотношениях отца и ребёнка является именно данный этап жизни малыша, так как именно сейчас он впитывает образ и мимику родных словно «губка». Поэтому папе необходимо как можно чаще общаться со своим чадом, если он желает создать в будущем крепкую эмоциональную связь с ребёнком.

Но если вдруг кроха длительное время не отвечает улыбкой на различные весёлые гримасы родителей, в этом случае следует обратиться к специалисту. Возможно, у малыша проблемы со зрением.

Что может вызвать смех грудничков?

Оказывается, что таких крохотных ребятишек могут рассмешить какие-то конкретные вещи. Например, их особенно веселит, когда с ними играют в прятки, то есть родители закрывают себе либо малышу глазки и говорят ему «ку-ку». Но есть одна забава, когда начинает смеяться ребенок особенно заливисто. Для этого нужно подуть ему на личико либо животик или слегка прикусить за его пальчик и бочок.

Удивительно, что младенцев могут ещё повеселить длинные и незнакомые слова, которые не используются в речи его близкого окружения.

Причины веселья детей постарше

Когда малыш взрослеет, то его начинают забавлять различные забавы с одеждой. Например, если папа наденет мамин халат либо кто-то применит не по назначению ту или иную вещь из обихода. То есть до годика ребёнок реагирует весельем только на внешние раздражители.

Очень важно помнить тот факт, что постоянное чувство радости и смех в столь раннем возрасте могут сказаться только положительным образом на дальнейшем развитии малыша.

.ru

Когда и над чем начинает смеяться ребенок

Рождение малыша — волнительный момент для родителей и членов семьи. Если это первое чадо, то мама сталкивается с большим количеством вопросов. Как кормить, пеленать, укачивать?

Среди них не остаётся без внимания вопрос, когда ребенок начинает смеяться?

Первая улыбка в подарок маме

Каждый человек на планете уникален. Невозможно найти двух одинаковых людей. Также и Вашего малыша недопустимо ставить в жёсткие рамки.

Скорость развития малыша зависит от него самого и окружающей атмосферы. Смех — это проявление положительных эмоций, а они возникают у карапуза когда:

  1. Он сыт.
  2. Рядом мама.
  3. В доме царит гармония.
  4. Ему уделяют внимание.

Ваше внимание необходимо крохе! Без него невозможно нормальное развитие. Карапуз должен чувствовать, что он нужен и любим.

Отвечая на вопрос, когда ребенок начинает смеяться вслух, стоит знать следующие моменты:

  • Только родившись, малыш начинает улыбаться. Но делает он это на бессознательном уровне.

Такую улыбку учёные называют спонтанной или эндогенной. Она сопровождается хаотичным движением глазных яблок. Причиной служит удовлетворение естественных потребностей, а не окружающий мир.

Добиться такой улыбки от малыша можно погладив по щекам или губам.

  • При постоянном контакте с родителя малыш начинает улыбаться им в ответ. Улыбаясь чаще, родители провоцируют обратную реакцию.

Ласковое воркование мамы также не останется без награды. Периодом появление первой экзогенной улыбки становится возраст начиная с месяца.

  • Постепенно развиваясь, маленькое чудо более ярко реагирует на окружающий мир. Его может развеселить всё, что угодно: от смешно произнесенного слова до пролетевшей рядом пушинки.

Когда ребенок начинает смеяться в голос — это становится лучшей наградой для родителей за все их старания.

Не стоит паниковать, прочитав на различных форумах информацию о том, что чадо умело смеяться с рождения. Новорожденный малыш просто не умеет этого делать.

Как правило, молодые мамочки выдают желаемое за действительное.

Какие вы все смешные и во сне и на яву

Смеяться в голос малыш начинает в период от трех до пяти месяцев. Все зависит от:

  1. настроя ребенка;
  2. темперамента ребенка;
  3. эмоционального фона в семье.

Когда смеется ребенок, он может начать икать. Пугаться этого не стоит. Такое бывает у многих детишек при сильном смехе.

Придя в этот мир, новорожденный попадает в большое и неизведанное пространство. Каждый день наполняется все новыми и новыми открытиями.

Его нервная система еще не окрепла и поэтому положительные эмоции, перенесенные за день, не проходят бесследно. Вот почему ребенок смеется во сне. Пугаться этого и, тем более, будить ребенка не стоит. Это нормальное проявление становления нервной системы.

Старайтесь перед сном играть с детьми в более спокойные игры.

Ну не смогла я, не смогла

Если все вышеперечисленные ухищрения не помогли и ребенок не смеется в голос, а просто улыбается в ответ, то переживать всё-таки не стоит. Причин такому поведению несколько:

  • Незрелость нервной системы.

Некоторые мамочки пытаются вызвать шквал эмоций до трех месяцев или на следующий день после исполнения заветного возраста. Стоит просто подождать. Если же и в пять месяцев малыш не порадовал родителей заливистым смехом, то это вовсе не означает отставание в развитии. Это говорит лишь о том, что просто не пришло время.

  • Эмоциональная сдержанность остальных членов семьи.

Ведь если дитятко не слышит, как смеются родители, ему не с кого взять пример. В общении с ребенком не стоит стесняться своих эмоций. Малыш оценит их проявление по достоинству.

  • Внутренняя серьезность и темперамент самого карапуза.

Он серьезен не по годам и, как персонаж известного мультика, даже сам себе не улыбается. В таком случае родителям придется сильно постараться, чтобы вызвать эмоции.

В любом случае, необходимо просто окружить свое чадо вниманием и заботой. Меньше читать форумы, на которых незнакомые люди говорят об успехах детей. Ведь проверить информацию никак нельзя.

Вообще, сравнивать ребенка с другими детьми не рекомендуется. Необходимо помнить об индивидуальности чада и тогда все получится.

Подробнее о том, когда ребенок начинает улыбаться>>>

Научи меня, мама

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка смеяться. Как правило, карапузов в таком возрасте веселят самые простые забавы.

  • Например, игра в «ку-ку» либо, рассказывая веселые прибаутки, слегка трясти на руках.

ВНИМАНИЕ. Увлекаться тряской не стоит. Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша.

  • Кроме того, ребенка повеселят милые рожицы, которые можно состроить.
  • Помогут рассмешить ребенка подбрасывания вверх или щекотка.
  • Незнакомые слова и смех родителей тоже могут привести к желаемому результату.
  • Можно поиграть в «ветерок»: необходимо просто слегка подуть ребенку на лицо и животик.
  • Либо прикусить бок, ножку или ручку ребенка. Дети, как правило, реагируют на это смехом.
  • Длинные слова также смогут рассмешить младенца.

ВНИМАНИЕ. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя. Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.

  • Ну и конечно, не стоит забывать про собственный пример. Смейтесь и веселить вместе с чадом.
  • Деткам старшего возраста помогут начать смеяться неверно сказанные слова или неправильно одетые вещи. Дуршлаг на голове мамы или ведерко на его собственной, станут причиной заливистого смеха.
  • Кроме того, мультфильмы и смешные игры тоже не стоит игнорировать. Необходимо прививать ребенку вкус к жизни и юмору.
  • Не стоит зацикливаться на примитивных методах рассмешить. Домашний театр и игры со сверстниками разовьют у ребенка отличное чувство юмора.

Подводя итог вышесказанному, рекомендую в первую очередь проводить с малышом как можно больше времени. Дарить ему внимание и заботу и тогда благодарность, в виде заливистого смеха не заставит себя долго ждать.

Источник: //semja-deti.ru/blog/kogda-rebenok-nachinaet-vsluh-smeyatsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.