Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Режим дня в детском саду: распорядок, расписание занятий, питания и сна

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика.

Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья.

Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима.

Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства.

Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации.

Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике.

Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе.

Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом.

Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет — согласно медицинским предписаниям.

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно — времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики.

За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время.

Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки.

В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми.

Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

Источник: //www.getsoch.net/rezhim-dnya-v-detskom-sadu-rasporyadok-raspisanie-zanyatij-pitaniya-i-sna/

Режим дня в государственном детском саду

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья.

Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима.

Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства.

Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации.

Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике.

Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Распорядок дня в детском саду

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность.

Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно.

Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная.

Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня.

Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

наиболее низкая

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

Один день в детском саду, примерный план

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра – прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
  • Прием детей . День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.
  • Утренняя зарядка . Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).
  • Завтрак . Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
  • Занятия (образовательная деятельность) . Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

– ознакомление с художественной литературой,

– продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.
  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон , поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.
  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать . Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка .
  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность . Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать , а после их начинают забирать домой.

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности.

Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания.

Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

Опыт веков или как растить счастливых людей

Источник: //statya.okd1.ru/spravka/rezhim-dnya-v-gosudarstvennom-detskom-sadu/

Режим дня

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Режим  дня

Мы расскажем вам о режиме работы в наших детских садиках, а так же постараемся ответить на  следующие вопросы:

1. «Нужен ли  нашему ребенку детский сад?»

2.  «Когда пора в детский сад?»

3.  «Как подготовить ребенка к детскому саду?»

Предлагаем вам ознакомиться  с общими рекомендациями по адаптации ребенка к детскому саду.

Условия пребывания в детском саду:

  • в наш детский сад  принимаются  дети с 1.5 года до 7 лет;
  • режим работы: с 8.00 до 20.00 (возможно круглосуточное пребывание, пребывание в выходные и праздничные дни). Суббота, воскресение и государственные праздничные дни являются выходными. Перед праздничными днями короткие дни ( до 17 часов).
  • благоприятная  материально-техническая, методическая и предметно-развивающая среда, оборудованные детские площадки для прогулок на свежем воздухе;
  • квалифицированный состав опытных педагогов, воспитателей, преподавателей;
  • кухня с домашним приготовлением, с разнообразным сбалансированным  10-дневным меню, включающим  5-и разовое питание;
  • медицинский персонал.
  • охрана
  • развозка на микроавтобусе с опытным водителем (если набирается группа).

В программу  входит:

Развитие основных психологических функций – мы делаем игровые упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, развитие речи.

Физическое развитие – мы занимаемся подвижными играми, проводятся занятия по каратэ а так же зарядка.

Творческое развитие – мы лепим, рисуем, занимаемся конструированием, создаем множество симпатичных поделок.

В  детском садике есть логопед, который работает над постановкой детской речи, а так же проводит групповые занятия на развитие мелкой моторики и сенсорики с самыми маленькими детьми. Так же работает детский психолог.

Для детей создаются все условия, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.

Один из плюсов  в соблюдении режима дня – дисциплинированность. Ребенок привыкает к тому, что после прогулки нужно вымыть руки, покушать и укладываться спать. Даже самые капризули, благодаря режиму, становятся аккуратнее, приучаются к порядку.

        В садик первые несколько дней  малыша приводят на несколько часов, так, чтобы он мог познакомиться с воспитательницей, детьми, обстановкой, погулять вместе со всеми, а потом отправиться домой.

Часто этого бывает достаточно, чтобы не перегружать малыша и чтобы он смог наиболее мягко и безболезненно адаптироваться к детскому саду.

Но бывают случаи, когда и родителям, и сотрудникам детского сада приходится потрудиться, чтобы для ребенка он стал по-настоящему вторым домом.

Перечислим наиболее часто встречающиеся  вопросы, которые возникают у родителей по поводу детского сада:

1. Нужен ли  нашему ребенку детский сад? Как правило, такой вопрос задают родители, которые не готовы к новому этапу в жизни их ребенка –  детскому саду. Да-да, именно мамы и папы! Ведь главный критерий готовности малыша – это готовность его родителей…

Если кто-то из членов семьи  против посещения детского сада – попытку следует отложить до тех пор, пока родители не объединятся в своем желании, помогая тем самым  малышу легче адаптироваться в саду.

И в нашем детском саду бывали случаи, когда идя на поводу своих чувств, родители приводят малыша, чтобы просто «попробовать», не слишком задумываясь о необходимой подготовке к такому важному мероприятию.

В результате, когда ребенок со слезами и криками отказывается расставаться с мамой или папой, они забирают свое чадо домой, кляня во всем детский сад…,но вот тут следует помнить: адаптация в детском саду – дело обоюдное, и заинтересованы в этом должны быть обе стороны – и семья, и сад.

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, спокойно оцените все плюсы и минусы того или иного решения, настройтесь на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша –  значительная и важная работа, которая может и должна закончиться успехом.

2. Когда пора в детский сад?     Какой возраст является оптимальным для начала посещения детского сада? Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Все дети разные, и многое зависит от индивидуальности вашего ребенка: его темперамента, психологических качеств, состояния здоровья. Есть  настолько самостоятельные малыши, что уже к двум годам легко вливаются в коллектив. Другие дети и в 4 -5 лет сильно переживают расставание с мамой, а необходимость общения со сверстниками их пугает. Для каждого ребенка существуют свои правила.      Итак, Вашему малышу будет проще адаптироваться к условиям детского сада, если: •    Освоены основные правила личной гигиены и самообслуживания: умеет ходить в туалет, может самостоятельно переодеваться (пусть и с небольшой помощью взрослых);  •    Ребенок может есть самостоятельно, хотя бы ложкой, и уметь пить из чашечки. Безусловно, малыша будут докармливать, голодным не оставят, но проявлять самостоятельность он должен! •    Словарный запас не менее 5 – 7 слов (мама, папа, больно, дай, отдай, хочу, мое). Ребенок должен уметь произносить свое имя;

•    Приучен к определенному режиму бодрствования и сна. Для этого рекомендуем заранее узнать распорядок дня в детском саду и постепенно подстраивать под него свой домашний режим.

С детским садом лучше повременить, если ребенок сильно и часто болеет,  и ему требуется индивидуальный режим и питание.

3. Как подготовить ребенка к детскому саду? Предлагаем Вам ознакомится с общими рекомендациями по адаптации ребенка к детскому саду.

Как сделать так, чтобы процесс привыкания к новым условиям для малыша прошел максимально безболезненно?

 Самое главное – позитивный настрой! Помните,  что НЕЛЬЗЯ обсуждать при ребенке дома свои опасения и переживания по поводу детского сада. Сейчас ваша задача — позитивно настроить ребенка на грядущие перемены.

  Постарайтесь больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад, и как вам это нравилось. Подготовьте ребенка к временным разлукам с Вами. Если Вы что-либо обещаете своему малышу, обязательно сдержите свое слово.

Это пригодится Вам, когда будете договариваться с ребенком о времени своего прихода. 

Расскажите о том, сколько в саду разных игрушек, как там хорошо и интересно. Много интересных дел, игры и прогулки.  И помните: дети все видят, и все слышат. Не пугайте ребенка детским садом при «плохом поведении».

  При возможности гуляйте рядом с территорией детского сада, указывайте малышу на других детей, делая акцент на том, как им там весело! Обязательно приведите ребенка в детский сад заранее.

Расскажите и проведите экскурсию с помощью воспитателя, который расскажет и познакомит его с детским садом.

Первый раз в детский сад Вот и настал этот знаменательный день – ваш малыш идет в детский сад!  Для того чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду, воспитателям, новым условиям, режиму дня постарайтесь выполнять несколько простых правил: •    Вовремя укладывайте ребенка спать вечером (ребенок дошкольного возраста должен спать не менее 10 часов).

•    Начните с нескольких часов в детском саду. Приводите малыша с самого утра, когда в саду еще мало детей (чтобы большое количество сверстников не пугало его).  Ему достаточно для первого знакомства с детьми и с садиком 2-х часов. При этом уходить домой желательно в момент приподнятого настроения. •    Первые дни в детском саду так же можно начать с совместной прогулки.

Дайте вашему ребенку возможность самому подойти, познакомиться с детьми, гуляющими на участке. Возможно, что ваш ребенок  уже заинтересовавшись, сам после прогулки попросится в группу. •    Когда будете забирать  малыша из  сада, обязательно поинтересуйтесь у него,  что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…поддерживайте его интерес к детскому саду.

•    Не нервничайте  и не показывайте ребенку свою тревогу  по поводу детского сада, но обязательно поделитесь своими переживаниями  с воспитателем или психологом. •    Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка  в семье. Спокойное, внимательное отношение  дома в период адаптации — залог успеха. Создавайте для ребенка в выходные дни дома такой же режим, как и в детском саду.

•    Наберитесь терпения! Полное привыкание к детскому саду происходит не раньше чем через три месяца.

•    И главное: не пугайтесь детских слез, которые обязательно будут, особенно в первую неделю.  Напоминайте ребенку, что Он для Вас как и прежде дорог и любим!!!

 Малышу требуется время, чтобы освоиться.  И детский сад обязательно станет его вторым домом!

Мы предлагаем Вам, уважаемые родители, познакомиться с примерным режимом дня для возрастных групп нашего детского сада, который действует в течение учебного года: с сентября по май включительно.

Летом детский сад работает в ином режиме, в котором не предусмотрены предметы по программе обучения, но включены занятия художественно-эстетического цикла, театрально-музыкальная деятельность, увеличено время и количество прогулок и развлечений, включено плавание в бассейне.

Младшая группа и средняя группы 

8.00-8.30Приём и осмотр детей, зарядка

Источник: //art-lotos-detki.kz/index.php/detskie-sadiki/rezhim-dnya

Режим дня частного детского сада «Подсолнух» | Режим дня ребенка в детском садике

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Такая важная составляющая учебного процесса, как режим в детском саду, необходим для общего развития детей и их здоровья. По достижению двухлетнего возраста малыш уже входит в стабильный распорядок дня.

К этому времени формируются привычки, становится очевиден темперамент ребенка. Влияют на него и стереотипы родителей.

Порой мировоззрение, образ жизни, работа родителей мешают сформировать здоровый режим крохи для его здоровья и адекватного, полноценного развития.

08:00 – 08:35Прием детей на улице, самостоятельные игры
08:35 – 08:45Утренняя гимнастика
08:45 – 09:15Завтрак, подготовка к занятиям
09:15 – 11:00НОД (непосредственно организованная деятельность)
11:00 – 11:10Витаминный стол, подготовка к прогулке
11:10 – 12:10Прогулка
12:10 – 12:35Возвращение с прогулки, обед
12:35 – 15:00Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:15Постепенный подъем, гимнастика после сна
15:15 – 15:30Полдник
15:30 – 17:00Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей
17:00 – 17:30Ужин, подготовка к прогулке
17:30 – 19:00Прогулка
19:00 – 20:00Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой

08:00 – 08:35Прием детей на улице, самостоятельные игры
08:35 – 08:45Утренняя гимнастика
08:45 – 09:15Завтрак, подготовка к занятиям
09:15 – 11:00НОД (непосредственно организованная деятельность)
11:00 – 11:10Витаминный стол, подготовка к прогулке
11:10 – 12:15Прогулка
12:15 – 12:30Возвращение с прогулки
12:30 – 12:45Обед
12:45 – 15:00Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:15Постепенный подъем, гимнастика после сна, полдник
15:15 – 17:00Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей
17:00 – 17:30Ужин, подготовка к прогулке
17:30 – 19:00Прогулка
19:00 – 20:00Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой
08:00 – 08:35Прием детей на улице, самостоятельные игры
08:35 – 08:45Утренняя гимнастика
08:45 – 09:15Завтрак, подготовка к занятиям
09:15 – 9:30НОД (непосредственно организованная деятельность)
09:30 – 10:45Прогулка
10:45 – 10:50Возращение с прогулки
10:50 – 11:00Витаминный стол
11:00 – 12:00НОД (непосредственно организованная деятельность)
12:10 – 12:35Обед
12:35 – 15:00Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:15Постепенный подъем, гимнастика после сна
15:15 – 15:30Полдник
15:30 – 17:00Организованная партнерская деятельность с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей
17:00 – 17:30Ужин, подготовка к прогулке
17:30 – 19:00Прогулка
19:00 – 20:00Возвращение с прогулки, спокойные игры детей, уход детей домой

Режим помогает организовать день в соответствии с природными и здоровыми потребностями маленьких детей. Обязательными для них являются:

  • обеденный сон;
  • пятиразовое питание;
  • сбалансированный полноценный рацион;
  • развивающие занятия.

Соблюдение правил, определенного графика, времени приема пищи – это вопрос дисциплины, адекватного физического и психологического развития человека, который должен стать полноценным членом общества.

Понимание ответственности за соблюдение правил помогает выработать также познавательный интерес малыша к окружающему миру, явлениям и жизни вообще. Нарушение режима и дома приводит к безынициативности ребенка, потере любопытства и стремления к развивающим занятиям.

Точный распорядок – это залог нормального психического развития и психологического комфорта маленького человека, ведь при этом он чувствует стабильность и защищенность, выполняя одни и те же процедуры в одно и то же время.

От соблюдения режима зависит и здоровье.

Этому способствует не только полноценное и сбалансированное питание, но и качество сна в достаточном для малыша количестве, выработка навыков гигиены, формирование правильных здоровых привычек.

Этому способствует и распорядок дня в садике, а не только дома, поэтому мы стремимся построить учебный процесс в соответствии с природными потребностями малышей.

Источник: //ds-sunflower.ru/rezhim-dnya/

Доклад на педсовете «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания»

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Бирюк Александра
Доклад на педсовете «Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания»

ДОКЛАД на пед. совете на тему:

«Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна, питания»

1. Почему следует соблюдать режим?

2. Особенности режима в детском садике

3. Режим питания в саду

4. Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

4.1. Занятия в первой половине дня

4.2. Прогулки и дневной сон

4.3. Вторая половина дня

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском соду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут.

Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика.

Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая его своего рода ограничением (свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе.

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья.

Например, одной из главных причин, которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима.

Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства.

Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации.

Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением.

В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит.

Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей.

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике.

Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график.

Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе.

Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом.

Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660-10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

• Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.

• Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, объём составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет -12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет- 17 занятий.

• Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

Время Прием пищи Возможные блюда в меню

8:30 Завтрак Горячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/блюдо из яиц, бутерброд и напиток

10:00 Второй завтрак Напиток (сок или компот) с фруктами или без них

12:00 Обед Первое блюдо (суп/ борщ, второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо, закуска (салат/овощи, напиток (кисель или компот)

15:00 Полдник Напиток (молоко/кефир/чай/сок) и кондитерское изделие

18:00 Ужин Блюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана.

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;

• дневного сна;

• прогулок;

• времени приема детей;

• игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20-8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. 3а проведение занятий отвечают воспитатели.

Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься муз работник и физкультурник.

В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка.

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятии зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после.

В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов.

У старших дошкольников количество занятии увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки.

В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми.

Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30- 11.

50, а в подготовительной вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.

30, самые же старшие в 13.00- 13.15.

Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъёма в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима.

Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Источник: //www.maam.ru/detskijsad/doklad-na-ped-sovete-na-temu-rezhim-dnja-rebenka-v-detskom-sadu-raspisanie-zanjatii-sna-pitanija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.