Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Раннее развитие 1-2 месяц. Дневник занятий

Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Черно-белые картинки, развивающие коврики, музыкальные занятия  и плаванье

Рассказывает Виктория Бурдина мама малышки Ники какие же упражнения они делают для раннего развития.

Ранее развитие 0-1 месяц

Второй месяц жизни зачастую начинается с первой улыбки и первых попыток смеяться. Малыш начинает узнавать лица и голоса членов семьи, реагировать на их появление. Промежутки между сном становятся немного длиннее, поэтому и занимать ребенка можно активнее. Периоды бодрствования могли длиться от сорока минут до одного часа.

И наш распорядок дня выглядел так: кормление, игра, переодевание, сон — как своеобразный цикл.

В этом возрасте хорошо привлекать к занятиям с крохой и других членов семьи — папу, братьев-сестер, бабушек-дедушек, так как ребенок способен наградить ответной реакцией — улыбкой, гримасой, движениями ручек и ножек, а за этим всегда интересно наблюдать!

На втором месяце жизни черно-белые цвета для малышей по-прежнему остаются в приоритете. О роли черно-белых картинок и как их вводить в занятия с рождения я писала в предыдущем материале.

Начиная со второго месяца, ребенка привлекают изображения кругов, колец, пятен. Кроме того, кроха лучше изучает края рисунков, а не середину.

Ближе к двум месяцам малыш умеет фокусировать взгляд на расстоянии около 30 см.

В этот период можно играть в прослеживания: покажите ребенку картинку, дайте возможность зафиксировать ее взглядом, а затем медленно перемещайте сначала горизонтально, а затем вертикально. Малыш будет следить за перемещением картинки. Такие простые упражнения развивают остроту зрения, выступают профилактикой косоглазия.

На втором месяце жизни родителям на помощь активно приходят развивающие коврики, мобили, кресла-качалки — предметы, способные увлечь малыша самостоятельной игрой и дать время маме и папе передохнуть.

Я по-прежнему советую заменить игрушки на коврике и мобиле на черно-белые, тогда ребенок будет с бОльшим интересом их рассматривать. В 1-2 месяца малышей начинают интересовать шумовые игрушки — пищалки, трещотки, погремушки.

Их можно вкладывать в маленькую ручку и предоставлять крохе возможность удерживать игрушку. Для этого стоит выбирать легкие погремушки.

В 1-2 месяца я продолжаю выкладывать Нику на животик для укрепления мышц пресса, спины и шеи. К просто лежанию я добавила упражнение для подготовки уже к ползанью — отталкивание ножками от опоры. Для этого нужно уложить малыша на животик, согнуть ножки “лягушкой” и подставить свою ладонь для опоры.

Кроха будет пытаться отталкиваться ножками, продвигаясь вперед. Делать это нужно на жесткой поверхности. Кстати, для подготовки к ползанью есть специальный детский тренажер, так называемый трек Домана. Он похож на горку и подходит для использования с рождения.

Спортивный уголок «Ранний старт» часто комплектуется подобной горкой, также ее можно купить отдельно. Малыша укладывают на животик, и он пытается отталкиваться от бортиков ножками и перемещается вперед. Для детей до трех-четырех месяцев трек устанавливается под небольшим наклоном, чтобы ребенку было легче скользить.

Развивая свои способности управлять телом, маленький человечек активно развивает и головной мозг.

Не отказываемся мы и от музыкальных занятий, даже, наоборот, значительно расширяем их набор. Основной акцент на песенки-инсценировки. В этом в помощь “Музыка с мамой” Екатерины Железновой. Суть заключается в том, что под музыку пропеваются слова песни и одновременно показываются определенные движения, такое вот сочетание музыки, игры и общения. В 1-2 месяца идут на ура песни:

  • У жирафа пятна-пятнышки везде: на малыше показываем пятнышки жирафа, складочки слона, шерстку котят и полоски зебры. Одновременно изучаем, где у нас носик, лобик и т.д.
  • Тихо, куколка: берем малыша на ручки и под медленную распевку тихонечко раскачиваем, под быструю “просыпаемся” и прыгаем вместе с ребенком
  • Дождик кап: раскрываем маленькую ладошку и под музыку изображаем, как капает дождик

В занятиях с песенками-инсценировками важно, чтобы мама пропевала слова песенки — малыш наблюдает не только за движениями, но и за артикуляцией, а в будущем будет все это повторять.

Второй пункт наших музыкальных занятий — сенсорные упражнения под музыку.

Ветер

Для этого нужны два кольца, привязанные к ним черные и белые атласные ленты, музыка с шумом ветра.

Укладываем малыша на спину, включаем музыку и лентами изображаем движения ветра — вперед-назад, из стороны в сторону, покачивания, развевания.

Во время движений ленты можно опускать так, чтобы они немного касались лица и тела ребенка. Упражнение развивает осязание, зрение и тактильные ощущения.

Ежики

Для этого нужен “колючий” небольшой мячик и песенка Е.Железновой “Ходит ежик”. Под музыку прокатываем мячик по раскрытым ладошкам и пальчикам ручек и по ступням ножек. Упражнение развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, стимулирует нервные окончания.

Продолжили мы с Никой расширять и набор музыкальных инструментов. К нашему колокольчику присоединился деревянный ксилофон. Я укладываю Нику на животик, а перед ней ксилофон и наигрываю на нем под песенку “Жили у бабуси”.

Можно выбрать и другие простые в запоминании и исполнении песенки и мелодии — «В траве сидел кузнечик», «Маленькой елочке холодно зимой», «Собачий вальс» и т.д.

Довольный ребенок прислушивается к новым звукам и осваивает чувство ритма.

Знакомство с новыми звуками стоит продолжать и во время самостоятельной игры малыша.

Когда Ника играет на коврике, наблюдает за мобилем в кроватке или лежит в кресле-качалке, в качестве фона я включаю звуки природы: шум моря, пение птиц, шелест листьев и т.д.

Помимо того, что это интересно ребенку, они еще и на маму действуют успокаивающе. А засыпать мы продолжаем под “Колыбельную” Моцарта. Она у нас уже как один из ритуалов отхождения ко сну!

Какими бы ни были замечательными сенсорные занятия, в этом возрасте на первом месте остается укрепление иммунитета и физическое развитие. Но говорю я об этом в последнюю очередь, потому что основная физическая нагрузка у нас перед сном — это, конечно, плавание и ныряние.

Прохладная для меня и комфортная для Ники вода тридцати градусов, возможность свободно подрыгать ручками-ножками и знакомые упражнения делают свое дело — ребенок не только получает удовольствие, но и хорошенько устает, что гарантирует крепкий ночной сон! В 1-2 месяца, помимо основных упражнений, можно пробовать на секунду-две отпускать малыша в воде в положении “на спине”, чтобы ребенок пытался удерживать себя на воде, и отпускать под водой в положении “на животе”, чтобы малыш пытался выплывать к поверхности самостоятельно. Но делать это нужно внимательно и без спешки, всегда страхуя ребенка, чтобы в какой-то момент он не испугался и не перестал получать удовольствие от купания.

После купания я стала добавлять процедуру закаливания. Для этого в ковш набираю воду — две трети из ванной, в которой Ника купалась, и одна треть холодная вода из-под крана. Вот таким миксом обливаю ребенка — начиная с пяточек и заканчивая макушкой.

Перечень занятий можно продолжать, наверное, бесконечно. Главное, чтобы все, что вы делаете, нравилось и вам, и ребенку.

Не стоит расстраиваться, если что-то из предложенного не нравится малышу — отложите это на следующий раз, может, на пару дней, неделю или месяц. Только то, от чего вы вместе получаете удовольствие, приносит пользу и видимый результат.

Проводите больше времени со своими детками — домашние дела и работа никуда не денутся, а вот малыши очень быстро растут!

Источник: //promum.com.ua/razvitie/rannee-razvitie-1-2-mesyac-dnevnik-zanyatiy/

Развивающие занятия с детьми 10 месяцев

Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Речевое развитие
Учить ребенка:• Запоминать названия предметов, животных (лошадка, корова, петушок) и частей их тела (гребешок, хвост, грива, рога).

• Понимать значение слов, обозначающих размер (большой, маленький); цвет (красный); форму (шарик, кубик, кирпичик); действия (постучи, позвони, спрячь, погладь, открой, закрой, разбери, поставь, прокати, подними).

• Следить за движениями губ взрослого, повторять уже знакомые и новые (“му”, “ку-ка-ре-ку”, “и-го-го”) слоги.• Соотносить слова с соответствующими игрушками, действиями, пытаться повторить их.

• Пользоваться жестами, мимикой для изображения действий.

Физическое развитие• Укреплять мускулатуру рук, ног, спины, живота, стоп.

• Развивать равновесие, умение управлять своим телом, тренировать вестибулярный аппарат.

Сенсорное развитиеРазвивать любознательность, исследовательские навыки, наблюдательность. Развитие руки.

Учить ребенка:• Совершенствовать точность движений рук: собирать пирамидки из 3-4 колец; строить башенки из 3-4 деталей; вкладывать мелкие предметы в узкие отверстия.

• Извлекать звуки ударом палочки по барабану, металлофону, ксилофону; выполнять вращательные движения кистями рук; загибать пальцы в кулак и разгибать их.

• Различать мягкие и твердые предметы.

Слуховое восприятие• Продолжать знакомить со звучанием барабана, металлофона, ксилофона, фортепиано, ансамбля струнных инструментов.

• Развивать чувство ритма.

Зрительно-ориентировочное восприятие• Развивать зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности. Учить следить взглядом за перемещением предметов.• Отличать красный цвет от остальных цветов.• Совершенствовать умение различать большие и маленькие предметы.

• Развивать   координацию зрительного восприятия и движений рук.

Примерный конспект занятия
Ход занятия
• Игра “Найди музыку”.
Слушание русской народной мелодии “А я по лугу” (исполняется на металлофоне). Методика проведения такая же, как и ранее.

• Показ “Петушок” (“Утро”, муз. Г. Гриневича, ел. С. Прокофьевой).Педагог показывает петушка (би-ба-бо).

Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел! Петушок! Хороший петушок!

Гладит петушка, поет песенку.

Кто проснулся рано? Петушок.Поднял кверху красный гребешок.

Касается гребешка.

Петушок пропел: “Ку-ка-ре-ку!”

Делает движения головой петушка, как будто он говорит.

Кто еще лежит там на боку?

“Ку-ка-ре-ку!” (говорком).

Обращается к любому ребенку.
Погладь петушка, он хороший. Где у петушка гребешок? (Рукой ребенка прикасается к гребешку.) Вот гребешок! А где глазки? (Ребенок показывает.) Вот глазки! Правильно, молодец! А как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку. Скажи “ку-ка-ре-ку”.

Хвалит ребенка, пытающегося по-своему сказать это. Обращается так же к другому ребенку. Поет песенку еще раз и поочередно обращается к другим детям.

• Упражнение “Колокольчик” (сл. М. Чарной).
Педагог (звенит колокольчиком, привязанным к палочке). Динь-динь-динь! Вот как колокольчик звенит!

Раздает детям колокольчики, затем поет песенку, сопровождая слова движениями. Мамы выполняют движения руками детей.

Колокольчик зазвенел,
Звенит колокольчиком, потряхивая им.
Звонко песенку запел.Динь-динь-динь, динь-динь-динь…Звонко песенку запел.

Прячет колокольчик в руку, держа палочку в другой руке.

Колокольчик не звенит,В кулачке он крепко спит.Баю-бай, баю-бай,

Слегка покачивает руками перед собой.
К кулачке он крепко спит.

Обращается к ребенку.Спрячь колокольчик в кулачок. Тихо, тихо… Спит колокольчик!Просыпайся поскорей,

Звенит колокольчиком.

Зазвони нам веселей!Динь-динь-динь, динь-динь-динь…Позвони нам веселей!

При повторении движения выполняют другой рукой.

• Танец “Ай-да” (cл. Г. Ильиной).Мама с ребенком становятся лицом друг к другу, держась за руки и поставив ноги шире плеч.Ай-да, ай-да,Ай-да, ай-да,

Раскачиваются с ноги на ногу. Чтобы малыш понял движение, нужно слегка потянуть его в сторону за одну руку, потом за другую.
Быстро ножки топотали(2 раза),
Мамы быстро притоптывают ногами, дети смотрят.

Детки весело плясали!Ай!

Быстро прячут руки детей им за спину.

Спрятались ручки! Нет ручек. Где наши ручки? (Показывают.) Вот они, ручки!

Танец повторяется еще раз. Постепенно от занятия к занятию дети осваивают движения, исполняют их ритмично, что доставляет им большую радость.

• Упражнение “Плывет, плывет кораблик” (сл. С. Маршака).Педагог раздает детям маленькие пластмассовые лодочки. Мама руками ребенка обхватывает лодочку. Педагог произносит слова и показывает движения.Плывет, плывет кораблик,

Слегка наклоняет руки то в одну сторону, то в другую, выполняя вращательные движения кистями.
Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,Подарки нам с тобой!

На следующих занятиях повторяют движения с лодочкой, а затем складывают руки детей “лодочкой”, положив в них маленькую игрушку: матрешку, зайца, собачку и т. д.

• Упражнения на сенсорное развитие.1. У взрослого три красных и три синих шарика. Перед ребенком ставят два стаканчикакрасного и синего цвета. Просят найти красный стаканчик. Затем дают два шарика – красный и синий, предлагают взять красный, положить его в красный стаканчик. Хвалят. Синий шарик откладывают в сторону.

Повторяют еще два раза. Когда в стаканчике оказывается три красных шарика, хвалят ребенка: “Молодец, все красные шарики сложил в красный стаканчик”. Подвигают к ребенку синие шарики: “А теперь остальные шарики сложи в другой стаканчик”.

Затем все шарики выкладывают в маленькую миску и просят достать по очереди сначала все красные, а потом другие.

2. Взрослый просит ребенка поставить кубик на кубик, затем рукой малыша сверху ставит треугольную призму.

“Вот какой домик построил! Молодец!” Дома, построив с ребенком такой домик, мама может спрятать за него маленькую игрушку и спросить: “Кто в домике живет?” или “Кто за домиком спрятался?” Затем показать игрушку: “Зайка в домике живет!”

• Физические упражнения.1. “Подними колечко”. Наклоны с прямыми ногами при поддержке мамами за колени.2. Ходьба по доске шириной 25 см при поддержке за обе руки.3. Присаживание при поддержке за одну руку.4. Ходьба по поролоновой и “колючей” дорожкам.

5. Упражнения на гимнастических мячах или массаж в сухом бассейне.

• Слушание классической музыки.
Л. Боккерини. “Менуэт” (первая часть).

Беседа
“Роль жестов в развитии речи. Чтение сказки “Курочка Ряба”

Ребенок уже многое понимает, но пока не умеет выразить это словами. Использование жестов дает ему возможность активнее общаться. Дети, использующие жесты, раньше начинают говорить.

Жесты должны быть простыми, понятными и всегда обозначать одно и то же, например птичку – помахать руками, как крылышками; пить – поднести кулачок ко рту и причмокивать губами и т. д.

Кроме жестов, используемых в быту, возможно и “рассказывание” сказок с помощью жестов.

Читая с малышом сказку, например “Курочку Рябу”, попутно комментируем, обращаемся к ребенку, задаем вопросы. “Жили-были дед и баба. Покажи, где дед? Дотрагиваемся рукой ребенка до изображения деда.) Вот дед. А где баба? Вот баба. (Показываем.) И была у них курочка Ряба. Где курочка? Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Вот курочка. (Показываем.

) Снесла курочка яичко. Где яичко? Вот яичко. (Можно дать ребенку в руки предварительно сваренное вкрутую, желательно теплое, куриное яйцо. Он может постучать им по столу, разбить скорлупу.) Да не простое, а золотое.

(Маленьким детям непонятно слово “золотое”, оно не имеет для них никакой ценности, поэтому можно слово “золотое” дополнить словом “красивое”.) Дед бил, бил, тук-тук-тук (стучим кулаком по столу, побуждаем ребенка сделать то же самое), не разбил. Баба била, била, тук-тук-тук (стучим), не разбила. А мышка… Где мыш-ка? (Показываем.

) Мышка бежала, топ-топ-топ-топ-топ (переставляем пальцы по столу), хвостиком махнула. Яичко упало – бух! (делаем жест рукой вниз) и разбилось (разводим руки в стороны ладонями вверх -“нет яичка”.) Дед плачет: “А-а-а-а!” (трем кулаком глаза или закрываем лицо руками). Баба плачет: “У-у-у-у!” (повторяем жест). А курочка кудахчет: “Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не плачь, дед, не плачь, баба (гладим рукой ребенка их изображение, “жалеем” их), снесу я вам яичко простое, не золотое”. (Показываем яичко на картинке.)

Описание игр и упражнений для детей 10 месяцев

• Игра “Найди музыку”. Слушание мелодии “А я по лугу” на ксилофоне.

• Показ “Лошадка”.
Педагог держит игрушечную мягкую лошадку, поет песенку, показывая, как лошадка скачет.

Гоп, гоп, конь живойС настоящей головой,С настоящей гривой.Ах, какой красивый!Чок и чок, чок и чок,

Брызжут искры из-под ног.

Педагог (подносит лошадку к детям). Вот какая грива у лошадки (показывает), погладьте ее. А вот у лошадки хвостик. Лошадка говорит: “И-го-го”. Вот как лошадка скачет (показывает).Поет песенку еще раз.

На следующих занятиях, спев песенку, просит детей показать гриву, хвост у лошадки, а также глаза, уши, ноги, спрашивает, как лошадка говорит.

• Показ “Корова”(сл. 0. Высоцкой, муз. М. Раухвергера).
Педагог показывает детям мягкую игрушечную корову, поет песенку.

Ходит, бродит по лужкуРыжая корова.Даст она нам к вечеркуМолока парного.Ване и ТанюшкеДаст по целой кружке.Всем достанетсяИ коту останется.Говорит корова: “М-у-у,

Молочка кому-у?”

Педагог. Как говорит корова? Му-у. Просит детей повторить, хвалит тех, кто пытается. Вот какая корова. Где у коровы рога? Вот они (прикасается рукой ребенка к рогам). Где у коровы глаза (уши, рот)? (Дети показывают самостоятельно.) А вот хвост (показывает). Повторяет песенку еще раз.

• “Привет, ладошка!”(русская народная потешка).
Обе руки ребенка мама своими руками сжимает в кулаки.Утро настало, солнышко встало.Правую руку малыша взрослый поднимает вверх, держа ее за кисть.Эй, братец Федя, разбуди соседей!Выделяет указательный палец на правой руке ребенка и все последующие действия с пальцами левой руки выполняет им.

Вставай, Большак,Распрямляет большой палец левой руки малыша.Вставай, Указка,Распрямляет указательный палец.Вставай, Середка,Распрямляет средний палец.Вставай, Сиротка,Распрямляет безымянный палец.И ты, крошка Митрошка!Распрямляет мизинец.Привет, ладошка!Мама машет раскрытой ладошкой ребенка из стороны в сторону.

Повторяет потешку, поменяв руки.

Сна-чала действия выполняет мама руками малыша, потом ребенок пытается сделать это сам.

• “Орешек” (сл. А. Головчак).
Мамы катают своей рукой маленький грецкий орех по ладони малыша.
Мой орешек покатилсяПрямо по дорожке,

Вверх-вниз по ладони.

Покружился, покружился

Круговые движения.

На моей ладошке.В кулачок орешек прыг!

Мама своей рукой сжимает руку малыша с орехом в кулак.
Притаился озорник.

Где орешек? Покажись!Кулачок мой, разожмись!

Разжимает кулак ребенка, показывает ему орех.

Вот орешек! Нашелся!

• Упражнения на сенсорное развитие.

1. Взрослый строит башенку из деталей лего (или другого конструктора) круглой или квадратной формы. Просит малыша разобрать ее. Хвалит ребенка. Потом просит собрать башенку.

2. К году малыш должен различать три объемные формы (попарно): шарик и кубик, кубик и кирпичик. Взрослый дает ребенку в большой миске по три шарика и кубика одного цвета, маленькую миску для шариков и прямоугольную корзинку для кубиков. Говорит: “Возьми шарик, положи в миску. Возьми кубик, положи в корзинку”. Хвалит.

3. Мама дает ребенку в мешочке три кубика и три кирпичика, говорит: “Что там? Достань”. Называет то, что достает ребенок: “Это кубик, это кирпичик”.

Когда он вынет все детали, раскладывает их на коврике перед малышом, просит: “Возьми кирпичик, поставь на другой кирпичик. Молодец! Возьми еще кирпичик, поставь на кирпичики”.

Если нужно, поправляет ребенка: “Нет, это кубик, вот кирпичик”. Хвалит.

4. Из картона вырезают кружок, в котором проделывают отверстия, чтобы получилась “пуговица”. Взрослый вставляет в отверстие счетную палочку. Показывает ребенку: “Вставляю, вынимаю”. Просит его: “Вставь”. Если ребенок справился с задачей, говорит: 'Тяни”. Ребенок вытягивает палочку с другой стороны.
Повторяют упражнение.

5. Мама дает малышу круглую коробочку с 3-4 счетными палочками, просит его: “Открой”. Если нужно, показывает: “Открываю, закрываю”. Палочки при открывании высыпаются. “Собери палочки в коробочку, закрой”.

6. Взрослый дает ребенку матрешку, в которой спрятана самая маленькая матрешка (не следующая по размеру). Говорит: “Открой!” Если малыш не может открыть, показывает: “Открываю, закрываю. Открой”.

Когда ребенок откроет матрешку и достанет маленькую, взрослый закрывает большую матрешку, ставит обеих матрешек перед ребенком и спрашивает: “Где большая? Открой. Возьми маленькую, положи в большую матрешку, закрой. Нет маленькой матрешки.

Где она?” Повторяет упражнение. Хвалит малыша.

7. Дети в клеенчатых фартуках сидят на руках у мам. Каждому ребенку дают картонный лист с “лужицами” безвредной краски красного, синего, зеленого и желтого цвета. Дети пальцами размазывают краски, наблюдая за изменениями цвета.

• Физические упражнения.
К описанным выше упражнениям на каждом занятии добавляется одно новое.

1. Мама и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Взрослый говорит малышу: “Покажи, какой ты большой”. Осторожно тянет его за руки вверх. “Вот какой большой!А теперь покажи, какой зайка (любая игрушка) маленький (присаживается и тянет ребенка за руки вниз).

Маленький зайка”.Повторяет те же действия, читая стихотворение Н. Пикулевой.Вот какие мы большие,Поднимает руки ребенка вверх.Не малюсенькие,Приседает вместе с ребенком, показывая руками низко над полом.Вот такие, вот такие,Встает, поднимая руки малыша вверх.

Воттакусенькие.

2. Дети с помощью мам поднимаются и спускаются на одну ступеньку (прямоугольную призму). На следующих занятиях учатся подниматься и спускаться по деревянной лесенке из трех ступенек при поддержке за обе руки.

3. Малышам дают мячики диаметром 5-7 см, говорят: “Брось мячик!” Ребенок должен не просто отпустить мячик, а сделать замах, бросить (желательно каждой рукой). Не важно, что мяч упадет у ног ребенка, важно само движение. Можно помочь ребенку, действуя его рукой.

4. Сидя на крупных надувных игрушках, пружинят, удерживают равновесие.

5. Ребенок идет (в мягких пинетках или носках) по ребристой доске при поддержке за обе руки.

Источник: //www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36552.php

Игрушки для малышей — купить развивающие игрушки для детей до 1 года в Минске

Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Дети до года начинают познавать мир простыми способами. Точнее, только взрослым они кажутся простыми, но на самом деле очень важно, чтобы у малыша были подходящие развивающие игрушки для детей до года. Во-первых, это обеспечит ему возможность с самых малых лет гармонично развиваться и быстрее сверстников постигать главное, а, во-вторых, просто принесёт ему много весёлых минут.

Если вы хотите купить развивающие игрушки до года в Минске, но собственный родительский опыт ещё не позволяет сделать это со знанием вопроса, мы вам поможем.

Развивающие игры для детей до года: важно качество

На что следует обратить внимание, выбирая развивающие игрушки для детей до 1 года? В этот период малышу не нужны сложные и дорогостоящие игры. Ключевыми критериями выбора в настоящем случае являются:

  • безопасность (антитоксичность и прочность);
  • яркие позитивные цвета, их разнообразие;
  • большой размер и отсутствие мелких деталей;
  • удобная для захвата и манипулирования форма;
  • интерактивность;
  • наличие простейших обучающих моментов (разница в размере, звуковые сигналы и т.д.).

Лучшие развивающие игрушки до 1 года – простые геометрические формы.

Их невозможно проглотить (и при пробе на вкус ребёнок не рискует контактировать с токсичной краской), они крепки, не имеют травмоопасных углов и деталей.

Развивающие игры для детей до года способны стать основой как для самых простых упражнений на развитие реакции, узнавания, так и впоследствии “расти” вместе с ребёнком, усложняясь, приобретая сюжет и игровую механику.

Развивалки до года – в нашем магазине!

Помня о том, что безопасность является приоритетом для любого родителя, мы предлагаем купить развивающие игрушки для детей до года у нас. Хотите ли вы сделать подарок своему ребёнку, племяннику или малышу знакомых – мы всегда предложим подходящий вариант. Все развивающие игрушки до года предоставлены в широком ассортименте и прошли двойную проверку качества.

Приобретая развивающие игры до 1 года в магазине “Семья, играй!”, вы можете не сомневаться – это качественная продукция, безопасная для длительного использования во время домашних и уличных игр. Радостные минуты, проведенные с вашим ребенком, которые подарят вам развивалки до года, останутся в памяти навсегда, как начало большого пути маленького человека.

Новинка

Код: CN1292

Мяч массажный с шипами 5 см

Мячик с шипами, из достаточно твердой резины.Диаметр 5 см. Трогать его, ловить руками, катать стопой полезно для развития тонкой сенсорики.И не только детям.Шариком можно катать по спине или по любой части тела. Внимание! Расцветка мож…

Хит!Новинка

Код: CN1298

Ладошки массажные с шипами 200*180 мм

Тактильные ладошки с шипами. Можно использовать для спортивных занятий и выполнять различные массажные упражнения для ног и рук. Помимо профилактических мер, массажные ладошки рекомендованы в следующих случаях: – при больших…

Код: 77147

Секретики Медвежонок-Корова

Планшет размером А5 с двумя вкладышами геометрической формы, под которыми кто-то «прячется». Играя с «Секретиками», малыш познакомится с основными геометрическими формами и цветами солнечного спектра, детенышами различных животных, понятиям…

Хит!

Код: 77149

Секретики Лягушонок-Рыбка

Планшет размером А5 с двумя вкладышами геометрической формы, под которыми кто-то «прячется». Играя с «Секретиками», малыш познакомится с основными геометрическими формами и цветами солнечного спектра, детенышами различных животных, понятиям…

Хит!

Код: 77150

Планшет размером А5 с двумя вкладышами геометрической формы, под которыми кто-то «прячется». Играя с «Секретиками», малыш познакомится с основными геометрическими формами и цветами солнечного спектра, детенышами различных животных, понятиям…

Код: 77151

Секретики Поросенок-Мышонок

Планшет размером А5 с двумя вкладышами геометрической формы, под которыми кто-то «прячется». Играя с «Секретиками», малыш познакомится с основными геометрическими формами и цветами солнечного спектра, детенышами различных животных, понятиям…

Код: CN1297

Валик массажный с шипами большой 260х60 мм

Валик для массажа и самомассажа, для улучшения кровообращение. Можно катать ножками, массажируя стопы и предупреждая плоскостопие. Полезно хватать ладошками стимулируя развитие мелкой моторики. Шипы не длинные и не острые, са…

Новинка

Код: 77177

Валик массажный с шипами 150х60 мм

Валик для массажа и самомассажа, для улучшения кровообращение. Можно катать ножками, массажируя стопы и предупреждая плоскостопие. полезно хватать ладошками стимулируя развитие мелкой моторики. Шипы не длинные и не острые, сам валик до…

Хит!

Код: 77321

Игрушка-рукавичка Нямлик! Хит продаж!

С яркой веселой игрушкой-рукавичкой “Нямлик” процесс кормления превратится для вашего малыша в увлекательную игру. Рукавичка отлично подойдет как для взрослой, так и для детской руки. Нямлик станет маминым помощником №1 – и лучшим другом …

Код: 77386

Игрушка-каталка Сороконожка Крона

Небольшая деревянная каталка «Сороконожка» всем своим видом призывает малыша к активным действиям. У сороконожки озорная мордашка, рожки-бусинки на голове, четыре пары ручек в виде разноцветных кубиков на цветных шнурках и четыре разноцве…

Хит!

Код: 77521

Популярная развивающая игрушка. Малышу предлагается решить интересную задачу, отсортировав элементы по форме,по количеству дырочек (их может быть 1, 2, 3 и 4). Кроме того, совсем не просто правильно надеть детали на штырьки. Для этого…

Новинка

Код: CN1754

Ежик-шарик мяч массажный с шипами массажный 85 мм

Забавный мячик-ежик с шипами изготовлен из достаточно твердой резины. Трогать его, ловить руками или катать стопой полезно для развития тонкой моторики и сенсорики (не только детям). Шариком можно катать по спине или любой др…

Код: 77775

Расписная деревянная клубничка-шнуровка. В ней живет длинный червячок. Хоть и живет он в спелой клубнике, пользу, тем не менее, приносит очевидную. Играя с ребенком в прятки, он помогает тренировать движения рук, координацию, моторику, и ка…

Хит!

Код: CN2449

Черепашка Ортопедический коврик ОРТО

Пазл коврика Орто очень полезен для для ножек деток и их родителей. Приобретая несколько модулей, Вы можете легко соединить их друг с другом, превратив в коврик или дорожку. Ходьба малыша по коврикам, сложенным в тропинку, сформирует у реб…

Хит!

Код: 77922

У червячка обед – как не полакомиться этой спелой грушей! Приятной особенностью этой игрушки является то, что шнурок прочно приклеплен как к червячку, так и к груше, поэтому игрушку очень удоно брать с собой в небольшие путешествия. Рассказ…

Хит!

Код: CN1087

Забавный Нямлик – настоящий мамин помощник. Развивает воображение, зрительное восприятие, эмоции. Надев рукавичку можно играть в ролевые игры, рассказывать стишки, кормить ребенка.Производитель:Фокс, РоссияУмения: эмоции и чувства, ф…

Хит!Новинка

Код: CN1294

Полусфера с шипами массажная, диаметр 15 см

Полусфера с пупырышками D 15 см.Пол шара из ПВХ пластизоля.Имеет дно, накачана воздухом, как мяч. Производство находится в городе Апрелевка Московской области.Производитель назвал это чудо Полусфера с шипами,но это не шипы, а именно …

Новинка

Код: CN1299

Следочки массажные с шипами 1 пара 230*100 мм

Тактильные следки с шипами. Можно использовать для спортивных занятий, а также выполнять различные массажные упражнения для ног и рук. Предназначены для проведения точечного массажа стоп, на поверхности которых расположены …

Код: CN1377

С помощью такой игрушки ребенок может поупражняться в своих конструкторских способностях, собрав башенку из крупных разноцветных блоков, а также от души повеселиться, запуская с вершины получившейся горки яркие шарики. Разноцветные бло…

Код: CN2225

Кукла на руку поможет приобщить ребенка к театральному искусству, к миру сказок и волшебства. Кукла на руку может здороваться с малышом, жестикулировать и качать головой, рассказывать сказки, играть и многое другое.  Такая кукла воспр…

Код: CN2269

Пирамидка в форме забавного шмеля позволит малышу проявить свою фантазию, мышление, развить мелкую моторику рук. Игрушка (яркий цветок и насекомое с лапками-шнурками) изготовлена из натурального массива дерева. Она также по…

Хит!

Код: CN2470

Шипы Ортопедический коврик ОРТО

Пазл коврика Орто очень полезен для для ножек деток и их родителей. Приобретая несколько модулей, Вы можете легко соединить их друг с другом, превратив в коврик или дорожку. Ходьба малыша по коврикам, сложенным в тропинку, сформирует у реб…

Хит!

Код: CN2450

Колючки жесткие Ортопедический коврик ОРТО

Пазл коврика Орто очень полезен для для ножек деток и их родителей. Приобретая несколько модулей, Вы можете легко соединить их друг с другом, превратив в коврик или дорожку. Ходьба малыша по коврикам, сложенным в тропинку, сформирует у реб…

Хит!Новинка

Код: CN2419

Желуди жесткие Ортопедический коврик ОРТО

Пазл коврика Орто очень полезен для для ножек деток и их родителей. Приобретая несколько модулей, Вы можете легко соединить их друг с другом, превратив в коврик или дорожку. Ходьба малыша по коврикам, сложенным в тропинку, сформирует у реб…

Новинка

Код: CN2730

Коврик рулонный Дороги 200*145см

Детский коврик – это мобильная игровая площадка для Вашего малыша. Коврик из нетоксичного гипоаллергенного вспененного полиэтилена. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами, влагоустойчив и легко моется. Детс…

Код: CN2673

Цилиндры втыкалки 2 ряда (RNToys)

Цель: развитие мелкой моторики, ознакомление с понятиями большой-маленький Масса: 380гр Комплектность изделия: подставка деревянная – 1шт, цилиндры – 10шт   Размер в упаковке: 30*18*3,5 см  Размер изделия: 8*9*2,…

Код: CN2674

Цилиндры втыкалки 4 ряда (RNToys)

Цель: развитие мелкой моторики, ознакомление с понятиями большой-маленький Масса: 545гр Комплектность изделия: подставка деревянная – 1шт, цилиндры – 20шт   Размер в упаковке: 30*18*3,5 см  Размер изделия: 8*1…

Хит!

Код: CN2675

Цилиндры втыкалки 5 рядов (RNToys)

Цель: развитие мелкой моторики, ознакомление с понятиями большой-маленький Масса: 545гр Комплектность изделия: подставка деревянная – 1шт, цилиндры – 20шт   Размер в упаковке: 30*18*3,5 см  Размер изделия: 8*1…

Хит!Новинка

Код: CN2676

Цилиндры втыкалки (цвет, размер, диаметр) (RNToys)

Цель: развитие мелкой моторики, ознакомление с понятиями большой-маленький Масса: 705гр Комплектность изделия: деревянная рамка – 1 шт., подставка под цилиндры – 4 шт., цилиндры – 12 шт.  Размер в упаковке: 22*22*8,5 см&…

Код: CN2677

Цилиндры втыкалки 3 ряда диаметр

Цель: развитие мелкой моторики, ознакомление с понятиями большой-маленький Масса: 235гр Комплектность изделия: подставка деревянная – 1 шт, цилиндры – 9 шт   Размер в упаковке: 8,5*14,5*14,5 см  Размер изделия…

Источник: //www.semjaigraj.by/pravilnye-igrushki-dlya-razvitiya/po-vozrastu/do-1-goda

Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Малыш в доме – безмерная радость для родителей, ночи без сна и груз ответственности за безопасность и развитие крохи.

Насколько быстро и активно будет развиваться ребенок зависит, в первую очередь, от усилий родителей, уделяющих ему много внимания и заботы.

Развивающие игры, веселые затеи в возрасте до года (с 1 до 12 месяцев) – это выражение любви к маленькому солнышку, поселившемуся в доме.

Развитие ребенка до года целиком и полностью находится на плечах родителей, которые должны посвящать малышу много времени, подбирать для него подходящие по возрасту и интересам занятия Добавьте описание

1 месяц

  • Общение с ребенком. Постоянно разговаривайте с малышом в возрасте от 0 до 3 месяцев во время прогулок, переодевания, купания и когда занимаетесь домашними делами. Используйте разные вариации голоса. Успокаивайте малыша тихим голосом и привлекайте его внимание более громким.
  • Лицо любимой мамы. Фокусируя взгляд на мамином лице, 1-месячный ребенок поворачивает головку или переводит взгляд в ту сторону, в которую перемещается мама.
  • Мамин голос. Часто называйте малыша по имени, когда находитесь с ним в комнате. Перемещаясь по помещению, зовите его вновь, чтобы ребенок слухом следил за вашими передвижениями.

Пользу массажа для детей 1-месячного возраста трудно переоценить.

Используйте его так же часто, как и развивающиеся игры — частые прикосновения в течение дня (во время одевания на улицу, купания в ванне) способствуют развитию уверенности и спокойствия у малыша.

2 месяца

  • Колокольчик. Малыш все чаще любит лежать на животике и из такого положения поворачивать головку в сторону издаваемых звуков. Подвесьте колокольчик с какой-либо стороны кроватки и позвоните. В следующий раз, услышав звук колокольчика, ребенок снова повернет головку в сторону звука.
  • Мягкие варежки. Тактильные ощущения также очень важны. Гладьте ручки и ножки малыша разными видами тканей (вязаным шарфиком, хлопковым лоскутком, меховым помпончиком).
  • Фигурное плавание. Проводить занятие нужно в большой ванне. Уложите малыша на спинку, подложив под головку свою ладонь. Двигайте рукой по различным траекториям (кругами, восьмерками). Для 2-месячного ребенка это отличный способ научиться пространственному ориентированию. Водные процедуры – прекрасный способ снятия гипертонуса, а также чудесное времяпровождение.

Большинство модулей для кроватки снабжены колокольчиками и другими звуковыми элементами — когда малыш слышит звук, он поворачивает голову в его сторону, пытается дотянуться до игрушки Добавьте описание

3 месяца

  • Занятия на фитболе. В 3-месячном возрасте ребенок уже уверенно держит головку, лежа на животе. Отличной тренировкой станут упражнения на надувном мяче. Для начала пробуйте легкие покачивания из стороны в сторону и вперед-назад. Развивается пространственная ориентация и улучшается вестибулярный аппарат.
  • Достань игрушку. Положите карапуза на животик, а на некотором расстоянии перед ним разложите несколько ярких игрушек-погремушек. Потрясите их, привлекая внимание малыша. Видя желание ребенка достать одну из игрушек, сделайте опору ладонью детским ножкам. Чувствуя надежную поддержку, малыш будет стараться оттолкнуться и немного проползти. Начав такую игру в 3 месяца, карапуз раньше научится ползать.
  • Звонкий браслет. Веселые колокольчики или бубенчики, зафиксированные на тканевом браслете, — тоже отличный способ научить ребенка ориентации в пространстве. Наденьте такие браслеты на ножки или ручки. Они будут звонить при движениях малыша — так он будет замечать зависимость звуков от его движений.

Упражнения на фитболе помогут грудничку развить координацию движений и положительно скажутся на мышечном тонусе Добавьте описание

От 4 месяцев до полугода

Создать карусель Добавьте описание Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно! Ваш вопрос:

4 месяца

  • Смена игрушки. Желательно для игры подобрать предметы с разной фактурой. Дайте сначала одну игрушку малышу в ладошку. Старайтесь помочь противопоставлять большой палец остальным. Пощупав одну игрушку, смените ее на следующую. Такое занятие будет готовить пальчики к развитию мелкой моторики, а тактильное восприятие полезно для развития мозга.
  • Зеркало. Игрушечные зеркала можно зафиксировать над кроваткой крохи на расстоянии примерно 25 см от лица. Малышу наверняка очень понравится разглядывать себя в зеркальце.

Первые перевороты. В 4 месяца малыш уже может освоить свои первые перевороты на животик и обратно. Стимулируйте такую двигательную активность яркими книжками с разнообразными интересными картинками.

5 месяцев

  • Мячики. С колокольчиком внутри поможет развить слуховое восприятие, с мягкими шипами – для мелкой моторики, тряпичный поможет сформировать хватательный навык, а также будет отличной тренировкой для координации работы рук. Начиная с 6 месяцев, малыш уже сможет самостоятельно играть с мячиком, сидя у мамы на ручках или лежа на коврике.
  • «Ку-ку». Любимая игра всех деток и не только в 5 месяцев. Мама закрывает ладонями лицо, затем открывает лицо и говорит «ку-ку». Можно прятаться за платочек.
  • Прыжки. Ребенок любит стоять на ножках при поддержке взрослых. Сопровождая занятие веселыми стишками, помогайте ему приседать и подпрыгивать.

6 месяцев

Для полугодовалого крохи попробуйте следующие варианты забав:

  • Ладушки. Старая добрая игра, любимая детками и взрослыми.

Ладушки — игра, знакомая многим поколениям детишек. Она помогает малышу развить логику, чувство ритма и крупную моторику, развлекает ребенка Добавьте описание

  • Исследуем мир. Пришло время для активного исследования окружающего мира. По возможности исключите из поля зрения малыша опасные предметы, чтобы он без боязни трогал и изучал все, что попадается у него на пути.
  • Коробочки, кнопочки. Дети в возрасте 6 месяцев очень любят открывать всевозможные коробочки, а также нелишними будут игрушки с кнопочками.

7 месяцев

  • Мешочки с крупой. Сшейте небольшие мешочки и наполните их разными крупами. Такие тактильные средства помогут развитию мелкой моторики, а также их так интересно исследовать (щупать, жевать, кидать).
  • Барабаны. Снабдите ребенка деревянной ложкой, а также дайте несколько кастрюлек, мисок и тарелок. Разный стук поможет улавливать звуковые различия, что полезно для формирования слуха и логики.
  • Тканевые и шуршащие книжки. Такие необычные книжки или кубики полезны для развития мелкой моторики. Сначала вы показываете малышу книжку, потом он сможет просматривать ее самостоятельно.

Книги из ткани можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине.

Они послужат в качестве тренажера для мелкой моторики и помогут изучить цвета, формы, фактуры Добавьте описание

8 месяцев

  • Бутылки с крупой и водой. В одну пластиковую бутылку налейте воды, в другую насыпьте гороха или гречки. Можно начинать звуковые эксперименты, которые помогут развивать внимание и зрение.
  • Пластиковая посуда, пищалки, кубики. Все это можно ронять на пол — так развивается мелкая моторика и потребность к познанию. С 9-месячного возраста можно немного усложнять задания: кидать предметы в корзинку или в ведерко.
  • Третий лишний. Малыша снабдите двумя игрушками (по одной в каждой руке). Положите на пол перед ребенком еще одну игрушку. Малыш захочет взять ее и для этого ему придется сообразить, что одну руку нужно освободить.
  • Музыкальные игрушки. Такие игрушки – отличное средство для развития слуха и мышления. Ребенок сопоставляет свои действия с результатом: после нажатия кнопки начинается музыка или выпрыгивает игрушка.

9 месяцев

  • Игры в ванной. Ребенок уверенно сидит и может играть с игрушками в ванной. Предложите ему попускать кораблик или выкупать утят.
  • Кубики и пирамиды. Играть начинайте с небольшими пирамидками, где колец не очень много. Такие занятия развивают моторику, помогают научить координировать работу рук. Кубики складывайте в башню, а ее падение озвучиваем «Бабах!».
  • Коробка с отверстиями. Небольшие отверстия будут служить «пропуском» внутрь. Игрушки можно проталкивать пальчиками, а потом можно посмотреть куда все они спрятались.
  • Копилки. Бутылочки, баночки с прорезями будут «впускать» в себя мелкие предметы через проталкивание (фасоль, пуговицы, шарики).

В ванной можно не только купаться, но еще и играть — набор игрушек или резиновые утята развеселят малыша, позволят совместить приятное с полезным Добавьте описание

10 месяцев

  • Машинки. С 10-месячного возраста ребенку будет интересно катать машинку. Покажите, как она поедет, если ее толкнуть. Инерционные машинки – отличный вариант для такой игры. Базовые движения (катание вперед-назад) будут полезны и мальчикам, и девочкам.
  • Музыкальные инструменты. Барабан или пианино тренируют слуховое восприятие и координацию движений. Помогайте малышу играть, напевая песенку или читая стих.
  • Конструкторы. Примитивные варианты будут полезны для улучшения моторики, логики и мышления. Чуть позже можно будет использовать более сложные варианты конструкторов.
  • Куклы. Главное, чтобы у куколок или игрушек были крупные черты лица, где легко можно найти глазки, носик, ушки. Используйте кукол, чтобы научить малыша частям тела. Видя, что малыш не справляется сам, помогите ему, двигая его пальчиком.

11 месяцев

  • Каталки. Всевозможные игрушки на колесиках будут кстати на прогулках. Устойчивые варианты будут хорошим подспорьем в обучении ходьбе.
  • Механические игрушки. Гусеницы, машинки и другие игрушки разовьют логику и моторику. Пусть малыш попробует сам завести игрушку.
  • Приближаемся к спорту. Приобретите качалку-коня или машинку-толокар, на которой можно ездить, отталкиваясь ножками. Такие игрушки – отличный вариант для развития координации и освоения бега. Проводите занятия только под присмотром взрослых.

Игрушка-каталка поможет малышу до года освоить один из самых важных навыков — самостоятельную ходьбу без помощи мамы и папы Добавьте описание

12 месяцев

  • Игры с прищепками, кубиками и мячами, рисование и лепка – пусть малыш попробует все. Упражнения для детей до 1 года должны быть разнообразными и затрагивать максимальное количество рецепторов и мышц.
  • Обувь. Настало время тренировки самостоятельного обувания. Изначально помогайте ему в этом деле и всегда подбадривайте, хвалите за успехи. Улучшается моторика, развивается усидчивость, терпение и самостоятельность.
  • Фотоальбом. Малышу будет интересно находить знакомые лица на фотографиях, это поможет улучшить память. Будьте рядом, чтобы проследить за сохранностью ценной вещи.

Заключение

Развивающие игры, представленные в статье, не обязательно использовать строго по месяцам. Главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Почаще включайте ребенку музыку, а также не забывайте про массаж – это полезная нагрузка для всего организма.

источник

Подписаться: //.com/mamin.magazin

Если не хотите пропустить самые интересные статьи, розыгрыши и скидки то подписывайтесь на нашу группу МАМИН МАГАЗИН

Любой комплект в кроватку, коляску, конвертики на выписку вы можете купить в «нашем магазине «МАМИН МАГАЗИН»

ПЕРЕЙТИ К ПОКУПКЕ

Источник: //vk.com/@mamin.magazin-razvivauschie-igry-i-zanyatiya-dlya-detei-ot-0-do-1-goda-obz

Развитие мелкой моторики у детей

Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость.

Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу.

Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2. Ладушки

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

5. Бусы

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

6. Вкладыши-мисочки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

7. Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики

10. Горошина

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия.

Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять.

Предложите ребенку другую игру.

11. Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

12. Застегивание, расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

13. Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

14. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

15. Собирание мозаик и паззлов

Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.

16. Вырезание

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.

Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически.

Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Источник: сайт Развитие.ру

Источник: //azbyka.ru/deti/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.