Разбираемся, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения в игровой форме во 2 классе

Содержание

Как объяснить ребенку дроби?

Разбираемся, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения в игровой форме во 2 классе

Мы делили апельсин. Много нас, а он один 

Эта долька для ежа, эта долька для чижа…

А для волка — кожура.

В Школе умных детей Любовь Стрекаловская рассказала, как ввести эту тему и сделать так, чтобы ребенок понял тему и научился решать дроби.

Давайте начнем с самого-самого начала. Представьте себе ребенка, который никогда не видел (а если видел, то не понимает смысла) записи дроби. Он не знает даже этого слова.

Как объснить ему тему и перейти к более сложной части  -действию с дробями и решению задач? Как не отбить желание к этой теме? Как связать ее с жизнью?

В школьной программе объяснить дроби предлагается так:

1 Взять яблоко и предложить съесть его двум детям сразу. Они ответят, что это невозможно. Далее необходимо разрезать фрукт и вновь предложить детям. Каждому достанется по одинаковой половине. Таким образом, половинка яблока является частью от целого яблока. А само яблоко состоит из двух частей.

2 Вводим запись. И показываем, что одна половинка — это часть от целого, или 1/2. Значит дробь — это число, которое является частью предмета, меньше, чем один. Также дробь — это количество частей от какой-то вещи.

Далее детям на дом задается выучить определение, и когда введено понятие, начинается период практики.

Однако, по опросам родителей, эта тема является одной из самых трудных для усвоения детьми.  Когда обучение происходит по принципу — вот правило — учи — применяй, эффект намного ниже, чем при подходе, который предлагает Любовь Стрекаловская в Школе умных детей.

Ребенок может знать правило, но не понимать, почему это так работает? Почему так записывается?

А отсюда будут ошибки в сравнении 3/11 и 3/17 частей, ошибки в сравнии 2/5 и 1/5 частей

Согласно методике, представленной в школе умных детей, ребенок подводится к новым знаниям и умениям, но все выводы делает самостоятельно. И основной упор при объяснении дел делается на понимание ребенком смысла той или иной темы.

Как эффективно объяснить ребенку дроби?

Шаг первый — Ввести понятие «доли»

Детям показывают апельсин и предлагают разделить его на доли.

Один апельсин — это целый предмет. И состоит он из долей.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один 

Эта долька для ежа, эта долька для чижа…

А для волка — кожура.

На доли можно поделить многое: арбуз, яблоко, шоколад и даже квартиру (комната, кухня, коридор — все это доли квартиры)

Будет замечательно, если ребенок и вы возьмете и физически разделите шоколадку на доли, апельсинку на доли, мандаринку на доли.

Именно на этом шаге мы обращаем внимание на то, что один апельсин — это целый предмет, и его можно обозначить цифрой 1.

Шоколадка — целый предмет, или 1 шоколадка.

Вторым шагом необходимо ввести понятие «дробь»

Ведь мы шоколадку «разделили» или «раздробили» на части! Апельсин разделили или «раздробили» на доли!

Хорошим подспорьем являются детали ЛЕГО, из которых можно собрать целый прямоугольник и «раздробить» его на части.

На этом шаге можно нарисовать прямоугольник, разделить его на 4 равные части, например, и попросить ребенка закрасить (или отделить) одну часть, две части.

Нарисовать квадрат, раздробить его на 4 части. И попросить закрасить 2 части.

Шаг три — научить ребенка записывать часть

Передаем инициативу думать и делать выводы ребенку и задаем ему вопрос.

— Кто догадается, сколько всего частей в этом предмете? 

— На сколько частей мы его раздробли? Разделили? 

На четыре!

Вспоминаем, что деление (при делении в столбик, записывается чертой)

Так же и в дробях. Черта обозначает деление! На сколько частей мы разделили данный прямоугольник?

Так и напишем, делили на 4

А теперь сколько частей мы взяли? Закрасили?

А давай возьмем две части? Как закрасим? Как напишем?

Далее необходимо разделить прямоугольник на другое количество частей, и предожить взять две части. Спросите ребенка, как это показать?

Как записать, что взяли 2 части из 5?

Вспоминаем, что надо поставить черту (разделить), на 5 частей. И взять 2 части

Шаг 4 Переходим к записи целой части через дробь

Для этого шага пригодится шоколадка.

Можно спросить, сколько шоколадок? Одна.

— На сколько долек мы раздробили шоколадку?  — На 8 долек.

— Как записать шоколадку, но с помощью дроби? На сколько разделили?

— На 8 частей.

— А в целой сколько частей?

8 частей или 8/8 целая шоколадка.

Далее возвращаемся и записываем целым предметом другие разделенные до этого предметы.

Шаг 5. Практика

Отломите  три кусочка, дайте ребенку. Сколько дали? 3. От скольки? от 8!

Запишем полученную дробь 3/8!

Детали лего, полоски, прямоугольники, шоколад, конфеты, жвачки с дольками и т.п

В ход идет любой подручный материал.

Но одно условие — дробить надо на равные части.

Дети очень любят играть с дольками из  пачки жвачки.

10/10 — это целая упаковка жвачки

2/10 — как в рекламе

6/10 — 6 долек из пачки жвачки

Шаг 6. Разбираемся в терминологии

И снова задаем ребенку вопросы и помогаем найти ответы.

— В числе 3/8 что обозначает число 8?

— На сколько поделили!

— Что означает число 3?

— Сколько взяли!

— Правильно, число долек, которое взяли. Его еще называют числитель.

Шаг 7. Задачки с подвохом

Предложите ребенку две дроби:

И поставить знак >  в ту сторону, какая дробь больше

Для выполнения задания лучше взять шоколадку, в которой есть 20 долек.

И взять 2 дольки (приложить к дроби 2/20) и 4 дольки (приложить к дроби 4/20). Спросить, где больше. Глядя куда ворона откроет рот?

Техника ворона, благодаря которой детям можно объяснить тему сравнения чисел представлена в видео ниже:

Когда ребенок справится с этим заданием и подобными, усложняем задачу.

Пишем другой пример:

Вспоминаем шоколадку.

Взяли и там и там по две части. Но в первом случае, раздробили шоколадку на 20 долек, а во втором — эту же шоколадку, на 10 долек.

Конечно, лучше всего проделать это на практике.

Подобные сравнения — самая сложная тема для детей на этапе знакомства с темой дроби. Им кажется, что если число 20 больше, то и дробь тоже.

И именно здесь скрывается подводный булыжник.

Попробуйте и практикуйте с шоколадкой такие примеры.

Ребенок, при соблюдении последовательности шагов при объяснении темы, а так же, если вы не будете давать готовые решения и ответы, схватит тему и поймет ее.

А именно это является самым ценным.

Такой подход называется — проблемным обучением, или развитием в ребенке критического мышления. Когда мы ребенку не даем правило или ответ, но помогаем вывести его самому.

Ведь ребенок сам назвал, что шоколадку «раздробили», а значит узнал слово «дробь».

Сам вспомнил, как записывать деление чертой.

Сам ответил, что в примере 3/8, тройка — это число долек, которые «Взяли», числитель

Сам понял, что 8 — это на сколько поделили.

Практика в сочетании с правильной методикой обучения творит чудеса!

В школе умных детей вы найдете простые и понятные видео-ответы на все темы, получите уникальный опыт учителя и пошаговую инструкцию, как и что объяснить ребенку.

Чтобы дети, которые не понимают ту или иную тему или которым не повезло с учителем, имели возможность полюбить обучение, учиться у лучших учителей (в том числе по английскому у носителей языка)

Чтобы родители, которые совсем не педагоги, и не знают методик преподавания, имели инструмент, позволяющий легко и просто учить ребенка на семейном обучении или стать ребенку грамотным помощником дома, не тратя бюджет семьи на репетиторов.

Школа умных детей — это инвестиция, которая окупится уже в первые месяцы обучения ребенка.

Что вы получите?

Уроки по русскому и математике на 4-6 минут, это объяснение для родителей, как объяснить ребенку ту или иную тему, с какими сложностями можно столкнуться. Но многие наши родитетели напрямую включают уроки деткам (3-4 класс смело), а в 1-2 классе вместе смотрят и потом выполняют задания.

Уроки по английскому языку — это напрямую уроки для детей с отдельными поясняющими уроками и материалами для родителей.

Так же в школе открыта база знаний с техниками эффективного обучения: как учить стихотворения, определения, пересказывать текст, повысить скорость чтения и другие инструменты

И многое, много другое.

Сейчас в школе около 500 уроков на все сферы школьной жизни.

Доступ октрывается ко всем урокам начальных классов (1-4 классы) до мая 2019 года (1.5 учебных года вместо 1) при оплате в ноябре-декабре 2017 года

Получить объяснение всех тем начальной школы простым и эффективным языком

Получить объяснение всех тем начальной школы простым и эффективным языком

Наша система позволит вам отыскать самую короткую дорогу на пути к воспитанию умного, счастливого, успешного, талантливого ребенка, верящего в себя.

Вы получите четкую систему действий, которая заиграет ярко, живо и с любовью.

Станьте участником Школы умных детей уже сегодня и получите эффективную систему обучения ребенка.

Стать участником школы умных детей

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: //gladtolearn.ru/blog/kak-obyasnit-rebenku-drobi/

Сложение

Разбираемся, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения в игровой форме во 2 классе

Какое число идет дальше? Когда ребенок хорошо освоит поочередный счет, спросите его: “Какое число стоит после цифры З?” Вначале малыш будет вынужден начать считать вслух. Не мешайте ему, пока он испытывает в этом необходимость. Затем скажите, что считать нужно про себя.

Чехарда с числами. После того как ребенок освоит первую игру, предложите ему вторую: “Теперь мы будем играть в чехарду с числами. Я говорю 3, а ты прыгаешь через следующее число и называешь то, которое идет за ним. То есть ты перепрыгиваешь через 4 и говоришь 5 (произносите 3 обычным голосом, 4 – высоким, 5 – обычным). Это очень интересно!”.

Промежуточный символ между предметом и цифрой. Как говорит Энгельман, это поможет ребенку хорошо понять, что такое символ.

Каждая точка обозначает одну кошку. Покажите ребенку, что точки могут символизировать любой предмет: деревья, человечков, дома.

Потом положите перед ним несколько фасолин и предложите нарисовать столько точек, сколько фасолин лежит на столе (большой фломастер позволит малышу рисовать точку, прижимая стержень к бумаге только один раз; если ребенок еще не может выстроить точки в ряд, нарисуйте их сами под его диктовку). Затем возьмите такое же количество других предметов, например вилок. Пусть малыш нарисует столько точек, сколько вилок он видит. Сравните число точек, изображающих фасолины, и число точек, обозначающих вилки. Заставьте ребенка убедиться, что количество нарисованных точек равно количеству предметов. Так он поймет, что точки могут изображать любые предметы: важно только их число.

Сложение. Покажите ребенку принцип сложения с помощью фасолин:

Положи в одну кучку 3 фасолины, а в другую – 2… Молодец! Теперь сложи их, то есть пересчитай все вместе. Готово . Получается…? Прекрасно! Итак, можно сказать, что 3+2=5. Это и называется сложением!

Сложение в обыденной жизни.

Обратите внимание ребенка на то, что в повседневной жизни часто приходится прибегать к сложению: например, в случае прихода гостей на столе прибавляются приборы для них; когда становится холодно, надевают дополнительный свитер… Назовите малышу все слова, которые напоминают о сложении – о том, что что-то прибавляется: “добавлять”, “покупать”, “получать”…

Знаки “+” и “-” Когда ребенок научится прибавлять с помощью фасолин, возьмите листок бумаги и нарисуйте на нем три точки.

Сосчитай эти точки. Их 3. Смотри внимательно, я прибавила 2точки, их стало … 5.

Молодец! Теперь запишем пример сложения, как мы это делали с фасолью! У нас 3фасолины, нарисуй 3точки, а теперь, напишем плюс– это такой маленький крестик! Итак, 3 плюс 2(нарисуй две точки) равно… ( равно– это две черточки одна над другой), а теперь посмотрим, сколько получилось:

+ =

Да! Получается пять!

Впоследствии ребенок легко заменит точки цифрами, которые к тому времени выучит. Как только он начнет путаться в счете, возвращайтесь к системе точек.

Сложение двух одинаковых чисел. Покажите малышу, сколько будет 1 + 1, 2 + 2, 3 + 3 и т.д. на пальцах или с помощью фасолин. Когда он хорошо поймет это, регулярно возвращайтесь к данным примерам и давайте ему возможность проверять, так ли это, до тех пор, пока он чувствует в том необходимость.

При сложении самое большое число – это ответ. Обратите на это внимание ребенка, чтобы он понял, что вычитание есть сложение наоборот.

Алгебра. Научите малыша решать “странные примеры на сложение”. То есть: 4 + … = 8, … + 3 = 5, и т.д. Когда он справится с этой задачей, замените … буквой: 4 + А = 8. А = ?

Сам факт, что вы просите ребенка воспринимать сложение не в привычной форме, а в какой-то иной, готовит его к занятиям вычитанием, которое есть всего лишь сложение наоборот.

“Если… – то”. Возвратитесь к игре, которая уже описана в главе “Логика”.

Вот 4 + А = 8.

Если 4 + 4 = 8, то А = 4.

А если А = 4, то А + А = 8!

Используйте способ “если…, то…” для операций всех типов: “Если 3 + 2 = 5, то 3 + 2 < > 4“, и т.д.

N.B.Не выходите за пределы малых чисел, важно, чтобы ребенок ПОНЯЛ операции. Побуждайте его объяснять вам, почему получается именно так.

Вычитание

Обратный счет – основа вычитания. Поиграйте с ребенком во все те игры, где вы считали в обычном порядке, но теперь считайте в обратном порядке:

1.считайте вслух при выполнении обычных житейских дел: перед тем, как включить телевизор или погасить свет, капая лекарство, и т.д.;

2.положите перед ребенком несколько предметов и попросите сосчитать их. Теперь, когда он знает, сколько их всего, попросите его убирать по одному предмету, считая назад до нуля;

3.та же игра, но вы предлагаете малышу считать назад до того числа, которое вы заранее задали;

4.считайте назад по очереди: вы говорите 10, он говорит 9, вы говорите 8, он говорит 7 и т.д. В эту игру можно играть втроем.

В вычитании первое число всегда самое большое. Усваивая этот закон, а также то, что при сложении самое большое число – это ответ, ребенок поймет: вычитание – это сложение наоборот.

Например, 3+2=5 и 5-2=3 – это одни и те же числа, но в другом порядке! Выберите три числа (подходящих) и дайте ребенку задание придумать с ними пример на сложение. Затем вместе с малышом проверьте ответ, используя фасолины.

После этого попросите ребенка придумать пример на вычитание с теми же числами. Правильность ответа он также должен проверить с помощью фасолин.

Предложите ребенку сделать упражнение типа:

6 + 4 = 10

10 – 6 = ?

Покажите малышу, что когда в примере на вычитание есть два числа, таких же, как в примере на сложение, третья цифра в обоих примерах также будет совпадать. ВНИМАНИЕ!Объясните это ребенку только после того, как вы с ним проведете многочисленные проверки данного факта на фасолинах. Он должен усвоить это не как магическую формулу, а как результат своего опыта.

Если малыш путается в вычитании, используйте точки:

5 – 2 = 3

– =

Умножение

Принцип умножения можно объяснить с помощью серий квадратиков. Возьмите лист бумаги в клеточку и превратите примеры на умножение в несколько колонок. Например:

2 x 3 = 3 x 3 =

Объясните ребенку, что 2 х 3 означает 2 колонки по 3 квадратика. Попросите его сосчитать квадратики и написать ответ.

Таблица умножения. К ее изучению можно переходить, когда малыш поймет принцип умножения. Для этого надо объяснить каждую таблицу (умножение на 2, на 3 и т.д.) с помощью квадратиков. Можно пропеть ее также в виде песенки.

Предпочтительнее начинать с таблицы умножения на 1, затем на 10, на 2, а потом в обычном порядке, закончив все таблицей умножения на 0, которая очень развлечет вашего ребенка.

Не торопитесь и обязательно рисуйте колонки с квадратиками: ребенок должен понять, что он делает.

N.B.Здесь я как будто противоречу своему принципу: “Сначала нужно знать, чтобы затем суметь понять”, но противоречие это кажущееся.

Согласно Стелле Барук, в области математики существует некий подход, который, к несчастью, свойствен не только ученикам, но и немалой части учителей (и, может быть, будущему учителю вашего ребенка).

Заключается он в том, что здравый смысл и понимание своих действий рассматриваются как что-то, не имеющее отношения к математике. Нас воспитали именно так, и для нас тоже велик соблазн приобщить своих детей к “фокусам”, не объясняя им, что в данном случае происходит.

Поэтому я считаю, что надо сосредоточить усилия на понимании сути дела и лишь потом заставить поработать память. Впрочем, если ваш ребенок обладает хорошо тренированной памятью, он легко выучит таблицу умножения.

Тысяча и миллион – числа, которые трудно себе представить, но которыми столь часто пользуются.

Возьмите 1 м2 миллиметровки, обведите его по периметру, приколите на стену и скажите ребенку: “Здесь миллион маленьких квадратиков!” Внутри обозначьте тонкой красной линией тысячу квадратиков (10 х 100) и объясните, что 1'000'000 равен 1'000 х 1'000 квадратиков.

Деление

Деление – это умножение наоборот. Подобно тому, как, объясняя принцип вычитания, вы повернули сложение “задом наперед”, так в данном случае “переворачиваете” умножение. Вы показываете ребенку деление типа

8 : 2 =

Сосчитай квадратики… получилось 8. Молодец! Видишь, они разделены на две колонки. Теперь посчитай, сколько квадратиков содержит одна колонка: 4. Очень хорошо! Итак, 8 : 2 = 4! Если квадратиков больше, используйте бумагу в клеточку.

Объясните малышу, что здесь сохраняются те же принципы, что в сложении и вычитании: при умножении самое большое число – это ответ, деление же начинается с наибольшего числа.

N.B.Предложенная программа уже достаточно велика, чтобы обеспечить равномерное развитие способностей вашего ребенка и в области чтения, и в области математики. Разумеется, если вы хорошо разбираетесь в математике и хотите обучить ваше чадо более сложным вещам, не отказывайте себе в этом.

Тем, кто хочет познакомиться с методическими указаниями, позволяющими двигаться дальше, я могу рекомендовать книгу Энгельмана “Как обеспечить вашему ребенку максимальное развитие умственных способностей “. По-видимому, он считает, что математика всего важнее для развития умственных способностей. Треть его труда составляет программа очень продвинутого обучения математике.

Кстати, советы, которые я даю на этих страницах, в значительной степени опираются на методы Энгельмана.

· Метрическая система мер и время

Важно, чтобы вы познакомили ребенка с этими двумя категориями. Ваша задача упростится, если он уже умеет называть числа подряд, складывать и вычитать.

Для изучения метрической системы мер вам очень пригодятся сведения о весе и росте членов вашей семьи.

Рост. Прикрепите к стене ленточку длиной в метр. Покажите ребенку, какова длина метра, объясните разницу между метром и сантиметром. Помогите малышу измерить кукол.

Вес. Дайте ребенку в руку предмет весом в килограмм. Потом поставьте малыша на весы и покажите ему, что он весит столько-то раз по килограмму! Проделайте то же самое с весом, равным 100 граммам. Помогите ребенку взвесить его игрушки. Если у вас есть весы с гирями, он еще лучше поймет, что такое вес.

Объем жидкости. Возьмите два мерных стакана. Научите ребенка складывать 2 х 10 см3. Помогите ему налить воды в первый стакан до нужной отметки, потом перелить ее в другой. Повторите операцию. В конечном итоге уровень жидкости во втором стакане покажет результат сложения. Когда ребенок освоится с мерными линейками, сделайте упражнение на вычитание.

Что касается определения времени, то лучше всего повесить в комнате ребенка часы с арабскими цифрами и секундной стрелкой. Поместите позади часов большой картонный круг и отметьте на нем минуты.

Прежде всего, объясните малышу, что часовая стрелка движется очень медленно: за то время, что она проходит от одной цифры до другой, большая, минутная, стрелка успевает сделать полный круг.

А пока минутная стрелка движется от одной цифры до другой, секундная стрелка успевает также пройти круг.

Разглядывая минутную и секундную стрелки, ребенок может сообразить, как ведут себя минутная и часовая стрелки, ведь их взаимное движение слишком медленно, чтобы он мог непосредственно его наблюдать.

Расскажите ребенку, что час состоит из 50 минут, а это соответствует полному обороту минутной стрелки. Тут-то большой картонный круг с минутами и сослужит вам службу.

Считайте только отрезками по 5 минут (избегайте точного указания времени типа 8 часов 12 минут или 10 часов 34 минуты).

Объясните, что маленькая стрелка показывает часы (цифры на циферблате часов), а большая – минуты (цифры на картонном циферблате).

Когда ребенок все это усвоит, начертите крест посередине циферблата. Он поможет понять, что, вместо того чтобы говорить “1 час 15 минут”, можно сказать “час с четвертью”; вместо “1 час 45 минут” – “час и три четверти”. Теперь можно научить малыша отсчитывать в обратном порядке минуты, которые остаются до следующего часа.

Напишите на картонном циферблате, который вы поместите дальше от часов, чем циферблат с минутами, красным: -20, -1/4, -5. Скажите ребенку, что минуты можно считать и в обратном порядке, и покажите, как это делается (четверть второго, половина второго, без двадцати два и т.д.).

На последнем этапе расскажите, что можно считать минуты, находящиеся внутри отрезков по пять минут.

Конечно, если в детской комнате будут висеть настоящие, а не нарисованные часы, ребенку быстрее захочется понять тайну отсчета времени. Да и вам будет удобнее объяснить их устройство. Не забудьте, что часы должны висеть не слишком высоко и так, чтобы на них не отражались солнечные блики.

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 7; Нарушение авторских прав

Источник: //lektsii.com/1-145620.html

Геймификация: как превратить урок в игру и не перестараться

Разбираемся, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения в игровой форме во 2 классе

Среди педагогов и родителей распространено мнение, что геймификацию используют только в младших классах. Ведь дети ещё не настроены на серьёзное обучение. На самом деле она применяется и в старшей школе (оценки — тоже элемент игры). Вместе с экспертами разбираемся, в чём её плюсы и минусы и почему сегодня геймификация — это неотъемлемая часть уроков.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Геймификация в образовании — это использование игровых элементов в процессе обучения. Не стоит путать её с игрой: геймификация направлена прежде всего на достижение результата.

Для детей в начальной школе это что-то вроде горькой таблетки в сладкой глазури. Учителю не нужно долго и монотонно разжёвывать материал на уроке, гораздо удобнее донести его в игровой форме.

Тогда «таблетка» в виде таблицы умножения усваивается быстро, а сам процесс изучения приносит удовольствие.

Элементы геймификации применяют в течение всей учёбы, причём не только в школе, но и в университете. Оценки, рейтинг, успеваемость — это всё скрытая геймификация, которая настолько укрепилась в системе образования, что воспринимается как что-то естественное. Даже итоговые контрольные работы и переход в следующий класс — это аналог финальной битвы с главным боссом и своеобразный level up.

Три главных элемента геймификации

Геймификация в образовании сама по себе — не новое явление, новый скорее термин и его определение. В упрощённом виде она существовала и в советской школе: Константин Ушинский рекомендовал включать в монотонную учёбу игровые упражнения, например, викторины.

Ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Фёдоров считает, что игры в образовании были всегда: настольные, деловые, ролевые.

Однако сейчас цифровые возможности таковы, что игры становятся более интересными, продуктивными с точки зрения образовательного эффекта.

Их можно использовать в качестве симуляторов, для моделирования, прогнозирования. К занятиям можно подключить детей с другого конца земного шара.

Основная причина повышенного внимания к геймификации связана с новыми возможностями. Она становится не дополнением к уроку, а его неотъемлемой частью

Традиционная школа создаёт искусственную среду, которая противоречит детским интересам, ограничивает их восприятие стенами класса.

Получается парадокс: детей приводят в то место, где они могут получать знания и находить ответы на многочисленные «почему» и «зачем», но убивают в них стремление хотя бы задавать вопросы.

Геймификация этот парадокс устраняет и делает обучение интерактивным. Она включает в процесс всех, так как использует следующие элементы.

  • Динамика, создание легенды. Это может быть история с неожиданными сюжетными поворотами, где от решения учеников зависит исход событий. У них должно быть ощущение сопричастности, вклада в общее дело.
  • Мотивация. Поэтапное изменение и усложнение целей по мере приобретения учениками новых навыков и компетенций. Это помогает удерживать внимание учеников, сохраняет их вовлечённость.
  • Взаимодействие пользователей. Постоянное получение обратной связи от учителя или одноклассников. Это даёт возможность получить оценку своих действий и скорректировать их, если была допущена ошибка.

Например, учитель географии из Сиэтла Дэвид Хантер разработал полноценную программу обучения, основанную на игровом сценарии. Его курс — это квест по постапокалиптическому миру, населённому зомби, а контурные карты и учебник — это комикс.

По сюжету, ученики находятся в эпицентре скопления зомби. Их задача — покинуть опасную зону (не став добычей) и создать человеческую колонию. Они делают это постепенно, выполняя разные миссии.

Успех каждой зависит от того, насколько хорошо ученик сдал тест по видам почвы, миграции, климатическим поясам и другим разделам географии. Каждое задание, согласно канонам геймификации, ведёт на новый уровень и приближает к цели.

По словам самого Дэвида, у учителя сейчас есть много возможностей для реализации своих идей и для того, чтобы вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка.

Наверно, каждый школьник мечтает о таких уроках: дружеская атмосфера без зубрёжки и ответов у доски. По словам Олега Фёдорова, многие по-прежнему относятся к геймификации настороженно, из-за этого вокруг неё уже сформировались некоторые стереотипы.

Стереотип 1. Существуют дисциплины, к которым геймификация не применима. Алгебра, геометрия… они ведь слишком серьёзные

«Уверен, что игры можно применять на любом уроке. Учиться надо с удовольствием и весело (хотя и не забывать о том, что это труд). Алгебра, геометрия — всё это про описание нашей реальности математическим языком, а значит, и игровой компонент в них прекрасно включается. Ведь игра — это всегда смоделированная реальность».

Стереотип 2. Старшеклассники уже взрослые для геймификации. А к ЕГЭ как готовиться будем?

«ЕГЭ, конечно, экзамен с высокими ставками, но точно не самоцель системы образования. Жаль, что подготовка к экзаменам остаётся лишь тренировкой, многократной и монотонной.

А игры доступны для всех возрастов. Они меняются, становятся сложнее вместе с возрастом ребёнка, но остаются по-прежнему играми. Уверен, что в любом возрасте человек может обучаться через игру.

Главное — подобрать соответствующую».

Стереотип 3. Каждый урок должен быть геймифицированным

«Главный закон в обучении — всё должно быть целесообразно. Там, где лучше всего педагогическую задачу решает игра, должна быть игра. Где есть средства и инструменты, которые лучше, полезнее, — там необходимо использовать эти инструменты».

Геймификация — универсальный инструмент вовлечения учеников в образовательный процесс, но не панацея от всех проблем. Многие учителя, стараясь сделать урок как можно интереснее, стремятся при любой удобной возможности использовать элементы геймификации. Однако их переизбыток приводит к отрицательным последствиям.

Об этом предупреждает Татьяна Дымова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра (Москва). Она обращает особое внимание на следующие недостатки.

1. Ученики хуже воспринимают традиционные формы работы. Ученику, привыкшему к игровому обучению, может быть трудно концентрировать своё внимание на предмете, если никто не пытается завлечь его. Тогда чтение вслух и пересказы или лекции и семинары просто теряют свою эффективность.

2. Ухудшается атмосфера в классе. Конкуренция может привести к агрессии и соревнованиям в классе, которые выходят за пределы школы и выливаются в конфликты. Важно уметь грамотно работать с конкуренцией и следить за динамикой группы.

3. Снижается мотивации. Постоянное ожидание вознаграждения может привести к тому, что ученик просто не захочет делать что-то для себя и просто так.

Основная проблема геймификации — отсутствие времени на уроке

В теории геймификация — очень простая, но эффективная методика, которая требует от учителя лишь небольшой подготовки дома.

Однако на практике всё оказывается куда сложнее: урок длится всего 45 минут, 10-15 из которых уходят на организационные моменты, подготовку детей к восприятию нового материала, проверку домашнего задания.

Как за оставшиеся полчаса успеть объяснить новую тему, да ещё и с геймификацией? А ещё нужно учесть, что не все в классе успевают за учителем или другими учениками. В такой ситуации педагогам уже не до геймификации — успеть бы выдать программу!

Учителя математики из московской школы № 1363 Светлана Шихова, Елена Сиверенко и Ольга Кузнецова решили эту проблему так: они создали онлайн-курсы.

Первый — «Приключения Незнайки в стране обыкновенных дробей» (в трёх частях) и второй — «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей» (в пяти частях).

В школе дети сидят за партами и изучают новый материал, а дома — сидят за планшетами или компьютерами, выполняя задания из курса. По словам учителей, дети стали больше интересоваться математикой.

Это отдельный вид геймификации — дистанционный. Такая методика пока менее развита в традиционных школах, но не потому что она менее эффективна. Дело в том, что учителя ещё не привыкли использовать телефоны и планшеты в процессе обучения. Но, возможно, ученики скоро будут слышать «Достаём гаджеты из рюкзаков, открываем приложение» вместо привычного «Уберите свои гаджеты, вы же на уроке!».

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Источник: //mel.fm/shkola/6783041-gamification

50+ бесплатных сайтов, которые помогут пройти школьную программу гораздо быстрее

Разбираемся, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения в игровой форме во 2 классе
sh: 1: –format=html: not found

Многие помнят, как клевали носом под монотонный пересказ биографии Пушкина и скучали, изучая химические реакции по формулам.

А тут еще учительница внезапно говорит: «Закрыли учебники и достали двойные листочки!» Здорово, что сейчас есть возможность сделать учебу приятной и при этом более эффективной.

Например, в школе на изучение русского языка в среднем уходит 175 часов в год, не считая домашних заданий. А онлайн-ресурсы позволяют пройти тот же самый объем информации за 35 часов, если заниматься раз в неделю.

Мы в AdMe.ru выбрали сайты, которые помогут быстро и с удовольствием освоить школьную программу. Информация там преподносится в самых разных форматах: в виде лекций, игр, интерактивных заданий, фильмов, тестов и экспериментов. А в качестве бонуса вас ждут несколько образовательных ресурсов для взрослых, от которых просто невозможно оторваться.

Начальная школа

© ilona75 / depositphotos  

Учи.ру
Математика, русский, окружающий мир и английский в игровой форме для школьников и дошкольников. Можно выполнять задания олимпиад, за что этот ресурс очень жалуют учителя.

IQша
Тренировочные задания для детей от 2 до 11 лет. Всю школьную программу не пройдешь, но узнать что-то новенькое и отработать некоторые темы точно получится.

Развитие ребенка
Огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.

1–11 классы

Дети и наука
Философия ресурса — научить учиться системно и осознанно. Привлекательный дизайн сайта заставляет задуматься, не заняться ли прямо сейчас зоологией беспозвоночных или клеточным дыханием. Все бесплатно, проект можно поддержать, если душа просит.

МетаШкола
Бесплатные тесты, игры, конкурсы и вебинары. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.

Решебник.ком
Готовые домашние задания для детей с 1-го по 11-й класс по 32 предметам. Скорее всего, столько дисциплин нет ни в одной школе.

Online Test Pad
Посвященный тестированиям сайт включает целый образовательный раздел, где можно проверить свои знания по разным школьным темам, будь то основные даты истории, Смутное время, постановка ударений или таблица умножения.

Nashol.com
Ссылки на словари, готовые домашние задания, учебники по всем предметам и для всех классов.

Знания
Русская версия международного сайта с замечательной задумкой: никто не знает всего, но все знают кое-что. Здесь можно задать вопрос по любому школьному предмету и получить ответ.

Подготовка к ЕГЭ

© monkeybusiness / depositphotos  

Фоксфорд
Здесь тоже задания для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам и, конечно, по школьной программе с 3 по 11 класс. Все это на общих началах или с репетитором. Есть пробные бесплатные занятия и интерактивный учебник.

Stepik
Еще один открытый портал, где есть не только сами курсы, но и конструктор для их создания. Из основных тем: языки, программирование, подготовка к ЕГЭ. Можно учиться на русском и на английском.

Зарубежные сайты

Академия Хана
Уникальный бесплатный сайт, где можно научиться, кажется, чему угодно в каком угодно возрасте. Единственный момент – там все на английском. Но даже с маленькими детьми можно запросто заниматься, скажем, математикой.

Российский канал Академии Хана
На есть официальный канал академии с лекциями, переведенными на русский язык. Полезного много, но несравнимо меньше, чем на основном ресурсе. Зато по-русски.

PhET Simulations
Обучение с помощью онлайн-симуляций от Университета Колорадо. Тут можно наглядно изучить агрегатные состояния вещества, разобраться в конце концов с таблицей умножения и сделать еще много чего интересного. Самое главное, все доступно на русском и еще на паре десятков языков.

Математика

© SimpleFoto / depositphotos  

Средняя математическая интернет-школа
Лаконичный дизайн чуть было не сбил нас с толку, но оказалось, что на этом ресурсе собраны все материалы по математике для средней школы. Удобно использовать как справочник.

Онлайн-справочник формул
Незаменимый помощник для технарей. Здесь есть не только формулы: можно строить графики, измерять углы и решать уравнения. Интересно, удобно ли сюда подглядывать, когда сидишь на контрольной?

ВниманиеТВ
Ресурс огромный, но школьникам особенно пригодится раздел о математике. уроки, которые ведут профессиональные преподаватели, чья главная цель – разжечь интерес к теме и сделать так, что учеников будет уже не остановить.

Math24.biz
Сайт помогает старшим школьникам и студентам находить интегралы и производные, вычислять пределы и суммы ряда, разбираться с матрицами, уравнениями, неравенствами и многими другими сложными математическими явлениями.

Школьная математика
Материалы по предметам с 5 по 11 класс. Есть готовые домашние задания, много теории и подборка для подготовки к экзаменам.

Русский язык

© VitalikRadko / depositphotos  

Образование на русском
Государственный институт русского языка им А. С. Пушкина создал проект, который поможет изучать русский язык на разных уровнях. Есть раздел для иностранцев, а есть для тех, кому “великий и могучий” приходится родным. Интерактивные задания и игры для детей 5–7 лет, небольшая библиотека для них же, а также методические рекомендации для родителей и учителей.

@great_russian
Постоянно пополняющаяся подборка полезных и небезынтересных фактов о русском языке. Тесты на знание подросткового сленга, список самых распространенных ошибок в учебниках, статья о семантическом происхождении обращения “ты” или способы запоминания сложных случаев. Шикарно не только для школьников, но и вообще для всех, кто имеет отношение к русскому языку.

Литература

Интеллект-видео
Несколько десятков лекций по литературе, взятые с телеканала “Бибигон”, не оставят равнодушным даже самого закоренелого технаря. Очень удобно для школьников, которые изучают творчество писателей XIX и XX века. Здесь все главные герои художественного слова за последние 200 лет, от Пушкина до Пастернака.

Litra.ru
Удобный сайт для изучения литературы. Библиотека произведений и кратких содержаний, биографии, критика и готовые домашние задания.

Литература в формате А4
Виртуальная библиотека с массой полезных материалов. Непременно пригодится при подготовке презентации. В наличии информация о писателях, критика, характеристики героев, отрывки из произведений.

Детская онлайн-библиотека
Вся школьная программа по литературе на одном сайте, можно читать онлайн или распечатать.

География

© karelnoppe / depositphotos  

Библиотека географа
Полезные книги по географии, которыми делятся пользователи. На ресурсе уже более 2 000 изданий.

Кругосвет
Сетевая энциклопедия с большим и подробным разделом по географии. Алфавитный указатель делает навигацию удобной и простой. Пара секунд, и слова “эоловые осадки”, “Кайруан”, “Фула” и “Делос” обретут смысл.

Краткая географическая энциклопедия
Термины, географические наименования, путешественники – масса полезной информации.

Биология

Зуброминимум
Конспекты по биологии в самом лучшем из возможных форматов: кратко, четко и по делу. Ресурс будет полезен при подготовке к ЕГЭ или просто чтобы вспомнить, что такое хромосомы, чем отличается митоз от мейоза и как чередуются поколения у растений.

Канал Людмилы Денисенко
Удобно, когда специалист может подробно объяснить все темы по биологии. Если это не получилось, к примеру, у учителя. Большая подборка видео, нацеленных на подготовку к ЕГЭ.

Биология
Паблик о ботанике, биофизике, физиологии, экологии и многом другом, связанном с наукой о живом.

Физика

НаучПок
-канал с множеством научно-популярных роликов о жизни. Раздел по физике вдохновляет: как сделать световой меч, почему нельзя выбрасывать батарейки, как работает салют – темы, интересные не только школьникам.

Qwerty
Канал, удостоенный признания и почестей в мире науки, выбрал вдохновляющий девиз: “Критическое мышление и здравый смысл”. Кладезь знаний о космосе, физике явлений и астрономии.

Химия

© Thoisoi /   © stillfx / depositphotos  

Простая наука
Что самое интересное в химии? Все школьники знают, что опыты. Здесь их очень много: как получить фараоновых змей, пушистые рифы, горящее железо – это только то, что первое попалось нам на глаза. Есть еще и эксперименты по физике.

Thoisoi
Еще один ресурс с опытами по химии. Более миллиона подписчиков подтверждают, что здесь есть на что посмотреть. Нетривиальные опыты с объяснениями, что очень важно. Ледяная молекулярная икра, прозрачная квантовая кола, батарейка из фольги, вечные листья из никеля – неплохая подборка.

История

История РФ
Хронология событий, краткий курс истории, лента времени, личности и тесты. Все самое нужное, чтобы погрузиться в историю своей страны.

1968 digital
Истории героев изменившего мир 1968 года, рассказанные с экрана смартфона, который мог бы у них быть. Планируется 40 серий, уже есть 35.

Иностранный язык

British Council
Сайт для изучения английского языка, созданный в Великобритании. Песни, стихи, тексты, упражнения, тренирующие чтение, письмо, грамматику, произношение – все оформлено в духе лучших на сегодняшний день интерактивных образовательных ресурсов.

Livemocha
Предлагается бесплатное изучение 18 языков, включая английский, французский, испанский, корейский, турецкий, японский или, например, греческий. Начать заниматься можно сразу же с коротких базовых фраз. Удобно и увлекает.

Школа Джобса
Иностранный язык для любителей сериалов. Диалоги, построчный перевод, и скучно точно не станет.

Native English
Грамматика, тесты, фонетика, лексика, игры, репетиторы и форум для обсуждения насущных вопросов. Хорошая база для изучения языка: есть упражнения, можно забрать себе теоретические подсказки, послушать произношение и почитать топики.

Экономика

© Y-Boychenko / depositphotos  

Экономика для школьников
Уникальная площадка, созданная для того, чтобы удовлетворить интерес школьников к экономике. Материалы для подготовки к олимпиадам, книги и лекции по предмету, которому давно пора уделять больше внимания в звене среднего образования.

Сверх программы

Смартия
Открытый интернет-ресурс, где можно познакомиться с современными профессиями, такими как SMM-специалист, тестировщик или веб-аналитик, а также пройти тест на профориентацию.

Arzamas
Мультфильмы, музыка, наука и книги в разделе для детей и доступ к неисчерпаемым знаниям в разных областях для взрослых. Здесь не ориентируются на школьную программу, здесь все намного шире и интереснее.

Одаренные дети
Ресурс с господдержкой, где школьники могут поучаствовать в конкурсах и получить призы. Фотография; иллюстрация; написание стихов, эссе и художественной прозы; исследования – это только часть направлений, по которым проводятся конкурсы. За успешное участие и победу предусмотрены баллы, которые в конце концов можно обменять на ценные призы, в том числе планшет.

Лекториум
Много-много познавательного для взрослых, но удобный фильтр помогает показать предназначенные школьникам лекции. Олимпиадная математика, блокчейн и криптовалюты, экология, дроби и навыки управления собой – неплохой набор, который одновременно перекликается с программой и смело шагает за ее рамки.

Национальная электронная библиотека
Огромная коллекция самых разных книг, от периодических изданий до сборников нот. Если разобраться с тематикой подборок, можно найти настоящие сокровища.

Творчество

Поделки для детей
База мастер-классов, которые помогут творить вместе с детьми любого возраста. Разные материалы, подходы, обширная тематика. Мы уверены, что протестировать все, что предложено на сайте, просто невозможно.

Re.Сreate.School
Молодой ресурс, где собрались очень опытные и беспредельно творческие преподаватели художественного мастерства, арт-терапии, архитектуры, дизайна и современного искусства. У них в инстаграме можно ловить бесплатные занятия в прямом эфире, а на сайте выложен неплохой открытый архив видеоуроков.

Бонус: наши любимые образовательные сайты, которые пригодятся тем, кто уже вышел из школьного возраста

© so_decor / depositphotos   © Xaxalerik / depositphotos  

КиберЛенинка
Аттракцион невиданной щедрости от создателей этого ресурса: огромная база научных статей и журналов в открытом доступе. Невероятно удобно. Особенно оценят те, кто, как мы, испытал на себе радости работы с такими материалами в обычной библиотеке.

Edukatico
Международный агрегатор образовательных ресурсов. Есть версии на английском и немецком языках и доступ к тысячам курсов по 22 предметам от всемирно известных университетов: Гарвард, Стэнфорд, Беркли. Звучит привлекательно, правда?

Универсариум
Внушительная база курсов от ведущих российских преподавателей и вузов. Педагогика, бизнес, литература, кино, точные науки. Надо только найти время, и можно учиться без остановки.

ПостНаука
Архив видеолекций о достижениях фундаментальной науки и важных современных технологиях. Наполнение ресурса создают 800 ученых, в том числе нобелевские лауреаты.

Эволюция композитов, вся правда о современной школе, из чего делают спутники – только на главной странице такие темы, которые хочется изучать тотчас же. Здесь научный подход, все сложно и очень интересно.

Есть библиотека, курсы, игры и даже анимация.

Web-paint
Проект по книге Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней». Философия такова: если будешь рисовать по 20 минут в день, можешь стать художником. Много уроков в разных техниках.

Фото на превью so_decor / depositphotos, Xaxalerik / depositphotos

Источник: //www.adme.ru/zhizn-nauka/50-besplatnyh-obuchayuschih-onlajn-resursov-kotorye-prigodyatsya-i-shkolnikam-i-ih-roditelyam-2163915/?utm_source=AdMe_web&utm_medium=article&utm_campaign=share_image&utm_content=Odnoklassniki&image=9263765

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.