Особенности распорядка дня грудничка по месяцам: таблица с режимом сна и питания ребенка от рождения до года

Содержание

Режим дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет

Особенности распорядка дня грудничка по месяцам: таблица с режимом сна и питания ребенка от рождения до года

   Давайте поговорим о режиме дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет. Важно знать, что уже с возраста 6 месяцев вы можете потихоньку формировать режим дня у малыша.

   Многих родителей пугает слово “режим”. Но дети любят распорядок и быстро привыкают к режиму. Дети вообще любят предсказуемость в распрядке дня, это их успокаивает, дает чувство безопасности.  Детский сон будет спокойнее, если он организован в привычное время и в привычном порядке.

   Примерно до 3-х месяцев режима у детей практически нет, и до 6-ти месяцев наблюдается небольшой хаос. Но с полугода мы рекомендуем определить оптимальный режим малыша и стараться максимально придерживаться его. Это залог спокойного и качественного сна вашего ребенка.

  Что такое режим?

   Под режимом мы понимаем смену сна и бодрствования в течение суток. Режим малышей от 6 месяцев привязан к часам, режим более младших малышей формируется по признакам усталости.

   В распорядке дня должно быть зафиксировано:

  • время подъема утром
  • время активного и спокойного бодрствования
  • дневной сон
  • прогулки
  • приемы пищи
  • подготовку ко сну
  • ночной сон

   Очень важно найти комфортный режим для вашего малыша. Обратите внимание, что все нормы и рекомендованные режимы даны для ориентира. Они не могут учитывать индивидуальные особенности ребенка, нагрузку и темперамент.

Очень важно корректировать режим вместе с ростом ребенка. Малыш взрослеет – он может выдерживать более длительные промежутки активности (время бодрствования), а сна становиться все меньше. Задача мамы – наблюдать изменения и вовремя корректировать распорядок дня.

  Как подобрать оптимальный режим для ребенка?

   Для того, чтобы подобрать оптимальный режим важно вести наблюдения за ребенком и дневник сна, проанализировать ситуацию и сравнить ее с нормами. Все важные шаги для анализа и корректировки режима вы найдете в нашей статье.

 

 

  1. Проанализируйте, как проходит ваш день с ребенком

   Проверьте, чтобы малыш не испытывал недостатка сна, а режим сна и бодрствования ему подходил. Если распорядок дня не комфортен малышу, даже при правильных действиях вы увидите долгое засыпание или протесты при попытке уснуть самому.

   Мы подготовили чек-бокс из 8 пунктов, по которым вы легко проверите, подходит ли режим ребенку:

  1. Малыш высыпает норму ночного сна? ДА/НЕТ
  2. Количество дневных снов соответствует возрасту? ДА/НЕТ
  3. Длительность одного дневного сна не менее 40 минут (для малышей старше 3-х месяцев) ДА/НЕТ
  4. Малыш выдерживает время бодрствования (ВБ) в соответствии со средними значениями для этого возраста ДА/НЕТ
  5. Вечернее засыпание попадает на «окно сна» малыша ДА/НЕТ
  6. У малыша ровное настроение в течение дня, он не капризничает без видимой причины ДА/НЕТ
  7. Малышу нужно на засыпание в среднем 15-20 минут ДА/НЕТ
  8. В режим включены:
  • активное бодрствование ДА/НЕТ 
  • спокойное бодрствование ДА/НЕТ
  • ритуалы перед сном ДА/НЕТ

   Проанализируйте ситуацию. Если хотя бы по одному пункту вы ответили НЕТ, стоит поработать над распорядком. Если нужны будут подсказки, как это сделать, присоединяйтесь к онлайн-курсу, или возьмите разовую консультацию. Этого хватит, чтобы обсудить проблемы режима или, например, перейти на меньшее количество снов без ущерба для самочувствия малыша.

  2. Обязательные элементы режима дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет

   Если вы пришли к выводу, что некоторые признаки неподходящего режима дня присутствуют, то пора начать трансформацию уже сложившихся привычек и приблизиться к рекомендованному распорядку дня.

   Какие общие черты мы видим в режиме всех детей в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет?

  • все дети должны иметь полноценный ночной сон, средняя продолжительность которого составляет одиннадцать часов
  • так называемые биологические часы детей настроены на начало дня и активного бодрствования с 7:00-7:30 утра
  • суммарное время дневных снов в среднем должно составлять от трех с половиной часов в шесть месяцев до двух часов в два года.

   Таким образом, мы приходим к достаточно легкой арифметической задаче: «Если дети должны вставать в семь часов утра, а спать они должны одиннадцать – двенадцать часов ночью, то когда же вечером стоит укладывать наших малышей?»

   Ответ прост: “наиболее подходящее время для начала ночного сна находится в промежутке от 19:00 до 20:00, в это время ребенок уже должен спать.

   Итак, время пробуждения 7:00-7:30, отбой в 19:00-20:00.

 

 

  3. Дневной сон в режиме 

   Качество и количество дневного сна влияет на ночной сон. Поэтому дневной сон – очень важная составляющая режима малыша.

  • У 6-ти месячного ребёнка в распорядке дня присутствуют 2 полноценных или 3 коротких дневных сна
  • Начиная с 7 – 8 месяцев третий сон плавно уходит. Плавность заключается в том, что в зависимости от продолжительности и качества первых 2-х снов иногда нужен и 3-ий сон, чтобы ребенок имел возможность дотянуть до ночного сна, а в какой-то день этот дополнительный сон не требуется.
  • После 15 месяцев уходит 2-ой дневной сон. Не торопитесь раньше избавиться от второго сна, он необходим большинству детей до указанного возраста, чтобы нервная система могла отдыхать. При соблюдении распорядка дня с двумя снами дети чувствуют себя гораздо лучше .
  • Самое главное правило состоит в том, что никогда не стоит организовывать 3-ий сон позже 16:30. Если ребенок капризничает, то лучше его раньше уложить на ночной сон, примерно в 18:30.

   Не забывайте, что с взрослением ребенка время бодрствования между первым и вторым сном немного увеличивается. Утренний сон при этом остается примерно на неизменном месте.

   В целом, старайтесь придерживаться рамок:

  • утренний сон начинается в 8.00-10.00,

Источник: //spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/rezhim-dnya-rebenka-ot-6-mes-do-25-let

Питание детей грудного и раннего возраста

Особенности распорядка дня грудничка по месяцам: таблица с режимом сна и питания ребенка от рождения до года

  • В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, каждый ребенок грудного возраста и других возрастных групп имеет право на надлежащее питание.
  • Недостаточность питания связана с 45% смертельных случаев среди детей.
  • По оценкам, в 2017 году во всем мире у 155 миллионов детей в возрасте до пяти лет наблюдались задержки в росте (слишком низкий рост для своего возраста) у 52 миллионов детей было низкое соотношение веса к росту, в то время как у 41 миллиона детей имелся избыточный вес или ожирение.
  • Около 40% детей в возрасте до 6 месяцев находятся на исключительном грудном вскармливании.
  • Немногие дети получают адекватную и безопасную пищу для прикорма; во многих странах питание менее четверти детей в возрасте от 6 до 23 месяцев отвечает критериям разнообразия питания и частоты кормления, которые соответствуют их возрасту.
  • Более 820 000 детей до 5 лет можно было бы ежегодно спасать благодаря оптимальному грудному вскармливанию всех детей с рождения до 23 месяцев. Грудное вскармливание повышает коэффициент умственного развития, улучшает посещаемость школ и связано с более высоким доходом во взрослой жизни (1).
  • Улучшение развития детей и снижение расходов на здравоохранение путем грудного вскармливания приводит к экономическим преимуществам как для отдельных семей, так и на национальном уровне.

По оценкам, недостаточность питания ежегодно приводит к 2,7 миллиона случаев смерти детей, или к 45% всех случаев смерти детей.

Кормление детей грудного и раннего возраста является одним из важных направлений в области улучшения выживаемости детей и содействия их здоровому росту и развитию.

Первые два года жизни ребенка особенно важны, так как оптимальное питание в течение этого периода способствует уменьшению заболеваемости и смертности, снижению риска хронических заболеваний и общему лучшему развитию. Оптимальное грудное вскармливание критически важно — благодаря ему можно было бы ежегодно спасать более 820 000 детей в возрасте до 5 лет. 

Рекомендации ВОЗ и ЮНИСЕФ по оптимальному кормлению детей грудного и раннего возраста заключаются в следующем:

  • раннее начало грудного вскармливания в течение часа после рождения ребенка;
  • исключительное грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни; и
  • введение надлежащего питательного и безопасного прикорма в возрасте шести месяцев наряду с продолжением грудного вскармливания до достижения ребенком возраста двух лет и больше.

Однако многие дети грудного возраста и других возрастных групп не получают оптимального питания; так, например, в среднем, лишь 36% детей в возрасте до 6 месяцев находится на исключительном грудном вскармливании.

Доработаны рекомендации, отвечающие потребностям детей грудного возраста, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. В настоящее время благодаря антиретровирусным препаратам эти дети могут находиться на исключительном грудном вскармливании до шести месяцев и продолжать находиться на грудном вскармливании, по меньшей мере, до 12 месяцев при значительном снижении риска передачи ВИЧ.

Исключительное грудное вскармливание в течение шести месяцев имеет много преимуществ для детей грудного возраста и их матерей. Основными из них являются защита от желудочно-кишечных инфекций, наблюдаемая не только в развивающихся, но и в промышленно развитых странах.

Благодаря раннему началу грудного вскармливания – в течение часа после рождения ребенка — обеспечивается защита новорожденного от инфекций и снижается смертность новорожденных.

Риск смерти в результате диареи и других инфекций может быть более высоким среди детей, находившихся ранее на частичном грудном вскармливании или вообще не находившихся на грудном вскармливании.

Грудное молоко является также важным источником энергии и питательных веществ для детей в возрасте 6-23 месяцев.

Оно может обеспечивать половину или более всех энергетических потребностей ребенка в возрасте 6-12 месяцев и одну треть энергетических потребностей ребенка в возрасте 12-24 месяцев.

Грудное молоко является также важным источником энергии и питательных веществ во время болезни и способствует снижению смертности среди детей, испытывающих недостаточность питания.

Дети и подростки, находившиеся в грудном возрасте на грудном вскармливании, с меньшей вероятностью имеют избыточный вес или страдают от ожирения. Кроме того, они демонстрируют более высокие результаты тестов на интеллектуальное развитие и лучшую посещаемость школ.

Грудное вскармливание связано с более высоким доходом во взрослой жизни. Улучшение развития детей и снижение расходов на здравоохранение путем грудного вскармливания приводит к экономическим преимуществам как для отдельных семей, так и на национальном уровне (1).

Более длительное грудное вскармливание способствует также укреплению здоровья и благополучия матерей; оно снижает риск развития рака яичников и молочной железы и позволяет делать перерывы между беременностями — исключительное грудное вскармливание детей в возрасте до шести месяцев оказывает гормональное воздействие, которое часто вызывает отсутствие менструаций. Это естественный (хотя и ненадежный) метод предупреждения беременности, известный как метод лактационной аменореи.
Необходимо оказывать поддержку матерям и семьям для обеспечения оптимального грудного вскармливания их детей. Действия, позволяющие защитить, укрепить и поддержать грудное вскармливание, заключаются в следующем:

  • принятие политики, такой как Конвенция Международной организации труда по защите материнства № 183 и Рекомендация № 191, дополняющая Конвенцию № 183 путем предложения более длительного отпуска и более значительных преимуществ;
  • Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока и последующие соответствующие резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения;
  • осуществление Десяти принципов успешного грудного вскармливания, изложенных в Инициативе по созданию в больницах благоприятных условий для грудного вскармливания, в том числе таких как:
    • обеспечение контакта «кожа к коже» между матерью и ребенком сразу же после родов и начало грудного вскармливания в течение первого часа жизни ребенка;
    • грудное вскармливание по требованию (то есть так часто, как того хочет ребенок, днем и ночью);
    • совместное пребывание в одной палате (позволяющее матерям и грудным детям находиться вместе 24 часа в сутки);
    • детям не следует давать дополнительные пищевые продукты или питье, даже воду.
  • вспомогательные службы здравоохранения, обеспечивающие консультирование по вопросам кормления детей грудного и раннего возраста при всех контактах с лицами, осуществляющими уход, и детьми раннего возраста: во время дородового и послеродового наблюдения, посещений на дому здоровых и больных детей и иммунизации; и
  • поддержка со стороны сообщества, включая группы поддержки матерей и мероприятия по укреплению здоровья и санитарному просвещению на уровне отдельных сообществ.

Распространению практики грудного вскармливания в значительной мере способствуют вспомогательные мероприятия, и уровни распространенности исключительного и длительного грудного вскармливания могут быть улучшены в течение нескольких лет.

Примерно в возрасте шести месяцев потребности ребенка в энергии и питательных веществах начинают превышать тот уровень, на котором они могут быть удовлетворены грудным молоком, и введение прикорма становится необходимым.

В этом возрасте ребенок готов к употреблению других пищевых продуктов и по своему развитию. Не введение прикорма по достижению ребенком возраста шести месяцев или ненадлежащее введение прикорма могут сказаться на росте ребенка.

Руководящие принципы по надлежащему прикорму заключаются в следующем:

  • продолжайте частое, по требованию, грудное вскармливание до достижения ребенком двухлетнего возраста или больше;
  • проявляйте чуткость при кормлении ребенка (например, непосредственно кормите детей грудного возраста и помогайте детям более старшего возраста. Кормите медленно и терпеливо, поощряйте, но не принуждайте, разговаривайте с ребенком и сохраняйте с ним зрительный контакт);
  • практикуйте надлежащую гигиену и надлежащее обращение с пищевыми продуктами;
  • начинайте в возрасте шести месяцев с небольших количеств пищевых продуктов и постепенно увеличивайте их по мере того, как ребенок становится старше;
  • постепенно повышайте консистенцию пищи и делайте ее более разнообразной;
  • увеличивайте число кормлений ребенка – 2-3 раза в день для детей в возрасте 6-8 месяцев и 3-4 раза в день для детей в возрасте 9-23 месяцев с 1-2 дополнительными перекусываниями по желанию ребенка;
  • по мере необходимости используйте для прикорма обогащенные пищевые продукты или витаминно-минеральные добавки; и
  • увеличивайте количество питья, в том числе с помощью грудного вскармливания, и предлагайте мягкую, любимую пищу.

Семьям и детям, находящимся в трудных условиях, требуются особое внимание и практическая поддержка.

По возможности, матери и дети грудного возраста должны оставаться вместе и получать поддержку, необходимую им для обеспечения наиболее подходящего кормления в данных условиях.

Грудное вскармливание остается наиболее предпочтительным вариантом кормления детей почти во всех трудных ситуациях, например, таких как:

  • дети с низкой массой тела или преждевременно рожденные дети;
  • ВИЧ-инфицированные матери;
  • матери подросткового возраста;
  • дети грудного и раннего возраста с недостаточностью питания;
  • семьи, страдающие от последствий сложных чрезвычайных ситуаций.

Грудное вскармливание, особенно раннее и исключительное грудное вскармливание, является одним из самых эффективных способов улучшения показателей выживаемости детей грудного возраста.

Хотя ВИЧ может передаваться от матери ребенку во время беременности, родов, а также с грудным молоком, фактические данные о ВИЧ и кормлении детей грудного возраста свидетельствуют о том, что антиретровирусные препараты (АРВ), предоставляемые ВИЧ-инфицированной матери, могут значительно снизить риск передачи ВИЧ при грудном вскармливании, а также улучшить ее здоровье. В настоящее время ВОЗ рекомендует всем людям с ВИЧ, включая беременных женщин и кормящих матерей с ВИЧ, пожизненно принимать АРВ, начиная с того момента, когда они впервые узнали о своем инфекционном статусе. Матерям, живущим в районах с высокими уровнями заболеваемости и смертности в результате диареи, пневмонии и недостаточности питания, в которых грудное вскармливание поддерживается национальными органами здравоохранения, следует осуществлять исключительное грудное вскармливание своих детей в течение 6 месяцев, а затем вводить надлежащий прикорм и продолжать грудное вскармливание, как минимум, в течение первого года жизни ребенка.  

Вопросы и ответы о ВИЧ и грудном вскармливании

ВОЗ полна решимости оказывать поддержку странам в области выполнения и мониторинга «Комплексного плана осуществления деятельности в области питания матерей и детей грудного и раннего возраста», одобренного государствами-членами в мае 2012 года.

План содержит шесть целей, одной из которых является повышение к 2025 году показателей исключительного грудного вскармливания в течение первых шести месяцев, по меньшей мере, до 50%.

Виды деятельности, которые будут способствовать достижению этой цели, изложены в «Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста», целями которой являются защита, продвижение и поддержка надлежащего кормления детей грудного и раннего возраста.

ЮНИСЕФ и ВОЗ учредили Глобальное сообщество по грудному вскармливанию в целях обеспечения политической, правовой, финансовой и общественной поддержки для грудного вскармливания.

Сообщество объединяет исполнителей и доноров, представляющих правительства, благотворительные учреждения, международные организации и гражданское общество. Общей концепцией Сообщества является обеспечение мира, в котором все матери получают техническую, финансовую, эмоциональную и общественную поддержку, необходимую им для осуществления грудного вскармливания.

ВОЗ сформировала Сеть по глобальному мониторингу и поддержке осуществления Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока и последующих соответствующих резолюций ВАЗ под названием NetCode.

Ее целью является защита и продвижение грудного вскармливания путем недопущения ненадлежащей торговли заменителями грудного молока.

В частности, NetCode создает потенциал государств-членов и гражданского общества для укрепления национального законодательства в отношении Свода правил, непрерывного мониторинга его соблюдения и принятия мер в отношении любых нарушений.

Кроме того, ВОЗ и ЮНИСЕФ разработали курсы по подготовке работников здравоохранения в области оказания квалифицированной поддержки кормящим матерям, содействия им в решении проблем и контроле за развитием детей с тем, чтобы они могли своевременно выявлять риск недостаточности питания или избыточного веса/ожирения.

ВОЗ предоставляет простое, согласованное и практически осуществимое руководство для стран в целях укрепления и поддержки улучшенного кормления детей грудного возраста ВИЧ-инфицированными матерями для предотвращения передачи инфекции от матери ребенку, обеспечения надлежащего питания детей и защиты здоровья матерей.

Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока

(1) The Lancet Breastfeeding Series papers
www.thelancet.com/series/breastfeeding Breastfeeding in the 21st century: epidemiology, mechanisms, and lifelong effect.

//www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(15)01024-7/abstract

Victora, Cesar G et al. The Lancet , Volume 387 , Issue 10017 , 475 – 490. Why invest, and what it will take to improve breastfeeding practices?

//www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(15)01044-2/abstract

Rollins, Nigel C et al. The Lancet , Volume 387 , Issue 10017 , 491 – 504

Источник: //www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/infant-and-young-child-feeding

Режим, дневное и ночное кормление

Особенности распорядка дня грудничка по месяцам: таблица с режимом сна и питания ребенка от рождения до года

«ВИРИЛИС ЛАКТО» 210-38-31

СВОБОДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ – ОПТИМАЛЬНО ДЛЯ МАЛЫША И МАМЫ

Свободное вскармливание подразумевает, что вы прикладываете малыша к груди тогда, когда он этого попросит своим поведением.

 Крик – это очень поздний признак голода, малыш начинает проявлять желание приложиться к груди с поисковых движений (поворот головы, высовывание языка, сосательные движения,кряхтение), уже в этот момент можно предложить грудь.

Спустя 1-2 месяца после рождения малыша, мама становится опытной и уже различает типы плача ребенка, понимая, что конкретно малыш хочет, нужна ли смена памперса, более теплая одежда, малыш проголодался или просто требует внимания.

На первых порах ответом на любой запрос малыша справедливо может быть грудь, поскольку малыши прикладываются к груди не только для того,чтобы поесть, но и чтобы успокоиться, уснуть, снять напряжение, и даже пописать и покакать (ведь они ещё не умеют делать это осознанно,а сосание груди помогает рефлекторному расслаблению и опорожнению мочевого пузыря и кишечника).

Как правило, если малыш в предыдущее кормление плотно покушал, он засыпает на достаточное время, и промежутки между кормлениями длятся 1,5-2 часа в дневное время и 3-3,5 (до 4) часов в ночное время.

Здоровый малыш, который приложен к груди правильно, хорошо опорожняет ее, это способствует его хорошему насыщению, хорошим прибавками веса, хорошей выработке молока в груди, отсутствию проблем с грудью (застоями молока, трещинами сосков и др.).

Поэтому очень важно приложить ребенка к груди правильно, чтобы он захватил не только сосок, но и большую часть ареолы, его губы были вывернуты, а ротик широко открыт.

Оценить правильность прикладывания и при необходимости подкорректировать его для избежания проблем с грудным вскармливанием вам поможет наш специалист по грудному вскармливанию.

Безусловно, существует и вскармливание по режиму, но, как правило это касается детей с недоношенностью, малым весом, другими патологиями. При этом, режим назначает врач-педиатр, и мама обязательно должна его придерживаться.

По рекомендации Всемирной организации здравоохранения, оптимальный режим вскармливания здорового ребенка – свободный, прикладывать малыша к груди рекомендуется по его требованию.

Если вам кажется, что малыш просит грудь слишком часто, мало ест, или у вас есть другие причины для беспокойства за питание ребенка, пригласите консультанта по грудному вскармливанию, получите квалифицированную помощь в налаживании грудного вскармливания.

Правильно налаженное грудное вскармливание обеспечивает:

  • хороший сон между кормлениями
  • оптимальный ночной сон
  • оптимальный стул (по частоте и консистенции)
  • энергию для бодрствования и психомоторного развития
  • для детей до 6 месяцев полностью достаточное питание по калорийности, объему жидкости, микро- и макроэлементам
  • местный иммунитет (в ротовой полости, пищеводе, желудочно-кишечном тракте)
  • общий иммунитет малыша
  • факторы роста и развития
  • психоэмоциональный контакт с мамой
 Возраст Диапазон прибавки в весе у девочек, граммы Диапазон прибавки в весе у мальчиков, граммы Средняя прибавка веса, граммы Средняя прибавка роста, см
 1 месяц 400-900 400-1200 750 3-3,5
 2 месяц 400-1300 400-1500 750 3-3,5
 3 месяц 500-1200 600-1300 750 3-3,5
 4 месяц 500-1100 400-1300 700 2,5
 5 месяц 300-1000 400-1200 700 2,5
 6 месяц 300-1000 400-1000 700 2,5
 7 месяц 200-800 200-1000 550 1,5-2
 8 месяц 200-800 200-800 550 1,5-2
 9 месяц 100-600 200-800 550 1,5-2
 10 месяц 100-500 100-600 350 1
 11 месяц 100-500 100-500 350 1
 12 месяц 100-500 100-500 350 1

Частота и объёмы кормлений – индивидуальны

Организм каждого малыша индивидуален. Есть детки крупные, есть – маленькие. Как правило, здоровый малыш способен активно сосать грудь в течение 15 – 20 минут, полностью насыщаясь.

Есть активные “сосуны”, которые готовы покушать не только нормальный объем, но и поесть “впрок”, а есть, наоборот – лентяи, или слабенькие от природы детки, которые за одно кормление много съесть не могут, быстро устают и засыпают, “не доедая”. Таким малышам кормления нужны  чаще, но “порция” будет меньше.

Для каждого малыша есть свой оптимальный ритм и объем молока, который будет хорошо усваиваться. Кроме того, и организм мамы подстраивается под ребенка. Главное, чтобы вне зависимости от числа кормлений, ребенок высасывал всю суточную норму молока.

Если грудное вскармливание налажено правильно, спустя всего неделю после консультации, молока у мамы вырабатывается ровно столько, сколько малыш сможет съесть за одно кормление, и приливы молока подходят как раз ко времени, когда малыш проснется и “просигнализирует” что он голоден. Именно природа определяет такие ритмы, и задача консультанта по грудному вскармливанию уловить эти индивидуальные особенности ребенка, и определить, является ли выбранный малышом ритм нормой, или это сигнал тревоги и повод обратиться к педиатру.

Прикладывание к груди в первые дни после рождения

В первые дни после рождения ребенка прикладывают к груди с периодичностью приблизительно один раз в час. Яркая чувствительность сосков проявляется примерно на 4-5 сутки после родов, женщина может чувствовать болезненность сосков, и это нормально.

Примерно спустя 1-1,5 недели после начала грудного вскармливания соски несколько огрубевают, привыкают к нагрузкам, и болезненные ощущения проходят. Однако, если все же появились трещины, то это несомненно результат прикладывания к  груди. Исправить это вам поможет консультант по грудному вскармливанию.

При свободном вскармливании грудничок может прикладываться к груди в течение дня до 12-20 раз. Но при этом маме нужно следить, чтобы он не засыпал во время кормления. Иначе он будет недостаточно насыщаться, что приведет к недостаточному набору веса. Иногда малыш буквально “висит” на груди целыми днями.

Иногда это такая индивидуальная потребность малыша в сосании, однако часто это сигнализирует о том, что нужно убедиться, все ли хорошо налажено с грудным вскармливанием.

Если малыш “висит” на груди, но при этом плохо набирает вес, это требует исправления организации грудного вскармливания, прикладывания и многом служит поводом для более детального обследования малыша педиатром.

Ночное кормление

В первые месяцы жизни все груднички просыпаются ночью, чтобы поесть. Малыши в этом возрасте не могут выдерживать промежутки больше 4 часов между кормлениями, поэтому мама должна настроиться на то, что сначала – два, а затем – минимум один раз ей предстоит удовлетворить ребенка и дать ему грудь.

 Некоторые дети могут хотеть кушать и по нескольку раз за ночь. К моменту достижения трехмесячного возраста малыш начинает бодрствовать значительно большее количество часов днем.

Ночные интервалы могут удлиниться у некоторых деток, но некоторые наоборот начинают сосать грудь “вокруг снов”, то есть при бодрствовании они заинтересованы окружающим миром и прикладываются редко, а вот для того,чтобы заснуть, хорошо проснуться и поддержать сон они сосут грудь, поддерживая тем самым хорошую лактацию. Ведь именно ночью происходит физиологический пик выработки пролактина, гормона, отвечающего за выработку молока.

Главным критерием правильности выбора характера дневного и ночного кормления является хороший набор массы ребенка. В зависимости от этого фактора, советов специалиста по грудному вскармливанию и педиатра мама будет регулировать частоту и длительность кормлений малыша.

Еще раз хотим напомнить, что в возрасте до 6 месяцев, здоровый ребенок, находящийся на грудном вскармливании не нуждается в дополнительном докармливании или допаивании, и получает весь необходимый объем питательных веществ и воды из материнского молока. Дополнительно поить ребенка водой не нужно даже в том случае, если ему жарко.

Если у вас что-то не получается сделать самостоятельно, не стоит отчаиваться. Специалисты «Вирилис» по грудному вскармливанию приедут к вам домой в удобное для вас время, внимательно выслушают, проконсультируют, помогут, подскажут и научат, как организовать грудное вскармливание для вашего малыша. Наша задача, чтобы ваши дети были сыты и здоровы.

 Возраст Объем кормления, мл/сут Объем на одно кормление, мл/сут Количество кормлений в сутки Интервалы между кормлениями
 До 1 месяца 600-700 90-100 7-6 Через 3-3,5 часов, ночной перерыв 6-6,5 часов
 От 1 до 2 месяцев 700-900 110-140 7-6 Через 3-3,5 часов, ночной перерыв 6-6,5 часов
 От 2 до 4 месяцев 800-1000 140-160 6 Через 3-3,5 часов, ночной перерыв 6-6,5 часов
 От 4 до 6 месяцев 900-1000 160-180 6-5 Через 3,5-4 часа, ночной перерыв 6,5-8 часов
 От 6 до 9 месяцев 1000-1100 180-200 5 Через 4 часа, ночной перерыв 8 часов
 От 9 до 12 месяцев 1000-1200 200-240 5-4 Через 4-4,5 часа, ночной перерыв 8-9 часов

Помните: лучшее питание, которое вы можете дать своему ребенку в начале его жизни – это ваше грудное молоко. Грудное вскармливание – это естественный процесс, оптимально созданный природой.

Это не только питание, насыщение ребенка необходимыми веществами и водой, это психоэмоциональный контакт, близость мамы и малыша. Грудное вскармливание – это любовь и забота, которую вы передаете ребенку.

При правильно налаженном грудном вскармливании мама находится в комфортном состоянии, а малыш правильно развивается, хорошо спит и растет здоровым.

Специалисты по ГВ

Обратитесь к консультанту по грудному вскармливанию

Если вам необходима помощь в организации грудного вскармливания, позвоните нам, «ВИРИЛИС ЛАКТО»210-38-31. Опытные специалисты Вирилис приедут к вам на дом и помогут наладить грудное вскармливание для вашего малыша.

Источник: //virilisspb.ru/grudnoe-vskarmlivanie/rezhim-kormlenij/

Примерный режим дня ребенка в 3 месяца

Особенности распорядка дня грудничка по месяцам: таблица с режимом сна и питания ребенка от рождения до года

28.03.2019

11

К трем месяцам вы уже заметите, как малыш подрос, адаптировался к новому миру, а распорядок его дня стал более понятным и предсказуемым. И сейчас наступает важный период в жизни ребенка, когда  необходимо обратить особое внимание на организацию режима, привычек и условий сна, чтобы в будущем сон не превратился в проблему.

Давайте посмотрим, что стоит помнить при организации распорядка дня трехмесячного малыша

3 месяца

В трехмесячном возрасте малышу необходимо около 15 часов сна в сутки. Скорее всего ребенок будет спать в течение дня 3-5 раз в общей сложности около 4-5 часов.  Длительность одного дневного сна будет 1-1,5 часа.  

Ночной сон будет доходить до 10 часов с пробуждениями на кормления. В этом месяце отрезки непрерывного ночного сна уже достаточно продолжительные. А сам режим сна и бодрствования к концу месяца становится более стабильным и предсказуемым.

При организации режима ребенка также стоит обращать  внимание на оптимальное время бодрствования. К трем месяцам малыш может комфортно проводить активно время примерно в течение 1 часа 15 минут – 1 часа 30 минут.

Продолжительное бодрствование приведет к сильному переутомлению – ребенку будет трудно уснуть, а сам сон пройдет беспокойно.

Чтобы этого не допустить, важно следить за признаками усталости и начинать укладывание младенца при их появлении.

Режим дня пока еще невозможно сделать по часам. Но к 4 месяцам лучше постепенно сдвигать время ухода в ночь ближе к 20 часам. При этом важно, чтобы малыш просыпался не позднее 7-8 часов с утра. Следование этим рекомендациям позволит таким образом постепенно сформировать физиологичный режим дня ребенка в соответствии с биологическими ритмами организма ребенка.

Таким образом, режим дня ребенка лучше формировать, исходя из времени бодрствования, учитывая рекомендуемые нормы сна для этого возраста.

Примерный режим кормлений для трехмесячного ребенка

Деткам в 3 месяца потребуется около 2-4 кормлений за ночь –  зависит от того, на грудном или искусственном вскармливании находится ваш малыш.

Младенец уже подрос и может кушать больший объем грудного молока или смеси в одно кормление. А это значит, что он дольше остается сытым и промежутки между кормлениями будут дольше, а продолжительность одного кормления станет немного короче.

График кормлений в этом месяце строится пока еще по требованию. Малыш скорее всего будет кушать каждые 2-3 часа в дневное время и каждые 3-4 часа ночью.

Если трехмесячный ребенок просыпается очень часто ночью и вы думаете, что введение прикорма изменит ситуацию, то это неверно. В этом возрасте дети еще не готовы переходить ко взрослой пище – сейчас материнское молоко и смесь самая полезная еда для новорожденного.

Развитие младенца в 3 месяца

Трехмесячный малыш умеет уже очень многое:

  • улыбаться и смеяться
  • устойчиво держать голову
  • повторять за взрослым некоторые движения и выражения лица
  • брать в рот руки
  • узнавать лицо мамы и папы
  • отталкиваться руками при выкладывании на животик
  • хватать игрушки и трясти их

Освоение этих навыков происходит в своем темпе c учетом индивидуальных особенностей отдельного ребенка.

Гуляя на улице, рассказывайте малышу все, что вы видите вокруг, ведь ему это уже очень интересно. Реагируйте на его эмоции с заботой, чтобы установить доверительные отношения.

Играйте с музыкальными и светящимися игрушками и погремушками. Не стесняйтесь петь. Все это поможет ребенку развить слух. Разговаривайте с ним, реагируйте на его просьбы, чтобы дать понять, что вы рядом и слышите его.

Расскажите, какой режим сформировался у вашего малыша в этом месяце?

Источник: //www.sleep-expert.ru/blog/tonkosti_sna_po_vozrastam/rezim_dnya_rebenka_v_3_mes/

Частота и продолжительность сна детей от 2,5 мес до 7 лет 1

Особенности распорядка дня грудничка по месяцам: таблица с режимом сна и питания ребенка от рождения до года

ВозрастКоличество периодов дневного снаДлительность каждого периода дневного снаПродолжительность сна в течение суток (с ночным сном)
С 2,5-3 до 5-6 мес С 5-6 до 9-10 месС 9-10 мес до 1 года1 год—1 год 6 мес 1 год 6 мес—2 года 2—3 года 3—4 года 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет4-33221111112 ч—1 ч 30 мин2 ч—1 ч 30 мин2 ч 30 мин—2 ч2 ч—1 ч 30 мин Зч2 ч 30 мин2 ч 20 мин2 ч 10 мин1 ч 50 мин1 ч 45 мин17 ч 30 мин—17 ч16 ч 30 мин—16 ч15 ч-14 ч 30 мин14 ч 30 мин—14 ч14 ч-13 ч 30 мин13 ч 30 мин—12 ч 30 мин13 ч 20 мин—12 ч 20 мин13 ч 10 мин-12 ч 10 мин12 ч 35 мин—11 ч 5 мин12 ч 30 мин—11 ч 30 мин

1Суточная продолжительность сна, указаннаяв таблице, рассчитана на здо­ровыхдетей с уравновешенной нервной системой.

Перед сном нельзя обильно кормитьребенка, поить чаем, кофе, какао,неприемлемы подвижные игры. Чтобы детибыстро засыпали и хорошо спали,рекомендуется укладывать их в одно ито же время. Речь взрослых должна бытьласковой, тихой, движения мягкие испокойные. У каждого ребенка должнабыть своя кроватка.

Нельзя укачиватьребенка, петь ему песни, так как этоможет войти в привычку, без которой онне сможет быстро засыпать. В комнате,где спят дети, форточки и фрамугиоставляют открытыми, но за 20—30 мин доподъема детей их закрывают. Во времясна ребенок должен находиться в состояниитеплового комфорта.

Очень важно всоответствии со временем года подобратьему удобную и теплую одежду.

Неадекватно организованное бодрствованиеили заболевание ребенка могут приводитьк нарушению полноценности и эффективностисна, а нарушения сна становятся причинойнедостаточной активности ребенка вовремя бодрствования.

И то, и другое могутбыть причиной задержки нервно-психическогои физического развития детей, а придлительном сохранении приводят квозникновению заболеваний.

Поэтомуконтроль за организацией сна ребенка,за особенностями засыпания, ночногосна и пробуждения является важнойсоставной частью общего наблюденияпедиатра, а нарушения сна могут бытьосновой для углубленного обследованиядетей.

У новорожденного сон носит полифазныйхарактер. Так, в течение дня новорожденныйребенок засыпает от 4 до 11 раз и реальныеотличия дня и ночи по длительности снаеще не установились. С годами происходитпереход полифазного сна на монофазныйс сохранением только скрытых элементовполифазности у старших детей и взрослых.

Отчетливое преобладание ночного снавозникает уже в конце первого ме­сяцаи после этого стабилизируется. В целоместественная потребность в сне с годамиуменьшается Уменьшение общей суточнойдлительности сна у детей происходитпрежде всего за счет сокращения дневногосна.

Уже к концу первого года жизниребенок засыпает днем не чаще 1—2 раз.С 1,5лет длительность дневногосна составляет около 2,5ч и еще околочаса уходит на засыпание. После 4 летсохранить дневной сон удается не у всехдетей. Здесь существенно сказываютсяиндивидуальные различия потребностив сне.

Вместе с тем желательно, чтобыдневной сон обеспечивался всем детямдо 5-6-летнего возраста.

Спокойный соннормальной длительности, краткие периодыпереходов от бодрствования ко сну инаоборот (не более 30 мин) являютсясвидетельством сохранности здоровьяребенка, нормального режима жизни ихорошего психологического климата всемье.

На всех возрастных этапах сон организованциклически, т. е. последовательные стадиимедленного сна завершаются фазойбыстрого сна. В течение ночи отмечаетсянесколько полных циклов. Длительностьотдельных циклов существенно изменяетсяс возрастом. В первые годы жизни ребенкафаза быстрого сна занимает около 50%всего времени сна, у 3-5-летнего онасоставляет около 30%, после 5 лет —22—28%.

Изменениеструктуры и длительности глубокого снаможно констатировать по такойхарактеристике, как количество движенийво сне. У ребенка первых лет жизни онобольше, чем у старших детей (80 против60), однако обилие движений во сне немешает спать младшему и нередко ведетк пробуждению старшего ребенка.

Фазе быстрого сна свойственныфизиологические миоклонии — мелкиебыстрые подергивания отдельных мышечныхпучков и групп с незначительным движениемв мелких суставах типа подергиванияпальцев рук и мимических мышц. В стадиимедленного сна миоклонии существенноменьше.

В грудном возрасте проблемы сна возникаютсравнительно редко, при нормальномактивном бодрствовании ребенок утомляетсяи засыпает сравнительно быстро. Ввозрасте около 1,5лет засыпаниепроисходит с трудом и ребенок сампомогает найти приемы, способствующиезасыпанию. Здесь огромное значениеимеет сохранение привычной обстановкии стереотипного поведения перед сноми самого ребенка, и окружающих.

Чередованиебодрствования и сна является необходимымусловием нормальнойпсихической деятельности человека. Сони бодрствование – этосопряженные состояния, так как активноебодрствование обеспечивает глубокийсон, а достаточный по длительности иглубине сон обеспечиваетактивноебодрствование.

Состояние сна ибодрствования формируется у ребенкав процессе его развития. У новорожденногосон и бодрствование возникают хаотично,при этом самым сильным раздражителемявляется голодноевозбуждение, которое нарушает сон.

Наличие пищевой доминанты и постоянноесовпадение пищевого возбуждения свременем кормления в определенныечасы позволяет уже с первых дней жизниребенка выработать унего ритм кормления.

Режим кормленияопределяетсявозрастом, так как с возрастом меняетсяобъем пищи, который ребенок может съесть.Кроме того, на частоту(ритм)кормления влияют:

  • консистенция пищи (жидкая или кашеобразная);
  • однородность (состав) пищи (однородная пища быстрее усваивается и требует приема через равные промежутки времени);
  • характер деятельности между двумя кормлениями (если ребенок спит, усвоение пищи задерживается, если бодрствует – ускоряется).

Последовательность кормления:

  • до 9-10 месяцев: кормление – бодрствование – сон, так как в этот период жизни у ребенка преобладает пищевая доминанта;
  • с 10 месяцев: ужин, полдник перед сном, завтрак после бодрствования. Пищевая доминанта угасает, ее сменяет ориентировочная доминанта.

Допустимые интервалы между сном икормлением:

завтрак: до1,5 года – 30-45 минут;

от 1,5 до 3 лет – 1 час;

от 3 до 3,5 лет – до 1,5 часа;

старше 3,5 лет – не более 1,5 часа;

обед:придвухразовом сне – после первого сна (до15 минут);

при одноразовом сне – обед, затем через15-30 минут сон;

ужин: при одноразовом сне – сон через30 минут после ужина;

у детей 3 лет и старшепромежуток между ужином и сном можноувеличить до 1 часа.

Этапы формирования режима

Выделяют три этапа формирования режима.

Первый этап: конец первой – началовторой недели жизни. К этому моменту уздорового ребенка должен быть сформированритм кормления,обусловленныйпищевой доминантой. Имеются данные, чтоесли беременная женщина соблюдает режимприема пищи, то этот ритм сохраняетсяи у детей.

Второй этап:формированиесуточного (циркадного) ритма (если темно- спать, если светло – бодрствовать). Уздорового ребенка он формируетсяк месяцу.

Третий этап:формированиек двум месяцам дневного ритма(последовательность сна, бодрствования,кормления).

Таким образом, кдвум месяцам жизни у ребенка долженбыть сформированпервый сложный динамический стереотип,который называется режимом.

Составление возрастных режимов длядетей раннего и дошкольного возрастаосуществляется медицинским персоналомдетского учреждения совместно спедагогами и основывается на следующихпринципах.

  1. Установление на каждом возрастном этапе длительности бодрствования соответственно пределу работоспособности нервной системы.

  2. Установление необходимого суточного количества часов сна и правильное распределение отрезков сна в течение суток для обеспечения своевременного и полноценного отдыха центральной нервной системы.

  3. Установление правильной последовательности кормления, сна и бодрствования.

  1. Установление правильного ритма кормления.

  1. Обеспечение правильной смены разных видов деятельности с учетом выносливости нервной системы с целью недопущения переутомления от однообразных, длительных действий.

Принципы организациирежима дня для детей раннего возраста,воспитывающихсяв детских учреждениях, разработаны Н.М.Щеловановым и его сотрудниками. Длясоставления режима дня детей первыхтрех лет жизниможнопользоваться примерной схемой,разработанной Н.М. Щеловановым и Э.Л.Фрухт (табл.2).

Источник: //studfile.net/preview/3219823/page:2/

Время бодрствования ребенка

Особенности распорядка дня грудничка по месяцам: таблица с режимом сна и питания ребенка от рождения до года

В этой статье мы поговорим о режиме дня, а точнее, о режиме бодрствования или максимальном и минимальном времени бодрствования.

Как строится режим дня?

Наверное, каждая молодая мама в первый месяц жизни своего малыша испытывала чувство боязни, все ли хорошо, достаточно ли спит ребенок. Ведь сначала период бодрствования был равен времени кормления: пососет ребенок и сразу заснет.

Промежутки бодрствования растут вместе с малышом, это правда. Мамы побаиваются, что уже совсем скоро ребенок будет все больше играть и гулять, значит, надо придумывать всевозможные развивающие малыша упражнения и задания. А уж исчезновение из режима дня ещё одного дневного сна некоторые мамы с грустью сравнивают с воровством той самой маленькой передышки в череде забот о малыше.

Каждый день ребёнок ставит перед мамой новые вызовы, загадки и ребусы, и главная загадка – когда лучше организовать сон ребёнка.

Пора или не пора спать? Вот в чем вопрос! И, действительно, угадать то правильное время, которое необходимо малышу, чтобы быть активным, и не пропустить подходящее время для его сна поистине можно отнести к вершине материнского мастерства и интуиции.

Но и эта высота преодолима, если мама имеет представление об основных принципах, на которых строится режим дня и сна, а также представляет, сколько времени, согласно возрасту, может её малыш быть бодрым и активным.

Меняющийся режим дня и время бодрствования

Зачастую в первый год жизни выстроить режим строго по времени сна не представляется возможным. В зависимости от погоды, состояния здоровья малыша, настроения и жизненных обстоятельств, время сна ребенка будет немного плавающим. И в этих случаях маме легче ориентироваться не на четкое время режима, а на то, сколько малыш был активен до сна.

Важно, самое короткое время бодрствования обычно приходится на период до первого утреннего сна, в то время как время бодрствования перед ночным сном является самым продолжительным.

Но, если вы создадите слишком продолжительное время бодрствования перед ночным сном, вы сможете наблюдать беспокойный сон в течение всей ночи, и, вероятнее всего, пробуждение утром у малыша будет более ранним.

В то же время, если вы попытаетесь уложить на ночной сон малыша раньше того времени, когда он действительно утомлён и готов ко сну, вы получите слишком долгое укладывание, ночью возможны периоды бодрствования.

В подобной ситуации малыш пытается себя вымотать так, чтобы устать, чтобы накопить ту самую усталость, которой пока недостаточно в организме, к тому же он протестует и испытывает негативное отношению ко всем действиям вокруг сна.

Вследствие такого процесса у ребёнка может развиваться неприязнь к кроватке, боязнь темноты, ожидание негативных ощущений, которые будут сопровождать процесс засыпания. Таким образом, вы верно определили время укладывания, если ребенок засыпает за 15-20 минут, качественно спит ночью, а также нет протестов против всех действий, что предшествуют сну.

Нужно ли будить малыша утром? 

Другое дело – утреннее пробуждение. Какая мама откажется поспать те минутки, которые ей дарит судьба, вместе с малышом по утрам? Тем более, если ночной сон был сложным. Но, как ни жестоко это звучит, такого позволять себе нельзя в целях сохранения режима дня.

Для детей, да и для взрослых людей, бодрствовать в светлое время суток не менее важно, чем ночной сон.

И если вы это наиболее подходящее для активных игр утреннее время замените на сон, вы можете с удивлением обнаружить, как ребёнок восполняет то самое активное время часов в девять-десять вечера, играя и бодрствуя без каких-либо признаков усталости.

Малыши крайне чувствительны к балансу бодрствования и сна. Взрослые могут себя заставить поспать в выходной день или быть бодрым не тогда, когда это заложено природой. Малыши живут в согласии со своими внутренними часами, они не могут обманывать природу, не могут себя заставлять, и крайне трудно приспосабливаются к неверной смене сна и бодрствования.

урок Время бодрствования ребенка по месяцам. Подписывайтесь на наш -канал, чтобы не пропускать новые видео!

Время бодрствования для малышей от 6-ти месяцев

Требования к соблюдению режима сна, кормлений и бодрствования особенно возрастают к шестимесячному возрасту.

Наша задача не организовать режим так, как нам будет удобно, подстроив его под работу, задачи, кружки и тренировки всех детей в семье, а так, как диктуют внутренние циркадные ритмы малыша, как требует его организм на благо здоровья.

Режим Переутомление ПризнакиУсталости ПризнакиПереутомления

Источник: //spimalysh.ru/vse-o-sne/normy-sna/vremya-bodrstvovaniya-rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.