Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок.

Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение.

Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития.

При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет.

Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Плюсы методики:

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.

Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Минусы методики:

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым.

В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков.

Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой.

Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста.

Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Плюсы методики:

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.

На занятиях у детей развивается творческое мышление.

Минусы методики:

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.

По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.

Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Плюсы методики:

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Минусы методики:

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей.

В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей.

Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Плюсы методики:

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Минусы методики:

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.

Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет.

Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Плюсы методики

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Минусы методики:

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям.

Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.

Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей.

А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: //chips-journal.ru/reviews/populyarnie-metodiki-rannego-razvitiya-detei

Книги по методике Монтессори для

Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах

Думаю, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок своевременно и правильно развивался.

Пусть мой обзор будет в помощь всем, кто занимается развитием своих малышей!

Я долго копалась в методиках развития, коих на данный момент просто не счесть, пытаясь учесть все минусы и плюсы каждой. В итоге я взяла для себя за основу методику Марии Монтессори.

Как мне кажется, эта система наиболее близка к тому, чтобы раскрыть в ребенке его способности без давления не него. Ребенок развивается согласно своей природе, личным законам развития.

А окружающие его люди должны быть внимательны, наблюдательны и предлагать наиболее интересные занятия именно в нужный момент, т.к. именно в этот момент они будут для ребенка максимально развивающими.

Вклад Марии Монтессори в дошкольную педагогику колоссален. Ее выдвигали на Нобелевскую премию дважды.

Именно эта женщина открыла, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления, описала особые периоды восприимчивости ребенка к определеннымм знаниям и прочее.

Я уж не говорю о том, что основная часть современных развивающих игрушек базируются на материалах, которые придумала Монтессори: сортеры, вкладыши, развивающие коврики, игрушки с застежками и еще очень-очень много всего.

У многих встает вопрос о книге (а может и не одной) о развитии ребенка, которая могла бы стать путеводителем для родителей в этом вопросе. Ведь развивая ребенка по отдельным статьям в интернете или журналах мы не можем добиться последовательности и регулярности. С помощью книги этого добиться легче, да и занятия проще организовать.

Я уже давно хотела написать обзор книг по методике Монтессори, т.к. все чаще встречаю от мам вопросы по литературе на эту тему.

Я не претендую на абсолютную истинность и объективность. У меня нет монтессори-образования. Я просто мама, которая очень интересуется данной методикой и пытается использовать какие-то ее элементы в развитии и воспитании ребенка.

Мой обзор будет посвящен именно книгам по Монтессори для “чайников”, авторами которых являются российские последователи методики (за исключением одной из книжек). Расчитаны они в основном на родителей.

Люди, профессионально занимающиеся этой методикой (педагоги прежде всего), конечно, читают другие книги, написанные или самой Марией Монтессори, или выпущенные соответствующей ассоциацией.

В книгах “для чайников”, надо признать, есть свои минусы, такие как: много упрощений, подчас неглубокое погружение в методику, а также наличие некоторых отступлений от нее. Но, при этом, в таких “упрощенных” книжках тоже есть и свои плюсы. Отмечу следующие:

– большинство из них более современны и опираются на исследования в области педагогики и психологии последних лет;

– в них описаны упражнения, которыми можно заниматься дома без дорогостоящих монтессори-материалов, а в некоторых и приведены примеры-схемы, как часть этих материалов изготовить самостоятельно из подручных средств;

– они написаны более простым языком, понятным для понимания большинству родителей;

– объем этих книг не так велик по сравнению с трудами самой Монтессори и ее ассоциации (большинство из которых на русский язык не переведено), при этом основное из методики там отражено;

– они более доступны для приобретения.

Пожалуй, следует уже приступить собственно к обзору 🙂

1. “Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без наград и наказаний. Заметки для родителей”. Автор Тимошенко Е.И.

Упор в этой книге делается на теорию по развитию и воспитанию дошкольников в духе педагогики Монтессори.

Здесь рассматриваются следующие моменты: личность ребенка, сенситивные периоды (возрастные периоды особой восприимчивости ребенка к определенного вида знаниям и умениям – их нужно знать, чтобы не упустить время, дать ребенку “пищу” для развития именно тогда, когда он в этом особо нуждается), свобода как основа воспитания, развитие самостоятельности, творчество, роль наставника, принципы обучения, среда для развития в соответствии с возрастом, монтессори-материалы, организация домашней среды, а также приводятся несколько игр и упражнений. Каждый из указанных аспектов подробно разбирается с точки зрения монтессори-педагогики, даются советы что, как и когда развивать.

Читать интересно и познвательно. Все кратко, конкретно, четко, а отступления автора про свою практику и наблюдения за детьми (в т.ч. в группах других стран) довольно занимательны. Пожалуй, это лучшая из теоретических книг на данную тему из тех, что я читала.

Книга “Чудо Монтессори” в новой обложке (дополненное и исправленное издание) в Лабиринте, в My-shop, в Озон

2. Книги из серии “Домашняя школа Монтессори”:

2.1. “Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие”. Сборник!

Этой книги-сборника, в отличие от остальных, у меня нет. Но нет лишь потому, что я приобрела следующие 3 книги (2.2-2.4), которые, на сколько мне известно, входят в состав этой.Для дублирования заданий смысла ее покупать я не увидела. У кого нет тонких книжек, присмотритесь к этому сборнику.

Книга-сборник “Домашняя школа Монтессори” в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

2.2. “Не пролей и не просыпь”. Авторы Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л.

Книга практическая. Представлены упражнения в обыденной жизни: сортировка бусин по цветам, отделение ситом риса от манки, пересыпание крупы, взбивание мыла, вылавливание предметов из воды и проч.

С помощью этой книги я стараюсь привить ребенку хозяйственность и аккуратность. Так приятно, когда мой малыш пытается (пусть и не всегда умело) вытереть за собой капельки или крошки 🙂

Книжка тоненькая, как журнальчик, 18 страниц. Она довольно красочная, картинки предназначены для совместного рассматривания с ребенком.

Книга “Не пролей и не просыпь” в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

2.3. “Вижу, слышу, чувствую”. Автор Сумнительная С.И.

Также книга практическая. Сюда вошли упражнения по сенсорике и развитию речи: игры с нераскрашенными матрешками, цветными табличками, шершавыми и гладкими дощечками, лоскутками ткани и проч.

Книга “Вижу, слышу, чувствую” в Лабиринте, в My-shop, в Озон

2.4. “Мне сделать это самому?” Автор Сумнительная С.И.

Упражнения в книге направлены на изучение письма и чтение – расширение словарного запаса, подготовку руки к письму, звуковые игры, знакомство с написанием букв и их произношением.

Книга “Мне сделать это самому?” в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

2.5. “Развитие”. Автор Сумнительный К.Е., Сумнительная С.И.

Из обычных страниц книги предполагается сделать несколько мини-книжиц, а из картонных – карточки. По ним ребенка предполагается ознакомить с процессами развития яблони, бабочки, человека, подсолнуха. лягушки, утки.

Книга “Развитие” в Лабиринте, в My-shop, в Read.ru

В серии представлены также книги:

2.6. “Семья. Домашние животные” в Лабиринте, в My-shop, в Озон

2.7. “Семья. Дикие животные” в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

3. “Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет”. Автор Дмитриева В.Г.

40% книги посвящено теории по раннему развитию в общем и методике в частности, 60% – практическим упражнениям для детей от 1 года до 6 лет и изготовлению игрушек.

В теоретической части рассматриваются следующие моменты методики: что такое “метод Монтессори”, развивающая среда, зоны (практической жизни, сенсорного развития и пр.), монтессори-материалы, сенситивные периоды, свобода ребенка, роль монтессори-педагога, похвала, домашнее воспитание (домашняя обстановка, совместная и самостоятельная деятельность), игрушки в соответствии с возрастом.

В практической части приведены упражнения-игры. Деления на категории нет, все свалены в одну кучу, правда по некоторым указано что именно развивает данное упражнение. В этой же части приводятся советы по изготовлению игрушек своими руками.

Причем, как мне показалось, изготовлению вовсе не классических монтессори-материалов, а скорей основанных на них современных игрушек. Еще здесь описаны опыты для проведения с детьми (вулкан, самонадувающийся воздушный шарик, получение кристалла, окраска лепестков цветов) и проч.

, даны рекомендации по музыкальному развитию.

В конце книги приведен длиннющий список предметов и игрушек для развития ребенка, большинство которых и так имеются в наших домах. Единственное, чему я была крайне удивлена (и возмущена), что в этот список входят ходунки! На сколько мне известно, монтессори-метод как раз-таки против ходунков и прочих подобных приспособлений!!!!

Книга в общем и целом мне показалась полезной, за исключением моментов, указанных выше. Автор написала много “от себя”.

Благодаря этой книге мой ребенок мастерски научился пользоваться прищепками, координировать свои движения, а также мы разнообразили наши игры в ванной во время купания. И это только начало!

Книга “Методика раннего развития Марии Монтессори” в Лабиринте, в My-shop, в Озон, в Read.ru

Эх, давайте уж заодно и по DVD-дискам пройдемся 🙂

4. DVD “Вы и ваш малыш. Монтессори-метод. Развитие детей от 8 месяцев до 3 лет”. Ведущая Климанова Л.Ю.

Рассказывается о том, что представляет из себя ребенок к трем годам (про личность ребенка), объясняется про потребность в движении, демонстрируются монтессори-материалы и упражнения с ними (и на пособиях в организованном монтессори-классе, и на домашних игрушках), про сенсорное развитие, игры с водой и проч.

Думаю, будет интересен тем, кто еще не ходил в монтессори-центры. Информации дается не так много, как можно было бы ожидать. О теории почти совсем ничего не говорится. Мне не понравилось.

DVD “Вы и ваш малыш. Монтессори-метод” в Лабиринте, в My-shop, в Озон

В заключение хотела сказать следующее, что если вы хотите выбрать какую-то одну книгу для занятий с малышом по методике Монтессори, то, к сожалению, сейчас нет такой книги, которая была бы одинаково хороша и с теоретической и с практической точек зрения. Я бы однозначно посоветовала взять самую первую книгу моего обзора, где хорошо описана теория методики и, если есть возможность, ещё какую-нибудь книгу (книги) из обзора с практическими упражнениями.

Источник: //www.babyblog.ru/user/violina1000/209483/2

Описание методики раннего развития Марии Монтессори

Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах

В данном материале описаны основные задачи, принципы, философия и недостатки  всемирно известной методики Монтессори.

Мария Монтессори – это итальянский врач (1870-1952гг.), которая в 1907 году открыла специализированную школу для детей-олигофренов.

  Благодаря ряду своеобразных и на первый взгляд простоватых заданий, а так же умелому применению принципа саморазвития малыша, Монтессори добилась поразительных результатов. За один год ее воспитанники догнали и даже где-то перегнали своих здоровых сверстников.

Врач была в восторге от происходящего и решила применить свою методику для развития обычных, здоровых ребят.

Согласно её теории, педагоги – это последователи и наблюдатели, а её программы значительно отличаются от стандартных занятий по развитию и тренировке ребенка. Метод Монтессори до сих пор пользуется огромной популярностью в детских садах и специализированных школах раннего развития. Группы детей в её школах объединяют по принципу семьи, где дети от 3-х до 12-ти лет занимаются вместе.

Методика Монтессори отрицает стандартные условия обучения детей – нет классно-урочной системы, а вместо школьных парт используются лёгкие переносные столики со стульчиками и коврики для занятий на полу.

В классе с методикой Монтессори учитель не занимает центр комнаты и не сидит за столом, а наоборот, общается с детьми и занимает нейтральную территориальную позицию. В детскую деятельность учитель здесь вмешивается только в случае, когда это необходимо ребенку.

Метод Монтессори состоит из 3-х частей:

  • Ребёнок
  • Окружающая среда
  • Учитель

Сам метод основан на наблюдении за детьми в естественных условиях и принятии их такими, какими они есть на самом деле.

Методика Монтессори включает в себя многосторонние занятия:

  • Для реальной жизнедеятельности. Дети учатся самостоятельно одеваться и обуваться, пересыпать и переливать продукты, мыть и чистить, перемешивать и вырезать, рисовать и раскрашивать и т.п. Происходит развитие крупной и мелкой моторики.
  • Для сенсорного развития. На занятиях дети изучают окружающий мир, учатся различать высоту, ширину, длину, цвет и форму. Например, ребенку дается задание выставить на стол цилиндры от самого большого до наименьшего. Дети учатся следить глазами справа налево (это помогает проще освоить технику чтения)
  • Для умственного развития. Затрагиваются языковая, математическая, географическая и естественно-научная зоны обучения.
  • Для развития равновесия, внимания и координации движений. Чаще всего в классах, работающих по методике Монтессори, для проведения физических упражнений на полу или на ковре нарисована линия в виде круга или овала. Все двигательные упражнения проводятся  в основном на линии.

Принцип метода Монтессори: направить ребенка на самовоспитание, самообучение и саморазвитие. Данный метод не использует общепринятые меры наказания, поощрения или чрезмерное вовлечение в процесс. Соревнование и сравнение с другими детьми тоже не имеют места быть.

Вся прелесть в том, что не нужно ничего навязывать ребенку, он сам определит какой ритм и вид учебной работы ему интересен. Учитель в данном случае на протяжении 3-5-ти минут индивидуально объясняет ребенку, как работать с выбранным материалом самостоятельно.

Исправлять ошибки и выстраивать отношения в группе дети должны сами, учитель лишь аккуратно и незаметно направляет и контролирует сохранность интереса при работе.

Кредо или девиз методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Философия Монтессори-педагогики: каждый ребёнок – это личность с самого момента рождения. Стремление к самосовершенствованию и любовь к труду детям заложено природой.

На самом деле родители должны быть не воспитателями и не творцами способностей и характера ребенка, они должны просто помочь раскрыться его врожденному потенциалу.

Поэтому роль учителя совсем не в обучении, а в правильном управлении самостоятельной деятельностью ребенка.

Педагогика метода Марии Монтессори. Эту методику можно считать целостной системой, а особенность её использования заключается в том, что желаемый результат может быть получен только в случае использования всего комплекса занятий, а не отдельных его частей.

Комплекс системы методики Монтессори:

  • Учебно-игровое пространство, организованное особым образом (на одного ребенка от 5-ти до 8 кв. м.);
  • Дети в группах разновозрастные (в одной группе занимаются ученики с разницей в 2-3 года);
  • Формируются весьма большие группы – до 30 человек;
  • Материалы для занятий делятся по возрасту и тематике (дидактические материалы – по возрастному признаку для 0-3, 3-6 и 6-12 лет; сенсорные, космические, математические и пр. – по тематике);
  • Право на преподавание по методике Монтессори имеют только специально обученные педагоги. Обучение проходит во всеукраинской ассоциации Монтессори-учителей при Министерстве образования Украины.

Результат метода Монтессори: всесторонне развитая, гармоничная, самостоятельная, дисциплинированная, уверенная в себе и своих силах личность. Кроме того, ребенок становится независим в оценках, воспитан и настроен на дальнейшее саморазвитие.

Недостатки методики Марии Монтессори:

  • Смостоятельное изучение материала не прибавит ребёнку опыта общения в группе. И вообще, в домашних условиях очень трудно организовать место и процесс обучения ребенка согласно требованиям методики Монтессори.
  • Педагогика Монтессори категорична в отрицании простых, обычных игрушек и привычных детских игр. Однако, не забывайте, что всё это ребёнок легко может получить дома от родителей.
  • В системе монтессори-воспитания отсутствуют книги – сказки, стихи и т.д. Эту не достающую нишу опять же восполняют родители и школьная программа.
  • Детские сады и центры раннего развития детей, которые используют методику Монтессори дорогие и поэтому доступны не всем. Объяснить это можно, например, тем, что все учебные пособия и материалы для развивающих игр неизменно на протяжении 100 лет со дня существования методики изготавливаются из дорого, натурального материала и многие имеют сложную технологию изготовления.

На нашем сайте Вы можете найти описание занятий по методике Марии Монтессори.

  • Посчитай и раскрась предметы. Назовите геометрические фигуры Посчитай и раскрась предметы, как указано в условии задания. Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на картинке, скопируйте их в клеточки рядом и закрасьте. Скачайте задания во вложениях внизу страницы. Прочитано 2098 раз Подробнее …
  • Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше? Упражнение “Придумать заглавие к тексту” – одно из самых частых заданий в школьной программе по русской литературе. Ведь для того, чтобы придумать заглавие, нужно не только прочитать текст, но и… Прочитано 11457 раз Подробнее …
  • Онлайн-игра “Скрытые чудеса глубин” Онлайн-игра “Скрытые чудеса глубин” – это удивительная смесь нескольких абсолютно разных головоломок. Помогая прекрасной русалке снять чары с её подводного дворца, вы будете собирать цепочки из морских звезд и ракушек,… Прочитано 2884 раз Подробнее …
  • Стенгазета на день рождения “Детям” Стенгазета на день рождения “Детям” может стать чудесным украшением детской комнаты вашего ребенка в его долгожданный праздник. Напишите свои пожелания – и стенгазета готова. Формат стенгазеты – А1, в высоком… Прочитано 5248 раз Подробнее …
  • Интересные задания для детей “Думаем, считаем и раскрашиваем” Мы надеемся, что эти интересные задания для детей “Думаем, считаем и раскрашиваем” будут полезны малышам, которые любят решать различные развивающие задачки. Это одновременно и проверка внимания ребенка, и расширение его… Прочитано 8667 раз Подробнее …
  • Игра, развивающая память “Запомни парных рыбок” Игра, развивающая память “Запомни парных рыбок” – это увлекательная тренировка памяти ребенка. В игре вы должны запомнить и выбрать одинаковые пары рыбок в подводном царстве капитана Немо. Прочитано 15881 раз Подробнее …
  • Лабиринт “Ящерица” Лабиринт игра для детей “Ящерица”. Пройди лабиринт по ящерице. Прочитано 7006 раз Подробнее …
  • Лабиринт “Собака-Лекарь” Лабиринт игра для детей “Собака-Лекарь”. В этом лабиринте нужно помочь собаке добраться до больного. Прочитано 5782 раз Подробнее …
  • Таблица слогов – Запиши слоги в 2 столбика Читаем по слогам в задании “Запиши слоги в 2 столбика” – это занятие, в котором ребенку нужно найти отличия между обычными слогами и слогами, которые представляют собой слова. Начинать занятие,… Прочитано 33074 раз Подробнее …
  • Онлайн-раскраска “Джунгли” Онлайн-раскраска с героями джунглей для онлайн-раскрашивания Прочитано 5337 раз Подробнее …
  • Как появились собаки? Ты, наверное, думал, что милое и пушистое создание под названием «щенок» всегда было детенышем собаки? А вот и нет. Ученые из Университета Турку в Финляндии провели исследования, чтобы выяснить происхождение… Прочитано 7629 раз Подробнее …
  • Онлайн-игра “Колыбель света 2. Граница миров” Онлайн-игра “Колыбель света 2. Граница миров” – это увлекательный квест с поиском предметов для детей всех возрастов. Отыщите все предметы, найдите новых друзей среди атлантов и разгадайте секрет небесной Атлантиды! Прочитано 3508 раз Подробнее …

Источник: //chudo-udo.info/metodikamontessori/opisanie-metodiki/1280-opisanie-metodiki-rannego-razvitiya-marii-montessori

Детский центр

Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах
. МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ? Дети по-разному относятся к школьному курсу математики. Одни влюбляются в цифры с первого знакомства, другие считают предмет сложным, скучным, сухим.

Плохая успеваемость по базовой школьной дисциплине всегда беспокоит родителей.

Показать полностью…

Для исправления ситуации взрослые отдают детей заниматься ментальной арифметикой, ориентируясь на название методики, а не на цели.

Для понимания вопроса стоит усвоить разницу между обычной арифметикой и математикой.

АРИФМЕТИКА – ЧАСТЬ МАТЕМАТИКИ

Арифметика – это раздел математики, в котором изучаются счет, числа и простые действия с ними. Изучение геометрических фигур, тел, отношений между числами выходит за рамки простейших операций, относится к математике в более широком смысле.

Ментальная арифметика – это нечто совершенно особенное. Ребенок, владеющий навыками быстрого счета в уме, не обязательно становится гением точных наук, но с большой вероятностью вырастает интеллектуалом, способным освоить любую профессию.

КАК ВЛИЯЮТ ЗАНЯТИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКОЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ

цепкая память,

развитое логическое мышление, воображение;
умение абстрагироваться;
уверенность в себе, своих силах;
высокая способность и мотивация к обучению. Резюмируем: занятия ментальной арифметикой помогают лучшему усвоению курса математики, но никак его не заменяют. Форматы обучения имеют разные цели и методологические основы.__________________________Записаться на бесплатное открытое занятие можно по ссылке

//.com/detskij_club_ivanovo?w=app5619682_-561..

. ПОМОЖЕМ КОМПЛЕКСНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ! Комплексно подготовим ребенка к поступлению в лицей или гимназию без слез и истерик по программе “Подготовка к школе”, разработанной практикующими методистами и педагогами. Данный курс состоит из нескольких блоков, умения по каждому из них очень важны при поступлении в школу.

Показать полностью…

Первый блок – это ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. Обучение проходит по разработанной нами авторской программе. Обучение делится на 3 ступени, каждая из которых соответствует возрасту ребенка (4, 5 и 6 лет). Мы научим детей не только читать, но и понимать прочитанное, работать над текстом и отвечать на вопросы.

Мы гарантируем, что Ваш ребенок научится не только бегло читать, но и понимать то, что прочитал.

Следующий, немаловажный блок – знакомство с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ с формированием понятийного мышления. В первую очередь, это умение классифицировать и систематизировать все, что окружает ребенка. Это будет очень важно при изучении научных дисциплин в школе.

Обязательной частью курса является РАЗВИТИЕ РЕЧИ, которое заключается не только в пополнении словарного запаса, но и в умении правильно строить свою речь. Сейчас это один из основных навыков, который требуется не только в школе, но и в дальнейшей профессиональной жизни.

Конечно же, уделяется немало внимания МАТЕМАТИКЕ. Математика – это не только умение считать, это ориентация в пространстве, во времени; это умение решать и составлять примеры и задачи; это изучение геометрических фигур и тел; знакомство с цветами, формами, размерами; упражнения на развитие логики, памяти и мышления.

Обязательно берется работа в тетради, которая позволяет не только научиться в ней ориентироваться, но и ГОТОВИТ РУКУ ВАШЕГО РЕБЕНКА К ПИСЬМУ.

Оставьте заявку //.com/detskij_club_ivanovo?w=app5619682_-561.. и получите бесплатное занятие по Подготовке к школе продолжительностью 50 минут.

Подписаться на нашу группу можно здесь //.com/detskij_club_ivanovo

. 5 ПРОСТЫХ ШАГА ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ У НЕУВЕРЕННОГО РЕБЕНКА – ЭКСПРЕСС МЕТОДЫ!

1. Учите малыша замечать хорошее.

Просто постоянные похвалы не работают, мало хвалить ребенка за каждый его шаг и поступок, ведь в его жизни происходят и печальные события, которые он должен научиться видеть.

Ведь только в сравнении с ночью можно увидеть солнце, не так ли?

Показать полностью… Поэтому помимо вопросов о том, что хорошего было в его дне, спросите о вещах, которые его расстроили.

Обсудите их, проговорите, но закончите обязательно хорошим, радостным.

2.Дайте ребенку свободу выбора.

Хочет нарядиться дома в тигренка? Отличный выбор! Вместо чинных игр на детской площадке предпочитает залезть на снежную гору? Почему бы и нет? Имеет право, это же весело! Хочет потратить карманные деньги на воздушный шар, который сразу отпустит? Ну что ж, его деньги, его шар, его выбор.

3.Отпустите ситуацию и смиритесь с происходящим.

Если во время помощи по дому ребенок больше рассыпет, чем поможет – смиритесь. Если прыгает по лужам и перепачкался, как поросенок – смиритесь. Это его способ познания мира. А вот если вы будете все время напоминать “не лезь, не ломай, не пачкай”, то и веселья не получится, и уверенности в своих силах у малыша поубавится.

4.Научите ребенка говорить НЕТ.

НЕТ – когда не хочет, НЕТ – когда его интересы ущемляют. Ваш ребенок – личность, а каждая личность имеет право НЕ совершать какие-то действия лишь из боязни угодить.

5.Станьте уверенны в себе.

Да-да, научитесь сами говорить НЕТ, научитесь расслабляться и ходить по лужам, начните замечать хорошее и воспользуйтесь своим правом на свободу выбора.

Откройтесь сами этому миру! Тогда и ваш малыш будет уверен в себе, в вашей поддержке и любви.

____________________________Педагоги нашего детского центра “Эники-Беники” помогут вашему малышу стать более уверенным в себе!

Записывайтесь на первое бесплатное занятие!

//.com/detskij_club_ivanovo?w=app5619682_-561..

а также,

Подписывайтесь в закрытый клуб “Эники-Беники”

//.com/detskij_club_ivanovo?w=app5898182_-561..

и вы сможете первыми узнавать о самых актуальных тенденциях и новинках в развитии детей, а также получать полезные материалы и пособия для занятий с ребенком!

. ТОП-5 ПЛЮСОВ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ⠀

В первую очередь занятия в группе учат ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют на успеваемость и по математике, и чтению в будущем.

Показать полностью…
Психологи единодушны: малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание — он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д.

Это — необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления. ⠀

Раннее чтение позволяет в дальнейшем писать без ошибок, даже не зная правил орфографии и пунктуации.

Это формирует так называемую «врожденную грамотность», которая усваивается на бессознательном уровне.

Раннее детство является самым интенсивным периодом развития человека: эффективность роста и формирования клеток мозга прямо зависит от получения внешних стимулов. Это тот момент, когда мозг ребенка, как губка, впитывает информацию: навыки запоминаются легко и на всю жизнь.

Развитие мелкой моторики напрямую связано с работой мозга, создавая множество нейронных связей и в дальнейшем делая мышление более гибким и эффективным. Через пальчики в мозг поступает множество сигналов, развивая его. Используйте это!

. ________________________________

Записывайтесь на первое бесплатное занятие по Раннему развитию!

//.com/detskij_club_ivanovo?w=app5619682_-561..

Источник: //vk.com/detskij_club_ivanovo

Клуб развития детей и взрослых

Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах
в Тюмени в Омске в Кемерово

Добро пожаловать

в клуб развития детей и взрослых “УМКА”!

Особенность программы раннего развития детей “УМКА”

базируется на 3-х элементах:

1. В нашей работе мы используем методики развития, сберегающие здоровье детейРезультат:

  • улучшается физическое и эмоциональное состояние детей;
  • ребенок устойчив к восприятию референтного взрослого;
  • в результате развития по программе “Умка” улучшается осанка, зрение, слух, развиваются и другие сенсорные анализаторы.
2. Мы предоставляем ребенку возможность выбора комфортного для него вида занятияРезультат:

  • раскрытие потенциала ребенка, гармоничное развитие и реализация во взрослой жизни;
  • ребенок становится самостоятельным и уверенным в себе, умеет делать выбор исходя их своих реальных потребностей;
  • у ребенка сформирована позитивная самооценка и умение устанавливать отношения в коллективе.
3. Работа клуба развития взрослых через постоянное психологическое сопровождениеРезультат:

  • полная обратная связь в структуре РЕБЕНОК-ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ;
  • улучшение эмоционального и физического развития ребенка через установление гармоничных отношений родителей друг с другом;
  • 80% семей остаются с нами на протяжении нескольких лет и доверяют нам развитие своих детей;
  • все семьи, пришедшие в наш клуб на стадии развода, восстановлены и многие ожидают рождение еще одного ребенка.
Курсы для беременных “Сияющее сердце Материнства”Вы ждете ребенка… Дорогая, милая будущая мама! Обрадуйтесь этим словам: “Вы ждете ребенка” – обрадуйтесь и начните жить в новом качестве, с новыми чувствами и ощущениями. С Вами и вашим малышом…ПОДРОБНЕЕ…
7 мес. – 3г. “Вместе с мамой (папой)”Структура занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика, игры с предметами
  2. Музыкальные занятия
  3. Творчество (рисование, лепка, аппликация, поделки)
  4. Развитие речи/театр
  5. Основы обучения чтению по кубикам Н. Зайцева

ПОДРОБНЕЕ…

7 мес – 3г. “Монтессори с мамой (папой)”Занятия проводятся вместе с мамой (или папой) и направлены на всестороннее развитие ребенка.  Продолжительность занятия 1,5 часа…ПОДРОБНЕЕ…
Детский сад неполного дня (от 1,5 лет)Направления работы группы:

  1. Занятие в круге (пальчиковые игры, игры с предметами, ая разминка)
  2. Я здоровый! (Оздоровительная гимнастика, направленная  на приобретение основных двигательных навыков, развитие крупной…

ПОДРОБНЕЕ…

3 – 6 лет Монтессори-классСтруктура занятия: Круг   Это особая форма работы в методе Монтессори, включает в себя приветствие – “эмоциональное” начало работы, дети здороваются друг с другом и педагогами…ПОДРОБНЕЕ…
3 – 6 лет “Я сам”Структура занятия:

  1. Чтение и математика по методике Н. Зайцева
  2. Развитие речи
  3. Обществознание
  4. Музыкальные занятия
  5. Творчество

ПОДРОБНЕЕ…

6 – 7 лет “К школе готов!”Структура занятия:

  1. Социальные уроки
  2. Развитие речи
  3. Азбука письма
  4. Математика
  5. Мир вокруг нас
  6. Творчество

ПОДРОБНЕЕ…

Логопедические занятияНа первом занятии логопед проводит диагностику звукопроизношения. Если ребенок не разговаривает, то специалист оценивает уровень его пассивного словаря, определяет какие именно слова-предметы, глаголы, прилагательные и предлоги понимает малыш. Если ребенок уже начал разговаривать…ПОДРОБНЕЕ…
Дни рожденияУмка организует и проводит необыкновенные детские праздники. Для детей в возрасте от 1 года  до 3 лет мы предлагаем следующие тематические праздники…ПОДРОБНЕЕ…
ПесочницаПриглашаем Вас посетить нашу ПЕСОЧНИЦУ!6 мес – 3г. – самостоятельная игра в песочнице3г. – 8 лет – песочная терапия в сопровождении психологаПОДРОБНЕЕ…

Клуб развития детей и взрослых “УМКА” –

это ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ!

Давайте вместе поможем нашим детям стать счастливыми  людьми!

0.0

Для оценки компании нужно авторизироваться

Вы уже оставили оценку

Курсы для беременных, развивающие программы от 7 месяцев, детский сад неполного дня от 1.5 лет, подготовка к школе, логопед, дни рождения!

Распечатать К разделу Развитие

Источник: //www.kemdetki.ru/malish/grouth/4579/

Развивающие занятия для детей в центре Апрель

Обзор методик раннего развития детей: от 0 до 1 года в домашних условиях с мамой и до 3-х лет в развивающих группах

На сегодняшний день в Москве существует множество развивающих центров для детей. И актуальным становится вопрос о выборе действительно хорошего детского клуба.

Детский центр раннего развития  «Апрель» предлагает записаться на развивающие занятия для детей по различным направлениям:

– Игровая группа “Вместе с мамой” по методике Монтессори (для детей от 8 месяцев до 3 лет);

– Группа “Среди друзей” по методике Монтессори (для детей от 3 до 6 лет);

– Группа «Открытый мир» – обучение иностранным языкам с 3 лет;

– Грудничковое плавание;

– Грудничковый массаж;

– Массаж и гимнастика «Вместе с мамой»

— Правополушарное рисование

— Запуск и развитие речи

— Волшебная глина

Задать вопрос  Записаться на пробное занятие

1. Группа “Вместе с мамой” от 8 месяцев до 3 лет

Развивающие занятия для детей в группах «Вместе с мамой», организованные по методике Монтессори, проходят в специальной развивающей среде, оборудованной Монтессори материалом, который соответствует возрастным потребностям детей от 0 до 3 лет.

Ребенок учится самостоятельно и с удовольствием делать выбор, интересующий именно его, концентрировать свое  внимание, доводить дело до конца, формировать свое представление о мире и взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Развивающие занятия для новорожденных, направленные на ранее развитие в Монтессори-группе, благотворно сказываются на дальнейшей жизни вашего ребенка.

Подробнее о группе вместе с мамой

2. Группа «Среди друзей» 3-6 лет по методике Монтессори

Занятия в группах «Среди друзей», организованные по методике Монтессори, проходят в специальной развивающей среде, оборудованной Монтессори материалом, который соответствует возрастным потребностям детей от 3 до 6 лет.

Такие занятия в нашем развивающем центре нужны так называемым «несадовским» детям – тем детям, которые нуждаются в более индивидуальном подходе, чем предлагается в муниципальных дошкольных заведениях (они не могут выдержать «тихий час» без мамы, не в состоянии надолго расстаться с близкими).

Еще они нужны детям, родители которых хотят лучше подготовить своего ребенка к школе, реализовать его интеллектуальные и творческие способности.

Подробнее о группе «Среди друзей»

3. Грудничковое плавание

Давно доказано, что развивающие занятия грудничковым плаванием так же, как и другие водные процедуры, положительно влияют на развитие вашего ребенка. Важно приучить малыша с ранних лет его жизни к плаванию, и тогда вода станет для него родной стихией.

Грудничковое плавание способствует как физическому, так и психологическому развитию. У ребенка укрепляется иммунная система и повышается выносливость.

На развивающих занятиях для детей от 2 лет или более раннего возраста увеличивается уровень физических возможностей на 60-70 %, улучшается дыхание.

Задержки дыхания ребенком при нырянии ведут к интенсивному развитию интеллекта.

Подробнее о грудничковом плавании

4. Грудничковый массаж

Необходимо как можно раньше создать условия для активного и здорового образа жизни малыша и его будущего развития.

Грудничковый массаж – одно из условий гармоничного развития вашего ребенка с первых месяцев жизни. Уделив должное внимание массажу грудного ребенка, вы поможете ему развиваться правильно.

Грудничковый массаж особенно необходим при родовых травмах, ослабленном иммунитете, малоподвижности ребенка, беспокойном сне, плохом аппетите, гипервозбудимости, общей слабости.

Подробнее о грудничковом массаже

5. Массаж и гимнастика «Вместе с мамой»

Приглашаем вас на занятия в группу Массаж и гимнастика «Вместе с мамой» – совместные занятия мамы и ребенка. Возраст от 1,5 до 3 лет.

Ребенок приобретает социальный опыт, развивает самостоятельность. А мамы обучаются основам массажа и гимнастики. Комплекс упражнений выбирается в зависимости от возраста ребенка.

Подробнее о массаже и гимнастике «Вместе с мамой»

6. Обучение английскому языку детей с 3 до 10 лет по методике Мещеряковой

Валерия Мещерякова – создатель уникальной методики преподавания английского языка. Данная методика, созданная специально для обучения детей с 3 до 10 лет, помогает эффективно бороться с языковым барьером, причина которого чаще всего имеет психологическую природу.

Программа Мещеряковой позволяет лучше усваивать выученный материал и преодолевать страх перед общением. Они проводятся в возрастных группах. Для каждой группы применяется отдельная ступень обучения языку.

Подробнее об обучении английскому языку детей

7. Правополушарное рисование

У малышей с рождения ведущим является правое полушарие, отвечающее за творческое начало и интуицию. Но как только начинается речевой период, включается левое полушарие, отвечающее за развитие речи, способности к чтению и письму, запоминанию информации, логическому мышлению.

Подробнее о правополушарном рисовании.

8. Запуск и развитие речи

В норме речь наступает у ребенка в год. Это односложные слова: мама, папа, баба, ава, да, нет и т.д. И если к 12 месяцам у него нет запаса из 6-12 простых слов, то это повод для обращения к специалисту.

Если ребенок развивается правильно физически, проходя все этапы двигательного развития, то в мозгу запускается ряд важнейших механизмов, отвечающих за речевое развитие.

Источник: //centraprel.ru/razvivayushhij-centr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.