Можно ли новорожденному и месячному ребенку спать на животе, подогнув под себя ножки?

Кибернетический гиперпрыг

Можно ли новорожденному и месячному ребенку спать на животе, подогнув под себя ножки?

Я и так давно перестала писать в ЖЖ регулярно – как-то то не о чем, то времени жалко, то писать лень. А в связи с последними событиями, наверное, пропаду еще капитальнее 🙂

Прямо в рождественскую ночь у нас родился подарочек – сын Тимофей! Так вот – 1 января с новым годом, а 7-го – с новым счастьем. И день этот будет в нашей семье настоящим праздником независимо от религиозных взглядов каждого.

Сколько раз я уже рассказывала родным и друзьям про роды, не сосчитать. Родив, поняла, насколько сложно ответить на вопрос “Ну как, сильно больно?”, и полностью согласна с ответом большинства счастливых мам: мол да, больно… но… И далее следует что-то вроде: но оно того стоит, или: но это неважно, или: боль быстро забывается…

Напишу некоторые отдельные факты и впечатления:

– Рожать по договоренности с хорошим врачом, с отдельной палатой повышенной комфортности после родов – стоит своих денег. В конце концов, детей рожают чаще всего один-два-три раза в жизни, событие это огромной важности и требует много сил и терпения.

Люди часто не жалеют кучу денег на, по сути, не такие уж и важные вещи: свадебные пиры, поминки, да отпуска те же. Я бы сказала, что если на все это деньги находятся, не пожалейте их и на максимально комфортные условия для будущей мамы – вашей любимой жены или дочери.

Ей будет тяжело, и помочь все перенести не менее важно, чем съездить в отпуск или там свадьбу отгулять. У меня была своя палата с отдельным входом с улицы и свободными посещениями. Самые близкие люди приходили каждый день, слушали рассказы (дико хотелось выговориться обо всем-всем), помогали, знакомились с Тимошей.

Шесть тысяч рублей – смешная сумма за эти радости и свободу от случайных посторонних женщин со своими малышами и своими тараканами в голове.

– До родов я очень боялась, что порвусь или порежут. Порезали. Узнала об этом, только когда сказали, что сейчас наложат швы 😀 Самое большое неудобство – невозможность сидеть какое-то время. Мне повезло – все не так плохо оказалось, и врачи разрешили сидеть на третий, что ли, день. На деле получилось дней через пять, осторожненько. Но лучше – на коленках или подогнув одну ногу под себя.

– За пять дней в роддоме я как будто прожила целую жизнь на другой планете, с другими условиями и правилами. А потом внезапно вернулась назад, но уже не одна 🙂 Дома все поначалу удивительно и странно. Это что, кровать? Да бросьте, это аттракцион какой-то: куда ни повернись, под тобой мягко прогибается матрас. И мне можно вот на этом чуде спать каждый день?!

– Мой муж – потрясающий нежный и заботливый отец. Страх взять малыша на руки преодолели в первое посещение, когда Тимка не спал. Сейчас муж может все – только что не кормить. А как мило они смотрятся вдвоем: папа в красной футболке за компом, сын в красной пеленке уютно лежит у папы на груди и мирно спит…

– Мамины руки, на которых выросли мы с братом, помнят все. Пеленание профессиональное 😎

– Я теперь представляю, как себя может чувствовать недоенная корова 😀

– Кормить грудью, расслабленно лежа на кровати – ни с чем не сравнимое ощущение. Не представляю, как можно от этого отказаться в пользу смесей.

– Грудное молоко вкусное, сладенькое, типа мажителя 😀

– Сын родился с шикарной прической 🙂

– Девушки, занимайтесь спортом! Хорошая физическая форма поможет легче перенести беременность и быстрее восстановиться после родов. Я даже не ожидала, что живот будет уходить так бодро.

Сейчас, например, Тимошке шесть дней, а по мне в обычной одежде (не в купальнике пока, да) уже не догадаешься, что только родила. И вешу всего на три килограмма больше, чем в начале беременности.

Во время беременности гуляла каждый день, ходила с мужем в бассейн, не пользовалась лифтом (4 этаж) и работала практически до родов – до нового года. Беременность – не инвалидность!

– Одевание в одежки – первый раз после пеленок, укладывание в автолюльку со всеми пристегиваниями и поездку до дома Тимон полностью проспал (и дома еще два часа спал, практически не раздеваясь). Мы ожидали истерик и готовились их пережить ради безопасности.

Знакомые крутили у виска, мол, кто же новорожденного в автолюльке возит, держите, мол, на руках, а люльку или кресло где-то с полугода используйте.

Не понимаю, чем 5-дневный младенец хуже 5-месячного? Случись авария – оба, если непристегнутые, полетят по машине, что твой мячик.

– Сейчас думаю, что для меня в самый раз было родить в 30 лет. Меньше глупости в голове, больше спокойствия и терпения, а это очень важно. Врач перед родами качал головой, старушка, типа. Ну а вот со мной параллельно рожала одна двадцатилетняя: достало ума садиться на попу, когда головка ребенка уже близко. Причем несколько раз.

Акушерке просто приходилось на нее орать, чтобы она ребенка не искалечила. Ага, а потом такие пишут отзывы про роддома: персонал грубый, орут, ругают, стимулируют, режут… А некоторых приходиться резать – что делать, если они сами не хотят постараться. Если делать, как говорят, и не истерить попусту – прекрасный персонал. Меня та же акушерка хвалила и подбадривала, например.

Да и вообще никакой грубости не было ни разу. Для ивановских: я рожала в Бухарове.

– Врачи-мужчины мне нравятся определенно больше 😀 Например, как сцеживать молоко, мужчины демонстрировали намного эффективнее и менее больно, чем женщины. Знают мужики толк в сиськах :D.

– Сложно научиться ценить собственный сон. Днем хочется что-то делать или в инете сидеть, а ночью потом воешь – что ж я днем не спала?! Да и заснуть не всегда получается – при сильной усталости никак н могу расслабиться.

– Мой айпад мини очень пригождается. Достаточен для базовых нужд и мобилен. Ну и не так зависнешь в инете с ним.

Такие дела. Накатала такой большой пост благодаря тому, что сынишка разоспался. Как дальше пойдет с жизнеописанием – не знаю. Кому интересны весточки от меня – читайте твиттер (@olimo), пишите письма.

Источник: //olimo.livejournal.com/

Читать онлайн Курс Йоги 420. Йога для детей. Бегунова Виктория

Можно ли новорожденному и месячному ребенку спать на животе, подогнув под себя ножки?
A-AA+Белый фонКнижный фонЧерный фон
» Бегунова Виктория » Курс Йоги 420. Йога для детей.
 

Йога даёт рекомендации, но последнее слово остаётся за Вами 

 

Курс йоги 420. Йога для детей.

Ориентировочное время прохождения курса: 72 часа чистого времени, за 12 дней.

Приятного обучения!

Друзья! Меня зовут Виктория Бегунова. Я являюсь Генеральным Куратором всех Йога Курсов. Над этим курсом работает дружная команда кураторов университета, каждый из них отвечает за свое направление работы.

Внизу вы найдете информацию и контакты кураторов. Для решения всех вопросов, пожалуйста, без стеснения обращайтесь к ним самым настойчивым образом.

Если никто из кураторов не смог вам помочь, то, пожалуйста, также без стеснения пишите мне по адресу [email protected].

Друзья! Последовательно пройдите шаг за шагом этот курс.

Шаг 1

 

Обращение к родителям

Дети не помеха в нашей жизни

Курс «Йога для детей» предназначен прежде всего для родителей, которые сами практикуют йогу и хотят приобщить к йоге своих детей. Дети – наше будущее, это наши Учителя! Дети – это фактор могущества, фактор, который сотворит завтрашний день! Именно поэтому так важно работать в этом направлении прямо сейчас!

В нашу эпоху погони за внешним материальным благоустройством многие родители чисто психологически во главу угла семейной жизни ставят культ работы.

И часто не уделяют нужного внимания детям, оправдываясь: «Ой… как я устал после работы, отстань от меня со своими мультиками/игрушками/прогулками… Ой, мне совсем некогда – к работе нужно подговиться/сделать её дома и т.д.

…Иди телевизор посмотри…» В итоге у ребёнка возникает комплекс ненужности со всеми вытекающими последствиями. Понятно, что работа – неотъемлемая важная часть жизни, но дети – сама жизнь, её продолжение, а не часть!!!

Что нам – родителям – в первую очередь нужно сделать для успешной практики детской йоги – так это выделить время в своём плотном графике, которое мы будем регулярно, систематически уделять ребёнку. Поступиться многочасовым шопингом, просмотром сомнительного качества фильмов и т.д.

Школа йоги традиции Анандасвами – это классические йоги, берущие свое начало в Ведах. идея Вед заключается в том, что жизнь должна продолжаться. И соответственно, дети – как продолжение жизни – никак не могут быть помехой для духовной трансформации.

Наоборот, – это мощнейший фактор помощи в самых сложных практиках. Когда же человек говорит, что дети помешают ему в самосовершенствовании – это чистейший эгоизм. С точки зрения Вед пренебрежение потомством – это тупик.

Если вы занимаетесь йогой, то вы должны помнить: Йога – это всего лишь способ практически воплотить в свою реальную жизнь знание Вед.

Приход ваших детей – это в каком-то смысле приход ваших Учителей. Вдумайтесь, ведь наши дети – это маленькие Абсолютики, у которых карма намного лучше каждого из нас, ведь они могут познакомиться с йогой прямо сейчас! И мы должны им помочь в этом.

В шаге 1-3 вы познакомитесь с тем, какое отношение к детям предполагается в йоге.

В разделе «Дополнительный материал» вы сможете бесплатно скачать наглядные пособия, которые в доступной игровой форме поможет вам рассказать о йоге своим малышам, и сделает вашу совместную практику более интересной. Далее идут шаги, в которых вы найдете рекомендации по занятиям йогой для разных возрастных групп.

Совместные занятия йогой родителей с детьми решают многие проблемы:

1. гармоничное взаимодействие родителей и детей – увеличение связи, доверительных отношений на почве объединяющего хобби – йоги,

2.

отчасти решение проблемы редкого общения с детьми – родители должны работать, дети в садах, школах, с нянями – прекрасна любая возможность побыть вместе с ребенком

3. часто молодые родители не могут наладить личную практику из-за постоянного присутствия рядом ребенка – им кажется, что ребенок будет отвлекать от йоги, что это невозможно – полноценно заниматься рядом с детьми. на занятиях они поймут, что это неверное представление и пользуясь этим опытом смогут наладить практику дома,

4. обеспечить плавное, гармоничное вхождение ребенка в йогу лучше всего можно через пример родителей

5. показать детям новые варианты взаимодействия между людьми, между детьми и с родителями – не обычные социальные, но еще и построенные на общих духовных устремлениях

6. возможность раскрыть в ребенке качества гуманизма, доброты, целеустремленности, эффективности, ответственности, духовности, свободы и т.д. – дать почувствовать эти сложные в объяснениях вещи.

Для более эффективного занятия йогой вместе с детьми предлагаем придерживаться следующих правил:

1. Необходимо регулярно практиковать йогу самим, следовать принципам йоги и быть честными с собой и с детьми. Быть доброжелательными, почаще улыбаться, разумно использовать уменьшительно-ласкательные выражения.

2.

Необходимо выполнять общие рекомендации по практикам – приятное место (ровный и теплый пол, коврик, чистота, свежий воздух), удобное время (никуда не торопимся, не спешим), практичная одежда (не сдавливает, дышит, не мешает в асанах, не очень теплая, по сезону), плавная музыка (а по вариантам практики может быть ритмичная или вовсе – детские песенки), известный режим питания и туалета перед практиками и после, уединение (отсутствие посторонних наблюдателей).

3. Маленькие дети (младше 9 – 10 лет) более легко принимают йогу в виде игры, в то время, как дети постарше воспринимают также и взрослые философские разъяснения, рассказы о пользе для тела, ума практик йоги.

4. Продолжительность занятий должна быть прямо пропорциональной возрасту ребёнка и его заинтересованности. Если ребенок не является спортивным, стройного телосложения старайтесь не практиковать перевернутые позы, задержки дыхания.

5. Следует придерживаться общих правил выполнения асан (гармоничное сочетание применения методов сознания и энергии, плавность входы и выхода из асан). Не забываем про принципы масштабируемости и совершенства.

Асана, которую делает ребенок – это любая поза, которую его тело может легко принять и устойчиво в ней находиться.

Внимательно следите за тем, чтобы нагрузка была адекватной: не было дрожания или напряжения мышц, наблюдайте за потоотделением, цветом кожи лица, дыханием.

6. Для использования в практиках рекомендуются основные позы, которые нужно практиковать почти каждый раз. Какие-то новые или более сложные позы можно давать как сюрприз, открытие.

7.

Рекомендуется наличие в занятии следующих частей: приветствие, вводная часть – разминка – активные асаны – отдых – немного рассказа (теории) – асаны – игра – упражнения специальные (коррекция тела, профилактика плоскостопия, пальчиковые упражнения, простейшая игра с дыханием) – расслабление – что-либо из творчества (мантра, рисунок, загадка, простая загадка) – окончание занятия. Очень хорошо, если в занятии есть единая нить (например, путешествие в джунглях и т.д.)

Cоставляющие части занятий по йоге с детьми

Общее правило – начало практики – сама практика – окончание практики.

1.Начало практики.

Выполнены основные рекомендации. Отдельное место, привычное время, уютная обстановка, минимум отвлекающих факторов. Ребенок не голоден, не болен, не засыпает, не уставший. Если группа – то не больше 12-15 детей.

Медитация-настройка – вхождение в практику. (Поле создается преподавателем или при участии детей). Настрой на занятие, отделение от предыдущих событий, переживаний, дел, дать возможность почувствовать ребенку свое физическое тело, получить первую «порцию» радости от смены прочих видов деятельности на занятие йогой – «разговор с собой по душам».

Приветствие – друг друга, если коллектив новый – несколько занятий можно представляться – называть свое имя. Используются наклоны вперед, намасте, шаг вперед. Вариант – можно держаться за руки в кругу.

Разминка. Подготовить тело к нагрузкам. Размять-разогреть основные суставы (кисти, локти, плечи, шея, колени, голеностопные, тазобедренные). Разминка может проходить на месте или в движении по кругу.

2. Сама практика.

(Указанная последовательность – не очередность, длительность и наличие частей в занятии зависит от конкретного плана).

Ÿ       Практика асан хатха-йоги или круги крия-йоги.

Ÿ       Дыхательные упражнения, работа с голосом (на основе практики пранаямы, мантра-йоги).

Ÿ       Упражнения на концентрацию внимания.

Ÿ       Упражнения на расслабление.

Ÿ       Корректирующие или специальные упражнения.

Ÿ       Доведение моментов из теоретических основ йоги.

Ÿ       Проверка домашнего задания. Памятование по основным (1-2) моментам прошлого занятия.

Ÿ       Домашнее задание – для ориентира сознания ребенка, для повторения дома.

Ÿ       Игры – оболочка п.2.1. – 2.6. и самостоятельная часть (для переключения внимания, снятия напряжения, «переменка», работы с пальцами и т.п.)

Ÿ       Релаксация. Обычно в шавасане.

3. Завершение практики.

Сидя в удобной позе. Медитация. Счастья всем живым существам. Краткий экскурс в основные моменты прошедшего занятия. (Снятие защитного поля). Привычная точка в занятии. Наклон вперед, намасте, шаг назад.

Рекомендации по воспитанию детей:

Также хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые моменты воспитания. Для более гармоничного общения и взаимопонимания с вашим ребенком, помните что ваш ребенок – это прежде всего равновеликое вам Я, обладающее абсолютной свободой, которое временно дало нам полномочия по своему воспитанию. Рекомендации следующие*:

1. Безусловное принятие ребенка таким, какой он есть. Ласка, внимание, ощущение нужности – это основа для гармоничного развития Личности. Можно выражать недовольство поступками, но не самим ребенком!

2.

Позволяйте ребенку быть самостоятельным! Верьте в его силы, сообщайте ему об этом!

3. Помогайте ребенку справиться там, где он просит о помощи. Найдите время для совместных занятий. Помните правило выдающегося психолога Л.С. Выготского: Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня делает со взрослым.

4. Основа решения многих конфликтов: умение слушать и сообщать ребенку, что он услышан. Для этого используйте повествовательные предложения, обозначающие чувства ребенка.

5. Говорите ребенку о своих чувствах

6. Требования родителей не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

7.

В ситуациях столкновения интересов старайтесь выслушать все стороны и вынести совместное решение. Конструктивным будет то решение, где не будет проигравшей стороны.

8. Наказание должно быть лишением хорошего, не унижая личность маленького человека.

9. Смотрите с ребенком хорошие мультфильмы и фильмы, обсуждайте их.

10. Помните, стиль общения родителей с детьми непроизвольно запечатлевается на причинном уровне и впоследствии копируется. Таким образом, он передается из поколения в поколение.

*Материал подготовлен по книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком?»

Шаг 2

 

Название курса: “Йога и дети”

Вадим Запорожцев

Источник: //e-libra.su/read/554630-kurs-yogi-420-yoga-dlya-detey.html

Совместный сон удваивает риск внезапной детской смерти

Можно ли новорожденному и месячному ребенку спать на животе, подогнув под себя ножки?

Знакомая многим родителям картина: они кладут новорожденного малыша в кроватку, и он закрывает глаза. А затем снова открывает и разражается плачем. И, пожалуй, единственное, что пугает сильнее длинных бессонных ночей, то, что ребенок однажды может вообще не проснуться.

Недостаток фолиевой кислоты в рационе отца может привести к заболеваниям будущего потомства, показали ученые на мышах. Возможно, это одна из причин… →

Только в США ежегодно во сне погибает примерно 3,5 тыс.

младенцев, в том числе по причинам, связанным с заболеваниями, случайным удушением или из-за так называемого синдрома внезапной детской смерти (СВДС) — гибели здорового малыша от остановки дыхания.

По-другому этот синдром еще называют смертью в колыбели. СВДС был внесен в Международную классификацию болезней в 1975 году, а изучать его начали еще за 15 лет до этого.

Однако точные причины смерти младенцев до сих пор не установлены.

Исследователи отмечают факторы, коррелирующие с синдромом: сон на животе, слишком мягкая кровать, плохое здоровье матери и сложные роды, проблемы внутриутробного развития. Больше всех рискуют дети до полугода, на них приходится 90% всех случаев.

До сих пор не было точных данных о том, влияет ли на риск внезапной смерти сон в одной кровати с родителями — в книге «Детская внезапная смерть. Настольная книга практикующего врача» (Unexpected death in childhood.

A handbook for practitioners) Питер Сайдботэм и Питер Флеминг упоминают о том, что существует культура как с пониженным риском СВДС, в которой принято спать вместе с детьми, так и с повышенным.

Но некоторые случаи неожиданной, на первый взгляд, смерти происходят по халатности родителей.

Дети погибают от удушья, которое часто возможно предотвратить.

В одной комнате, но не в одной кровати

Вторник — самый благоприятный день для рождения ребенка, а вот в четверг, субботу и воскресенье младенцы умирают чаще всего. Отдел науки… →

Члены Американской академии педиатрии (ААП) в рамках доклада о СВДС составили основанный на современных исследованиях список рекомендаций, которые помогут снизить риск гибели младенца. Список был представлен на Национальной конференции и выставке ААП 24 октября 2016 года. Он включает в себя следующие пункты:

— в детской кроватке должен быть твердый матрас с плотно прилегающей простыней;

— следует избегать мягких постельных принадлежностей: одеял, подушек, мягких игрушек. Спальное место должно быть пустым;

— ребенка нельзя подвергать воздействию табачного дыма, алкоголя и наркотиков;

— в первые полгода-год ребенку лучше спать в одной комнате с родителями, но в своей кроватке. Эта мера уменьшает риск внезапной смерти на 50%, что подтверждается неоднократными исследованиями.

«Мы знаем, как родители перегружены заботами о новорожденном, и хотим дать им простое и ясное руководство, как и где им следует укладывать малыша спать, — рассказывает доктор Рейчел Мун, ведущий автор доклада. — Родители никогда не должны укладывать ребенка спать на диване, кушетке или в мягком кресле, неважно, одного или с кем-то. Мы знаем, что все эти поверхности представляют для ребенка опасность».

Объяснению, почему ребенок как минимум до шести месяцев после рождения, а лучше до года должен спать в отдельной кроватке, посвящена целая глава в новых рекомендациях.

О том, как зачать здорового ребенка, «Газете.Ru» рассказал Георгий Местергази, главный врач госпиталя для ветеранов войн № 2, заслуженный врач РФ… →

«Есть доказательства, что сон в одной комнате, но отдельно от родителей снижает риск внезапной смерти на 50%», — говорится в документе со ссылками на данные статистики.

Это обстоятельство должно стать решающим в выборе родителей, где укладывать ребенка, как бы ни хотелось оставаться с ним рядом и кормить ночью грудью.

Статистика неумолима: наиболее часто случаи непреднамеренного удушения, когда ребенка случайно накрывают рукой или одеялом, приходятся на первые шесть месяцев жизни, когда младенец еще не может самостоятельно убрать мешающие ему предметы.

Несмотря на это, большинство российских сайтов, посвященных материнству, настаивают на пользе сна ребенка вместе с мамой (хотя обычно вместе с ней спит еще и папа), при этом в доводах почти никогда не используются научные или хотя бы наукообразные данные.

«В том случае, если мама и ребенок спят отдельно, у малыша может появиться продолжительный глубокий сон. Иногда двухмесячный ребенок начинает спать с девяти вечера до девяти утра, «как бревнышко». В такой ситуации длительный глубокий сон ребенка является защитной реакцией на стресс.

Стрессом для новорожденного является сон отдельно от матери, — пишет один из самых популярных сайтов для мам.

— Совместный сон с матерью необходим ребенку для формирования уравновешенной психики, для создания уверенности в окружающем мире и, прежде всего, в собственной матери, для устойчивого чувства безопасности».

Авторы доклада советуют предлагать ребенку перед сном соску, вовремя делать все прививки, кормить грудью и присматривать за ним, когда он лежит на животике.

Академия рекомендует врачам открыто беседовать с родителями о том, как у тех принято укладывать ребенка спать. Буклеты и реклама также могут сыграть важную роль в обеспечении родителей информацией.

«Мы хотим поделиться этой информацией с родителями так, чтобы не напугать их, а объяснить реальные риски, порождаемые небезопасным местом для сна, — объясняет доктор Мун. — Мы знаем, что можно значительно обезопасить ребенка и без траты денег на специальные устройства для мониторинга, но с помощью соблюдения простой техники безопасности».

Женщины, кормящие грудью ребенка, вполне могут употреблять алкогольные напитки, выяснили ученые. Отдел науки «Газеты.Ru» разобрался, какое количество… →

Руководство по уменьшению риска СВДС не единственное, выпущенное ААС. Так, например, недавно были обновлены рекомендации относительно времени, проводимого детьми и подростками перед экраном телевизора, монитора или другого устройства.

До 18 месяцев специалисты советуют вообще по возможности избегать контактов с цифровыми устройствами. С 18 месяцев до двух лет — допусти́м просмотр передач в присутствии родителей, которым надлежит помогать ребенку понять, что происходит на экране. До пяти лет время, проводимое перед экраном, не должно превышать одного часа.

Оставлять на это время ребенка одного все еще не следует, ему пока требуется помощь родителей в понимании происходящего и того, как оно соотносится с реальной жизнью. После шести лет родители должны установить временные рамки для использования устройств.

Кроме того, дети не должны пользоваться ими в ущерб полезной для здоровья деятельности, такой как сон и физические упражнения.

Также родителям рекомендуется выделять свободное от техники время для семейного общения.

Источник: //www.gazeta.ru/science/2016/10/26_a_10279199.shtml

Малыш от 0 до 2,5- 3-х месяцев – Наш малыш

Можно ли новорожденному и месячному ребенку спать на животе, подогнув под себя ножки?

Что видит ваш новорожденный малыш?

Что видит ваш новорожденный малыш?

 Как развивается его зрение? На что мамочке нужно обратить внимание?

Малыш родился, вы впервые увидели крошечного человечка, а он увидел вас и мир, пока еще такой незнакомый для него, привыкшего к полумраку маминого животика. Но учтите, что новорожденный воспринимает все не так, как вы.

Он еще не умеет фокусировать взгляд и различать цвета и видит каждым глазом отдельно (монокулярное зрение).
Относительно четко грудничок может различать предметы только на расстоянии 20-30 см — примерно столько, сколько обычно бывает от лица малыша до лица мамы во время кормления грудью.

Все, что дальше, ему кажется немного расплывчатым и затуманенным.

Зрительные способности ребенка развиваются постепенно. Первое время новорожденный словно погружен в себя, но уже месячный малыш в состоянии сосредоточивать взгляд на вашем лице во время кормления, следить за погремушкой. Ему можно показывать яркие игрушки, медленно передвигая их по горизонтали или по вертикали, чтобы он следил за их перемещением.

В два месяца он уже узнает маму, более внимательно разглядывает игрушки. Наконец вы замечаете, что он с любопытством осматривает комнату, взгляд становится все более осмысленным. Ребенок получает массу информации об окружающем благодаря зрению.

Почаще держите кроху в вертикальном положении именно так ему очень удобно рассматривать все вокруг, он лучше познает мир, быстрее развивается.

В три месяца ребенок уже видит все цвета. Отличным развлечением станет музыкальная карусель, подвешенная над кроваткой, – он будет внимательно следить за движущимися игрушками.

Откуда берется слезка?

К сожалению, с каждым годом увеличивается число детей, у которых существуют проблемы со зрением: близорукость, дальнозоркость. Довольно часто выявляется сниженная острота зрения, амблиопия и косоглазие. Поэтому особое значение специалисты придают ранней диагностике.

Если роды были тяжелые, это может стать причиной повышения внутричерепного давления у ребенка, что в свою очередь не может не сказаться на работе головного мозга. Такие малыши очень нервные, беспокойные.

В этом случае кроме консультации невропатолога несомненную пользу принесет и визит к окулисту. Исследование глазного дна дает ценную информацию о состоянии головного мозга, наличии или отсутствии осложнений.

Обязательно проконсультируйтесь у окулиста, если у малыша слезится один или оба глаза. Это может быть связано и с конъюнктивитом или вызываться задержкой открытия слезно-носового канала (дакриоциститом новорожденных).

В период внутриутробного развития просвет этого канала прикрыт перепонкой. К моменту рождения пленка подвергается обратному развитию или разрывается после первого вдоха новорожденного. Но иногда пленка сохраняется, что вызывает воспаление слезного мешка.

При задержке открытия слезно-носового канала сначала рекомендуют массаж (основным приемам которого врач обучит маму), проводят промывание слезных путей. Если после этих процедур проходимость канала не восстанавливается, приходится прибегать к хирургическому вмешательству -зондированию слезных путей.

Чем раньше обнаружен дакриоцистит, тем легче с ним справиться.

Даже если ваш кроха вполне здоров, первый раз посетить офтальмолога рекомендуется еще в период младенчества (до одного года). Это поможет определить наличие таких серьезных заболеваний, как глаукома, катаракта, нистагм, врожденное косоглазие.

Пока еще ребенок не может вам пожаловаться, что он плохо видит, поэтому больше обращайте внимания на то, как он смотрит. Если малыш медленно мигает, прежде чем взять игрушку, если один глаз открывается неполностью и т.д.

, надо обязательно проконсультироваться у окулиста.

В угол, на нос, на предмет

У многих грудничков бывает косоглазие, которое исчезает, когда они научатся управлять движением глазных мышц. К шести месяцам это чаще всего проходит, но если малыш продолжает косить, надо обратиться к окулисту.

Имейте в виду, что корь, скарлатина, дифтерия, грипп и другие детские инфекции, вызывая ослабление организма, способствуют проявлению косоглазия. Вот почему родителям надо следить, чтобы больной ребенок не испытывал зрительного утомления.

Косоглазие – – не только косметический недостаток, но и серьезное заболевание, в конечном счете приводящее к нарушению зрительного восприятия мира. Основная причина его возникновения у ребенка на первом году жизни — рассогласованность работы мышц, осуществляющих движение глаз.

У самых маленьких косоглазие может быть симптомом еще более серьезного заболевания (например, врожденной катаракты). Поэтому нужно прежде всего выяснить причину возникновения проблемы и как можно быстрее начать лечение. На ранних стадиях гораздо больше возможностей для восстановления нормального зрения.

Прогноз будет зависеть от причин возникновения заболевания, от того, насколько вовремя начато лечение, насколько полно выполняются рекомендации врачей. Если косоглазие врожденное, то быстро победить его нельзя.

Лечение, даже если оно идет успешно, может длиться многие месяцы. Оно потребует терпения и настойчивости как от родителей, так и от малыша-пациента.

Даже в том случае, если косоглазие не постоянное, а возникающее время от времени, крохе необходима помощь специалиста! Помните об этом!

//www.mamusi.ru/2008/02/20/зрение-новорожденного/

Первые рефлексы новорожденного

С момента рождения ребенка начинается новый этап развития его организма, особенностью которого является переход из относительно однородной среды материнского организма и приспособление к новой среде.

Сразу после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу важных систем (дыхания, кровообращения, пищеварения).

Готов в основном к моменту рождения механизм сосания и ориентировочно-пищевой рефлекс: стоит только прикоснуться к губам, языку младенца, чтобы легко вызвать эти рефлексы.

Уже в первые дни отмечаются и защитные рефлексы, например раздражение кожи вызывает отдергивание, яркий свет – зажмуривание.

Безусловные рефлексы {защитный, ориентировочный, сосательный и др.) играют существенную роль в становлении первых контактов с окружающей действительностью. Удовлетворение органических потребностей (в кислороде, пище, тепле и т. п.) необходимо не только для выживания, но и для дальнейшего физического и психического благополучия ребенка.

Однако уже в короткий период новорожденности органические потребности теряют свое ведущее значение.

Развитие ориентировочной активности

При правильной организации жизни и воспитания, соответствующем режиме, разнообразии впечатлений, достаточных ' контактах со взрослым у ребенка начинают формироваться новые потребности, которые благоприятствуют его психическому развитию (потребность в общении со взрослым, в получении информации из окружающего, в активном освоении его и т. п.). У ребенка начинает формироваться ориентировочная активность.

Взаимодействие с окружающей средой возникает уже в первые часы жизни ребенка. Органы чувств к моменту рождения в основном сформированы: новорожденный видит, слышит, ощущает боль, тепло, холод, реагирует на вкусовые изменения, запахи. При правильном воспитании зрительные, слуховые и другие реакции быстро совершенствуются.

Развитие ориентировочной активности – важнейшая задача взрослого в воспитательной работе с ребенком на данном этапе. При организации бодрствования важно активизировать все реакции ребенка в целях его успешного развития.

Уход за ребенком

Правильный уход за ребенком не только обеспечивает здоровье, но и способствует его физическому и психическому развитию.

Мать или другие взрослые, ухаживающие за малышом, ставят задачу не только полнее удовлетворить его органические потребности, но и обогатить его эмоционально (при пеленании, одевании, в процессе бодрствования и т. п.).

Взрослый стремится создать и поддержать положительное эмоциональное состояние ребенка. Это необходимо, потому что в процессе эмоционального общения со взрослым дети приобретают первый чувственный опыт ознакомления с окружающей действительностью.

Ребенок не остается безучастным к стараниям взрослого, и уже в конце третьей – на четвертой неделе у него появляются первые эмоционально-положительные реакции при виде склоненного лица матери, звуках ее ласкового голоса, первая улыбка. Появление первой улыбки является определенным показателем своевременного психического развития малыша.

Поведение с новорожденным

Конец периода новорожденности характеризуется возникновением у ребенка потребности в частом общении со взрослым. Его эмоционально-положительное состояние во многом зависит от того, насколько взрослый удовлетворяет эту потребность.

Улыбка может возникнуть у малыша и при виде яркой, звучащей, перемещающейся в поле его зрения игрушки. Это создает возможность проведения занятий с игрушками в ранний период жизни ребенка, что важно не только для поддержания его эмоционально-положительного состояния, но и общего развития, в частности сенсорного.

Учитывая необходимость частого общения с ребенком, взрослые должны осуществлять его в разумных пределах. Крик ребенка воспринимается взрослым как сигнал о необходимости оказать помощь, избавить от неприятных ощущений. Вместе с тем для ребенка крик является единственным средством воздействия на взрослого.

И если при каждом вскрикивании младенца тут же берут на руки, даже когда его ничто не беспокоит, а звуки голоса лишь сопровождают активное бодрствование, то появляется отрицательная рефлекторная реакция воздействовать на окружающих с помощью крика. А это может повлечь развитие капризного поведения в будущем.

Помня об этом, взрослый должен внимательно присматриваться к ребенку, определять причину его эмоциональных проявлений.

Во время бодрствования следует брать ребенка на руки тогда, когда он находится в хорошем, радостном, эмоциональном состоянии, и использовать эти моменты для активизации ориентировочных реакций в процессе общения с ним.

 
Приучение к режиму

Главной задачей является введение ребенка в режим, чтобы постепенно сформировать ритмы сна, пищевой активности и бодрствования.

Ребенка необходимо кормить в одно и то же время с первого дня жизни (через 3-3,5 ч.).

При упорядочении режима кормления потребность в пище возникает у ребенка в определенные часы, и уже к началу второй недели он обычно сам просыпается к моменту кормления.

Четкий ритм кормлений благотворно влияет на деятельность пищеварительных органов, – что способствует хорошему аппетиту и перевариванию пищи.

Новорожденные дети после кормления сразу засыпают, но уже с первых недель жизни у них следует формировать привычку спокойного бодрствования после кормления.

Особенности нервной системы младенца позволяют это, поскольку отдохнувший и сытый ребенок активен и восприимчив к педагогическим воздействиям взрослого.

После активного бодрствования он легко и быстро застает глубоким сном.

Двигательные упражнения

У новорожденного во время сна и бодрствования наблюдаются некоординированные, хаотичные движения, так как мышцы рук и ног находятся еще в состоянии сгибательного гипертонуса.

Для развития организованных движений уже в первые недели следует проводить специальные упражнения.

Так, перед кормлением 3-4-недельного ребенка можно положить ненадолго на живот, подогнув под грудку руки, он попытается приподнять голову.

При этом взрослый разговаривает, склонившись к ребенку, побуждает к активному действию. Когда ребенок устает, он перестает приподнимать голову, и его надо повернуть на спинку.

Если эти упражнения повторять регулярно, к 1 мес. ребенок научится ненадолго удерживать голову, а к 2 мес. сумеет свободно поднимать и удерживать ее, лежа на животе.

Закаливание

Закаливание ребенка можно начинать с первых дней жизни. С этой целью проводят воздушные ванны – при смене пеленок и переодевании оставляют младенца раздетым на короткое время (при температуре воздуха 21-22 С). Постепенно увеличивают продолжительность воздушной ванны до 3-4 мин. В течение дня воздушные ванны повторяются 5-б раз.

Закаливающее воздействие оказывают на ребенка не только специальные процедуры, но и соответствующий температурный режим помещений, купание, умывание (в первые недели лицо ребенку моют ватным тампоном, смоченным в теплой кипяченой воде), а также сон на воздухе.

от 2-4 недель до 2,5-3 мес.
 

 Режим 

Приучая детей к режиму, необходимо с первых дней жизни соблюдать следующие правила: кормить после пробуждения в одни и те же часы, после кормления побуждать к активному бодрствованию – восприятию окружающего; а после этого создавать условия для перехода ко сну(в одно и то же время), который должен быть глубоким и достаточно продолжительным по времени.

Источник: //sites.google.com/site/nasmalys/malys-rastet/ocenit-sostoanie-zdorove

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.