Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам

Содержание

Беременность. Что слышит видит чувствует плод.. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам

Давайте сначала ответим на вопрос: «С какой недели беременности плод может воспринимать музыку?». Мы уже писали о том, когда плод начинает слышать. Однако восприятие музыки имеет некоторые особенности. Какие?

Специалисты говорят о том, что можно знакомить еще не появившегося на свет малыша с музыкальными произведениями, начиная с 32-й недели. Именно с этого времени плод способен реагировать на тоны музыки, которые проникают в матку (однако музыка должна по своей интенсивности превосходить ее основные шумы).

Как плод реагирует на музыку? Музыкальные звуки способны изменить частоту сердечных сокращений плода, а также оказать влияние на его двигательную активность. Музыку ребенок воспринимает не только на уровне звука. Большое значение для плода имеет эмоциональная сторона музыки – то, как ее воспринимает его мать.

Вне зависимости от эмоций матери есть музыкальные жанры, которые оказывают на кроху определенное, заведомо известное воздействие. Так, например, плод отдает предпочтение музыке классиков, народным песням, старинным романсам и оперным ариям. Тяжелое воздействие на ребенка оказывает грохочущая эстрадная рок-музыка.

Более того, негативную реакцию порождают и звуки эстрадной музыки, которая характеризуется четкостью и однообразием ритма и высокой громкостью. Известны случаи, когда малыши буквально заставляли своих матерей покидать концертные залы и помещения дискотек.

Плод в таких случаях сильно вертится, настойчиво толкает мать в живот, как бы пытаясь сказать маме: «Мне плохо и страшно в этом громком и душном месте».

С тридцать третьей недели развития ребенок избирательно реагирует на классические произведения, которые ему предлагает для прослушивания музыки. Так, например, музыка Бетховена и Брамса оказывают возбуждающее и волнующее действие, а Моцарт и Вивальди действуют успокаивающе.

Ребенок не только избирателен в реакциях, он запоминает музыку и хранит воспоминания о ней всю свою жизнь. Случается, что люди узнают те или иные музыкальные произведения, которые слышали только в утробе матери.

Показательна история американского дирижера Бориса Брота, который знакомясь с некоторыми произведениями в первый раз, заведомо знал скрипичную партию еще до того, как перелистывал страницу партитуры. Самому дирижеру не удавалось найти причину данного феномена.

Это было похоже на чудо! Ему случилось упомянуть об этом во время разговора с матерью, которая прежде также занималась музыкой, будучи виолончелисткой. Мать просмотрела свои давнишние программы и с удивлением обнаружила, что ее сын «помнит» те произведения, которые она, беременная, разучивала…

Конечно, нет никаких оснований утверждать, что прослушивание классической музыки во время беременности послужит причиной появления на свет музыкально одаренного ребенка. Однако одно представляется очевидным: родится ребенок, восприимчивый к музыке. А это необычайно обогатит всю его жизнь.

Если раньше специалистов интересовал вопрос о том, может ли видеть новорожденный (удивительно, но только в 1960 году были найдены доказательства того, что младенец видит, различает цвет и предпочитает «созерцание» одного объекта другому), то сегодня будущие родители хотят знать, видит ли плод. Ведь если он способен воспринимать свет, который проникает через оболочки организма матери, это дает дополнительные возможности для общения до рождения! Итак, давайте разбираться! Видит ли плод? С какой недели он начинает видеть? И что видит плод, находясь в утробе матери?

Развитие зрения плода

Способность видеть появляется тогда, когда заканчивает формироваться орган зрения – глаз. Его развитие начинается с первых дней существования эмбриона, и можно говорить о том, что он практически сформирован к десятой неделе беременности. Однако в это время ребенок еще не видит – только к пяти месяцам глаза малыша пройдут все этапы созревания.

Что видит плод

Специалисты считают, что плод способен видеть с 20-ой недели развития беременности. Однако они уточняют эти сведения, утверждая, что включение зрительного восприятия происходит только после рождения, когда малыш непосредственно сталкивается с влиянием света.

Матка матери, а также водное окружение исключают возможность видеть окружающее. Во всяком случае, нельзя говорить о том, что плод видит в привычном для нас понимании.

Однако если на живот матери направить интенсивный свет (яркую лампу), плод увидит, как оболочки, окружающие его, приобретут оранжевый или красноватый оттенок.

Итак, видеть окружающее плод не может. Однако у природы есть намного более интересные механизмы, с помощью которых плод может получать зрительные образы, находясь изолированным в материнской утробе.

! Плод видит то, на что глядит его мать

У ученых имеются сведения, согласно которым ребенок, находящийся в утробе матери, воспринимает и запоминает зрительные образы, эмоционально окрашенные ее переживаниями.

Эта удивительная возможность появляется у плода примерно с пятидесятого дня внутриутробного развития (в это время глаз ребенка прошел стадии первичного формирования, а также плод способен фиксировать мозговые импульсы). Доказал реальное существование данной особенности С.

Гроф во время лечебных гипнотических сеансов. Его пациенты вспоминали виденные их матерями картины (эти картины вызывали у беременных яркие эмоции). Как же это возможно?

Подобное внутреннее зрение возможно из-за удивительного устройства сетчатки глаза. Ей свойственно не только восприятие внешних сигналов, а затем трансляция их в мозг! Сетчатка способна и на обратную работу: она воспроизводит образы, которые возникают в мозге.

Именно эти удивительные свойства позволяют нам воспроизводить в памяти образы, которые мы видели ранее, фантазировать и, наконец, видеть сны.

Вот почему существует правило: беременная женщина должна окружать себя красивыми вещами, людьми, отводить время на созерцание природы и произведений искусства.

При условии, что беременность протекает благополучно, внутриутробную жизнь плода можно смело назвать временем безмятежного существования. И воспоминания об этом периоде сохраняются у человека в подсознании на всю его жизнь. Человек помнит о тех ощущениях, которые он испытывал, а также о тех эмоциональных состояниях, в которых находился. Что чувствует плод? Каковы его первые ощущения?

Вот как можно охарактеризовать ощущения плода: малыш чувствует себя полностью удовлетворенным, он «знает», что находится в безопасности, ему комфортно, он не испытывает огорчения от наличия границ или препятствий. Ощущение абсолютной защищенности и покоя – вот, что помнит каждый из нас на подсознательном уровне о времени пребывания у мамы в животе.

К моменту рождения у ребенка разовьются полноценный слух, зрение, вкусовые ощущения, очень чувствительное обоняние и острая тактильная чувствительность.

Однако известно, что все рецепторы начинают функционировать еще в период внутриматочного существования.

Когда же плод начинает слышать? С какого срока беременности у малыша появляется способность воспринимать звуки? Когда кроха начинает видеть? Чувствует ли он тепло и давление стенок матки? Может ли чувствовать вкус околоплодных вод?

Мы уже писали о том, когда ухо малыша начинает воспринимать внутренние и внешние шумы, а также о том, как формируется зрение плода. В этой статье мы рассмотрим еще два не менее важных и интересных вопроса. А именно: каковы кожные ощущения плода (чувствует ли он прикосновения), а также как формируются вкусовые и обонятельные анализаторы.

Чувствует ли плод прикосновения

Тактильная чувствительность (или чувствительность кожи) формируется у малыша на 3-м месяце внутриутробной жизни.

Доказательством этому служит наблюдение, в результате которого было установлено, что плод сжимает пальчики в кулачок, если кисть руки сталкивается с каким-либо раздражителем.

Развитие тактильной чувствительности и осязания тесно связаны с его телесными ощущениями и с особенностями восприятия пространства.

На ранних сроках развития (до шестнадцатой – двадцатой недели) плод свободен в своих движениях, он почти не касается стенок матки – вокруг него большое количество околоплодных вод. В это время плод переживает ощущения парения в свободном пространстве. Малыш не ощущает границ мира, в котором существует.

Чем старше становится ребенок, тем больше места он занимает, внутриматочное пространство становится тесным, плод начинает осознавать наличие некоторых границ. Ребенок переживает это новое знание не как свидетельство сужения пространства вокруг себя, а как ощущение формы собственного тела.

При этом можно говорить о том, что младенец получает неверное представление о форме своего тела. Почему это происходит?

На 33-й неделе беременности сильно подросший плод начинает занимать все пространство в матке. Малыш больше не плавает в околоплодных водах, они теперь выполняют смазочную роль. Тело малыша соприкасается со всей маточной поверхностью, можно даже сказать, что она плотно облегает ребенка.

Это обуславливает позу плода – он сворачивается калачиком, тесно прижимает подбородочек к груди, скрещивает на груди руки и поджимает ноги. Эта поза не представляется ребенку вынужденной или неудобной. Однако подобное положение формирует у плода ощущение шарообразной формы собственного тела.

А если быть точнее, кроха воспринимает форму своего тела, как яйцевидную, ему кажется, что у него нет ни ручек, ни ножек.

Чувствует ли плод вкус и запах

На седьмом месяце внутриутробного созревания у плода появляется способность различать привкусы и отдельные запахи. Ребенок даже может демонстрировать предпочтение одного вкуса другому. Каждый день он поглощает некоторое количество околоплодных вод.

Исследователи вводили раствор сахара в амниотическую жидкость, что приводило к тому, что плод жадно заглатывал большие, чем обычно порции. Введение горьковатого раствора приводит к обратному результату: плод употребляет крайне малое количество жидкости. Вкусовые ощущения отражаются и на личике плода (горький вкус заставляет его кривиться).

Диета беременной также влияет на вкусовые качества околоплодной жидкости. Таким образом, ребенок еще в утробе привыкает к той пище, которую ему предстоит употреблять после рождения.

Тихая тайна, или обучение до рождения

Беременность — это совершенно особенное состояние. В женщине развивается новое человеческое существо, и, по сути, именно в этот пе­риод определяется, какими качествами будет обладать будущий ребе­нок будет ли он здоров, счастлив, спокоен и талантлив или, напротив, будет болен, беспокоен и несчастен.

Зная об этом, многие родители стремятся использовать период беременности, чтобы улучшить интел­лектуальный и творческий потенциал ребенка. Для этого они прибега­ют к различным методикам воздействия на внутриутробный плод. Еще задолго до рождения плод начинает реагировать на внешние воздей­ствия.

Но это отнюдь не означает, что окружающие непременно должны начать воздействовать на него и что эти воздействия воспринимаются им положительно и служат для блага. Напротив, не родившийся младенец очень настороженно относится к любым вторжениям в свой мир, и его реакция бывает, как правило, негативной. Она может выражаться либо в бурных шевелениях плода, либо в их полном отсутствии.

Например, се­мимесячный плод в ответ на освещение маминого живота яркой лампой сжимается, затихает и как бы пытается закрыться, спрятаться. Сегодня в практике дородовой подготовки широко распространены рекомендации для будущих отцов, целью которых является «установ­ление связи с будущим младенцем».

Советуют разговаривать с пло­дом через переднюю брюшную стенку, читать ему алфавит или гром­ко сообщать: «Я твой папа!». Кроме этого, папаше рекомендуют накла­дывать руки на живот беременной жены и мысленно разговаривать с плодом, пытаясь установить с ним контакт и вызвать к общению.

При тщательном рассмотрении подобных методик было обнаружено, что как только мужчина накладывает руку на живот жены и начинает раз­говаривать с плодом, его шевеления прекращаются! Реакция бурной активности или замирания наблюдается также в тех случаях, когда родители пытаются обучать внутриутробного младенца таким «по­лезным», с их точки зрения, вещам, как алфавит, счет и т.д.

Целенаправленное воздействие на плод, в том числе и попытки его обу­чения, разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики. В некоторых же случаях влияние на плод может привести да­же к трагическим результатам. В этом смысле небезынтересен опыт Древнего Китая.

В неблагополучные времена, когда рождение еще од­ного ребенка в семье было нежелательно, а беременность уже состоя­лась, проводился обряд, суть которого заключалась в следующем. Отец ребенка рассказывал плоду о том, какие трудности ожидают его после рождения, и просил, чтобы он покинул их семью. Через несколько дней после проведения этого обряда у женщины наступал выкидыш.

Находясь во чреве матери, ребенок, видимо, не отделяет себя от нее. Он ощущает свое единство с мамой и чувствует себя наиболее спокойно и безопасно, когда по отношению к нему нет пристального сосредоточен­ного внимания как к отдельной личности, когда факт его существования как бы не замечается.

Все положительные проявления в свой адрес вну­триутробный младенец воспринимает только тогда, когда они направ­лены на его мать. Например, когда муж оказывает знаки внимания своей беременной жене, поведение плода остается спокойным и благодуш­ным. Поэтому, чем комфортнее и спокойнее чувствует себя женщина во время беременности, тем больший положительный потенциал накапли­вает плод к моменту рождения и тем устойчивее будет его психика. В Древнем Китае, на Руси, в Древнем Египте и других древних госу­дарствах было прекрасно известно, что для рождения красивого и умного ребенка необходимо окружить беременную красотой и поко­ем, создать условия для развития ее творческого потенциала.

Чтобы создать благоприятные предпосылки для развития интеллек­та будущего ребенка, беременная женщина должна все де­лать в свое удовольствие, заниматься деятельностью, связан­ной с творчеством, интересоваться искусством и всячески са­мосовершенствоваться.

Прекрасно, если во время беремен­ности она предается музицированию, рисованию, рукоде­лию, посещает концерты и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу Наиболее благопо­лучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой творчес­кий потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто готовясь отправить его на работу сразу после рождения.

Статья создана специально для сайта 2мира.рф (взрослым о детях). В основе статьи – книга Цареградской Ж.В. «Ребенок от зачатия до года».

Источник: //www.liveinternet.ru/community/5610805/post349201072

Когда новорожденный начинает слышать и видеть

Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам

Родители с нетерпением ждут того дня, когда смогут поприветствовать в этом мире своего малыша. Многие озабочены вопросом, когда новорожденный начинает видеть и слышать. Выписавшись из роддома, молодые родители, остаются наедине со своим чадом и начинают более внимательно за ним наблюдать.

Незнание особенностей развития слуха и зрения часто приводит к беспричинным переживаниям. Стоит запомнить, что все процессы развиваются постепенно и малышу тоже нужно время, чтобы адаптироваться к новой среде.

В какой период новорожденный ребенок начинает слышать

Развитие малыша – особая тема, которая будет беспокоить родителей на протяжении всего детства.

Во время беременности

Многие не знают, но ребенок начинает различать звуки, еще находясь у матери под сердцем. Закладываются будущие органы слуха еще на 5 неделе беременности. Еще через 14 дней начинает образовываться среднее ухо, а впоследствии и ушная раковина.

Когда женщина находится на 26 неделе беременности, то слух малыша становится таким же хорошим, как у взрослого. Единственное отличие заключается в том, что он пребывает в водной среде, которая немного искажает звук.

Ребенок отчетливо слышит работу всех органов и систем материнского организма, улавливает ее голос и привыкает к нему. Поэтому после рождения малыш комфортнее себя чувствует рядом с мамой.

Классическая музыка помогает в развитии нервной системы малыша

Внешние звуки привлекают внимание плода лишь на последних неделях, так как уже практически готов встретиться с реальным миром. Если приложить к животу наушники с музыкой малыш ее отчетливо услышит. Именно поэтому врачи советуют включать успокаивающие мелодии, которые положительно воздействуют на нервную систему.

Сразу после рождения

Ребенок в течение трех суток после появления на свет лучше реагирует на громкие звуки или вибрацию. Переживать на этот счет не стоит, так как такое поведение свойственно всем новорожденным. В дело в особой жидкости, которой заполнены уши новорожденного. На 3-4 неделе слух малыша нормализуется, и он способен различать привычные всем звуки.

На этом этапе убедиться в правильном развитии слуха можно по таким признакам:

  • дерганье ножек и ручек в ответ на незнакомый звук;
  • поворот головы в сторону раздражителя;
  • попытки установить зрительный контакт с источником шума;
  • концентрация внимания и прислушивание.

Реагировать на звуки и слышать погремушку

Начиная с месячного возраста, малыш начинает отчетливо различать голоса и звуки, окружающие его. В этот период родители могут заметить, что он реагирует на скорость, с которой произносятся слова. В зависимости от этого его поведение становится активным или наоборот ребенок успокаивается.

Интонация также вызывает ответную реакцию, например отчитывающий голос может расстроить, а ласковый – успокоить и обрадовать. Отчетливо прослеживается разделение на приятные и раздражающие звуки. Первые могут вызвать улыбку или активную жестикуляцию, а вторые – слезы или даже истерику.

К концу 3 месяца ребенок осознанно поворачивает голову на звук погремушки

Нередко, что внимание новорожденного может заинтересовать определенный звук, например погремушка. В этом случае абсолютно нормально, если на некоторое время он перестанет воспринимать другие шумы.

Первая заинтересованность в одном предмете быстро проходит, и внимание переключается на другие звуки. Специалисты рекомендую родителям не заострять внимание на таком поведении и продолжать знакомить малыша с окружающим миром.

Как проверяют слух у новорожденных?

Пребывая в роддоме, малыш проходит ряд осмотров, среди которых изучение слуховых способностей. В процессе аудиоскрининга волосковым клеткам посылают звуковые волны, после чего фиксируют их реакцию на раздражитель. Повторно процедуру рекомендуют проводить в 1, 3 и 6 месяцев.

Еще в роддоме часто используют методику задержанной отоакустической эмиссии при помощи аудиометра, который размещается в ушке новорожденного.

Врачи предпочитают, чтобы в этот момент он был накормлен и спал. Прибор посылает звуковые сигналы, которые принимаются волосковыми клетками и усиливаются. В таком случае программа отмечает, что малыш слышит.

Если усиления нет, то врачи диагностируют слуховые проблемы.

Спустя несколько дней новорожденного выписывают, и определение проблем со слухом ложится на плечи родителей. Им на помощь придут несколько способов:

  1. Хлопки в ладоши. Перед процедурой рекомендуется покинуть зону видимости младенца. Затем провести несколько повторных хлопков. Если проблем со слухом нет, то ребенок отреагирует на раздражитель вздрагиванием или поворотом головы в направлении источника звука.
  2. Крупа. Подготовленные емкости нужно наполнить сушеным горохом, гречкой и манкой. Они все издают колебания различной тональности. В первые несколько недель малыш должен реагировать на горох, так как его звуковые вибрации более низкие.

Когда малыши начинают видеть маму и когда стоит бить тревогу

Ребенок, только появившийся на свет, видит все предметы размыто. Это позволяет снизить психологическую нагрузку, так как все вокруг для него незнакомо. В течение последующих нескольких дней новорожденный бодрствует только, когда ему необходимо покушать.

В такие моменты он наблюдает за лицом мамы и пытается к нему привыкнуть. Малыш лучше воспринимает объекты, расположенные на расстоянии около 25 см. В памяти новорожденного формируется набор радостных и интересных образов, которые попали в нее благодаря частому повторению.

Больше всего новорожденные любят разглядывать лица своих родителей

Родители нередко впадают в крайности, особенно в делах, которые напрямую связаны со здоровьем и развитием их малыша. При зарождающейся тревоге самым верным вариантом станет консультация с лечащим врачом. Он сможет объяснить, что именно должен делать ребенок в соответствии с возрастом.

Существуют случаи, когда беспокойство родителей подтверждается, и малыш действительно страдает дефектами слуха или зрения. Заподозрить неладное помогут такие признаки:

  1. Косоглазие. Дети, не достигшие полугодовалого возраста, нередко косят глазки. Это не считается намеком на патологию. Насторожиться стоит, когда косоглазие не проходит после достижения малышом 6 месяцев.
  2. Отсутствие реакции. Трехмесячный ребенок должен реагировать на предметы и лицо матери. В это же время он обязан проявлять интерес к знакомым голосам. В противном случае родителям рекомендуется незамедлительно показать ребенка врачу. Если запустить проблему, то намного сложнее будет справиться с ее последствиями.

Возможно, все переживания напрасны, так как в силу возраста он еще не способен выполнять определенные действия. Панические настроения родителей могут повлиять на чувствительную нервную систему малыша, он станет беспокойным и капризным.

Наиболее популярные вопросы

Что может стать причиной нарушения зрения/слуха?Повлиять на развитие обоих навыков может, в первую очередь, наследственность. Нередко у глухих или слепых родителей дети тоже испытывают подобные затруднения. Вторым, но не менее важным фактором, является поведение женщины во время беременности.

Если она употребляла запрещенные вещества, лекарственные препараты или переболела вирусными заболеваниями, то за развитием способностей нужно следить с особой тщательностью.Нужно ли развивать зрение и слух новорожденного?Наиболее действенным способом, стимулирующим оба навыка, являются игрушки с музыкой, так называемый мобиль.

Он помогает обостриться не только слуху, но и благотворно влияет на формирование зрения. Не менее важно привлекать внимание ребенка при помощи ярких игрушек, которые издают приятные, но не очень громкие, мелодии.

Новорожденный  обладает рядом базовых навыков, которые еще далеки от совершенства. В их число входит слух и зрение, которые крепнут с каждым днем.

Однако требовать он малыша невероятного в первые месяцы не стоит, лучше проконсультироваться у специалиста и выяснить особенности развития каждой функции.

Источник: //kaknazvat.com/deti/nachinayut-slyshat/

Аптеки Фармакон

Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам
Начало жизни в новом мире, или Что чувствует ваш малыш?

Примите наши поздравления – вы стали родителями! Вас переполняют самые радостные и счастливые чувства, вы с бесконечной нежностью смотрите на этот пока еще беспомощный комочек – своего сына или дочку… А что же ваш малыш? Что чувствует он? Что удивляет его, а что доставляет удовольствие, чего он боится, а что ему особенно приятно? Прислушайтесь к его ощущениям…

· Я попал в новый мир, яркий и шумный. Неужели этот громкий крик исходит

от меня?

«Свершилось!» Как только вы сделали последнее усилие, и ваш ребенок появился на свет, он сразу стал видеть, ощущать и слышать много нового. В момент рождения все чувства новорож­денного были направлены на восприятие новых сигналов, посту­пающих из окружающего мира. Осязание и обоняние зародились у малыша, когда он еще находился внутри вас.

Его слух тоже доста­точно сформирован.

Но самой трудной задачей для маленького ор­ганизма станет «пробуждение» зрения: ведь на протяжении долгих 9 месяцев он пребывал практически в полной темноте! И, нако­нец, уже издав первый крик, он сможет уютно устроиться у вас на груди, при этом страстно желая как можно лучше и глубже познать такой волнующий и необыкновенно притягательный новый мир.

· Каждый раз, когда что-то прикасается к моей щеке, я поворачиваю голову и

от­крываю ротик. Почему?

Многие из движений, которые совершает новорожден­ный, бессознательны, другие связаны с проявлением рефлексов, данных ребенку природой от рождения. Это и вздрагивания от ис­пуга, и хватательным рефлекс, и рефлекс ходьбы.

Важную роль в жизни вашего малыша играет, во-первых, поисковый рефлекс: в тот момент когда ваша кожа прикасается к щечке малыша, он поворачивает го­лову, открывает ротик и начинает искать сосок. Во-вторых, соса­тельный рефлекс, который подсказывает ребенку, что грудь надо сосать. Третий рефлекс называется глотательный: он срабатывает, как только молоко поступает в ротик младенца.

Таким образом, именно благодаря этому ребенок совершает свою первую «трапе­зу». А у вас есть незаменимый «эксперт» по вопросам кормления, который подскажет вам, как это делается, даже если вдруг вы рас­теряетесь!

· Все, что я вижу за маминым лицом, такое расплывчатое. Неужели так на

самом деле выглядит весь мир?

Способность вашего ребенка видеть – чувство, которое полно­стью развивается самым последним. Новорожденный способен фо­кусировать взгляд лишь на тех объектах, которые находятся на рас­стоянии не более 25 см от него.

И это составляет 4% от зрительных возможностей взрослого. Он различает предмет с ровными гранями и прямыми линиями, четкими контурами. Красный и желтый легко отличает друг от друга, а синий и зеленый для него – одно и то же.

Однако самое интересное занятие для вашего малыша – это наблю­дать человеческие лица.

Приблизительно к году зрение ребенка приблизится к уровню зрения взрослого человека. Несмотря на это, зрительная система будет формироваться еще в течение 4 лет, пока не окрепнет окончательно.

· Я был абсолютно счастлив, просто на­блюдая за игрушками. Почему же теперь

мне хочется дотронуться до них?

В первые несколько недель после рождения малыши не могут заставить свои непроизвольно двигающиеся ручки дотрагиваться до предметов, которые они видят.

Но к 2-3 месяцам координация движений вашего малыша станет значительно лучше за счет раз­вития так называемого стереоскопического зрения: образы, доселе видимые каждым глазом в отдельности, совмещаются в мозге в один целостный образ. Теперь контролируемые движения возни­кают немедленно в ответ на увиденный предмет.

К четвертому месяцу он сможет сжимать и разжимать ладошки, це­ленаправленно протягивать ручки к предмету для того, чтобы его схватить. И это потрясающее достижение для такой крохи!

· Я никак не могу понять то, что я слы­шу. Почему вне маминого животика все

звучит так громко?

В отличие от способности видеть, слух был достаточно развит у вашего ребенка задолго до рождения. Еще не рожденный ребенок реагирует на различные звуки, при этом у него изменяется частота сердечных сокращений и двигательная активность.

В первые дни жизни малыш очень быстро покажет вам, что уже может реагировать на звуки разной частоты. Ребенок слышит и различает шепот, пение птиц, гул самолета и даже ваши ти­хие шаги, когда вы приближаетесь к нему. Как бы то ни было, на этой стадии развития малыш должен научиться понимать то, что он слышит.

Ребенку необходимо начать связывать звуки с тем, что он видит и чувствует. Он учится этому еще в утробе, «подслушивая» ваши разговоры. Так он готовится к тому дню, когда впервые встретится с вами. И это очень важно, потому что сразу после рож­дения он узнает вас по голосу и почувствует себя в покое и безопасности.

· Все вокруг меня издает свои особенные звуки. А это, кажется, папочка?

Ребенок активно использует чувство слуха. Теперь, будучи во внешнем мире, мозг ребенка начнет связывать различные звуки с тем, что малыш видит.

В первые месяцы жизни ребенок очень мно­го времени уделяет изучению связи между предметами и издавае­мыми ими звуками.

Когда чувство слуха разовьется достаточно, ре­бенок начнет учиться понимать, как изменяется голос в зависимо­сти от того, что говорят. Малыш будет в состоянии связывать, на­пример, сердитый голос и хмурое лицо. Эти крохи такие умницы!

· Мне так нравится, когда мамочка и па­почка нелепо прижимают меня к себе и

поглаживают. Почему мне так хорошо?

Находясь внутри вас, ребенок испытывал очень мало непо­средственных прикосновений к своему телу, за исключением того времени, когда он проходил через родовой канал. Именно в момент рождения малыша его тактильная чувствительность начинает «просыпаться». Ваш ребенок впервые узнает, что он может что-то чувствовать, когда вы берете его на руки, обнимаете и поглаживае­те.

Именно контакт кожи новорожденного с вашей кожей дает ему ощущение безопасности и комфорта в окружающем мире. Ощуще­ние нежных прикосновений ваших рук, когда вы массируете его тельце, дают малышу уверенность, что он очень любим вами.

Кро­ме того, массаж очень благотворно сказывается на общем развитии ребенка и его здоровье, защищает его от стрессов и ускоряет фи­зическое развитие.

· Я все время вижу какие-то два предме­та, порхающие перед моим лицом. Что

это такое?

Как только малыш научится подносить целенаправленно руч­ки к лицу, он начнет тащить в рот все, что попадет ему под руку. Обсасывание игрушки дает ему отличную возможность оценить ее форму, размер, плотность, вкус.

Несмотря на то, что на этой стадии развития ротик является самым чувствительным к прикосновениям, очень скоро он уступит «пальму первенства» ручкам, и они станут главными в тактильном исследовании окружающего мира.

· Я пью только молоко, и оно выглядит всегда одинаково. Почему же оно

иногда бывает разным на вкус?

Когда ребенок находился внутри вас, его ротик был заполнен околоплодными водами. В последние три месяца беременности он начинает по вкусу напоминать грудное молоко, и если во время беременности вы употребляли какие-то продукты, у ребенка сформи­руется память об их вкусовых качествах.

В первые месяцы жизни чувство осязания у малыша развивает­ся особенно интенсивно. Он интуитивно любит сладкое, а если по­пробует что-то соленое или кислое, вы увидите гримасу недоволь­ства.

Тем не менее, вашему ребенку будет интересно ощущать не­знакомые вкусы.

Дайте ему шанс самому сформировать свой вкус! Помните, что каждый раз, пробуя что-то новое, он развивает свое особенное, индивидуальное чувство осязания.

· Мамочка и папочка такие разные! Да­же когда они ничего не говорят и кругом

темно, я знаю, кто из них прихо­дит ко мне в комнату. Почему же я их так хорошо различаю?

К моменту рождения чувство обоняния у ре­бенка уже очень развито. Оно помогает ему распознавать вещи, которые он не может достаточно хорошо видеть. Как только ребенок родился, он начи­нает учиться распознавать индивидуальные запахи каждого из ро­дителей. Поэтому очень полезно прижимать малыша к себе, чтобы он чувствовал ваш запах.

Помните, что каждый день в жизни ре­бенка буквально атакует его новыми ощущениями. Поэтому если он будет чувствовать запах, который ассоциируется с чем-то при­ятным и знакомым, он будет лучше подготовлен к этим стрессо­вым для него ситуациям.

Но с развитием таких чувств, как зрение, слух, осязание, тактильная чувствительность, чувство обоняния на­чинает ослабевать.

Таким образом, мы видим, что постоянно разви­вающийся головной мозг малыша может изменяться, в зависимости от того, как прогрессируют чувства ребенка. Этот процесс будет продолжаться, развивая чувства малыша все больше, по мере того, как он будет познавать этот восхитительный мир.

Назад в раздел

Источник: //www.efarma.ru/buyers/articles/children_39_s_health/feels_that_your_baby_immediately_after_birth.html

Когда новорожденный начинает слышать и видеть маму ..

Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам

Родители малыша стремятся узнать максимум информации о том, как он будет развиваться. Важно понимать, что груднички начинают видеть и слышать постепенно, при рождении эти навыки еще не полноценны. На то, когда появляются слух и зрение, влияют индивидуальные особенности малыша.

Видят ли новорожденные дети

За первый месяц жизни зрение ребенка существенно меняется. При рождении оно периферическое. Ребенок видит зоны, расположенные по бокам. При этом картинка расплывчатая, нечеткая. Большую часть времени новорожденный смотрит вверх отрешенно.

Постепенно он учится фокусировать взгляд по центру. К концу первого месяца жизни ребенок видит значительно больше: Новорожденный глядит в потолок, скользящим взглядом изучая карусель с игрушками и погремушками.

Улавливает очертания предметов на расстоянии 20-25 см.

✅Умеет приостанавливать взгляд на вещах, находящихся на расстоянии до 30 см. При этом иногда глаза могут косить или разбегаться, это нормально для такого возраста.

✅Рассматривает контрастные узоры, наибольшее внимание уделяет черно-белым рисункам.

✅С любопытством изучает человеческие лица.

Яркий свет для новорожденных

Зрение малыша в первые дни имеет повышенную чувствительность. У него маленькие зрачки. Эта особенность задумана природой, чтобы внутрь неокрепших глаз не проникало слишком много световых лучей.

Реакция на свет у младенцев наблюдается с рождения. Они щурятся, редко открывают глазки. Спустя примерно две недели зрачки начинают понемногу расширяться.

Младенец воспринимает больший спектр теней и света.

Этапы развития зрения у младенцев

С рождения новорожденный видит лишь периферически, но быстро обучается новому. Как развивается зрение младенца:

✅В первые несколько недель малыш может задерживать взгляд на каком-либо предмете на 5 секунд максимум, реагирует на наличие или отсутствие света.

✅С месяца новорожденный начинает видеть лучше. Он умеет ненадолго фокусировать взгляд на чем-нибудь ярком, в основном скользит взглядом по поверхности предметов. Чуть позже он уже пытается следить за перемещениями в комнате.

✅Приблизительно с 3 месяцев новорожденный уже видит лучше, чуть дольше удерживает взгляд. В этом возрасте он уже узнает маму и других людей, которые проводят с ним время, когда он бодрствует.

✅Примерно до полугода ребенок будет периодически скашивать глазки. К 6 месяцам он научится пользоваться одновременно двумя глазами.

✅По мере взросления малыша развивается сетчатка, поэтому он различает все более сложные и интересные предметы и игрушки.

Когда ребенок начинает узнавать маму

Радоваться появлению рядом близкого человека новорожденный способен примерно с 3 месяцев, иногда чуть позже. Он видит очертания мамы, слышит ее голос и осознает, кто перед ним находится. С 5 месяцев кроха угадывает даже ее настроение по выражению лица. Уже к полугоду грудной ребенок начинает определять и других людей, которые проводят с ним много времени.

Когда младенец начинает фиксировать взгляд

Сфокусировать глаза на том или ином предмете ребенок умеет с 4 месяцев, но не на каждом. Наибольший интерес для него представляют лица родителей, особенно папы (из-за более крупных черт).

Еще малышам очень нравится рассматривать черно-белые узоры, фотографии.

Когда новорожденный начинает фокусировать взгляд, его лучше держать в вертикальном положении, так ему будет проще сосредоточиться.

В каком возрасте ребенок начинает слышать и различать звуки

Навык слуха развивается у малыша даже не при рождении, а с 16 недели беременности. Ребенок слышит голоса, звуки и даже запоминает некоторые из них. Впоследствии кроха может реагировать на сказки и песенки, посредством которых мама общалась с ним, будучи беременной: агукать, шевелить ручками и ножками.

В первый месяц жизни новорожденный будет очень внимательно прислушиваться к голосам. Он может реагировать на речь, поворачиваться в сторону источника звука. Важно понимать, что он слышит не так, как в утробе. Это вызывает у него стресс и от некоторых посторонних шумов он просто абстрагируется. В первые недели он может спать при включенном телевизоре, не замечать громких звуков.

Из-за этого взрослые опасаются, что у малыша проблемы со здоровьем.

Слуховой аппарат развивается так, что в первые дни жизни он реагирует только на определенные вибрации, резкие звуки. На незначительные шумы в спокойной обстановке он не обращает внимания. К месяцу слух полностью развивается. Об этом говорят такие признаки:

✅Малыш начинает слышать и распознавать некоторые звуки.

✅В конце второго месяца он узнает на слух маму, привыкает к голосам других близких.

✅К 4 месяцу кроха осознанно поворачивает голову в сторону источников звука.

✅К полугоду кроха реагирует на свое имя и своеобразно откликается движениями. Он может улыбаться, если с ним разговаривать.

Как проверить слух у новорожденного

Способность слышать у младенца впервые проверяют еще в роддоме. У здорового ребенка слух есть еще до рожденья. После появления на свет в роддоме это сразу проверяют специальным аппаратом. Он показывает, передают ли звук специальные волосковые клетки. Более совершенна проверка слуха в роддоме на компьютере (аудиометрия). Проведение методики:

✅Процедуру выполняют во время сна, она не доставляет младенцу дискомфорта.

✅В слуховой проход ребенка вводят датчики. Они посылают импульсы.

✅Компьютер фиксирует, отвечает ли слуховая система на раздражение.

Если вы переживаете о том, что новорожденный не слышит, проверьте это в домашних условиях (не раньше 5 дня после родов). Незаметно похлопайте рядом с ушком малыша, не слишком громко. Он должен моргнуть или проявить другую реакцию, например, повернуть головку или замереть. Сделайте тест сначала на правое, затем на левое ушко. Что является поводом для визита к врачу:

✅Малыш не отреагировал на слуховой тест в домашних условиях.

✅Слух у недоношенных детей развивается позже. Если ваше чадо появилось на свет раньше срока, пройдите обследование, чтобы исключить патологии.

✅Регулярно проверяться у врача следует, если у ребенка есть пороки развития, генетическая предрасположенность к глухоте, перенесенные мамой во время беременности краснуха или корь.

Источник: //mosmama.ru

Источник: //vk.com/@mamarada54-kogda-novorozhdennyi-nachinaet-slyshat-i-videt-mamu

Признаки потери слуха

Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам

Знание основных этапов развития коммуникативных навыков может помочь выявить ранние признаки потери слуха.

В течение нескольких месяцев после рождения дети начинают слышать и распознавать ритм и мелодию голоса. Они часто отвечают гулением, когда вы разговариваете с ними. Запущенная проблема со слухом может оказывать разрушительное воздействие на способность ребенка к овладению речью.

В дальнейшем это отразится на его обучении в школе и в университете, карьере и общем качестве жизни. Представленные ниже основные этапы развития коммуникативных навыков смогут помочь вам выявить ранние признаки потери слуха у вашего ребенка.

Если у вас есть сомнения относительно развития вашего ребенка, обратитесь к специалисту для оценки слуха.

Как маленькие дети и грудные младенцы с нормальным слухом обычно реагируют на звук

  • Новорожденные дети — новорожденные дети обычно вздрагивают или «подпрыгивают» в ответ на внезапный громкий звук. Иногда они поворачивают голову в направлении звука.
  • К 2 месяцам слух вашего ребенка становится лучше.

    Теперь он может слышать звуки различной высоты, интенсивности и тональности.

  • К 3–4 месяцам ребенок начнет узнавать ваш голос (родителей) и сможет вокализировать согласные звуки (М, К, Г, П и Б), а также некоторые гласные звуки.

  • К 5–6 месяцам ваш ребенок может начать «хихикать». Лепет становится более похожим на слова.
  • К 8–9 месяцам ваш ребенок начинает понимать связь между словами и жестами.

  • К 11–12 месяцам ваш ребенок начинает понимать простые слова, такие как «молоко», «бутылочка» или «ванна». Он также начинает произносить слова, например, «мама» или «пока-пока».

Ваш ребенок может нуждаться в оценке слуха, если:

  • результаты скринингового исследования в больнице позволяют предположить наличие возможной проблемы;
  • он не проходил скрининговое исследование в больнице;
  • у него не наблюдается нормальный отклик на звук из представленного выше списка.

Ваш грудной младенец или маленький ребенок может нуждаться в полной оценке слуха, если он:

  • не реагирует на обращенную к нему речь, или создается впечатление, что он не заметил, что вы разговариваете с ним;
  • просит вас повторить сказанное (относится к детям более старшего возраста);
  • поворачивает голову направо и налево в поисках источника голоса или звука;
  • начинает говорить позже по сравнению с другими детьми его возраста (основано на отчетах учителей и пр.);
  • не может правильно произносить слова и предложения;
  • испытывает трудности с восприятием одного голоса, когда разговаривает несколько человек;
  • не слышит краткие или тихие звуки;
  • плохо успевает в школе.

Вне зависимости от возраста дети могут нуждаться в полной оценке слуха, если они:

  • просят вас повторить сказанное (относится к детям более старшего возраста);
  • перенесли заболевания, способные привести к потере слуха;
  • имеют другие заболевания, которые иногда могут провоцировать потерю слуха;
  • прошли курс лечения, побочным эффектом которого может быть потеря слуха; а также если
  • в вашем семейном анамнезе есть нарушения слуха (потеря слуха передается по наследству).

Общие характеристики поведения детей с потерей слуха:

  • грусть — из-за того, что они не понимают, почему люди кричат на них;
  • злость и разочарование — если они не способны слышать или общаться;
  • застенчивость — особенно в окружении незнакомых людей, поскольку они не понимают всего, о чем говорят;
  • уединенность и замкнутость в школе — если они плохо слышат речь учителя или не могут выполнять указания;
  • утомление — напряжение слуха отнимает много энергии. Дети с потерей слуха зачастую концу дня сильно устают;
  • непослушание — проблемы с поведением могут иногда скрывать за собой потерю слуха у детей. Часто проблемы с поведением появляются в результате чувства фрустрации из-за плохого слуха;
  • Низкая самооценка — взрослые люди и сверстники могут сделать вывод о задержке умственного развития ребенка, если он не улавливает информацию, при этом сам ребенок может начать верить, что не способен и не может делать то, что делают его сверстники.

Обратитесь в ближайшую клинику или к врачу, если считаете, что у вашего ребенка есть проблемы со слухом.

Показать все Закрыть все

Источник: //www.cochlear.com/ru/home/understand/my-child-has-hl/signs-of-hl-on-children

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.