Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

Содержание

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • игры для детей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения.

Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше.

Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

«Сидели два медведя
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими.

Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки.

Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку.

Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?».

Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.

Пройти тест

Источник: //www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/razvivayushchie-igry-dlya-detey-ot-1-do-2-let-rekomendatsii-dlya-roditeley/

Шнуровки для детей

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях
А помните ли вы, когда впервые научились завязывать шнурки? Кажется, что вы умели это делать всегда, ведь правда? И в детском саду, и в школе… А сейчас умение шнуровать ботинки выработано до автомата, вы делаете это не задумываясь ни секунды.

Но для малыша эти нехитрые манипуляции взрослого представляются каким-то запутанным и невероятно сложным процессом. Поэтому начинаем знакомить ребенка со шнуровками как можно раньше, начиная с 1 года. После игр со шнуровками укрощение собственных шнурков пройдет легко и непринужденно.

Посмотрите на ботинки своего ребенка. Много ли у вас детской обуви на шнурках? Думаю, что нет. От силы найдется 1 пара, это в лучшем случае.

На полках магазинов с детской обувью царят липучки:) Современный ритм жизни диктует свои условия, зачем тратить время на завязывание шнурков, если намного быстрее застегнуть липучки или молнию? При выборе детской обуви мы предпочитаем обувь на липучках, чтобы малышу было легче самостоятельно обуваться.

В этом и заключается главная родительская ошибка. Большинство современных детей в возрасте 4-5 лет НЕ умеют завязывать шнурки! А у некоторых эта проблема обнаруживается непосредственно перед школой. И если б дело было только в навыке шнурования! Как следствие отсюда вытекает ряд проблем детского развития – слабая общая моторика и речевое развитие, неготовность руки к письму.

Так зачем нужны  шнуровки?

Как видите, появление развивающих игрушек-шнуровок – это своего рода “производственная необходимость” в виду снижения активности естественного процесса тренировки моторики детских ручек.

В играх-шнуровках ребенок учится по-разному складывать пальчики – пинцетом, щепотью; разрабатывает кисть руки, координацию движений; развивает внимание, логику и глазомер.

Как приятный бонус, вследствие игр со шнуровками, малышом приобретается навык завязывания шнурков и стимулируется развитие речи.

Какие бывают игрушки со шнуровкой?

Выбрать детскую шнуровку для своего ребенка очень просто – для каждого возраста своя шнуровка. Если ребенку около 1 года элементы детской шнуровки должны быть крупными, а шнурок с удобным твердым и длинным наконечником. Вы можете купить безопасные деревянные пуговицы-шнуровки Рнтойс.

Они представляют собой большую пуговицу с дырочками и шнурок с удобной деревянной иголкой. Потрясающие игрушки-шнуровки с лабиринтом из дырочек Методики Зайцева, которые выполнены в виде ярких фруктов или сыра. Иголкой-червячком нужно пробраться через все дырочки и найти выход.

Детям в возрасте 1,5 лет можно купить развивающие шнуровки-бусы Вальда. Яркие красивые, выполненные вручную игрушки приятно держать в руках. Малыши с удовольствием будут нанизывать красочные бусины на веревочку.

Ну, и конечно, знаменитые шнуровки-ботиночки K's Kids! Там не только шнурки, но и липучки, молнии, зеркальце и пуговицы.

В 2-3 года пробуйте простые развивающие шнуровки со стежками, как у Mapacha. Небольшое количество стежков позволяет “пришить” шнурком отдельные элементы к красочному основанию. Получается красивое цельное панно.

В этом возрасте будут актуальны и фигурные бусы Мир деревянных игрушек. Они продаются в пластиковых сундучках, поэтому не растеряются в процессе игры.

Бусины красивых насыщенных цветов, выполнены из дерева в виде животных, фруктов, сердечек и других фигур.

После 3-х лет мы интенсивно налегаем на настоящие ботинки-шнуровки. Они могут быть объемные, по типу настоящего ботинка, как у Bino. С таким развивающим ботинком создается впечатление, что шнуруешь свой собственный.

Таким образом, приобретается навык завязывания шнурков под правильным углом зрения. Или же плоские, как у Оксва. Также можно осваивать сложные игрушки-шнуровки с множеством стежков. Это занятие напоминает настоящее шитье.

У нас в ассортименте красочные развивающие шнуровки Бомик из мягкого полимера, которые похожи на конструктор и невероятные игрушки-шнуровки для девочек и мальчиков на самую разную тематику от Фантазера.

Если малыш не ищет легких путей и предпочитает интеллектуальные игры, то умная игра-шнуровка Gigo будет ему в самый раз. Вот тут уж есть над чем подумать:)

Как играть с развивающими шнуровками?

Немаловажно в игре со шнуровками придерживаться основных принципов развивающих игрушек:

– шнуровки не должны лежать в одном месте с основными игрушками. Давайте их малышу только на занятия, а после прячьте. Так интерес к игрушкам-шнуровкам будет поддерживаться постоянно.

– развивающая игра-шнуровка – это совместная игра, здесь необходимо участие и поощрение взрослого в трудном для ребенка процессе попадания шнурка в дырочку. 

– помните, что у вашего ребенка свой индивидуальный темп развития. Он не обязан уметь делать то, что с успехом делает знакомый соседский мальчик. Если малыш не проявил интереса к предложенной шнуровке или ему трудно, значит отложите игрушку на 1-2 месяца, либо попробуйте другой вариант шнуровки.

Источник: //jili-bili.ru/catalog/?cat=26

1 — 2 года | Жили-Были

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

22

2015-08-11

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий.

Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее.

Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

13

2015-12-13

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года.

В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей.

Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

11

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий.

Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  “хочу — не хочу”.

Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

6

2016-04-04

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы.

Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало.

Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

2

2019-02-24

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :).

Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях.

О самых удачных и нужных.

16

2017-06-01

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого.

Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало.

А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

12

2016-11-10

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.).

Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий.

В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

9

2016-08-05

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть ужес 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди.

В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги.

Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами.

При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

12

2016-07-24

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей.

Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева).

Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

5

2016-05-10

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам.

Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету.

Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Источник: //jili-blog.ru/category/razvivayushchie-zanyatiya-po-vozrastam/1-2-goda

Развивающие занятия для детей

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

Наши встречи способствуют развитию именно тех интеллектуальных, физических и социальных навыков, которые присущи текущему этапу.

Чтобы ребятам было комфортно на занятиях, мы формируем группы по 6-8 человек – детский возраст в них с разницей в 6 месяцев.

Постепенно, в темпе комфортном для ребенка, мы идем от самых простых заданий, к более сложным, требующим умения рассуждать, а также применять логическое мышление.

Возраст, с которого можно увлечь ребенка развивающими занятиями – 8 месяцев. Да, малыш уже до года, безусловно, готов к познанию нового! Развитие ребенка на самом деле не имеет каких-то четких границ, начинать занятия можно буквально с первых дней.

Более того, первый год жизни критически важен – в этом возрасте формируется потенциал к дальнейшему обучению. К сожалению, многие мамы и папы допускают ошибки, которые в дальнейшем могут повлиять на желание учиться.

Разумеется, все это делается неосознанно!

Раннее развитие  до 8 месяцев. Что делать родителям?

Поскольку мы принимаем деток только с 8-ми месячного возраста, хотим поделиться информацией об обучении младенцев. Ознакомившись с информацией ниже, вы сможете скорректировать некоторые моменты обращения с малышом в этом возрасте.

Развитие ребенка с 0 до года требует от родителей в большей степени обеспечения комфортной среды и помощи в освоении основополагающих навыков.

  • 0 – 2 месяца – для ребенка важно научиться фиксироваться на разных предметах, проявлять к ним интерес. Для этого подберите качественные, яркие игрушки для малышей. До 2 месяцев размещайте их в поле зрения ребенка в кроватке. Разглядывать их, обращать на них внимание – вот основное обучающее занятие для ребенка в этом возрасте.  
  • 2 – 6 месяцев – с 2 месяцев начинайте чаще выкладывать малыша за пределы кроватки. Окружайте предметами, до которых ребенок смог бы дотянуться. Также постарайтесь сделать движения свободными и комфортными, одевайте мягкую, не стесняющую одежду и одноразовые, дышащие подгузники.
  • 6 – 8 месяцев – пальчиковые занятия развивают ребенка в этом возрасте просто прекрасно! Вы не любите шум, разрушение и пачканье всего вокруг краской? У нас для вас неприятные новости – именно это и нужно ребенку в возрасте до года, и именно здесь родители допускают самые большие ошибки. Нельзя ругать ребенка за то, что он учится, даже если вам не нравится, как это происходит. Этот процесс не нужно ограничивать – его нужно взять под контроль.

Это сложно, но в вопросах развития детей нет простых решений, когда дело касается столь юного возраста. Это с 8 месяцев мы можем помочь родителям корректировать поведение, взяв на себя детские обучающие игры, предполагающие шум и крушение, после чего малыш вернется домой спокойным, выплеснувшим игровой потенциал, который так нервирует уставших родителей.

До того, о занятиях придется позаботиться в домашних условиях. Кроме того не отдавайте предпочтение простым игрушкам, для ребенка намного более интересными материалами для игр будут застежки, заклепки, крышки. Вы можете купить или собрать самостоятельно обучающий модуль и малыша от него будет просто не оторвать.

Нажимать на кнопки и расстегивать что-то одному и вместе с вами – это самые интересные упражнения для ребенка до года!

Главное – обезопасьте квартиру, закрыв те кнопки и розетки, которые не созданы для детских пальчиков, потому что осознание того, что можно и что нельзя придет позже, к возрасту 8 – 12 месяцев.

Как вы поняли, именно в этот период раннего развития закладывается интерес к обучению, природное любопытство, которое затем перерастет в пытливость ума. Такие занятия могут со стороны показаться чем-то несерьезным, но уверяем вас, нет ничего серьезнее дошкольного развития!

Ознакомившись подробнее с нашими программами, вы поймете, что на занятиях ведется всесторонняя подготовка к тому, что будет ждать ребенка в школе.

Дошкольник должен обрести не только знания, но также социальные, физические и когнитивные навыки. К сожалению, не каждый детский сад сможет дать необходимое.

Основная проблема здесь состоит в направленности работы этого учреждения, которое зачастую делает упор на досуге, не выделяя достаточно времени на уроки, которые более важны.

В каком возрасте лучше начать посещение центра «Ю-Лэнд»?

Детские центры специализируются на применении различных методик, вам просто нужно выбрать наиболее отвечающую вашим представлениям о качественном дошкольном обучении.

Возраст, с которого следует начинать водить ребенка в группу, может быть и 8 месяцев, и 6 лет.

Но для любого взрослого будет очевидным то, что есть большая разница в уровне развития ребенка, который начал активно заниматься, осваивать специальные детские упражнения с 2 лет и с 7 лет.

Знать, как называются различные животные, освоить чтение или быть подкованным в музыкальном плане – это никуда не уйдет от вашего сына или дочки, ведь каждый, так или иначе, пойдет в школу. Вопрос здесь в большей степени состоит в том, насколько успешным станет малыш, как легко ему будет даваться учеба и как быстро он поймет, чем же хочется заниматься в жизни.

Здоровье ребенка, полноценное развитие и счастливое детство – вот основные задачи, которые ставит перед собой каждый родитель и мы, специалисты центра «Ю-Лэнд»!

Центр «Ю-Лэнд» приглашает на занятия малышей от 8 месяцев до 6 лет.

Мы рады предложить вам:

  • Занятия с опытными специалистами;
  • Помощь логопеда, дефектолога;
  • Эффективное времяпровождение в компактных группах;
  • Красивую, радостную и безопасную игровую среду;
  • Полное обеспечение комфортных условий для детей разных возрастов;
  • Развитие всех навыков, необходимых для успешного начала обучения в школе;
  • Индивидуальный подход и очень доброе отношение.

У нас деткам действительно интересно! Все встречи проходят в дружеской атмосфере, эффект от занятий для развития виден сразу.

Звоните – +7 (927) 692-75-43 или +7 (927) 900-14-16 , мы с радостью ответим на все ваши вопросы!

Источник: //uland63.ru/programmy

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий.

Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  “хочу — не хочу”.

Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться

Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

  • Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
  • Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;
  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Уже знакомые игры:

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

9. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики;
  • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
  • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все.

О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

На обновления блога можно подписаться здесь: Инстаграм, , , Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

Источник: //jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-15-goda-1-god-9-mes-podrobnyj-plan-konspekt.html

Во что поиграть с ребенком?

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

У годовалого ребенка нужно продолжать развивать многие физические и умственные навыки, суметь подметить его способности. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. И первое, чему нужно научить любого малыша,  это игра.

Игры позитивно настраивают ребенка, приучают его к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Безусловно, каждая мама любит заниматься со своим ребенком. Но большей частью эти занятия проходят в той области, которая ей самой наиболее интересна. Одна мама больше лепит и рисует со своим малышом, другая – читает.

Но как сделать так, чтобы не упустить что-то важное и в должной мере уделить внимание разным направлениям в развитии крохи? Ведь вокруг столько информации, с которой нужно ознакомить малыша, и столько разнообразных игр…

Для этого нужно систематизировать игры по какому-либо принципу. Например, у работников детского сада имеется перечень основных занятий, которые они должны провести с годовалыми детьми в течение недели: окружающий мир и развитие речи, развитие движений, работа со строительным материалом и дидактическим материалом, музыкальное занятие.

Конечно, в домашних условиях придерживаться и соблюдать столь строгий график весьма затруднительно. Поэтому мы хотим предложить Вам простой план-подсказку по систематизации игр.

С его помощью Вы можете, в зависимости от Вашего настроения и желания, выбрать несколько игр и занятий на сегодняшний день, а в следующий раз – выбрать задания уже из других разделов, и так день за днем, в своем собственном режиме.

Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет

Подвижные игры
   

«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький – большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Кто быстрее» и т.д.

 Спортивные игры

Ползанье, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения.

Музыкальные игры

Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку.

Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)

  • физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»;
  • пальчиковые игры :«Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока»,;
  • хороводы :«Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши :«Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Чтение и развитие речи

Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание вопросов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей.

Игры-драматизации

Инсценировка сказок и потешек: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Кошкин дом» и т.д.

 Игры на развитие мелкой моторики рук
   «Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними – прищепи», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Игры с дидактическими предметами

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, с водой и т.д.

Ролевые игры

Сюжетные игры с куклами и мягкими игрушками: покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить; сюжетно-тематические игры:«Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления

«Парные картинки», «Побери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.

Игры на улице

«Ищем закопанный в песке «клад»», «Попади мячом в столб», «Запускаем летающий вертолетик», «Кто выше подкинет мяч», «Чистим снег лопатой» и т.д.

Конструирование

Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д. и из различных видов пластмассового конструктора дорог, стен домов, домов, башен, подъемных кранов, машинок и т.д.

 Рисование

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками.

Лепка

Лепка из пластилина и глины

Аппликация

Наклеивание отдельных кусочков бумаги и заранее вырезанных из цветной бумаги деталей.

  Дарья Колдина

Пособия «Школа Семи Гномов» 1+

Пособия «Школа Семи Гномов» 2+

Источник: //shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/462/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.