Как правильно воспитывать ребенка: рекомендации психологов, базовые принципы воспитания без криков и наказаний

Воспитание без криков и наказаний

Как правильно воспитывать ребенка: рекомендации психологов, базовые принципы воспитания без криков и наказаний

1. Общие условия1.1.

Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты Индивидуальным Предпринимателем Виденин Эдуард Алексеевич (Далее – Владелец) информации о физических лицах (далее – Пользователи), которая может быть получена Владельцем при использовании Пользователем услуг, предоставляемых посредством сайта, сервисов, служб, программ Владельца (далее – Сайт, Сервисы).1.2. Целью настоящей Политики является обеспечение надлежащей защиты информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации предоставляемой Пользователем, регулируются настоящей Политикой, иными официальными документами Владельца и действующим законодательством Российской Федерации.1.4. Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, Пользователь выражает свое полное согласие с условиями настоящей Политики.1.5. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящей Политики использование Сайта и/или каких-либо Сервисов доступных при использовании Сайта должно быть немедленно прекращено.

2. Цели сбора, обработки и хранения информации предоставляемой пользователями Сайта

2.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Владелец обрабатывает персональные данные Пользователя в целях:- идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Владельцем;- предоставления Пользователю услуг, в том числе, в целях получения Пользователем таргетированной рекламы;- проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы и разделы Сайта, а также разрабатывать новые сервисы и разделы Сайта.- проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

3. Условия обработки персональной информации предоставленной Пользователем и ее передачи третьим лицам

3.1. Владелец принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения.3.2. Владелец предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, подрядчикам и аффилированным лицам которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта, Сервисов и оказания Услуг Пользователю.3.3. Владелец вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

4. Условия пользования Сайтом, Сервисами

4.1. Пользователь при пользовании Сайтом, подтверждает, что:– обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию (создание учетной записи) и использовать Услуги сайта;– указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта, обязательные для заполнения поля для дальнейшего предоставления Услуг сайта помечены специальным образом, вся иная информация предоставляется пользователем по его собственному усмотрению;– ознакомлен с настоящей Политикой, выражает свое согласие с ней и принимает на себя указанные в ней права и обязанности. Ввод личных данных на Сайте является письменным согласием Пользователя на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных предоставляемых Пользователем.4.2. Владелец не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения обязательств перед пользователем.

5. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией Пользователя» понимаются:

5.1. Данные предоставленные Пользователем самостоятельно при пользовании Сайтом, Сервисами включая но, не ограничиваясь: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты.5.2. Данные, которые автоматически передаются Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.

6. Изменение и удаление персональных данных.

6.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в разделе, либо в персональном разделе соответствующего Сервиса.6.2. Пользователь также может удалить предоставленную им в рамках определенной учетной записи персональную информацию. При этом удаление аккаунта может повлечь невозможность использования некоторых Сервисов.

7. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.

7.1. Владелец имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция всегда находится на странице по адресу //ipsyholog.ru/wppage/confidential.

7.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и Владельцем возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

8. Обратная связь. Вопросы и предложения.

8.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в службу поддержки Владельца.

Источник: //vospitanie.ipsyholog.ru/p

Как правильно воспитывать и влиять на детей без применения наказания

Как правильно воспитывать ребенка: рекомендации психологов, базовые принципы воспитания без криков и наказаний

В каждой семье, имеющей малыша, перед родителями поднимаются вопросы: “Надо ли наказывать ребенка?” или “Как воспитывать детей без наказания?” Психологи утверждают, что дети, которых не наказывали в детстве, использовали поощрения, вырастают более доброжелательными людьми.

Агрессивными в дальнейшем становятся дети, которые подвергались частым наказаниям, особенно битью.

Однако, родители маленьких детей, возразят, как воспитывать без наказания, если они совершают проступки? Ответ напрашивается сам собой: конечно, если произошло какая-то ситуация, которая требует строго отнестись к поведению ребенка, надо отреагировать должным образом.

Однако пусть наказание не будет единственным средством воспитания малыша! Существует множество способов, чтобы скорректировать поведение ребенка и сгладить самые острые ситуации, а не бить и ругать его.

Каковы причины, вынуждающие ребенка совершать проступки?

Родителям важно знать, что существуют причины, иногда вполне весомые, когда ребенок перестает их слушаться и выполнять требования, совершая, с точки зрения взрослых, ужасный проступок.

Все же, прежде чем кричать на ребёнка за какую-либо провинность, требующую наказания, надо разобраться в причине его плохого поведения.

Почему он поступил именно так, что родители не смогли сдержать своего крика? Психологи выделяют несколько основных причин:

  • Часто дошколятам не хватает внимания родителей, и они находят свой, детский, способ в целях его привлечения. Это обычное непослушание, которое выражается в неправильном поведении дошкольника. Он может бегать и кричать, когда мама укладывает младшую сестренку, ломать игрушки, обижать младших, грубить бабушке, упрямиться, уходя с прогулки. Да мало ли, он что может придумать, чтобы завоевать внимание мамы и папы! Между тем, взрослые, не разобравшись в истинных причинах плохого поведения ребёнка, ругают, бьют его. Такая причина легко устраняется, стоит только маме или папе понять ее и поменять свое отношение к малышу.
  • Еще одной из важных причин может стать возрастающая самостоятельность дошкольника. Кризис трехлетнего возраста уже прошел, родители только успокоились, а ребенок начинает требовать, чтобы отношение к нему изменилось ‒ ведь он уже большой! Он хочет, чтобы считались с его мнением даже в мелочах, например, в выборе одежды для прогулки, предпочтении каких-либо блюд во время обеда. Дошкольник не желает спать днем, считая себя достаточно взрослым для этого, пытается долго играть в компьютерные игры, отказывается общаться с младшим братишкой. Родители считают, что такое поведение обязательно требует наказания, так как оно нарушает привычный ритм семьи. Они пытаются с помощью криков, принуждения привести ребёнка к установившемуся образу жизни, не считаясь с его мнением. В дальнейшем, такие действия (кричать, бить) могут привести к тому, что дошкольник будет агрессивно, также криком отстаивать свои права, что затем выразится в проблемах подросткового возраста. Необходимо, наоборот, использовать стремление дошкольника к самостоятельности, поощрять за хорошие дела, успехи, которых он достиг.

Умеет ли мстить дошкольник?

Как не парадоксально звучит, но психологи называют месть дошкольника одной из причин, вызывающей отклонения в его поведении. Если об этом рассказать родителям, они будут просто в недоумении, неужели их самый умный, самый воспитанный малыш способен мстить?

  • Между тем, месть у ребенка может вызываться обидой на взрослых за то, что обманули его, не купили понравившуюся игрушку, отложили поход в цирк, больше внимания уделили младшим детям.
  • Дошкольник может мстить за разочарование, несправедливое обвинение в каких-либо проступках, постоянные крики на него.
  • Даже ссоры родителей могут пробуждать злость, мстительное отношение со стороны малыша.

Про себя ребенок может переживать и страдать, а на деле проявляет протест, непослушание. Это очень серьезная причина, вызывающая плохое поведение у детей, которая должна вызвать у родителей беспокойство. Ведь неумение увидеть страдания дошкольника за внешним непослушанием может привести к нервному срыву.

К чему приводит самоуверенность или неуверенность

Самоуверенность и, наоборот, неуверенность в своих силах – причины непослушания ребенка.

  • Сейчас, особенно у амбициозных родителей, дети очень часто нарушают поведение в результате завышенных требований со стороны взрослых. Например, родители возлагают на своего малыша много надежд, мечтая вырастить чемпиона по плаванию или прославленную фигуристку, но, зачастую, у крохи нет таких ярких способностей. Он старается, чтобы порадовать маму и папу своими достижениями, но у него не получается. Взрослые вместо поощрения и поддержки малыша начинают ругать его, приводят в пример других ребят. В результате дошкольник страдает, понимая, что не оправдал надежд, и чтобы вернуть расположение папы и мамы начинает капризничать, упрямиться даже в мелочах.
  • В других семьях, наоборот, слишком захваливают свое чадо, приписывают ему несуществующие таланты. Ребёнок начинает думать, что он какой-то особенный и при встрече, в дошкольном учреждении или на празднике, с более талантливыми детьми злится, негодует, что поощряют другого, а не его. Такая неоправданная самоуверенность оборачивается злостью на весь мир, плохим отношением с окружающими людьми.
  • Психологи обращают внимание родителей также на то, что дети нередко совершают проступки из-за неправильных действий родственников по отношению к ребенку. Причиной отклонения в поведении становится избалованность и вседозволенность дошколят.

Как же правильно воспитывать своего малыша, чтобы обойтись без наказания?

  1. В этих целях психологи советуют найти правильную середину между строгостью и вседозволенностью. Малышу гораздо комфортнее и спокойнее жить, когда родители понимают, часто поощряют его, но при этом ставят обоснованные требования.

    Для этого, еще в раннем детстве необходимо выработать и соблюдать правила поведения для всей семьи в целом, постепенно усложняя их с возрастом ребёнка. Требования должны быть понятны и доступны дошкольнику, не вызывать ужас при малейшей оплошности с его стороны. Еще лучше, если они будут корректироваться при обсуждении вместе с дошкольником.

  2. Зная хорошо особенности развития детей дошкольного возраста, можно предугадать, в какие возрастные периоды у ребёнка наступают кризисные моменты, и, соответственно, когда у него может измениться поведение. Психологи давно уже составили таблицу возрастной периодизации и характеристику детей на каждой возрастной ступени.

    Основными периодами, когда можно ждать проявлений негатива со стороны детей, становятся кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет. Внимательные родители, зная это, всегда будут подготовлены заранее к кризисам и найдут способы воздействовать на свое чадо и предотвратить отклонения в его поведении, без криков и угроз добиться выполнения правил семьи.

  3. Психологи постоянно твердят: «Проанализируйте поведение сына или дочки.

    Не кричите, не наказывайте, не разобравшись в мотивах поступка! » Действительно, заботливые мамы и папы, определив типичные ситуации, в которых может проявиться негативное поведение крохи, заранее могут найти наиболее приемлемые способы избегания конфликтных ситуаций и предотвращения детских истерик, капризов.

    Например, мама знает, что с малышом лучше не проходить мимо магазина игрушек. Он начнет уговаривать маму, упрашивать зайти, чтобы выпросить очередную игрушку, может быть, даже будет капризничать. Что делать в таком случае? Изменить маршрут или доверительно, спокойно обсудить с ребенком покупки, их стоимость, привести доводы о том, почему сейчас пока не надо покупать игрушки.

  4. Если все-таки бурно проявилось нежелательное поведение, не надо дошкольника стыдить, особенно при посторонних людях, потому что это еще больше озлобит его. И не надо ругать ребёнка, он все равно не услышит ваших доводов, почему нельзя так поступать.

    В таких случаях, как бы маме не хотелось побить малыша, надо успокоиться самой, постараться успокоить ребенка и без криков поговорить с малышом на отвлеченные темы. Например, о папе, который пришел с работы, о бабушке, к которой на выходные поедут всей семьей, то есть на темы, приятные малышу. И только потом, когда буря утихнет, объяснить причину негативной реакции на поведение ребенка и разобрать вместе с ним, почему так нельзя поступать. Однако нужно строго пресекать действия, которые опасны для его жизни и здоровья.

  5. Важно соблюдать правило в отношениях с малышом ‒ не критиковать за его личностные качества, обсуждать с ним только поступки. При этом необходимо дать ему аванс доверия на будущее. Так дошкольник будет уверен, что он для родителей самый лучший и любимый, в какой бы ситуации он не оказался.

Основы воспитания без наказания

Основные принципы воспитания детей без наказания нужны тем родителям, которые решили, что это их стиль воспитания. Что нужно взять на вооружение, чтобы получить хорошие результаты?

  • Понимание и терпение. Без терпения не получится понять, почему ребенок ведет себя подобным образом. Надо терпеливо, день за днем разговаривать с ним, учить его правилам, ждать от малыша хороших поступков. Только тогда можно достигнуть успехов.
  • Любовь к своему ребенку. Она выражается в чувстве гордости за ребенка, даже если он не достиг пока каких-то успехов, принятии его без прикрас. Любить малыша просто так, и он должен чувствовать это.
  • Для воспитания без наказания требуется внимание к детям, ведь его нехватка вызывает непослушание у малыша.
  • Уважать ребенка как личность, признавать его самостоятельность. Поощрять его желание к самостоятельным действиям.
  • Личный пример родителей ‒ хорошая возможность воспитывать детей без принуждения. Если выполнять правила, так всем членам семьи, и родителям тоже. Если давать слово, то выполнять его и родителям.
  • Поощрение за каждый успех ребенка поможет больше, чем наказание. Дети долго помнят, как родители их хвалили, поощряли за прилежное поведение и хорошие поступки. Так лучше закреплять навыки правильного поведения, чем использовать крики и наказания.

Источник: //myintelligentkids.com/kak-pravilno-vospityvat-i-vliyat-na-detej-bez-primeneniya-nakazani

Как воспитать ребёнка без криков, наказания и угроз

Как правильно воспитывать ребенка: рекомендации психологов, базовые принципы воспитания без криков и наказаний

Каждый, у кого есть дети, не понаслышке знает, какой же это трудный процесс – воспитание. И самое тяжёлое здесь, выбрать правильную методику.

В теории, воспитание не должно включать в себя физическое воздействие, крики и агрессию. Но на деле всё бывает иначе. Не каждый взрослый способен сдержаться, а некоторые и не пытаются это сделать. Как же правильно поступить и насколько возможно воспитывать без криков, угроз, наказания и истерик?

Как работает наказание и крик?

Взрослые считают, что они лучше всех знают, что полезно их сыну или дочери. Однако такая методика подавляет самостоятельность малыша и приводит к плачевным результатам.

Наказание – это ограничение деятельности ребёнка. Родители думают, что таким способом они донесут свою просьбу. На самом же деле дети просто начинают врать, изворачиваться, не реагировать на крик и всячески избегать расправы.

Причины родительского крика и эмоции ребёнка

Но чтобы не говорили психологи, мало кто из родителей никогда не повышают голос. Однако зачастую в плохом поведении и капризах виноваты именно взрослые.

Например, пятилетний мальчик с утра ждал с работы папу, потому что тот обещал поиграть с ним в мячик. Но вот отец вернулся домой, поужинал и сел читать газету.

Сын расстраивается, не понимая, почему его обманули. Он начинает капризничать и закатывает истерику. И вместо весёлой игры в мяч вечер заканчивается нытьём и разочарованием. Отец раздражён криками, но по факту виноват в этом он сам.

Или же другой пример. Мама весь день готовит – вечером должны прийти гости. А маленькая дочка ходит рядом и просит ей почитать. Женщина хотела бы объяснить девочке, что ей некогда, но малышка всё равно не поймёт. Поэтому, раздражаясь, мать начинает кричать, а дочь закатывает истерику.

Каждый родитель хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями. Виноваты в этих случаях взрослые, а страдают дети. Однако необходимо понимать, что все крики несут последствия.

· Повышенный тон вводит ребёнка в заблуждение. Дети воспринимают не слова, а интонацию.

· Крик в воспитании становится привычкой. Ребёнок перенимает модель поведения членов семьи. Поэтому не стоит удивляться, когда чадо начнёт кричать по любому поводу.

· Первая эмоция ребёнка – это страх. И чем больше он будет бояться родителя и его угроз, тем скорее у него возникнет
депрессия или тревожность.

· Когда воспитанник не понимает даже крика, взрослые начинают кричать ещё сильнее, впадать в истерику и применять угрозы. А это чревато еще большим ухудшением отношений в семье. Подобное поведение в воспитании подрывает авторитет родителей в глазах дочери или сына.

Почему ребёнок не слышит спокойного тона?

Запомните одно важное правило в воспитании: разговаривать с малышом следует спокойной интонацией. Только так можно создать доверительную и дружелюбную обстановку.

Но иногда дети просто не понимают спокойной речи. И вот тогда родители совершают главную ошибку – они начинают кричать и угрожать. Однако этого можно избежать, если следовать нескольким правилам.

· Научитесь устанавливать зрительный контакт. Если во время разговора малыш смотрит по сторонам, он не поймёт, чего от него хотят.

· Не используйте в своих просьбах частицу «не». Дети не воспринимают отрицания, им понятна утвердительная просьба. Вместо «не бегай» лучше сказать «ходи спокойно».

· Ребёнок не умеет концентрироваться. Именно поэтому в процессе воспитания не эффективно предъявлять малышу сразу несколько просьб. За один раз должна быть одна задача.

Иногда истиной причиной такого поведения является не скверный характер или упрямство, а физиологические особенность или заболевание.

Прежде чем применять наказание убедитесь, что у воспитанника отсутствует такой диагноз, как
дефицит внимания и гиперактивность.

· В процессе воспитания очень важно говорить на равных, а не постоянно угрожать и указывать. Такое обращение не понравится никому, и вряд ли будет иметь успех.

Основные принципы воспитания детей без наказания

Воспитывать ребёнка без криков, угроз и наказаний можно, хоть и сложно. Но результат будет того стоить. Чтобы не сорваться, научитесь следовать нескольким принципам.

1.Самое главное – это терпение. Именно им должны запастись родители, которые решили не применять наказаний и криков в своей методике воспитания. Несмотря на все сложности, они вырастят самодостаточного и уверенного в себе человека.

2. Дети достойны того, чтобы их просто любили. И если они балуются, это не значит, что они не любят родителя. Нужно понять причину такого поступка.

3. Ребёнка, как и взрослого человека, следует принимать со всеми его достоинствами и недостатками. Дитя возможно перевоспитать, но делать это лучше с осторожностью и без криков.

4. Родитель должен уделять своему ребёнку внимание. Как бы он не был занят, как бы он не устал на работе, как бы он не хотел посмотреть телевизор, малыш нуждается в заботе и любви.

5. Нужно понимать, что ребёнок, пусть даже самый маленький, это личность. У него есть свои вкусы, интересы, предпочтения, которыми не следует пренебрегать в воспитании.

6. Дети всегда и во всём стараются подражать родителям. Поэтому не эффективно самим врать и вести себя недостойно – воспитанник сразу же повторит эту модель поведения.

7. Психологическое давление не приведёт к положительному результату. Поэтому чем больше родитель требует от малыша, тем скорее он начнёт сопротивляться и делать всё по-своему.

8. Нужно быть верным своим решениям и не давать слабину. Если пригрозили, что он не получит сладкого до утра, то обязательно это исполните.

Психологами доказано: дети, которых не наказывали, менее агрессивны. Поэтому не стоит вселять в малыша чувство неуверенности и нелюбви к себе и к окружающим.

Что необходимо знать родителям о воспитании – как этому научиться?

Воспитание – это сложный процесс. И поэтому, если родитель решил выбрать метод «без наказания», он должен идти до конца. Главное, знать основные правила.

· С помощью капризов и упрямства дети самовыражаются. Поэтому, как только малышу исполняется 3 года, он должен получать свободу. И чем дальше, тем больше.

· Главное наказание – это последствия. Поэтому стоит давать понять чаду, чем чревато его поведение. Когда он сам увидит возможный результат, он поймёт, как не нужно себя вести.

· Не следует всё решать за сына или дочь. Иногда полезно советоваться и с ним. Так малыш почувствует себя взрослым, и решит, что с его мнением считаются.

· Совсем маленьким объяснения не помогут. Поэтому целесообразно действовать по-другому. Если ребёнок хочет играть с большой собакой, не понимая опасности, просто заберите его со двора.

· С сыновьями и дочерьми можно и нужно разговаривать. И необязательно ждать, когда малыш ошибётся. Стоит заранее проработать ситуации, в которые он может попасть, и вместе найти решение.

· Нельзя забывать, что малыш – это живое существо. Он хочет бегать, прыгать и играть. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного.

Воспитание без наказаний – это всегда сложно. И в первую очередь, для родителей, а всё потому, что это огромная работа над собой. Но результат будет стоить приложенных усилий.

Когда угрожать и кричать нельзя категорически?

Капризы могут быть вызваны кризисным возрастом. Это периоды, которые важны для эмоционального и психического взросления. Психологи выделяют 4 основных этапа, во время которых наказания только вредят:

· первый год жизни – с 9 месяцев;

· кризис 3 лет – с 2 до 4 лет;

· кризис 7 лет;

· подростковый возраст.

Но не только возраст играет роль в этом вопросе. Психологи выделяют ещё несколько ситуаций, в которых крики, угрозы и наказания не имеют право на существование:

  • в то время, когда ребёнок болеет;
  • когда он кушает или увлечён игрой;
  • когда малыш не виноват в полученном результате;
  • воспитание во время психологического перевозбуждения или злости;
  • если ребенок тяжело переживает развод родителей;
  • когда он только проснулся или, наоборот, ложится спать.

Также не переносите собственные проблемы и неприятности на детей. Малыш не виноват в том, что у родителей на работе много дел или же ему урезали заработную плату. Важно помнить, что ребёнок отвечает только за то, что он сделал сам.

Как наказывать правильно: советы психологов

Психологи утверждают, воспитание невозможно без гуманных наказаний. А вот жестокая физическая расправа принесет непоправимый ущерб психике во взрослом возрасте.

Если малыш оступился первый раз, его нужно простить и проработать допущенные ошибки без криков. Старший должен объяснить, почему ребёнок поступил неправильно. Маленький человек имеет право знать, что будет в следующий раз, если он снова так поступит.

Психологи советуют воспитание превращать в игру. Для этого возьмите пару листков бумаги, и на одном напишите список провинностей и соответствующих наказаний, а на другом, наоборот, хорошие поступки и поощрения.

Эти списки повесьте на холодильник, чтобы ребёнок видел их постоянно и запоминал. Так он будет знать, что у него есть выбор – поступить хорошо или поступить плохо и получить за это наказание.

Помните правило: слово – не воробей. Это значит, что если папа с мамой сказали, что ребёнок будет неделю без компьютерных игр, они не меняют своё решение и действуют согласованно. Помните что ссоры родителей при ребенке не только негативно отражаются на его психологическом состоянии, но и подрывают их авторитет.

Как бы ни стало жалко малыша, не давайте слабину. А иначе он поймёт, что слово его родителей ничего не стоит. Всё это сильно подорвёт авторитет.

Как бы сильно не провинился ребёнок, какие слова бы он не сказал и какой бы ущерб не нанёс дому/мебели/имуществу, его ни в коем случае нельзя бить. В этом вопросе нет никаких исключений, это табу.

Психологи говорят, что если родитель в воспитательных целях всё же решил наказать ребёнка, он должен сделать это сразу после того, как тот провинился. Не тяните время, а говорите о наказании сразу, а не через час/день/неделю, в этом не будет никакого толку.

Наказывать нужно уметь. Если ребёнок целыми днями гуляет во дворе с соседскими мальчишками и не интересуется компьютерными играми, нет никакого смысла лишать его Интернета.

Малыш просто не заметит этого лишения, и не поймёт, в чём был смысл наказания. Поэтому стоит «забирать» у ребёнка то, что он действительно любит. В этом случае воспитание будет иметь смысл.

Нельзя характеризовать личность ребёнка. Говорите без крика о том, какой плохой поступок он совершил, а не о том, какой он плохой человек. Так у малыша начнёт формироваться неправильная самооценка, а это чревато рядом серьёзных проблем.

Воспитание – это настоящее искусство. Но для того, чтобы построить дружеские отношения, необязательно быть педагогом или психологом. Главное – это любовь и забота. Всё остальное со временем приложится.

by HyperComments

Источник: //kreativlife.ru/kak-vospitat-rebyonka-bez-krikov-nakazaniya-i-ugroz/

Любить и бить

Как правильно воспитывать ребенка: рекомендации психологов, базовые принципы воспитания без криков и наказаний

Треть детей в Украине хотя бы раз в жизни испытывали физическое насилие от родителей. Об этом говорит опрос проекта Совета Европы и КМИС.

Каждый третий взрослый соглашается с тем, что воспитание детей в семье не будет эффективным без наказания.

Большинство родителей признают, что хотя бы иногда в воспитательных целях могут шлёпнуть ребёнка по попе или дать подзатыльник, однако насилием это не считают и о последствии такого поведения не задумываются.

В 2012 в США обнародовали результаты мета-анализа научных исследований, которые проводились в течение последних 62 лет. Оказалось, что 94% исследователей считают, что телесные наказания не имеют ничего общего с воспитанием, но наоборот – несут опасность.

Американская педиатрическая академия определила, что телесные наказания увеличивают детскую агрессию, антисоциальное и преступное поведение, риск стать жертвой другого типа насилия в старшем возрасте, риск возникновения психических расстройств, зависимостей; ухудшает психическое состояние, развитие речи, сокращает серое вещество в мозге, иногда приводит к повреждению головного мозга и другим серьезным травмам.

“Даже небольшой шлепок по попе может быть унизительным для ребёнка. Мы не всегда понимаем, что наказание может быть не настолько физически болезненным, а тяжелым психологически. Наказание может сказываться на психическом здоровье, тогда когда ребенок остро чувствует его несправедливость.

Несоответствие проступка наказанию и порождает это чувство несправедливости, потерю доверия, что может привести к низкой самооценке и комплексу жертвы, – говорит детский психолог Екатерина Гольцберг.

По её словам, физическое наказание опасно ещё и потому, что такого рода воспитание не имеет длительного эффекта, поскольку не дает осмысливать ребёнку свои поступки: “Могут наступать состояния обиды, раздраженности, при которых ребёнок не способен будет усвоить опыт.

Реакции на наказание происходят на уровне лимбической системы – эмоций, а анализ поступков на неокортексе – в коре головного мозга. Когда включается лимбическая система, осознание выключается”.

Екатерина Гольцберг

Год назад, когда пришло время подыскивать школу для своей дочери, Андрей Близнюк, управленец и в прошлом замминистра экономики, основал общественную организацию “Батьківська спілка” и начал образовательный проект #НеБийДитину, который призывает к гуманизации воспитания. “Нельзя одновременно воспитывать детей в уважении к праву силы и злиться на коррупцию в государстве. Принцип “кто сильнее, тот прав” закладывается детям с наказанием – воспитанием их же родителями. Мы должны уважать силу права, а не право силы”, – говорит он.

Свою теперь уже первоклассницу-дочку Андрей Близнюк не наказывает вообще: “Я общаюсь с ребенком не как с собственностью, без сюсюканья, а как со взрослым человеком и полноценной личностью, аргументами и логикой давая понять, что существуют границы дозволенного, объясняя, что её свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. У нас даже ситуаций, при которых мне нужно голос повышать, не возникает. Воспитание начинается в головах родителей. Многие и сами не знают других вариантов воспитания, поскольку основываются лишь на своем, не всегда позитивном опыте. Своим проектом мы хотим это изменить”.

Андрей Близнюк

Битый небитого

Украина входит в число стран, в которых бить детей запрещено законодательно. За такой проступок предусмотрено административное наказание – ответственность за физическое насилие регулируется статьей 173.

2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Статья предусматривает наказание в виде общественных работ на срок от 30 до 40 часов или административный арест на срок до семи суток, а за повторение правонарушения – работы до 60 часов или арест до 15 суток.

11 января 2018 года Верховная Рада приняла закон, которым внесла изменения в Криминальный и Криминально-процессуальный кодексы – криминализировала домашнее насилие. Но новые нормы вступят в силу только через год – в январе 2019-го.

Предусматривается, что домашнее насилие будет наказываться общественными работами сроком на 150-240 часов или арестом до шести месяцев, ограничением свободы до пяти лет или лишением свободы сроком до двух лет.

Также суд сможет запретить насильнику пребывать в месте общего с ребенком проживания, общаться с ним, приближаться на определенное расстояние, направить правонарушителя на прохождение программы для обидчика, принудительное лечение от алкогольной или наркотической зависимостей.

Совершение преступления в отношении ребёнка или в его присутствии станет отягчающим обстоятельством, поблажек быть не должно и в случае совершения преступлений в отношении других членов семьи или родственников.

Согласно опросу, большая часть пострадавших от насилия детей либо вообще не обращается за помощью, либо ищет поддержку у друзей. Значительно меньше пострадавших обращается в полицию, ещё меньше – к учителям, родственникам, школьным психологам, ищут ответы в интернете, обращаются к Уполномоченному по правам человека/ребенка. На последнем месте по количеству обращений стоит соцслужба.

По словам патрульной полицейской Одессы Зои Мельник, факт насилия над детьми редко становится причиной звонка на 102. Чаще всего он выявляется во время выезда на семейные ссоры или драки: “К сожалению, в нашем обществе не принято обращаться в полицию в случае, когда детей бьют.

Взрослые все ещё считают, что дети – собственность родителей. И если бить будут взрослого, то полицию вызовут, а если ребенка, то скорее всего просто подумают, что это метод воспитания, что вмешиваться в чужие дела не стоит.

Правда, в последнее время участились случаи, когда сами дети обращаются в полицию и жалуются на взрослых, которые их обижают”.

Чаще всего насилие над ребёнком достигает своего пика, прежде чем в жизнь семьи вмешаются полицейские.

В таком случае могут составить протокол, передать его в другое подразделение – ювенальную превенцию, также сообщить о случившемся центру соцслужб и службу по правам детей.

Решение о том, стоит ли забрать ребёнка от родителей, чаще всего принимает сотрудник полиции или социальной службы единолично. В идеале именно социальные службы должны стать провайдерами услуг для решения проблемы в семье, но на деле чаще всего этого не происходит.

“Большинство услуг сводятся к изъятию ребенка из среды, в которой о нем не заботятся. Но именно биологическая семья должна уметь растить ребёнка.

Если мы разработаем механизм умного взаимодействия с семьей – подсказок в вопросах ухода, воспитания без стресса, расскажем, как заботиться о детях, поможем родителям найти работу – это и будет профилактикой физического насилия.

Если случится сотрудничество между школой, садиком, центром занятости и соцслужбами – это и будет реальный шанс помочь”, – говорит директор центра педагогики травмы Ульяна Долыняк.

Чаще всего изъятые из семьи дети попадают в приюты (где живут вместе с детьми улиц, беженцами, жертвами сексуального насилия, просто оставшимися без опеки разновозрастными и разнополыми детьми) или в центры социально-психологической реабилитации, а затем либо возвращаются в семью, либо уходят в интернат или под опеку.

“У нас отсутствует профилактика, потому работаем мы с последствиями. Иногда для того, чтобы прекратилось насилие, достаточно один раз провести разговор со взрослыми. Сознательно нарушающих закон родителей не много”, – говорит полицейская Зоя Мельник.

По мнению Анастасии Дьяковой, программного координатора проекта “Детство без насилия” при Уполномоченном Президента по правам ребёнка, для профилактики насилия важно проводить информационные кампании, рассказывать родителям о влиянии физического насилия на психику и здоровье ребенка.

В пример она приводит Швецию, которая первой запретила физические наказания детей ещё в 1979 году, а затем несколько десятилетий широко освещала эту тему – информация была даже на пакетах молока.

Но особенно важным ей кажется обучение учителей и врачей, ведь они чаще других видят ребёнка, а значит могут заметить следы насилия и сообщить о них в службу по делам детей.

Анастасия Дьякова

“Участие школ в системе защиты детей от насилия шире, чем работа с буллингом. Для того, чтобы проблема насилия решалась эффективно, важно чтобы министерства здравоохранения, образования, социальной политики и внутренних дел объединили свои усилия и работали в одном направлении.

Во многих странах мощный скачок в уровне защиты детей произошел после резонансных случаев насилия и разработанных после Национальных стратегий. Такая Стратегия важна и для Украины, – говорит Дьякова, – Нынешняя система не идеальна. Сейчас врачи, полиция и соцслужбы проходят специальное обучение.

Но ответственность каждого из нас – не проходить мимо уже сегодня, даже если мы – просто соседи”.

Ребенок для битья. Что важно знать о подростковой травле

О наказании детей: советы психологов

Как наказывать правильно и в каких случаях это делать

Екатерина Гольцберг: Если наказание использовать правильно, оно может приносить определённую пользу. Наказание не должно быть унизительным и не может быть физическим, не должно быть связано с психологическим давлением, проявляться, например, в игнорировании ребёнка.

Наказание возможно за проступки, которые противоречат морали: ложь, насилие над животными, например. Нельзя наказывать ребенка, если он упал, за то, что он чего-то не умеет или не знает.

Такие случаи – скорее показатель того, что родители не могут совладать с собственными эмоциями и вымещают зло на ребёнке.

Часто родители считают, что если ребенок упал, то нужно добавить ему, шлепнуть по попе, наругать. В этой ситуации гораздо важнее утешить – свое наказание он уже понес.

Не стоит наказывать прилюдно. Наказание должно быть строго ограничено во времени. Не стоит говорить ребёнку, что он наказан “до тех пор, пока не попросит прощения” или пока что-то не произойдет. Стоит сказать: «Ты наказан до шести вечера». Извиняться или нет – выбор ребёнка.

Нельзя наказывать дважды за одно и то же действие. Реакция также должна быть непосредственной – бесполезно наказывать через месяц после проступка, поскольку ребенок вряд ли сможет связать причину и следствие.

Наказание должно быть последовательным – родитель не может передумать или изменить условие, поскольку ребенок вскоре привыкнет манипулировать.

Также важно родителям действовать сообща – договориться о приемлемой мере наказания и не играть в “хорошего-плохого полицейского”.

Наказанием может стать лишение удовольствий: сладостей, использования планшета. Не стоит наказывать запретом ходить на музыку или танцы, ограничением общения (как со взрослыми, так и со сверстниками).

Что делать, если понимаешь, что можешь сорваться

Екатерина Гольцберг: Когда у ребенка истерика, не стоит оставлять его одного. Можно посадить его на стул и посидеть рядом. Но это не должно быть унизительно для него.

Если вы воспитываете маленьких детей, то важно понимать, что они не кричат для того, чтобы вас раздражать, они пытаются что-то сообщить, но не имеют для этого других способов, кроме крика. Важно искать личные ресурсы и регулировать собственное напряжение.

Я предлагаю подышать глубоко, можно посчитать языком зубы и постараться послушать себя. Но этому нужно учиться. Важно разобраться, почему вы проявляете агрессию к ребенку.

Бывает так, что на самом деле она направлена на другого члена семьи, чаще всего мужа или жену.

Что делать, если ударил, но осознал неправильность действий

Екатерина Гольцберг: Часто родители не могут контролировать эмоции. Опасно сначала побить ребенка, а затем ластиться к нему. У ребенка возникнет когнитивный диссонанс.

Если случилось так, что вы побили ребёнка, то стоит сначала остыть, а потом уже поговорить с ним, объяснить, почему так произошло, попросить прощения, сказать, что это было не со зла и что вы по-прежнему его любите и больше такое не повторится.

В моей практике много случаев, когда родители приходят к психологу и говорят: “Я бью ребенка, мне это не нравится, я хочу с этим справиться”. Так что в целом такие ситуации часто травмируют и родителей.

Почему родители бьют детей

Екатерина Гольцберг: Основная причина – родителей тоже били в детстве. Часто родители говорят мне: “Меня били и ничего, из меня человек получился”.

В таком случае я всегда говорю, что: “Скорее всего вы стали людьми не благодаря тому, что вас били, а вопреки этому”. Очень сложно не идти за паттерном, не бить, если тебя били в детстве.

Те, кто может себя сдерживать, делают достаточно мужественный поступок.

Бьют также потому, что не знают других способов воздействия, не видят правильных путей решения. Многие родители считают, что дети – это их собственность. Они не рассматривают их как личность. В книге Януша Корчака «Как любить ребенка» он говорит, что ребенок – это не маленькая копия взрослого, а человек со своими взглядами, чувствами, мыслями, а значит взрослые должны уважать его на равных.

Ульяна Долыняк: Иногда они делают это по причине усталости: не потому, что они плохие родители, а потому, что они сами не могут совладать со стрессом.

Иногда верующие люди приводят цитаты из Библии, как бы оправдывая своё поведение, убеждая себя, что бьют детей с любовью, как бы парадоксально это не звучало. Иногда это случается под влиянием алкоголя или зависимости.

Иногда шлепок по попе совсем не воспринимается родителями как физическое насилие и оправдывается легким проявлением слабости, словами “я не смог сдержаться”. Но грань от легкой злости до издевательств очень условная.

Что делать, если стал свидетелем воспитания с применением насилия на улице

Екатерина Гольцберг: Я против того, чтобы делать публичные замечания родителям. На них каждый реагирует по-своему.

Иногда родитель, разозлившись на замечание, дома может еще добавить ребенку за пережитый позор. И это опасно для ребенка.

Но если родитель находится в состоянии аффекта, то стоит все-таки обратиться к нему, отвлечь. Важно это делать без осуждения. Можно просто что-то спросить, например, который час.

Источник: //lb.ua/society/2018/03/22/393070_lyubit_bit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.