Как подобрать длину скакалки для ребенка и научить его прыжкам: комплекс гимнастических упражнений и игр

» Как научить ребёнка прыгать через скакалку

Как подобрать длину скакалки для ребенка и научить его прыжкам: комплекс гимнастических упражнений и игр

Для правильного развития ребёнка необходимо приобщать его к разным видам физической активности. Например, научить прыгать через скакалку. Но часто у родителей возникает ряд вопросов, связанных с правилами овладения этим снарядом. Рассмотрим основные этапы тренировки прыжков через скакалку для самых маленьких.

Польза занятий со скакалкой

Многие ошибочно считают, что скакалка – исключительно «девчачий» снаряд. Между тем, упражнения с этим снарядом полезны и для мальчиков. 10–15 минут прыжков в день обладают следующим эффектом:

  • развивают выносливость, ловкость;
  • тренируют координацию;
  • укрепляют мышцы ног и рук;
  • улучшают осанку;
  • стимулируют кровообращение;
  • ускоряют процесс метаболизма, что особенно полезно для детей, страдающих ожирением;
  • благотворно сказываются на сердечно-сосудистой системе ребёнка.

Начинать обучение прыжкам через скакалку не рекомендуется, пока ребёнок не достигнет 4 лет. До этого возраста мышцы голеностопа и икр ещё слишком слабы для подобных нагрузок. И, конечно, занятия со снарядом исключаются, если малыш страдает заболеваниями сердца, либо у него наблюдаются проблемы с артериальным давлением.

Сила удара скакалкой соответствует силе удара камнем, брошенного с высоты 5–6 метров.

Подберите подходящий снаряд, иначе ребёнку будет неудобно прыгать

Чтобы тренировки приносили пользу и не стали причиной серьёзных травм, важно выбрать правильную скакалку:

  • Диаметр шнура не должен быть меньше или больше 0,8–0,9 мм. Более тонкая скакалка запутается, а толстую будет неудобно крутить.
  • Длину снаряда следует подбирать под рост малыша. Для этого предложите ребёнку поставить ноги на середину скакалки, зажать её ручки в кулаках и развести их в стороны – в таком виде уровень ручек снаряда должен соответствовать уровню подмышек. Если шнур окажется больше, то его необходимо будет обрезать. Но ни в коем случае не завязывайте узлы, чтобы укоротить скакалку, потому что при прыжках они могут больно ударить ребёнка.
  • Лучше выбирать снаряд с эргономичными и нескользящими ручками – в этом случае скакалка не будет выпадать из ладоней малыша во время тренировки.

Снаряд не должен быть ни больше, ни меньше ростовых показателей: если он окажется слишком длинным, то ребёнок может запутаться и упасть, а с короткой скакалкой малыш рискует получить травму голеностопа или вывихнуть руку во время прыжка.

На первый взгляд кажется, что прыжки через скакалку не требуют особых навыков, но для неподготовленного ребёнка выполнение упражнений может быть опасным. Поэтому необходимо изучить программу тренировок, чтобы правильно организовать занятия со снарядом.

На начальном этапе ребёнку удобнее и интереснее прыгать через скакалку, когда её с двух сторон держат помощники

  • Первый этап заключается в обучении переступанию с носка на пятку. Для усложнения этого упражнения добавляем перекат с носка на пятку через скакалку. Это позволит ребёнку привыкнуть к снаряду.
  • На втором этапе тренируем вместе с малышом прыжки на месте. Их высота не должна быть более 10 см. Важно добиться от ребёнка того, чтобы он приземлялся не на всю стопу, а сначала на носочек. Темп нужно задать умеренный, около 80 прыжков в минуту.
  • Третий этап предполагает обучение ребёнка правильному вращению скакалки. Для этого попросите его крепко зажать ручки, ладони со снарядом направить вперёд, при этом напряжения в руках быть не должно. Двигаться во время вращения должна только кисть, а не плечевой или локтевой сустав. Чтобы малышу было проще освоить это движение, предложите ему перебрасывать скакалку через голову, не сгибая рук. Постепенно у ребёнка выработается правильный захват. На этом же этапе добавляем прыжки. Малышу нужно взять сложенную вдвое скакалку в одну руку, подпрыгнуть и совершить вращение снарядом. Это поможет добиться одновременности работы ног (прыжков) и рук (вращений).
  • На заключительном этапе начинаем работать непосредственно над прыжками через скакалку. В середине снаряда можно завязать яркую ленту, чтобы ребёнку было легче ориентироваться в направлении движения шнура. Следите за тем, чтобы малыш не наклонял туловище, иначе собьётся ритм. И обязательно хвалите за малейшие успехи!

Хорошо помогает научиться скакать со снарядом упражнение, во время которого ребёнок прыгает через скакалку, при этом один её конец закреплён на основе, а второй вращает напарник. Также шнур могут, например, крутить родители с двух сторон.

Обязательно уделяйте внимание правильному дыханию во время тренировки. Нельзя допускать задерживания воздуха в лёгких, полагается делать прыжок на вдохе, а приземляться — на выдохе. Если ребёнку становится трудно разговаривать, а также появляется одышка, то сделайте перерыв на отдых.

Виды упражнений

Особенность психики ребёнка такова, что однообразные занятия ему быстро наскучивают, поэтому со временем прыжки через скакалку могут надоесть. После овладения азами работы со снарядом можно разнообразить комплекс упражнений и обучить малыша новым видам прыжков.

Разнообразные прыжки через скакалку могут стать увлекательным соревнованием среди детей

  • Прыжок с выведением ног вперёд:
  1. Берём скакалку в руки, ноги сводим вместе.
  2. Делаем замах шнуром и прыжок.
  3. Приземляемся на одну ногу, а затем опускаем вторую.
  • Прыжок с поджатыми коленями:
  1. Становимся прямо, скакалку заводим назад.
  2. Заносим снаряд наверх, одновременно подпрыгиваем и стараемся прижать колени к груди.
  3. Выпрямляем ноги и возвращаемся в исходное положение
  • Вращение скакалки в обратном направлении:
  1. Становимся прямо, ноги вместе.
  2. Скакалку заводим перед собой.
  3. Делаем прыжок и замах снарядом за спину.

Следите за правильным положением кистей в этом упражнении, иначе ребёнок может получить вывих.

  • Прыжок со скрещенными руками:
  1. Становимся прямо, ноги вместе.
  2. Заводим скакалку назад.
  3. Делаем прыжок, перекрещивая руки со шнуром.
  4. До приземления ладони со снарядом нужно привести в начальное положение.
  • Прыжок со скрещенными ногами:
  1. Становимся прямо, ноги перекрещиваем.
  2. Заводим скакалку назад.
  3. Делаем прыжок и пропускаем шнур под ногами.
  4. Возвращаемся в исходное положение, приземляясь на скрещенные ноги.
  • Двойное прокручивание снаряда:
  1. Становимся прямо, ноги вместе.
  2. Делаем замах скакалкой и подпрыгиваем.
  3. До приземления нужно два раза прокрутить шнур под ногами.

Осваивать последнее упражнение рекомендуется только тогда, когда ребёнок уже уверенно пользуется снарядом и умеет выполнять другие виды прыжков.

: Игры, помогающие научить ребёнка скакать со снарядом и разнообразить прыжки

Лучший и быстрый способ научить ребёнка прыгать через скакалку – это показать на своём примере. Маленьким детям проще скопировать действие, чем понять его описание. К тому же, совместные занятия отлично укрепят не только здоровье, но и эмоциональную связь с малышом.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: //paidagogos.com/kak-nauchit-rebyonka-pryigat-cherez-skakalku.html

Упражнения и игры со скакалкой для дошкольников – PDF Free Download

Как подобрать длину скакалки для ребенка и научить его прыжкам: комплекс гимнастических упражнений и игр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗДРАВСТВУЙ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые упражнения со скакалкой для дошкольников» Подготовила:

Подробнее

Практикум для совместной образовательной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Прыжки через короткую скакалку» Тематическая неделя «Волшебная скакалка» Ольга Николаевна

Подробнее

Мастер класс «Веселая скакалка «для девочек подготовительной группы. МАДОУ Упоровский детский сад «Солнышко» Составила: Седова М.А.- инструктор по физической культуре Цель: Развивать интерес к физкультуре

Подробнее

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

Подробнее

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

Подробнее

Сентябрь с_1 по 15 1. Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два (пары); ходьба и бег врассыпную. 2. И. п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 шаг вправо, руки через стороны вверх;

Подробнее

ОРУ с кубиками 1. «Кубик о кубик» И.п. ноги «узкой дорожкой», кубики за спиной. 1- кубики вытянуть вперёд; 2,3 стукнуть кубик о кубик; 4 вернуться в 2. «Кубик по коленям» И.п. ноги на ширине плеч, кубики

Подробнее

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Подробнее

www.revmaclinic.ru Интенсивная лечебная физкультура при анкилозирующем спондилоартрите Метод физической реабилитации больных АС включает в себя: ранее вставание с постели; ежедневное выполнение комплекса

Подробнее

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ Таблица 27 1. И.п. стойка, палка к плечу. 1. – левой рукой хват у плеча; 2. – палка внизу; 3. – палку к левому плечу, хват правой рукой у плеча; 4. – правую

Подробнее

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Подробнее

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

Подробнее

Раздел Профессиональная деятельность Учет индивидуальных особенностей учащихся. Развитие прыгучести Многократные прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами. Прыжок согнувшись с поднимание коленей к груди

Подробнее

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад

Подробнее

Производственная гимнастика для работников железнодорожного транспорта РОСПРОФЖЕЛ Комплекс упражнений 1 Производственная гимнастика для работающих стоя Исходное положение (И. П.) стоя, ноги на ширине плеч,

Подробнее

Комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в ГБОУ Гимназя 1526 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1. И.п. о.с. – 1- развести руки в стороны – вверх, поднять бедро левой

Подробнее

Комплекс упражнений с предметами 3 4 классы (с набивным мячом, вес мяча до 1 кг) Комплекс 1 Упражнение 1. Назначение: на воспитание правильной осанки, на мышцы плечевого пояса. И. п. стойка, мяч внизу.

Подробнее

Материал подобрала воспитатель по физической культуре Железцова С.П. Рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста упражнениям со скакалкой В наше время стало модным называть прыжки со скакалкой

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.

Подробнее

Легкая атлетика 1. Круговые движения в шейном суставе(произвольно.) 2. Рывки руками (вверх/вниз):и.п.-правая рука вверху левая внизу, на 1-2 рывки руками на 3-4 смена рук. 3. Круговые движения в плечевом,

Подробнее

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

Подробнее

РАСТЯГИВАНИЕ На занятиях баскетболом ПРОГРАММА ДИНАМИЧЕСКОГО РАСТЯГИВАНИЯ 1. Выполнение упражнений в положении стоя на месте МАХИ НОГОЙ (Из стороны в сторону) В положении стоя, на расстоянии вытянутой

Подробнее

Комплекс упражнений для позвоночника 1. Сесть на пятки, чуть-чуть развести колени, выпрямить спину, расправить плечи, развернуть грудную клетку, вытянуть вверх позвоночник, поднять руки над головой ладонями

Подробнее

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Подробнее

Приложение 1 Комплекс 1 И.п. основная стойка: 1 руки вперед; 2 руки вверх, прогнуться; 3 руки в стороны; 4 и.п. И.п. основная стойка: 1 4 круги руками вперед; 5 8 круги руками назад. И.п. основная стойка:

Подробнее

Комплексы степ-аэробики для занятий на развитие координационных способностей Комплекс 1 (старшая группа) В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспекты физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка

Подробнее

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

Подробнее

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Подробнее

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Подробнее

Проект по физической культуре «Волшебная скакалочка» Проблема проекта: Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времён.

Подробнее

Фитнес за рабочим столом: 5 эффективных упражнений Как поддержать хорошую форму “без отрыва пот производства” Работа в офисе многих из нас вынуждает вести сидячий образ жизни, который не лучшим образом

Подробнее

Комплекс «Неделька» Понедельник 1. И.п 1. – основная стойка (о.с.)2 1-2 – руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 – руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох. Повторить 4 раза. Упражнение

Подробнее

Оздоровительная гимнастика для детей 5-6 лет Пензулаевой Л.И. Осенний период СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную;

Подробнее

Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью

Подробнее

Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки

Подробнее

Комплексы утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов 1 залу в колонне по одному (10м,), ходьба на носках, руки за голову (10 м.,), бег в медленном темпе (120 с.,), ходьба с высоким подниманием

Подробнее

Источник: //docplayer.ru/70113232-Uprazhneniya-i-igry-so-skakalkoy-dlya-doshkolnikov.html

Учимся прыгать на двух ногах

Как подобрать длину скакалки для ребенка и научить его прыжкам: комплекс гимнастических упражнений и игр

  • Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения.

    Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.

    Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу – укреплять мышцы и улучшать координацию движений.

    Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве.

    Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения.

    Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.

    К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.

    Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.

    В чем проблема?

    Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений.

    Многие родители начинают очень переживать, когда их дети в два года не умеют прыгать, особенно на фоне сверстников, которые уже смело скачут на батуте. Но это еще не повод для беспокойств, если раньше вы с ребенком не занимались спортом.

    Если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. Главное – не затягивать с началом тренировок.

    Например, если малыши начинают потихоньку заниматься спортом с 1,3 – 1,5 лет, то к 1 году 8 месяцам большинство, как правило, уверенно прыгают на полу и на батуте, а также быстро и внимательно бегают.

    Но часто бывает, когда ребенок ленится и специально не хочет выполнять задания, хотя может.

    В таком случае важна регулярность тренировок и мотивация, чтобы малыш привык заниматься спортом и выполнять упражнения.

    Лучшим местом для таких занятий является развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет в Европейском Гимнастическом Центре, где существует множество возможностей для эффективного и интересного раннего физического развития.

    У взрослых детей чаще всего возникают проблемы с прыжками из-за того, что их детство было неактивным. У них слабые мышцы ног, стоп, спины, а также плохая координация движений. Исправить это можно также регулярными тренировками.

    Комплекс упражнений для обучения прыжкам на двух ногах

    Для ускорения процесса обучения прыжкам на двух ногах, упражнения можно выполнять вне гимнастического зала – дома, на улице. Для взрослых детей такие задания подобрать проще, а для малышей важна увлеченность тренировочным процессом, поэтому  уговорить их заниматься в домашних условиях может быть сложнее, чем в гимнастическом зале с разнообразным оборудованием.

    Поэтому комплекс упражнений мы разделим на две части – для малышей от 1,5 до 2,5 лет и для детей от 3 лет и далее. Во втором комплексе упражнения также рассчитаны на взрослых детей.

    Регулярность занятий – не меньше 4 раз в неделю.

    Упражнения для малышей от 1,5 до 2 лет

    Обратите внимание на то, что в этом возрасте детям нужно обязательно сначала показать упражнение, а затем во время прыжков придерживать их за талию, чтобы они не торопились и понимали последовательность выполнения движений: сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх.

    1)Ходьба на носочках – исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

    2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

    3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) – исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.

    4)Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.

    Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 – 10 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать.

    Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.

    5) Перепрыгивание через веревочку – это разновидность прыжковых упражнений. Ребенок быстро устает от одинаковых заданий и теряет интерес, поэтому рекомендуется иметь запас различных спортивных атрибутов и вариантов выполнения одного и того же задания. Например, положите на пол различные веревочки/цветные скакалки, и помогайте малышу через них перепрыгивать.

    6) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед.

    Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным.

    Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.

    7) Равновесие на одной ноге – исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.

    8) Прыжки ноги врозь/вместе – разложить фигурки так, чтобы ребенок на них прыгал сначала ножками вместе, следующий прыжок ноги врозь и так далее.

    9) Приседания – исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.

    10) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков.

    Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед.

    Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).

    11) Упражнение для спины – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке.

    Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 10 раз.

    Вы должны придерживать ребенка сзади за локти, и помогать ему поднимать спину наверх.

    Упражнения для детей от 3 лет

    1) Ходьба на носочках – исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

    2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

    3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) – исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять.

    4) Прыжки вперед/назад на двух ногах – исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной – 10 раз. Для взрослых детей – 20 раз.

    Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать.

    Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

    5) «Лягушки» – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки).

    Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед – 10 раз. Для взрослых детей – 15 – 20 раз.

    Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

    6) Равновесие на одной ноге – исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей – 20 секунд.

    7) Ходьба «гусями» – исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 шагов. Для взрослых детей – 20 шагов.

    8) Прыжки на одной ноге – исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе.

    В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге.

    Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей – 20 раз.

    9)Прыжки ноги врозь/вместе.

    10) Приседания – исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей – 15 – 20 раз.

    11) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед.

    Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).

    Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.

    12) Упражнение для спины – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке.

    Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз.

    Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода.

    13) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.

  • Источник: //www.europegym.ru/articles/22.html

    Конспект урока физической культуры

    Как подобрать длину скакалки для ребенка и научить его прыжкам: комплекс гимнастических упражнений и игр

    План – конспект урока физкультуры в 6Б классе

    Раздел школьной программы: Гимнастика и элементы акробатики

    Тема урока: Игры и развлечения с гимнастической скакалкой

    Цель урока: Научить детей прыгать на гимнастической скакалке разными способами при помощи подвижных игр.

    Задачи урока:

    Обучение технике прыжков через скакалку.

    Укрепление мышц ног, рук, брюшного пресса.

    Укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

    Развитие быстроты прыжков, выносливости, честности, взаимопомощи, соперничества.

    Место проведения урока: спортивный зал школы.

    Время проведения урока:

    Дата проведения урока: 12.12.2015 год

    Ход урока.

    Вводная часть – 3 минуты

    Построение, осмотр внешнего вида, сдача рапорта дежурного, задачи урока, строевые упражнения на месте (повороты направо, налево, кругом, расчёт на 1-2, ходьба на месте)

    Учитель: Работая на уроке каждый из вас будет получать бонусы, в конце урока 3 девочки и 3 мальчика набравшие больше всех бонусов получат оценку «5». Записывать бонусы будут ученики, освобождённые от физической нагрузки по состоянию здоровья.

    Подготовительная часть – 13 минут

    Разминка: Ходьба по залу, бег в медленном темпе, приставными шагами правым, левым боком, скрещивающими шагами правым, левам боком, бег спиной вперёд, прыжки на правой, левой, на двух ногах лицом и спиной вперёд. Восстановительная ходьба по залу, на месте.

    Дети проходят и подбирают себе скакалки (напомнить, как правильно подобрать скакалку?)

    Как правильно выбрать скакалку. Под­би­рая для се­бя ска­кал­ку, об­ра­ти­те вни­ма­ние на ди­а­метр. Он должен быть 0,8-0,9 см.

    Чтобы добиться большего результата и быстрее подтянуть мышцы, стоит выбирать скакалку из специального пластика – они гораздо легче резиновых (вес пластиковой прыгалки всего около 120-150 г), и чтобы крутить ее, требуется гораздо больше усилий. Соответственно, и калорий сжигается больше.

    Кроме этого можно купить скакалку с утяжелителями в ручках, что создаст дополнительную нагрузку. Пра­виль­ная дли­на ска­кал­ки оп­ре­де­ля­ет­ся так: бе­ре­те в ру­ки кон­цы ска­кал­ки, а на се­ре­ди­ну ста­но­ви­тесь дву­мя но­га­ми. Ска­кал­ку на­тя­ги­ва­е­те вдоль ту­ло­ви­ща.

    При этом руч­ки долж­ны ока­зать­ся на уров­не под­мы­шек или чуть-чуть ни­же. Ес­ли ска­кал­ка на­мно­го длин­нее, то вам бу­дет труд­нее кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ния, мо­гут воз­ник­нуть про­бле­мы с двой­ны­ми прыж­ка­ми. Ес­ли ко­рот­кая — при­дет­ся все вре­мя под­жи­мать но­ги.

    Какая польза от скакалки? Прыжки со скакалкой не только позволяют играючи согнать лишние килограммы, они развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, тренируют мышцы ног и еще десяток крупных и мелких мышц.

    Что касается сжигания веса, то занятия со скакалкой по результативности обгоняют велосипед, теннис и плавание. Обычный человек весом около 70 кг за час упражнений расходует до 720 калорий (при скорости 120-140 прыжков в минуту).

    О.Р.У. с гимнастическими скакалками на месте.

    Класс разделить на три шеренги, повернуть на пол-оборота направо или налево. Расстояние между занимающимися не менее 1,5 метра со всех сторон.

    1 упражнение и. п – скакалка вчетверо руки опущены, ноги вместе.

    1 – поднять руки вверх (скакалка натянута) прогнуться, правую ногу назад на носок.

    2 – и.п.

    3 – тоже самое,с левой ноги

    4 – и.п.

    2 упражнение и.п. – ноги на ширине плеч, скакалка вдвое руки вверх.

    1 – наклон вправо

    2 – и.п.

    3 – наклон влево

    4 – и.п.

    3 упражнение и.п. – ноги на ширине плеч, скакалка вдвое, руки опушены

    1 – наклон веред, руки вверх

    2 – и.п.

    3 – наклон веред, руки вверх

    4 – и.п.

    4 упражнение и.п. – ноги шире плеч, скакалка вчетверо, руки опущены

    1 – 3 наклон к правой, полу, левой

    4 – и.п.

    5 упражнение и.п. – скакалка в четверо, руки опущены, ноги вместе

    1 – шаг вперёд правой через скакалку

    2 – шаг вперёд левой через скакалку

    3 – шаг назад правой через скакалку

    4 – шаг назад левой через скакалку

    6 упражнение и.п. – скакалка вчетверо, руки опущены, ноги вместе

    1 – присед, руки вперёд

    2 – и.п.

    3 – присед, руки вверх

    4 – и.п.

    7 упражнения и.п. – скакалка в руках за спиной, ноги вместе

    1-4 – прыжки через скакалку с вращением вперёд

    8 упражнение и.п. – скакалка вчетверо в правой руке. Ходьба на месте под счёт учителя.

    Основная часть – 25 минут

    Учитель: Все из вас знают, что такое скакалка, а кто знает её происхождение?

    Ответы учеников…

    Учитель: Точное происхождение скакалки неизвестно. По одним данным ее изобрели в Древнем Китае, по другим ее использовали во время физической подготовки воинов еще в языческой Руси, по версии третьих на скакалках прыгали еще первые христиане в пасхальное время, напоминая о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот.

    Учитель: Ребята, какие игры или развлечения со скакалкой вы знаете?

    Ответы учеников…

    Учитель: сегодня на уроке мы с вами вспомним, закрепим, разучим несколько подвижных игр. (Скакалка-подсекалка, десятки, повторяй за мной, забегалы, прыжок за прыжком, верёвочка под ногами, прыжки парами, тройками и т. д.)

    1 игра «Повторяй за мной или десятки» с вращением скакалки вперёд.

    Учитель играет вместе с детьми.

    Кто выполнит задание поднимает руку со скакалкой вверх (первые две девочки и два мальчика получают по одному бонусу). Кто закончит прыжки быстрее учителя получает 2 бонуса.

    1 упражнение – прыжки на скакалке одна нога впереди, другая сзади – 10 раз

    2 упражнение – прыжки на двух ногах – 9 раз

    3 упражнение – прыжки на двух одна сверху (крестом) – 8 раз

    4 упражнение – прыжки на правой – 7 раз

    5 упражнение – прыжки на левой – 6 раз

    6 упражнение – прыжки на двух с вращением назад – 5 раз

    7 упражнение – поочерёдные прыжки на ногах (правая, левая, правая, левая) – 4 раза

    8 упражнение – вращение скакалки вперёд поднимая носки ног, затем пятки – 3 раза

    9 упражнение – прыжки в приседе – 2 раза

    10 упражнение – вращая скакалку одной рукой по полу, прыжок на двух ногах – 1 раз

    11 упражнение – сделать один прыжок на двух ногах, затем на втором прыжке скрестить руки перед грудью – 1 раз

    Учитель: Сейчас вы пропрыгали на скакалке разными способами. Как вы думаете, сколько разновидностей прыжков существует?

    Ответы учеников…

    Учитель: На данный момент в интернете размещены ролики, где можно насчитать более 50 прыжков разными способами, от простых на двух ногах, до самых невероятных.

    2 игра «Повторяй за мной или десятки» с вращением скакалки назад.

    Учитель играет вместе с детьми.

    Кто выполнит задание поднимает руку со скакалкой вверх (первые две девочки и два мальчика получают по одному бонусу). Кто закончит прыжки быстрее учителя получает 2 бонуса.

    Учитель: Следующая игра, в которую вы часто играли в начальной школе называется «Скакалка-подсекалка».

    3 игра «Скакалка-подсекалка»

    Класс делится на две группы, образуя два круга. Водящие становятся в центр круга со скакалкой в руках. По свистку учителя, водящие вращают скакалку не поднимая её выше10-15 сантиметров от пола.

    Кого задевает скакалка, тот уходит в сторону, не мешая остальным ребятам. Время на игру 4 минуты. Кто остался в кругу по истечении времени получает 1 бонус.

    Водящие успевшие за отведённое время задеть скакалкой 3 человек, получают 1 бонус, свыше 3 человек – 2 бонуса.

    Учитель: С начала урока каждый из вас пропрыгал на скакалке много раз, а сколько раз можно пропрыгать на скакалке за 30 секунд, за 1 минуту.

    Ответы учеников…

    Учитель: В книге рекордов Гиннеса записан рекорд японки Мэгуми Судзуки, которая пропрыгала на скакалке за 30 секунд – 162 раза, последний мировой рекорд установила 23-летняя инструктор по фитнесу Ольга Берберих, совершив 251 прыжок через скакалку за 1 минуту.

    4 игра «Рекорд класса» Прыжки через скакалку за 30 секунд.

    Я предлагаю каждому из вас пропрыгать на скакалке за 30 секунд, и установить рекорд класса. Первые 3 лучших результата у девочек и мальчиков получают по 1 бонусу. Количество прыжков считают сами дети, затем называют цифру учителю.

    Учитель: Теперь ребята вы можете немного отдохнуть от физической нагрузки, проверим ваши интеллектуальные способности.

    5 игра «Интеллектуалы»

    Вам предстоит из предложенных видов спорта отобрать те, спортсмены которых в своих тренировках используют скакалку.

    Каждому ученику выдаётся лист бумаги с перечисленными видами спорта , нужно выбрать правильные виды и подчеркнуть их на листе. За каждый правильный ответ – 1 бонус. Время на выполнение задания 1 минута. Помощники собирают листки с заданиями и подводят итоги этой игры.

    Учитель: Пока помощники подсчитывают бонусы в интеллектуальной игре, я предлагаю перейти к следующей.Для этой игры вам нужно разделиться на группы по три человека.

    6 игра «Прыжки в тройках»

    В каждой тройке два ученика вращают большую скакалку, третий прыгает. Если он ошибся при прыжках, идёт на место того, кто вращает скакалку. 1 бонус получает тот, кто пропрыгал большее количество раз в своей тройке.

    После окончания игры ученики возвращают скакалки на свои места, и строятся в шеренгу по одному.

    Заключительная часть – 4 минуты

    Учитель: Вот и подошёл к завершению урок. Пока помощники подсчитывают бонусы, и определяют победителей сегодняшней игры со скакалкой, вам предстоит ответить на несколько вопросов:

    – в какие игры вы играли на уроке;

    – какая на ваш взгляд игра развивает выносливость, укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему;

    – сможете ли вы побить рекорд класса, школы, мировой рекорд по прыжкам через скакалку за 1 минуту? Что вам необходимо для этого сделать?

    Ответы учеников….

    Домашнее задание на дом. Продолжить совершенствовать прыжки через скакалку разными способами, ежедневно выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и упражнения на развитие гибкости.

    Помощники передают листы с подсчитанными бонусами, учитель объявляет оценки.

    Учитель: Урок окончен, спасибо всем за проделанную работу, до свидания ребята.

    Источник: //infourok.ru/konspekt-uroka-fizicheskoy-kulturi-igri-i-razvlecheniya-s-gimnasticheskoy-skakalkoy-klass-1414717.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.