Как отучить ребенка 2-3 лет драться с родителями и детьми в детском саду: советы и консультация психолога

Содержание

Страничка педагога-психолога

Как отучить ребенка 2-3 лет драться с родителями и детьми в детском саду: советы и консультация психолога

1. «Девочки». (см. рис. № 1).

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:

а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);

б)/подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;

в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;

г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;

д)/ подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

Рис.№ 1

2. «Хрюши». (см. рис. № 2).

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

Рис.№2

3. «Буренки». (см. рис. № 3).

Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:

а) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;

б) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;

в)/ подчеркни , / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /

и другие варианты.

Количество учебных задач вводите постепенно.

Рис.№ 3.

4. «Человечки». (см. рис. № 4).

Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:

а) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;

б ) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;

г)/ закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;

д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.

Рис.№ 4

5. «Переплетенные линии». (см. рис. № 5 ).

Рис.№ 5.

6. «Кольца» (см. рис. № 6). Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).

Рис.№ 6.

7. «Вам барыня прислала?»…

«Вам барыня прислала туалет». «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите, вы поедите на бал ?»

(Далее диалог. Ведущий «провоцирует» играющих говорить слова «да», «нет», «черный», «белый»).

8. «В магазине зеркал».

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Со­здание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требовани­ям другого человека.

Описание.Взрослый (а затем ребенок) показывает движе­ния, которые за ним в точности должны повторять все игроки.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезь­янку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы.

Обезьян­ки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погро­зила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем иг­рать. Я буду обезьянкой, а вы — зеркалами».

Примечание. На этапе освоения игры роль обезьянки вы­полняетвзрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребе­нок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые ча­сто ошибаются (это повышает мотивацию к игре).

9. «Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: предметы, издающие знакомые детям зву­ки; ширма.

Описание: Ведущий предлагает детям послушать и за­помнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тиши­не в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой).

По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как мож­но больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в по­рядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя.

Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».

Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть исполь­зованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, ме­таллофон, детское пианино, емкости с водой для ее перелива­ния и создания звуков льющейся воды, стеклянные предме­ты и молоточек для стука по стеклу и т.д.

10. «Слушай звуки!»

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: фортепьяно или аудиозапись.

Описание: Каждый ребенок выполняет движения в соот­ветствии с услышанными звуками: низкий звук — стано­вится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к лево­му плечу), высокий звук — становится в позу «тополя» (пят­ки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Источник: //34bel.tvoysadik.ru/?section_id=33

Если ребенок в саду дерется

Как отучить ребенка 2-3 лет драться с родителями и детьми в детском саду: советы и консультация психолога

Итак, взрослый столкнулся с агрессией чада. Для начала не нужно паниковать. Специалисты утверждают, что проявления агрессии у детей связаны с инстинктом самосохранения. Малыш дерется не из-за вредности, таким способом из него выходит энергия. Задача родителя – не перекрывать ее поток, а направлять в другое, более позитивное русло.

Когда мы начинаем гневаться в ответ, ругать дерущегося малыша, то совершаем сразу несколько ошибок. Это:

  1. поток энергии у детей перекрывается, его эмоциям нет выхода;
  2. взрослый показывает пример, что на злость надо отвечать повторной злостью.

Обижаются, сердятся буквально все люди. Взрослый может справляться со своими эмоциями, ребенок еще нет.

Испытывать отрицательные чувства – это совершенно нормально для любого человека, в том числе и наших детей. Бояться чувств не нужно, но задать себе несколько вопросов будет полезно.

Спросите себя: «Из-за чего мой ребенок испытал такую бурю чувств, какова причина?», «Как научить его контролировать гнев?».

Существует несколько мотивов, которые побуждают малыша использовать агрессию при разрешении спорной ситуации или защиты. Стоит разобраться, какая из них подходит к вашей, а потом уже принимать меры.

Гнев – нормальная человеческая реакция, нельзя запретить ребенку испытывать подобные эмоции

Почему карапуз бьет других?

Агрессия у ребенка может проявляться уже с 1,5-2 лет, у кого-то позднее – в 5-6 лет. Он начинает капризничать, кусаться, бить родителей, сверстников в детском саду. Причин подобного поведения может быть много. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.

В первую очередь, здраво оцените обоснованность негативного поведения. Понятно, что для каждого родителя его ребенок самый лучший. Но здесь важно понять, насколько часто и в каких обстоятельствах проявляется агрессия. Возможно, ему требуется консультация специалиста.

  • Подражание поведению родителей. Малыш впитывает все , что происходит в его окружении и копирует модель поведения.
  • Одиночество. Многие родители считают, что если ребенок накормлен, обут и одет, то на этом их миссия выполнена. Но для малыша все эти блага жизни не доставляют особого удовлетворения. Ему требуется обычное человеческое тепло, внимание, сказка на ночь. Дети пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание и готовы даже поколотить товарища по детскому саду.
  • Негативное влияние просмотра мультфильмов и игры на планшете или телефоне. Зачастую родители, чтобы успокоить ребенка позволяют ему длительное проводить за современными «гаджетами». От этого страдает несформированная детская психика.
  • Не сложились отношения в коллективе. По каким – либо причинам ребенка могут не принимать другие дети, например, он носит очки или читает лучше всех. Такая ситуация ставит малыша в тупик и он не находит ничего лучше, чём поколотить обидчиков. О том, как понять, что ребенка обижают в детском саду, и что делать, читайте тут.
  • Возможно, малыш дерется просто потому, что плохо воспитан.

Причины детской агрессии в садике

Некоторые родители сталкиваются с проблемой агрессивного поведения ребенка в детском саду. Воспитатель может жаловаться на то, что малыш кусается, инициирует драки, ругается. Существуют разные причины того, почему дети дерутся в детском саду.

Все они объединяются в две группы: внутренние и внешние. Первые связаны с переживаниями, особенностями темперамента и нервной системы, характера, психики, вторые – с негативным влиянием факторов окружающей среды.

Среди внутренних причин детской агрессии в учебно-воспитательном заведении, стоит выделить:

  • кризис возраста. Малыши, подрастая, осознают, что могут совершать многие действия самостоятельно. Если не давать им проявлять инициативу, то они начинают показывать свое недовольство. У одних детей это выражается в плаче, у других – в агрессивном поведении;
  • дефицит физической активности;
  • страх и тревога. В этом случае агрессия выступает в качестве защитной реакции;
  • индивидуальные особенности психики. Человек может иметь низкий уровень активного торможения. Любая неприятная ему ситуация быстро выводит его из себя;
  • недостаток внимания. Проявлением агрессии малыш может привлекать к себе внимание;
  • неумение адаптироваться в коллективе, выражать свои эмоции. Если ребенка не научили общаться со сверстниками и взрослыми людьми, он будет вести себя неправильно, невоспитанно;
  • внутренний конфликт, обида. В таком случае детсадовец может бить и обзывать более слабых. Этим он выплескивает свои негативные эмоции.

К внешним причинам агрессии у дошкольников относятся:

  • развод родителей;
  • конфликт в семье;
  • негативное влияние СМИ (компьютерных игр, фильмов, передач);
  • плохое отношение воспитателя, детей. Путем агрессивного поведения малыш пытается добиться признания, стабилизации. Он защищает себя;
  • инициирование драки другим ребенком;
  • гипо- или гиперопека со стороны родителей;
  • ребенка в семье постоянно бьют. Малыш понимает, что все проблемы следует решать путем применения физической силы;
  • непоследовательность родителей в формировании у малыша нравственных ценностей.

Как правило, к агрессии предрасположены такие категории детей:

  • инвалиды;
  • эгоистичные малыши;
  • с наличием психических патологий;
  • с завышенной самооценкой;
  • из неблагополучных семей.

Чтобы понять, почему ребенок ведет себя в садике агрессивно, необходимо проанализировать его поведение, отношение со сверстниками, особенности характера. Выяснить причину частых драк может грамотный психолог.

Почему ребенок предпочитает общаться с другими детьми при помощи кулаков?

Агрессия в определенную пору развития ребенка становится для него единственным способом заявить о том, что ему нужна помощь. Ваша задача как родителей – подобрать ключ к этому «секретному шифру».

Итак, почему ребенок дерется в детском саду?

  • У него проблемы со здоровьем. Чрезмерная возбудимость, выход которой ребенок дает через драки с другими детьми, может быть следствием повышенного внутричерепного давления. Вы давно обследовали своего ребенка? Наверное, сейчас самое время это сделать.
  • Ребенок берет с вас пример. Если в вашей семье насилие, агрессия – норма, если он сам периодически испытывает на себе силу кулаков старших членов семьи, если он не знает никаких других способов наказания, кроме физического, то было бы странно ожидать от маленького человека другого стиля поведения. Он с детства привыкает к тому, что прав и значим тот, кто сильнее.
  • Ребенок подражает героям мультфильмов и компьютерных игр. Это так удобно – оставить ребенка перед монитором, чтобы он не мешал вам заниматься своими делами. Для многих родителей это обычная практика, и они даже не подозревают, сколько насилия выливается на малыша с экрана телевизора или планшета.
  • Ребенка угнетает чувство одиночества. Вы беспокоитесь только о том, чтобы ваше чадо было сытым, одетым и чтобы оно вовремя укладывалось спать. А поговорить? Спросить, что его сегодня удивило, порадовало, огорчило? Вы же знаете, насколько важно общение для взрослого человека, так почему вы решили, что в том же самом не нуждается ребенок? Еще как нуждается, вот он и пытается привлечь к себе внимание через драку.
  • Ребенок – изгой в своей детсадовской группе. Более того – его могут обижать. Известны случаи, когда малыша игнорируют и задирают другие дети потому, что у него задержки речевого развития, или он носит очки, или он новенький. Причин, почему дети не хотят общаться с вашим ребенком, может быть множество. Кулаками он пытается доказать, что достоин быть принятым в отвергающую его социальную группу. Но не понимает, что агрессией эффект достигается прямо противоположный: с драчунами никто не хочет иметь дела.
  • У ребенка слишком много энергии. Внутри него словно встроен маленький моторчик, который никогда не выключается – таково уж свойство его характера. Что ему делать со своей чрезмерной подвижностью, живостью и неусидчивостью, он не знает. Вот руки его и не слушаются. Ребенок сам не успел заметить, как за пару минут наградил синяками нескольких товарищей, причем совершенно не со зла.
  • Ребенок отвоёвывает себе место под солнцем. Дома он привык быть одним-единственным, а в детском саду он должен конкурировать с другими детьми – за игрушки, за внимание воспитательницы.
  • Ваш ребенок просто дурно воспитан. Понятия «можно-нельзя», «хорошо-плохо» у него не сформированы, поэтому он ведет себя так, как вздумается.

Каковы бы ни были причины агрессивного поведения ребенка, важно понять, что оно может быть скорректировано. Вы обязательно с этим справитесь либо самостоятельно, либо при помощи психолога.

Источник: //adres.okd1.ru/zakon/esli-rebenok-v-sadu-deretsya/

Как отучить ребенка драться в детском саду

Как отучить ребенка 2-3 лет драться с родителями и детьми в детском саду: советы и консультация психолога

Итак, взрослый столкнулся с агрессией чада. Для начала не нужно паниковать. Специалисты утверждают, что проявления агрессии у детей связаны с инстинктом самосохранения. Малыш дерется не из-за вредности, таким способом из него выходит энергия. Задача родителя – не перекрывать ее поток, а направлять в другое, более позитивное русло.

Когда мы начинаем гневаться в ответ, ругать дерущегося малыша, то совершаем сразу несколько ошибок. Это:

  1. поток энергии у детей перекрывается, его эмоциям нет выхода;
  2. взрослый показывает пример, что на злость надо отвечать повторной злостью.

Обижаются, сердятся буквально все люди. Взрослый может справляться со своими эмоциями, ребенок еще нет.

Испытывать отрицательные чувства – это совершенно нормально для любого человека, в том числе и наших детей. Бояться чувств не нужно, но задать себе несколько вопросов будет полезно.

Спросите себя: «Из-за чего мой ребенок испытал такую бурю чувств, какова причина?», «Как научить его контролировать гнев?».

Существует несколько мотивов, которые побуждают малыша использовать агрессию при разрешении спорной ситуации или защиты. Стоит разобраться, какая из них подходит к вашей, а потом уже принимать меры.

Гнев – нормальная человеческая реакция, нельзя запретить ребенку испытывать подобные эмоции

Почему ребенок дерется

Причины, по которым дети дерутся, бывают самые разные, причём зачастую это мало связано с агрессией как таковой. Так почему же ребенок не слушается и дерется?

Дурной пример заразителен

Нередко постоянные драки ребёнка со сверстниками связаны с атмосферой в семье. Редко ребёнок из дружной, любящей семьи станет распускать руки. А вот для ребенка, постоянно получающего подзатыльники, — это нормальная ситуация, в его голове складывается вполне рабочая формула: кто сильнее, тот и прав. Раз родителям можно, то и мне тоже.

Они не берут меня играть

Нередко причиной агрессии со стороны ребёнка могут быть различного рода провокации, смешки и простое нежелание других детей играть с ним по причине его физических недостатков. В таком случае, не умея договариваться, ребёнок пускает в ход кулаки, ещё больше разжигая завязавшуюся вражду.

Обрати на меня внимание

Нередко такое поведение бывает провокационным. В этом случае родителям следует обратить внимание на то, как часто они отвечают ребёнку отказом на его просьбу поиграть с ним или почитать ему книжку. Если часто, то нужно ситуацию менять.

Мне нужно выпустить энергию

Ещё одной причиной драчливости ребёнка может стать вовсе не его озлобленность или нехватка внимания, а банальное неумение пускать лишнюю энергию в мирное русло.

Я первый

Если ребёнок слишком избалован, он привык получать все, что захочет. В детском саду ему приходится сталкиваться с такими же малышами, которые тоже пытаются завоевать место под солнцем. Не желая ждать своей очереди, ребёнок начинает толкать товарищей, плакать и нередко пускает в ход кулаки, чтобы добиться своего.

Я злюсь, потому что мне плохо

Иногда причиной агрессии со стороны малыша может быть болезнь, а потому желание защититься, скрыться от боли, выливается в размахивание руками.

Какими бы ни были причины агрессии со стороны ребёнка, не следует паниковать раньше времени или хвататься за ремень. Важно, разобравшись в причинах, найти решение, которое устроит и малыша, и родителей. Ведь скорректировать поведение маленького человечка достаточно просто, главное, любить своего малыша и действовать последовательно.

Ребенок кусается в детском саду, что делать?

Ребенок кусается в детском саду, что делать?

Детский сад для ребенка – не только место встречи с друзьями, игры и обучения. Это ещё и сильный стресс. Множество новых ситуаций, с которыми он сталкивается один на один, детки и взрослые, с которыми нужно найти точки взаимодействия, отсутствие родителей рядом. Почему происходит так, что ребенок кусается  в детском саду?

Дети бывают разные. Одни — более стойкие и достаточно спокойно могут справиться с переживаниями. Другие – эмоциональные и ранимые. Они не всегда могут адекватно реагировать на стресс. Одним из способов справиться с раздражением и агрессией может стать кусание.

Причины кусания

Родители задаются закономерным вопросом «Почему ребенок кусается»? Причин может быть несколько:

  • Эмоциональное напряжение в семье;

Дети — отражение своих родителей. Каждый воспитатель скажет, что, понаблюдав, можно сделать много выводов о семье.

Соответственно, если дома случаются конфликты, агрессивное поведение взрослых, то и малыш будет вести себя так же. Конечно делать это он будет доступным для него способом – драться, кусать других детей, забирать игрушки.

Представьте себе вулкан. Внешне каменный и нерушимый, а внутри — бурлящая лава. Так на малыша могут действовать чрезмерные запреты и ограничения.

Дома нельзя и шагу лишнего сделать, зато в детском саду прорывает: эмоции находят свой выход. Ребенок может начать кусать других детей. Часто он это делает не совсем осознанно, ему сложно сдержать эмоциональный порыв (актуальная статья: Как заставить ребенка слушаться?>>>).

  • Скудность вариантов поведения;

В такой ситуации кроха просто не умеет вести себя по-другому. Однажды попробовав этот способ взаимодействия,  малыш добивается желаемого именно так. Он ведь не знает, что это дезадаптивно? Для него это выглядит быстро и эффективно.

Дети, как известно, быстро учатся. А плохому ещё быстрее. Так, увидев, кусающихся детей в группе, ваш может повторять это. Почему ребенок кусается в детском саду? Потому что увидел, как другие добиваются желаемого таким путем.

Адаптация к садику, как причина поведения

Адаптация к детскому саду длится около 2-3 месяцев.

  1. За это время идёт привыкание к новой реальности, новым правилам и порядкам;
  2. Это — напряжённый период и для вашего малыша и для остальных детей в группе;
  3. Все они ищут способы взаимодействия, пробуют новые роли (кстати, читайте полезную статью: Ребенок бьет детей в детском саду>>>);
  4. В такие периоды чаще всего бывает, что ребенок кусает других детей.

Здесь необходима работа родителей. Важно понимать, почему ребенок кусается в детском саду.

  • Нужно реагировать в первые моменты таких случаев, чтобы навык не закрепился;
  • Разговаривать, помочь пережить сложный период адаптации, показывать свою любовь и поддержку, чтобы укусы не стали привычным поведением для вашего ребенка;
  • Будьте в контакте с воспитателями детского сада. Они должны пресекать попытки укусов в группе, рассказывать и показывать новые способы решения ссор;
  • Важно, чтобы они вовремя реагировали на такие случаи и не допускали повторений (важная статья по теме: Как объяснить ребенку, что нельзя?>>>).

При правильном подходе родителей и воспитателей, случаи укусов останутся в прошлом.

Что делать, если ваш ребенок кусается

Что же делать, если ребенок кусается в детском саду? Проанализируйте, в какие моменты появляется желание укусить? Когда забирают игрушку или не дают желаемого? Или, может в моменты усталости, теряя контроль над собой? Возможно, он хочет кусаться, когда балуется и веселится? Так проявляет свою привязанность.

  1. Первое, что стоит сделать, это объяснить своему чаду о неэффективности его укусов;
  • Проговорите, что так не делают, это причиняет боль;
  • В следующий раз, когда его зубки готовы будут впиться в обидчика, мягко остановите;
  • Важно сделать это без повышения голоса, не обвиняя;
  • Ещё раз повторите, что так не стоит делать. Скорее всего, вам придется повторить это не один раз и даже не один десяток.
  1. Запрещая кусаться, предложите новый способ достичь цели;
  • Самый эффективный – говорить. Пусть учится выражать свою злость и обиду словами;
  • Если еще не умеет говорить — пускай показывает пальчиком, что он хочет;
  • Будьте спокойны и доброжелательны, хвалите малыша за его усердие;
  • Если он сам начнет пресекать свои попытки укусить кого-то, значит вы на правильном пути! Поощряйте ребенка за это;
  • «Не кусаться» должно быть веселее, чем наоборот. И от родителей на правильное желаемое поведение радостный отклик должен быть больше, чем порицание за проступок.
  1. Если вы видите причину в накаленной атмосфере дома, значит снижайте градус напряжения;
  • Проводите больше времени вместе – играйте, рисуйте, разговаривайте (читайте полезную статью по теме: 15 способов занять ребенка дома>>>);
  • Если ребенок в семье не один, то стоит понаблюдать за отношениями братьев- сестер. Не присутствует ли ревность?
  1. Если ребенок начал кусаться в детском саду, поговорите с воспитателем. Возможно, эту привычку он перенял от других детей. И так он ведёт себя не один. Тогда работать необходимо со всем коллективом (читайте важную статью: Адаптация к детскому саду>>>);
  2. Дети лучше всего воспринимают информацию в игре. Так что, выявить проблемные моменты можно на примере кукол или машинок;
  • Создайте аварию между машинками, посмотрите, как решит спор ваш малыш;
  • Покажите сами, как правильно нужно поступить;
  • Можно также придумать интересную историю с любимыми персонажами. Пусть в сказке будет кусающийся герой, который страдает от этой привычки. Обязательно должно быть предложено хорошее разрешение ситуации и избавление героя от «кусачести».
  1. Если вы думаете, как отучить ребенка кусаться в детском саду, ведь в это время вы не рядом, то хорошим местом отработки новых навыков станет детская площадка;
  • Наблюдайте за игрой, а в кризисные моменты останавливайте и напоминайте малышу, как поступить правильно;
  • Проговаривайте его эмоции, пусть он тоже учится выражать свои чувства словами.
  1. Дайте ребенку время. На усвоение новых навыков требуется какой-то срок. Не требуйте мгновенно перестать кусаться, будьте близко и напоминайте, что это плохо;
  2. Если же в течение долгого времени вы не можете справиться с проблемой, то стоит обратиться к психологу. Он поможет взглянуть на ситуацию со стороны и предложит новые эффективные способы избавления от вредной привычки.

Что делать, если кусают вашего ребенка

Если вы увидели следы укусов после посещения детского сада, то стоит сразу же выяснить причину у воспитателей. Они должны быть в курсе, что такое случилось в их группе. Это, конечно же, неприятный эпизод, но, если он единичный, то не надо заострять внимание.

  • Расскажите своему сыну или дочке, что кусаться неэффективно и больно. Чтобы они сами не начали повторять такое поведение;
  • Можно научить защититься от подобных нападок. Например, самому быть вежливым и не забирать игрушки, не драться. Ведь укус может свидетельствовать не только о том, что обидели вашего кроху, но и о том, что от него защищались.

Будьте добры с детьми, не ругайтесь и не применяйте агрессию. Своим примером покажите, как решать сложные ситуации спокойно и без криков. Тогда и дети будут кусать яблоки, а не друг друга.

Источник: //bankrotstvo.okd1.ru/zakon/kak-otuchit-rebenka-dratsya-v-detskom-sadu/

Ребенок кусается – что делать

Как отучить ребенка 2-3 лет драться с родителями и детьми в детском саду: советы и консультация психолога

Подробности Советы психолога

Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание и щипание. Обычно период кусания начинается, когда ребёнку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса трех лет.

Начнем с того, что в период раннего возраста с 1 года до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная.  Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т.е. ребенок выделяет себя в окружающем мире.

  От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!».  Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности.

  Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей.

Таким образом кусание в возрасте младше 3 лет – это вполне нормальное явление. Конечно же молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное  “Нет” и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Более подробно о том, что делать, если ребёнок кусается читайте советы психолога ниже.  

Если дети продолжают  кусаться после 3 лет – это может указывать на некие проблемы либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания.    

Итак, дети кусаются по разным причинам в зависимости от возраста. 

Почему дети кусаются 

В возрасте 5 – 7 месяцев: если чувствуют дискомфорт в области рта, либо из-за боли в деснах во время прорезания зубов. Для того, чтобы отучить ребенка кусаться в этом возрасте покажите свое недовольство.

Чтобы снизить частоту кусания маленьким детям даётся специальное колечко для прорезания зубов или корочка черствого хлеба, необходимо следить, чтобы ребенок не поперхнулся. При кусании специального кольца детьми, у них снимается напряжение, уменьшается дискомфорт в дёснах. 

В возрасте 8 – 11 месяцев дети кусаются обычно во время того, как у них режутся зубы, либо в момент, когда испытывают сильное возбуждение. Твердо сказанное “Нет”, “Нельзя”, “Не кусайся”, “Мне больно” и серьезное выражение лица помогут отучить ребенка кусаться.

В возрасте 12 – 14 месяцев ребенок кусается, когда у него режутся зубки. Кусая ребёнок пытается понизить нагрузку на десны, либо избавиться от неприятных ощущений возникающих во рту. Так же потребность укусить у годовалого ребёнка возникает, когда он злиться или устал.

Это может происходить как в шутку, так и со зла. Годовалый ребёнок может укусить или щипнуть, когда его переполняют эмоции.

Детям в силу возраста еще не хватает языковых навыков, чтобы выразить нахлынувшие чувства и эмоции словами, например такие чувства как: раздражение, страх, беспомощность.

В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего чувства раздражения.

Для того, чтобы отучить ребенка 2 лет кусаться, ему необходимо дать понять, что такое поведение недопустимо. Двухлетним детям также сложно выразить свои чувства словами,   Из-за нехватки языковых навыков, кусанием дети выражают свои чувства, дают выход накопившемся эмоциям.

Необходимо учить ребенка выражать свои мысли, чувства, желания. Будьте внимательны к ребенку.

Действия ребенка можно предугадать и вовремя пресечь, не допустив агрессивных действий по отношению к другим детям. Как только вам стало понятно, что ребенок вот-вот может укусить, отвлеките его, поручите какое-нибудь дело. Не стоит долго поучать и объяснять ребёнку, что так делать нельзя.

В возрасте 3 лет дети начинают кусаться, когда чувствуют свою слабость, беспомощность либо, когда просто напуганы. Ребёнок может укусить другого ребенка в драке,  либо в момент, когда думают, что их кто-то может обидеть. 

В возрасте 4 лет кусаются дети, у которых имеются те или иные проблемы. Причину кусания следует искать, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях в семье, в стиле семейного воспитания, для этого необходимо обратиться к психологу и чем раньше, тем лучше для вас и вашего ребёнка.

Может оказаться, что ребёнок при помощью кусания самовыражается, имеет проблемы с самоконтролем. Также кусание и агрессивное поведение в возрасте 4 лет и старше может указывать на наличие проблем в эмоционально-психической сфере ребенка. В любом случае, ребёнку необходима помощь специалиста.

 

Реакция большинства взрослых на то, что ребенок кусается, весьма эмоциональна. Агрессивные действия ребёнка жестко подавляются взрослыми. В адрес ребенка можно услышать массу угроз. Да, так гораздо проще, намного проще, чем попытаться  понять, почему ребенок кусается и щипается.

      Ребёнок кусается в детском саду

  • Если ранее, дети могли требовать что-то от взрослых используя плач, то в возрасте двух – трех лет, попадая в коллектив других детей, они сталкиваются с новыми, неожиданными для них  взаимоотношениями. Дети могут ударить, дать сдачу, могут не отдать «без боя» свою игрушку.

    Часто ребёнок кусается в детском саду, чтобы получить то, что он хочет. Некоторые дети для получения желаемого используют крик, кто-то плачет, кто-то может и ударить, а кто-то может и укусить. Кусание в этом случае следует рассматривать как способ защиты ребенка себя или своей игрушки.

  • Если ваш ребёнок проявляет агрессию таким способом как кусание, это может быть связано как  с проявлением его  амбиций,  так и указывать на некие семейные проблемы. Довольно часто дети, недополучающие внимания и ласки от родителей, привлекают к себе их внимание, направляя на них свою агрессию.

  • Если ребёнок кусается в детском саду – это может служить сигналом его перевозбуждения и усталости от долгого прибывания в большом и шумном детском коллективе. 

Когда кусание свидетельствует о серьезных проблемах в эмоционально-поведенческой сфере ребенка?

  • Если ребёнок кусается часто не смотря на попытки взрослых пресечь недопустимое поведение.
  • Если дети кусаются после 3 лет.
  • Если ребенок кусается сильно, ранит при этом других детей и взрослых.

     

  • Если ребёнок кусается не из-за желания отнять игрушку или защитить  себя в драке, а из-за проявления агрессии и злости.
  • Если у ребёнка в поведении присутствуют агрессивные действия, направленные на животных.

     

Родителям о детях:

Эргономичный рюкзак для переноски детей: конструктивные особенности, особенности переноски новорожденных и детей до 5 лет в эргономичном рюкзаке, особенности посадки, подробная видео инструкция. 

Детское автокресло: характеристика автокресел по возрастным группам, особенности крепления автокресел, как выбрать автокресло.

Переедание-причины-как избавиться от переедания: причины, рекомендации, детское переедание.

Ребенок кусается что делать? 

  • Прежде всего, постарайтесь предупредить агрессивные действия со стороны ребенка по отношению к другим. Если вы заметили, что ребенок начинает сердиться, нервничать, спорить  переключите его внимание на что-нибудь другое, отвлеките его. Например, предложите ребенку поиграть в какую-нибудь интересную игру или предложите ему побыть одному, подумать над своим поведением. У этого метода есть плюсы. Он уменьшает количество социальных контактов ребенка с другими детьми, взрослыми. Кусание в случае долгого времяпрепровождения  ребенка  в коллективе детей (взрослых) является проявлением перевозбуждения.
  • Если кусается ребенок, который не умеет еще говорить, необходимо озвучить его поведение, для того, чтобы он запомнил его название, сказав: «Ты кусаешься!». Далее скажите: «Нельзя кусать людей, никогда так больше не делай!», “Кусать можно только яблоки”.  Затем переключите внимание ребенка на что-то для него интересное. Предотвратить его агрессивные действия можно с помощью предложенной ему альтернативы.  Спросите, как только заметили, что ребенок начал нервничать: «Ты хочешь поиграть с куклой или машинками?».
  • Если вам не удалось предупредить агрессивное поведение ребенка, вам необходимо в этом случае остановить дальнейшее проявление агрессивных действий со стороны ребенка. Для этого осторожно, без резких движений обнимите его.
  • Далее, смотря в глаза ребенку, расскажите ему о его чувствах, например: «Ты не хочешь отдавать Маше свою игрушку. Я тебя понимаю и т.д.». Старайтесь, чтобы ваша фраза звучала  утвердительно, была  эмоционально схожа с состоянием ребенка.   Важно показать ребенку, что вы его понимаете, что цель таких агрессивных действий ребенка – показать свое чувство обиды. И что при достижении цели дальнейшее проявление агрессивных действий бессмысленно.
  • Если ребенок укусил или ударил вас – скажите ему безразличным тоном: «Мне больно. Я очень сержусь, когда меня кусают».
  • Утешьте пострадавшего, проявите к нему сочувствие на глазах укусившего его  ребенка. Таким образом, ребенку подается пример того, как нужно выражать сочувствие. Дайте возможность ребенку загладить свою вину, предложите ему наложить пластырь на место укуса, извиниться, нарисовать рисунок и подарить пострадавшему.
  • Научите ребенка договариваться, выражать свои чувства, отстаивать свое мнение и желания словами. При случае говорите ребенку: «Мне нравится, что ты ведешь себя сдержанно».
  • Если ребенок укусил вас, или укусил другого ребенка, то ни в коем случае нельзя кричать или бить его. В момент, когда дети кого-то кусают, их переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает.  Приказывая ребенку, при этом не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести  к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.
  • Если вас укусил ребенок – не кусайте его в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.
  • Любите своего ребенка не только, когда он послушен и ласков, но и когда  он находится в состоянии гнева.
  • Не идите на поводу своих эмоций.  Проявляйте ум и чуткость.
  • Если вы заметили, что ребенок начал кусаться и щипаться – в этом случае важен контроль со стороны родителей. Внешняя твердость взрослых тренирует у ребенка чувство различения (можно – нельзя, хорошо – плохо). На основе этих ограничений, социального неодобрения формируется чувство стыда и сомнения. 
  • При условии, если родители не будут подавлять в ребенке стремление к автономности, чрезмерно его опекая, у него к трем годам сформируются такие положительные качества как гордость и доброжелательность.  Соответственно, излишняя  опека взрослых поспособствует формированию у ребенка чувства стыда, сомнения, неуверенности.
  • На  развитие личности ребенка, формирование у него положительных  качеств влияет правильно избранный родителями стиль семейного  воспитания, общения с ребенком. 
  • Если вам трудно самостоятельно отучить ребёнка кусаться, не медлите, обратитесь к детскому психологу за консультацией.
  • Чтобы ребёнок перестал кусаться ему потребуется ваша помощь. Для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо,  прежде всего, выявить причину. Выявив причину и определив, почему ребенок кусается, нужно немедленно приступать к принятию мер по ее устранению кусания, для того, чтобы подобное агрессивное поведение не закрепилось и не вошло в привычку у ребенка.

Источник: //sad-sosenka.ru/konsultacii/sovety-pedagoga-psihologa/66-esli-rebenok-kusaetsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.