Как дать горькую таблетку маленькому ребенку: полезные советы для родителей

Как научить ребенка глотать таблетки или капсулы | Фонд Выход, аутизм в России

Как дать горькую таблетку маленькому ребенку: полезные советы для родителей

21.11.17

У многих детей с аутизмом есть проблемы с приемом лекарств, но это навык, который крайне важен для дальнейшей жизни и сохранения здоровья

Мэри Барбера / Mary Barbera
Источник: barberabehaviorconsulting.com

Я поведенческий аналитик, и у меня двое взрослых сыновей, у одного из которых аутизм. До этого я более 30 лет работала лицензированной медсестрой, и мне кажется, что мой опыт в медицине оказался очень полезен для работы в области аутизма.

Благодаря своему первому образованию и опыту я могу отвечать на вопросы о приеме лекарств и тех уникальных проблемах, с которыми часто сталкиваются родители детей с аутизмом.

Когда Лукас был малышом, мы могли дать ему детский препарат в жидком виде, капнув его прямо в рот. Поскольку препарата было немного и препараты для детей обычно ароматизированы, то обычно он проглатывал лекарство без каких-либо проблем. Однако когда Лукас стал постарше, объем жидкого препарата стал гораздо больше, и дать ему лекарство становилось все сложнее.

Лукас был крайне избирателен в еде, поэтому, когда у него диагностировали аутизм в возрасте 3 лет, его вес был ниже нормы. Нам рекомендовали каждый день давать ему мультивитамины и другие пищевые добавки, такие как кислоты Омега-3.

Иногда, когда он болел, мы также давали ему антибиотики и другие препараты для лечения инфекций и других заболеваний.

Кроме того, в последующие годы ему назначали различные препараты для улучшения сна, уменьшения других проблем, связанных с аутизмом, а также для лечения аутоиммунного заболевания, которое диагностировали у Лукаса в 6 лет, и дисфункции автономной нервной системы, которую диагностировали в подростковом возрасте.

Вскоре после того как у Лукаса диагностировали аутизм, мы начали измельчать витамины, добавки и рецептурные препараты и смешивать их с яблочным пюре.

После того как Лукас съедал ложку пюре с лекарством, мы обычно давали ему какое-то съедобное поощрение, после чего предлагали следующую ложку пюре и опять поощрение.

Временами смесь получалась с отвратительным вкусом, так что Лукас начал сопротивляться и демонстрировать проблемное поведение, когда приходило время принимать лекарства.

Когда Лукасу было лет 5, я попросила поведенческого аналитика понаблюдать, как я даю сыну витамины и лекарства. Я искала идеи, как помочь Лукасу принимать лекарства без проблемного поведения. Поведенческий аналитик сказала, что измельченные таблетки придают смеси неприятный запах (и, вероятно, вкус), и единственный способ справиться с проблемой — научить Лукаса глотать таблетки.

Некоторые родители все смешивают с соком, но я не могла это делать, потому что Лукасу сок никогда не нравился, а в воде вкус скрыть невозможно.

Кроме того, в последующие годы работы поведенческим аналитиком я наблюдала, что давать препараты в соке — это не лучший вариант, поскольку многие дети пьют сок очень медленно, и это влияет на время приема лекарства, и препарат может осесть на дне чашки, так что очень часто при смешивании лекарства с соком, родители не были уверены, какую дозу препарата ребенок действительно получил.

Измельчение таблеток и смешивание их с едой и напитками — это не идеальное решение, которое не может быть долговременным, ведь некоторые препараты, такие как Омега-3, обладают горьким и противным вкусом, а другие препараты выпускаются в капсулах, которые нельзя вскрывать.

Я очень рано поняла, что если ребенок с аутизмом не умеет глотать препараты, то по мере его взросления давать ему лекарства, добавки или витамины становится все сложнее и сложнее.

Я посетила несколько лекций по этой проблеме, на которых объясняли, как обучать навыку глотания таблеток с помощью процедур систематической десензитизации и постепенного увеличения требований (в данном случае постепенного увеличения размера таблетки), а также моделирования и положительного подкрепления. Мне удалось научить Лукаса и многих других детей глотать таблетки.

Лукас начал глотать таблетки, когда он должен был принимать преднизон в течении 21 дня из-за обострения аутоимунного заболевания.

Когда препарат назначили, Лукасу было 14 лет, и, оглядываясь назад, я жалею, что не научила Лукаса глотать таблетки гораздо раньше.

Когда врач назначил преднизон, он отметил, что у этих таблеток очень неприятный вкус. Врач предупредил меня, что если я измельчу таблетку, вкус будет отвратительным.

Поскольку я сообщила врачу, что я даю Лукасу измельченные таблетки в яблочном пюре, он посоветовал просто положить таблетку преднизона (она очень маленькая) в яблочное пюре так, чтобы Лукас ее не видел, а потом просто давать ему таблетки.

Оказалось, что таблетка преднизона была такой маленькой, что Лукас мог проглотить ее и даже не заметить. Поскольку Лукас привык глотать яблочное пюре, мы начали постепенно увеличивать размер таблеток. Также мы начали показывать ему, что мы кладем таблетки в пюре, а после мы давали ему поощрение.

Сейчас Лукас может принимать даже большие капсулы, но они все равно должны быть в пюре.

Если ваш ребенок согласен сделать большой глоток воды из открытой чашки, то я бы начала обучение именно с этого. Затем, как рекомендовалось на лекциях, которые я посещала, я бы начала с маленькой крупинки или самой маленькой макаронины, какую вы только сможете найти.

Некоторые рекомендуют начать с «тик-така» или другого леденца, но мне это не кажется хорошей идеей — ведь конфеты вкусные, а вам не нужно, чтобы ребенок начал жевать конфету или привык к приятному вкусу.

Так что лучше подходят сухая крупа, фасолины или мелкие макаронные изделия — очень постепенно увеличивайте их размер, и обязательно давайте ребенку очень желанное поощрение сразу же после того, как он проглотил тренировочную «таблетку».

С некоторыми детьми можно моделировать этот навык напрямую: «Смотри как мама делает большой глоток!» Потом попросите ребенка повторить за вами. Затем: «Смотри как мама кладет крупинку на язык!» Потом опять глоток воды. Попросите ребенка повторить за вами и тут же предоставьте очень желанное поощрение.

Кроме того, вы можете использовать видеомоделирование, то есть записать на видео то действие, которое ребенок должен научиться повторять. (Также смотрите: «Как использовать видео для помощи детям с аутизмом»).

Если, как в случае с Лукасом, вам больше подходит метод пюре, то подготовьте пюре, поместите что-нибудь маленькое, например, очень маленькое макаронное изделие или крупинку в ложку с пюре, а потом дайте ложку ребенку, сразу же предоставьте поощрение за то, что ребенок проглотил пюре.

Постепенно увеличивайте размеры того, что проглатывает ребенок. Увеличивайте размер только после того, как ребенок стал успешен на предыдущем шаге.

Например, после того как он три раза успешно проглотил маленькую крупинку, положите маленькую макаронину, а потом очень маленькую фасолину.

И, разумеется, на каждом шаге вы должны предоставлять ребенку очень важное и желанное для него поощрение за успех.

Когда ваш ребенок уже научился принимать таблетки, то можно учить его другим очень важным навыкам, которые связаны с приемом лекарств.

Например, ребенок, подросток или взрослый может научиться самостоятельно принимать лекарства из контейнера, в котором таблетки заранее раскладываются по дням, или же самостоятельно реагировать на таймеры или визуальное расписание, чтобы принимать нужные препараты в назначенное время.

Это проверенные стратегии на основе прикладного анализа поведения, которые могут помочь вашему ребенку или клиенту принимать лекарства.

Однако если у ребенка есть серьезные медицинские проблемы, трудности с глотанием или проблемное поведение, связанное с лечением, то ему понадобится помощь специалиста, который может провести тщательный анализ поведения, на основе которого будет составлена индивидуальная программа для коррекции этих проблем.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

АВА-терапия и поведение, Воспитание детей с аутизмом

Источник: //outfund.ru/tabletki03/

Как дать ребенку лекарство: советы психолога

Как дать горькую таблетку маленькому ребенку: полезные советы для родителей

Сразу оговорюсь, что эта статья для родителей обычных (читай – здоровых) детей. В смысле детей, не имеющих тяжёлых хронических заболеваний. Речь о детях, которые периодически болеют ОРЗ, ОРВИ, бронхитом разной степени тяжести, реже пневмонией.

Итак, ребёнок заболел. В период болезни дети становятся более капризными. Почему так? Дело в том, что все силы организма идут на выздоровление и психика становится более уязвимой. Отсюда и капризы. Ничего страшного с ребёнком не происходит. После того, как ребёнок поправится, капризов снова станет меньше. И к одному из капризов можно отнести нежелание ребёнка принимать лекарства.

Ещё пару десятилетий назад проблема нежелания ребёнка принимать лекарства была связана преимущественно с нежеланием глотать горькие таблетки, порошки и сиропы. Нормальное нежелание, правда? Так уж устроен человек. Люди не любят горькое, и ребёнку совсем не хочется испытывать негативные эмоции от ощущения горечи во рту.

  Если ваш ребёнок не принимает таблетки именно потому, что они горькие, то самый простой вариант – обсудить с лечащим врачом альтернативы. На данный момент это точно не составляет никакого труда. Так, если ребёнок плохо пьёт лекарства, то жаропонижающее можно давать ректально. Таблетки успешно заменяются сиропами, каплями, т.

д.

Но бывает и так, что ребёнку выписаны обычные сладкие сиропы, а проблема остаётся. Что же делать и почему ребёнок не хочет пить лекарства? Мой опыт взаимодействия с родителями показывает, что в этом случае чаще всего наблюдается избыточное лечение.

Что такое избыточное лечение, спросите вы? А это значит, что помимо назначений врача с ребёнком проделывают ещё многообразные манипуляции, нередко дублирующие друг друга. Так, ребёнку ставят горчичники, банки, парят ноги, делают растирания, многократно заставляют полоскать горло, промывать нос и дышать над картошкой. И это ещё не весь перечень возможных процедур.

Если вы, уважаемые родители, «обстоятельно» лечите ребёнка, дополняя назначения врача, то с некоторой вероятностью ребёнок уже «залечился». Он устал от многочисленных процедур и поэтому отказывается их выполнять, в том числе и пить назначенные лекарства.

Если ваш ребёнок отказывается пить лекарства, задумайтесь, не похожи ли вы на тех родителей, которые лечат ребёнка без отдыха с утра до ночи. Тогда первым шагом решения проблемы должно стать сокращение медицинских процедур строго до назначенных врачом.

Итак, мы выполняем лишь назначения врача (никакой самодеятельности!), ребёнку выписаны более-менее приятные на вкус лекарства, но он всё равно капризничает и отказывается их принимать. И снова посмотрите на лекарства, которые вы даёте ребёнку.

Некоторые из них (например, капли) можно растворить в воде, после приёма сиропа можно дать ребёнку вкусный напиток (компот, молоко с медом); если нужно выпить таблетку, обязательно раздавите её, так как маленьким детям трудно глотать капсулу, и после приёма предложите малышу что-то вкусненькое (ложку мёда, например).

С малышами договориться непросто. Их проще отвлечь и во время интересного действия дать лекарства. Например, когда ребёнок смотрит мультфильмы или увлечённо играет со взрослым, то он обычно принимает лекарства, так как не хочет надолго отвлекаться от интересного занятия. С детьми постарше такие приёмчики уже не работают, но зато с ними можно договариваться.

Например, если нужно полоскать горло, а ребёнок делать этого не хочет (действительно, неприятная процедура), то предложите ребёнку выбор. Выбор, который на самом деле таковым не будет: «Ты хочешь полоскать горло ромашкой или раствором жёлтой таблетки (фурацилина)?». Или такой выбор: «Ты будешь пить сироп сейчас или после того, как выпьешь компот?».

Ребёнок выбирает, и вам остаётся лишь дать ему то, что выбрал.

Также дошкольники любят различные истории. Не поленитесь, расскажите ребёнку подробно о его болезни и о том, как действуют лекарственные препараты, которые ребёнок отказывается принимать.

Расскажите о злобных бактериях или вирусах, которые поселились в организме.  О том, как они размножаются и мешают выздоровлению. А зачем нужны таблетки? Таблетки нужны, чтобы победить эти самые злые бактерии и вирусы.

И если не пить таблетки, то, к сожалению, злобные бактерии так и будут жить в организме.

Не забывайте о том, что ребёнку тяжело во время болезни и ему обязательно нужны положительные эмоции.

Поэтому, если ребёнок капризничает, то обязательно, перед тем как пить таблетки, скажите ему что-то приятное, например: «Ты сейчас выпьешь таблетки, а потом я тебе почитаю (поиграем в домино, позвоним бабушке)».

И обязательно похвалите ребёнка за то, что он принял лекарства, несмотря на то что это очень неприятно.

Читать по теме:

Зачем нашим детям «нужны» болезни?

Добавить в избранное Распечатать

Источник: //mchildren.ru/kak-pomoch-rebyonku-prinimat-lekarstva/

Новый вызов для поколения миллениалов

Как дать горькую таблетку маленькому ребенку: полезные советы для родителей

Зачастую дети, родившиеся в нашем веке, умеют к моменту своего взросления почти все. Кроме одного: они поголовно не способны к самостоятельным решениям. И что с этим делать, не знает никто, включая и автора этих строк

Иллюстрация: Don Bishop/Getty Images

Правильная семья, воспитывающая ребенка в соответствии со всеми педагогическими веяниями XXI века: предоставлять возможности для развития, учиться должно быть интересно, у ребенка есть личность и ее нужно уважать.

— Он у нас с самого начала был способным и любознательным. Вот ему еще трех лет не исполнилось, а он уже все спрашивал: зачем это? Почему так? Мы ему всегда отвечали, и книжки покупали, и водили в разные интересные места, где были занятия для детей. Ему все нравилось — он на праздниках никогда ни клоунов не боялся, ни Деда Мороза, как, знаете, бывает, дети боятся…

И стишок всегда мог прочитать, и на вопрос ответить. В детский сад мы его уже ближе к четырем годам отдали, и там воспитатели удивлялись, как много он всего знает и умеет. А потом были всякие кружки, и он везде оказывался в первых рядах.

Вы, наверное, сейчас думаете: все родители считают, что их дети лучшие, но у нас не так — нам руководители кружков прямо говорили: ему все хорошо дается. И по музыке у него получалось, и по спорту, и рисовал он прямо удивительными такими, яркими красками — как будто солнцем все залито.

Читать, можно сказать, сам научился в четыре года — мы ему только кубики показали и книжки соответствующие. Очень математику любил — складывать, вычитать, дедушка наш с ним много этим занимался, в игровой форме, конечно…

— А-а-а-а… — говорю я спустя еще пять минут всяческих восхвалений в адрес неизвестного мне ребенка и описания усилий семьи по его всестороннему развитию. — А ко мне-то вы зачем сейчас пришли?

И  тут мне описывают ситуацию, от которой я очень тревожусь, потому что слышу про нее уже не в первый раз, а вот что с ней делать — не знаю.

Вкратце в этой (и в других подобных ей) семье происходит следующее:

Любознательного ребенка годами всячески развивают и развлекают — семья вкладывается не по-детски, но и без впадения в излишний раж, вполне разумно и эффективно. Английский, спорт, музыка — это само собой, для общего развития личности, ну и рисование у тебя хорошо идет, жалко бросать, и ты еще можешь выбрать, что тебе нравится, мы тебя поддержим.

Он выбирает и по-прежнему успешно занимается тем и этим, неплохо учится, сдает всякие зачеты и экзамены, получает разряд по этому и пояс какого-то цвета по тому. Всем (в том числе и самому ребенку) все это непрерывное коловращение нравится, все его любят и возлагают на него какие-то неопределенные надежды.

Постепенно его любознательность уменьшается, но это всем (в том числе и ему самому) кажется естественным, он же растет, требования в гимназии увеличиваются, не бывает, чтоб всегда два притопа, три прихлопа, надо сосредоточиться на сдаче переводных тестов…

Он вписан в некий ритм развития и обучения, и этот ритм всем (в том числе и ему самому) опять же кажется разумным и эффективным. Обучение идет, тесты вполне себе успешно сдаются…

И вот вроде бы виден свет в конце этого широкого и развеселого тоннеля, демократическая семья с самыми доброжелательными лицами садится в круг и говорит подросшему чаду:

— Ты прекрасен сам по себе, плюс мы чертовски много в тебя вложили за все эти годы. Чем же ты, такой прекрасный, займешься теперь? Разумеется, у нас даже и в мыслях нет диктовать тебе, но мы хотели бы знать…

И тут наступает первый неловкий момент. Чадо смотрит недоуменно и говорит:

— А я, собственно, не знаю…

— Как это не знаешь?! — неприятно удивлены родственники. — Да ведь ты же ко всему способный, выученный в хорошей школе, всегда на хорошем счету, плюс куда мы тебя только ни водили и ни возили и чему только ни обучали дополнительно… При таких вводных — должен обязательно знать!

Подросток с родственниками вполне согласен: действительно способен, действительно водили, возили, обучали. Следовательно — должен знать! Но не знает…

Постепенно семья начинает наседать и возмущаться: что же это получается — мы все делали зря? Столько лет, столько денег и столько человеко-часов… Вспоминают, как, чтобы поступить в хорошую школу, нанимали дорогущего репетитора, плюс дедушка после инфаркта по четыре часа в день с ним занимался…

— А я вас просил? — слабо огрызается чадо. 

Но на самом деле ему и самому неловко. Что происходит-то? Почему так? 

Постепенно подросток становится вялым и апатичным. Меньше времени проводит за уроками и больше — в компьютере и телефоне. Все прочие увлечения как-то сами собой рассасываются. В какой-то момент родители с ужасом обнаруживают, что чадо не то что из дома выгнать, но и с кровати-то поднять трудно. Лежит с телефоном и все.

— Что происходит?!!

Мне плохо. Я ничего не хочу. У меня нет сил. Меня ничего не радует. И я боюсь чего-то неопределенного. Что это? Ответ обнаруживается опять же в интернете. Кажется, я болен. У меня депрессия.

Он болен? Ну что ж, это многое объясняет. Мы все всегда делали хорошо и правильно. Просто он оказался нездоров. Значит, нужно лечение.

Чадо начинают лечить. Оно ворчит, но в принципе охотно лечится. И продолжает лежать на диване, теперь уже на законных основаниях.

Вся семья ходит с круглыми от ужаса и разочарования (они все на самом деле вовсе не дураки) глазами: неужели все было зря? А что же дальше-то будет?! Как он теперь вообще найдет свое место в жизни?! И что это будет за место?

***

И вот ровно таких, совпадающих прямо до деталей и формулировок в рассказах, случаев я видела уже не один и не два, и даже, пожалуй, не пару десятков. 

Что происходит — понятно.

Прямо сейчас подросло и выходит в жизнь первое поколение детей, родившихся в относительно стабильное время — начало XXI века. Именно в это время родители массово отвлеклись от борьбы за выживание (бороться больше не было нужно) и бросились воспитывать и развивать своих детей.

Спрос рождает предложение, и кружки, всякие интересности и развлекательности посыпались разноцветным дождем, под которым все: и дети и родители — охотно стояли и радовались. Учеба перестала быть делом ребенка и школы и стала делом семьи в целом.

Индустрия детских и семейных развлечений надулась огромным радужным пузырем. Дети учились чему угодно, кроме одного пункта, о котором просто забыли.

Они не умели быть сами с собой, не умели себя занимать ничем, кроме серфинга в интернете (ни на что прочее у них просто не оставалось ни сил, ни времени), и, как следствие, практически ничего о себе не знали.

Но параллельно с пристальным вниманием к воспитанию и обучению пришли и демократические идеи свободы выбора. Поэтому сказать: «А вот теперь пойдешь и станешь инженером» старшему подростку всем в таких семьях кажется неправильным.

Не для того мы столько времени старались, главное в этом мире — правильная самореализация, только так современный человек может быть счастлив. Но тут сразу получается противоречие, которого никто, кажется, не замечает. Ведь все эти годы над ребенком шел дождь из интересного обучения и познавательных развлечений.

Он никогда не глядел долго и задумчиво в пустое и высокое небо. Никогда не спрашивал себя: кто я такой? Чего хочу я сам?

И вот вдруг, как гром с того самого ясного неба, этот вопрос прозвучал.

Причем сразу в форме долженствования: ты должен выбрать. Сейчас, немедленно. Мы все ждем. Время не ждет. В тебя вложили, будь добр соответствовать сумме вложений.

И у ребенка по понятным причинам нет на этот вопрос ответа. Ему от этого страшно и предельно дискомфортно: нужно выходить в мир, а я не знаю, куда мне идти и что там делать. 

При этом он прекрасно понимает, что в него действительно вложили. Что делать? Сильные и глуповатые решают, что «мир дерьмо», бунтуют, огрызаются и уходят в протест.

Всем остальным легче признать, что это не «мир плох» (они же понимают, что их детство действительно было интересно-развлекательным), а «со мной что-то не в порядке».

Что делать потом? Убежать в болезнь, благо сейчас это модно и «как я болел депрессией» — один из популярных мемов в интернете.

***

Сегодня предлагаю читательский мозговой штурм. Есть описанный выше феномен, про который я, как специалист, вроде бы все знаю и понимаю. Но вот беда — не знаю пока, что с ним делать.

То есть как семье эту неприятную проблему профилактировать — с этим все более-менее понятно.

А вот если уже случилось и чадо уже лежит на диване, иногда даже с диагнозом — тогда что предпринять и куда двигаться? 

Что нужно предварительно отметить. Десять или уж тем более пятнадцать лет назад никто ко мне с такой проблемой не обращался. А сейчас с каждым годом ну просто в разы увеличивается количество обратившихся по данному поводу семей. 

Что еще важно?

Проблема касается только «хороших семей» и «внимательных родителей» старших подростков или даже молодых взрослых. То есть страдают от нее те семьи, где развитию и воспитанию детей годами уделялось самое пристальное внимание, много сил и времени.

Теперь хочу:

  1. проинформировать уважаемых читателей о самом существовании новой проблемы в и без того нелегком деле воспитания современных детей.
  2. Описать, как оно устроено, откуда, на мой взгляд, взялось и почему именно сейчас.
  3. А также набрать мнений, в надежде определить наиболее перспективное направление своих размышлений на эту тему и в конечном итоге разработать алгоритм действий для помощи обращающимся ко мне семьям.

Спасибо всем, кто откликнется.

Источник: //snob.ru/entry/185308/

Что взять ребенку в больницу

Как дать горькую таблетку маленькому ребенку: полезные советы для родителей

Поездка в больницу с ребенком обычно случается неожиданно. Собираешься лечить ребенка дома, а приезжает Скорая и становится ясно, что нужно ехать в больницу и сею минуту. На сборы минут десять в лучшем случае. Что необходимо взять ребенку в больницу? Как одеть ребенка в больницу?

Необходимо взять документы, телефон, посуду, питание, предметы гигиены, одежду, тапочки и обязательно игрушки. Взять вещи для ребенка и для мамы.

Примерный минимальный список вещей для ребенка в больницу мы поместили в конце статьи.

Трудно составить единый список на все случаи, потому что дети разные, привычки родителей разные, болезни разные и больничные условия тоже разные и погода всякая бывает.

Всем в больнице потребуется полис и паспорт. Полис ребенка, полис мамы, паспорт мамы и, если уже есть, паспорт ребенка. Полис обязательного медицинского страхования карточкой и бумажный.

Например, москвичам в Москве достаточно карточки, а вот москвичам в области уже потребуется оба варианта полиса. Так что, лучше в больницу взять все.

Необходимо взять с собой в больницу деньги мелкие, например, чтобы взять передачу в неурочное время, и деньги на обратное такси. Возьмите также ключи от квартиры.

Не забудьте взять необходимые ребенку и Вам лекарства, а также список антибиотиков которые ребенок принимал за последние месяцы, медицинские справки с информацией, необходимой для врача. В больнице будут спрашивать, есть ли у ребенка аллергия и на какие лекарственные препараты.

Конечно, обязательно возьмите телефон с зарядным устройством. Если возможно, постарайтесь подзарядить телефон дома. В детской больнице в палате может не быть розеток. Это же детская больница.

В лучшем случае розетки высоко на стене. Если в палате нет розеток, тогда, может быть, можно зарядить телефон на посту медсестры и не факт, что в любое время.

Поэтому, пока не известны эти условия, советуем экономить зарядку телефона.

Обязательно ребенку в больнице необходимы игрушки. Достаточно взять пару любимых моющихся игрушек. Сегодня очень популярен планшет (планшетный компьютер). Можно взять DVD-плеер, или, для ребят постарше, портативную игровую приставку. Это самая незаменимая игрушка в больнице.

Когда ребенку плохо, высокая температура, больно, компьютер поможет ребенку отвлечься. Утешит, успокоит, поможет спокойно полежать. Больница для ребенка – большой стресс. Ему и так плохо, а тут еще уколы, капельницы, процедуры, горькие лекарства и т.д.

Поэтому именно в больнице ребенку необходимо повышенное внимание и забота мамы и обязательно много любимых игрушек, а это легко реализовать с помощью компьютера: тут и мультики, тут игры. Несколько лишних часов игры с компьютером зрению не повредят, если только вы в больнице не из-за глаз.

Напоминаем про зарядное устройство, хорошо бы взять его с собой.

Игрушки взять ребенку в больницу можно мальчикам пару машинок, девочкам куклу и любимую зверушку. Малышам в больнице интересны головоломки, бродилки. Детишек постарше можно занять рисованием, чтением. Если ребенка кладут в инфекционное отделение больницы, то там из палаты выходить практически нельзя, в палате один – два ребенка.

Играть можно только в палате, а контакты лучше ограничить. Поэтому лучше иметь побольше своих игрушек. В других отделениях больницы в палате может быть до шести малышей, плюс сверстники из соседних палат, каждый с игрушками. В детском отделении обычно бывает игровая комната с игрушками и телевизором.

Туда можно взять ребенку минимум игрушек.

Одежда ребенка в больнице – важный вопрос. Несколько слов о том, как лучше одеть ребенка в больницу. Безусловно, нужно взять пару комплектов домашней одежды, не забудьте тапочки или сандалии. В палате может быть жарко, может быть холодно.

В процедурной тоже может быть всякая температура, поэтому на всякий случай лучше иметь легкую и теплую кофточки, футболку, майку, трусики, носочки, летом колготки, зимой шерстяные носки. Причем лучше взять в больницу ребенку несколько комплектов одежды.

Ребенок может облиться компотом, обрызгаться, умываясь. Если у ребенка рвота, понос – берите больше запасной одежды. Возьмите клеенку из дома, попросите в больнице, чтобы не раздражать персонал испачканным постельным бельем.

Если у маленького ребенка высокая температура или сильная боль, хорошо бы иметь с собой подгузники, даже если он давно ходит на горшок. Обязательно стелите в постель клеенку. Маленькие дети в таком состоянии не контролируют ситуацию. После капельницы возможен понос.

При приеме горьких таблеток бывает рвота. Иногда больному маленькому ребенку просто сложно встать от боли, от высокой температуры. У мамы в больнице и так полно забот, зачем еще сложности, давайте упростим.

Болезнь ребенка и способы ее лечения накладывают свои особенности, как одеть ребенка в больницу. Если ставят капельницу ребенку, на руке на несколько дней остается катетер, в этом случае хорошо иметь кофточки с просторными рукавами, чтобы иметь возможность переодеть ребенка.

Если у ребенка забинтована голова из-за больного уха, зуба и т.п., то выручат майки, рубашки, кофточки с расстегивающейся горловиной. Если вывих или перелом ноги, то одеть ребенка в больницу лучше в шорты и в широкие штаны, которые возможно придется разрезать на ноге с гипсом.

Как видите, каждая болезнь или травма накладывает свои особенности на одежду.

Что еще нужно взять в больницу. Для грудничков и малышков – необходимое питание, бутылочки, соски. Для детишек постарше в первый день будет достаточно больничного питания, а лакомства можно передать позже. В первой беседе с врачом советуем выяснить, что можно пить и кушать ребенку.

В больнице можно рассчитывать на холодильник, в большинстве есть микроволновые печи для подогрева пищи. Посуда в некоторых больницах выдается, в других больницах нужно иметь свою посуду (тарелки, ложки, чашки), которую сам же моешь (понадобится кухонное полотенце). Удобна одноразовая посуда.

Но в первый день, как правило, находится тарелка, ложка, чашка, так что посуду можно сразу с собой не брать.

Маленькому ребенку советуем взять в больницу свой горшок. Также удобно иметь свой градусник, чтобы чаще мерить температуру, когда она высокая. Электронный градусник значительно облегчит дело.

Больничный день начинается в шесть-семь утра с измерения температуры.

Правда, проще быстро измерить температуру электронным градусником и дать ребенку и себе еще немного поспать, чем будить его, переворачивать в удобное для изменения температуры положение и мерить ее несколько минут.

Примерный список вещей в больницу

Документы, телефон:    • полисы обязательного медицинского страхования (карточкой и бумажный) ребенку и маме    • паспорт мамы    • медицинские справки    • список антибиотиков и аллергенов    • деньги    • ключи от квартиры    • телефон с зарядным устройством    • ручка, бумагаПосуда, питание:    • поильник, бутылочка, соска    • молочная смесь, детское питание    • вода    • сок    • тарелки, ложки, вилка, кружки (ребенку и маме)Предметы гигиены:    • зубная паста, зубные щетки    • мыло, туалетная бумага    • крем детский    • влажные салфетки    • ватные диски, ватные палки    • ножницы маникюрные детские    • полотенца (ребенку и маме)    • горшок и подгузники    • клеенка    • шампунь, косметика маме    • прокладки, тампоныОдежда, обувь:    • кофточки, рубашки, футболки, свитер    • шорты, штаны, юбки,    • носочки, колготки, шерстяные носки    • трусы, майки    • носовые платки    • тапки (ребенку и маме)    • одежда мамеИгрушки:    • планшетный компьютер с зарядкой (с любимыми играми и мультиками)    • игрушки ребенкуРазное:    • градусник

    • пакеты

Источник: //deti-odezhda.ru/chto-vzyat-rebenku-v-bolnitsu.html

Почему не стоит злоупотреблять лекарствами для детей?

Как дать горькую таблетку маленькому ребенку: полезные советы для родителей

Ребенок заболел. Что делает заботливая мать? Начинает лечить. Но как? Помните, что лекарства — таблетки, растворы, сиропы, порошки, а особенно антибиотики — надо применять лишь при острой необходимости и строго по назначению врача.

Скорее лечить?

Однажды опытный врач Морозовской детской городской клинической больницы сказала мне: «Лучший педиатр для ребенка — это его мама».

Безусловно, каждая мать лучше знает проявления болезней собственного чада, чем педиатр, у которого на участке сотни детишек. И все-таки лучше воздержаться от лечения препаратами до появления в доме доктора.

И самая распространенная материнская ошибка: скорее пичкать ребенка горстями таблеток!

Атибиотик: против жизни

16 февраля 2012 года столичные власти запустили две «горячие линии» для пациентов: по вопросам медобслуживания звоните по тел. (499) 251-83-00, по вопросам о предоставлении лекарств звоните (499) 251-14-55.

В советские времена ситуация была катастрофической: чуть что — антибиотик! Педиатры назначали его регулярно и повсеместно, часто без острой необходимости. И лишь в 1990-е годы появились первые публикации о том, что антибиотик – коварный препарат.

Не случайно его название, состоящее из двух древнегреческих слов «анти» и «био», означает не что иное как…убивающий жизнь. Разумеется, препарат «против жизни» бактерий, микробов, вирусов и… клеток. Однако, подавляя жизнь болезнетворных микроорганизмов, он может повредить и клеткам организма хозяина, ослабить иммунитет.

Лишь в 1990-е годы в прессе появились предостережения о том, что применять антибиотик надо с осторожностью и только в случае крайней необходимости, когда в течение 3-4 дней становится очевидным, что организм не в силах самостоятельно справиться с инфекцией или другой болезнью.

Нередко ветераны Великой Отечественной войны недоумевают: «Почему это поколение нынешних сорокалетних «такое дохлое»?! Мы воевали — и здоровее вас!» Да потому что нас, сорокалетних, в детстве чуть ли ни с ложечки кормили антибиотиками. Чудодейственное «лекарство от всего» давали при насморке и бронхите.

А во времена детства 90-летних участников Второй мировой войны антибиотиков еще не было. Возможно, ветераны и крепче именно потому что их здоровье смолоду не было подорвано опасным «лекарством от всего»?

Температура выше 38,5ºС

При какой температуре необходимо давать ребенку жаропонижающее средство? На этот счет во мнениях не сходятся даже педиатры. Одни утверждают: что жаропонижающее надо давать уже при температуре 38ºС.

Другие считают, надо дождаться, пока ртутный столбик доползет до 38,5ºС, и лишь тогда давать лекарство, снижающее повышенную температуру. Однако универсального правила для всех детей не существует. Ведь все организмы разные! И каждый справляется с заболеванием по-своему, в силу индивидуальных особенностей.

Наблюдайте за состоянием малыша: один уже при температуре 37,7ºС чувствует себя вялым, уставшим и клонится ко сну. А другой даже при температуре 38,6ºС прыгает и скачет. Если знаете, что у вашего ребенка снижен порог судорожной готовности, не дожидайтесь судорог.

Помните: в период эпидемий неотложная скорая помощь может ехать к вам слишком долго — вызовов много. Не доводя ситуацию до экстремальной, лучше дайте парацетамол иди другой препарат, снижающий жар.

Принимайте лишь самое необходимое!

Бывает, в период обострения болезни родители, а подчас и сами врачи, настолько перегибают палку с количеством назначаемых препаратов, что организм маленького пациента начинает выражать свое активное сопротивление в виде… рвоты.

Ребенок перестает есть, пить, тем более — принимать горькие лекарства… Вот тогда-то родителям приходится произвести жесткий отбор и оставить для приема лишь крайне необходимые препараты.

Не лучше ли начать лечение со строгого отбора? Оставьте только те лекарства, без которых не обойтись: скажем, при простуде и ОРВИ — это иммуномодулирующее средство.

Проверенные народные средства

Лечение продуктами пчеловодства — при каких заболеваниях что помогает?

Пользуйтесь поверенными народными средствами. Температура быстро снижается, если протереть тело ребенка тряпочкой, смоченной в уксусе, — за счет большой площади испарений. Обтирание уксусом на время облегчит состояние малыша: как правило, через 10–15 минут температура снижается от 38ºС до 37ºС, правда вскоре снова начинает «ползти» вверх.

При повышенной температуре давайте заболевшему обильное питье. Причем лучше не соки с консервантами, а травяной чай или отвары лекарственных трав. Например, отвар ромашки и календулы безотказно действует как жаропонижающее.

Словом, лечите, давая минимум лекарств и наблюдая за состоянием: если через 2–3 дня приема иммуномодулирующего препарата температура не снижается, значит, надо повторно вызвать врача, чтобы он назначил антибиотик.

Не только от простуды…

Хорошо, если вам приходится лечить ребенка всего лишь от простуды! А ведь есть дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями. Например, болезнью почек.

Таким деткам не обойтись без специальных препаратов, которые им жизненно необходимы.

А если в период зимней эпидемии к ним добавятся еще и средства от простуды и гриппа? Что станет с печенью ребенка? Вероятно, потом придется лечить еще и печень.

Растет число детей с заболеваниями нервной системы. Психиатры говорят, что надо давать и одно, и другое, и третье лекарство: они якобы улучшают состояние нервной системы, помогают работе мозга, способствуют умственному развитию. Словом, приводят разные доводы в пользу приема лекарств.

Однако опытные родители «особых детей», которые перепробовали на своих чадах едва ли все самые чудодейственные препараты на свете, утверждают: умственному развитию способствуют не препараты, а упорные занятия с ребенком! Только регулярные тренировки и упражнения дают реальный результат.

Поэтому, если вы не заметили ощутимого улучшения после курса приема того или иного ноотропного препарата, не стоит через полгода проходить этот курс снова — это лишь дополнительная нагрузка на печень.

Витамины — с огорода

Как выбрать витаминный комплекс

Не секрет, что лучшее средство борьбы с болезнями — здоровый образ жизни: не лечение, а профилактика! Вместо того, чтобы кормить ребенка лекарствами, лучше ежедневно подпитывать организм вкусной и полезной пищей: тогда его сопротивляемость заболеваниям повысится.

Можно долго говорить о том, что овощи с фруктами сейчас «не настоящие» — в них полно пестицидов, концентратов, химикатов… Многие родители рассуждают по принципу: «Уж лучше кормить детей витаминами в таблетках, изготовленными под контролем фармацевтов, нежели имеющими «товарный вид» помидорами и персиками, которые нашпигованы неизвестно чем!» Однако из витаминов в таблетках организмом усваивается не более 30% полезных веществ, остальное выводится через кишечник. Получается, что покупая витамины в таблетках, вы добровольно отдаете производителю более чем 2/3 лишних денег. Если же отдать содержимое своего кошелька торговцу овощами и фруктами на рынке, то отдача в виде полученных организмом живых витаминов будет несоизмеримо выше.

Закаляйся как сталь!

Всем известно, что закаливание — верный способ избежать частых болезней. Ведь «закаленный» — значит неуязвимый для простуд и инфекций. Чтобы не пить лекарства горстями — закаляйтесь! Не следует начинать закаливание, если организм ослаблен после болезни.

Дождитесь полного выздоровления. Лучшее время для начала закаливания, конечно, лето! Разумеется, не надо сразу ставить ребенка под ледяной душ.

Начать лучше с ванночек для ног: постепенно увеличивая разницу температур воды в двух тазиках — от прохладной и теплой воды до обжигающе ледяной и терпимо горячей.

Мы в поликлинике — редкие гости

Такая уж у нас в стране традиционная медицина: под лечением врачи часто понимают длинный список лекарств, которые должен проглотить пациент.

Мало кто из докторов говорит на приеме: «Стоит лишь изменить образ жизни, и вам не придется пить лекарства». Как правило, услышав жалобу пациента, врач спешит строчить рецепт.

Пациент скорее бежит в аптеку, а потом удивляется, что деньги, потраченные на лекарства, были по большому счету выброшены на ветер…

Меньше лекарств — больше оптимизма, смеха, прогулок на свежем воздухе, долгого и полноценного сна, вкусной и здоровой пищи, и тогда лекарства вам не понадобятся. Это касается как больших пациентов, так и маленьких.

Источник: //www.molnet.ru/mos/ru/medicaments/o_33571

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.