Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

Содержание

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок

Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все.

Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать.

И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок.

На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.

Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:

  • Грамотность;
  • Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
  • Внимательно слушать учителя;
  • Уметь запоминать;
  • Сосредотачиваться на главном.

Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок.

Повышаем уровень знаний языка

Добиться этой цели можно, если расширить словарный запас карапузов. Как это можно сделать:

Общение.

Нет более мощного инструмента в наших руках! В любое свободное время разговаривайте с маленьким. Идете в школу, со школы, кушаете, занимаетесь хозяйственными делами. Из беседы, как подростки, так и совсем крошечная детка, которая ходит только в 1 класс, почерпнет не только умение общаться, но и узнает новые слова.

Чтение.

Этим заниматься можно и одному, и в компании. Почему именно книги являются основным источником пополнения лексикона? Есть 3 основные причины:

  • Разные темы публикаций расширяют кругозор и позволяют на лексическом уровне освоиться во многих направлениях.
  • Из книг читатель черпает словарный запас разных людей и их умение передавать мысли.
  • Известно, что зрительная память осваивает около 70-80% всей информации. Малыш не только видит слово, но запоминает, как оно написано!

Все это, без сомнения, позволит научиться писать грамотно. Какие книги читать ребенку 4-7 лет? 

Синонимы.

Если вы рассказываете историю, попытайтесь несколько привычных для вас слов заменить на близкие по значению. То же самое попросите сделать карапуза. По силам это ребенку, что только пошел во 2 класс? Да! И именно с младшего школьного возраста можно «запустить» эту игру. Она и сама по себе забавная, а потому быстро приживется и понравится крохе.

Какая польза от этого? Порой мы по привычке говорим одни и те же слова, хоть знаем их в десятки раз больше. А игрой мы заставляем нашу речь быть ярче, богаче и разнообразней. В итоге, для маленького многие слова, которые он будет на уроке писать под диктовку, не будут новыми и неизвестными.

Придумывание своих историй.

Один из лучших способов узнать, каким багажом знаний владеет кроха – предложить ему пофантазировать и пересказать все, что придумал.

Целенаправленное пополнение лексикона.

Неплохо было бы ставить перед малышом цель каждый день узнавать новое слово. Вычитать его в словаре, посмотреть происхождение и несколько раз написать.

Изучение иностранного языка.

Двойная польза. Языки давно переплелись между собой, а значит, мы даем возможность крохе не только развить память, но и пополнить лексикон.

Знание правил

Знаете, пока лучшего способа, чем хорошо зазубрить правило, я не видела. Сам принцип кажется небольшим. И не так уж сложно несколькими повторениями «записать его на корочку», а потом на примерах разобрать, как он действует в том или ином случае. Зато во время контрольных легко в памяти всплывет все, что поможет писать без ошибок.

Если у вас есть свои наработки, делитесь ими!

Тренируем внимательность

Обычно учитель читает текст достаточно четко. Если внимательно слушать его, можно повысить уровень текста. Что поможет развить такую внимательность? Частые тренировки.

Хотите, чтобы ваш кроха быстро научился писать диктанты на отлично, регулярно проводите «контрольные» дома.

Не сложно написать небольшой текст каждый день, но такие упражнения обязательно принесут положительный результат.

Зачем и как запоминать

Принцип диктанта – запомнить слова учителя и перенести их в тетрадь. А потому стоит показать крохе насколько важно слушать то, что говорит педагог. Вникнуть и тут же записать.

А потому нужно будет обязательно пробежаться глазами, чтобы себя перепроверить. Более взрослым ребятишкам, которые пошли в 4-5 класс научиться этому просто.

Можно потренировать их на домашних занятиях.

Сосредоточенность на занятии

Детишек отвлекает так много вещей, что именно это становится основной причиной низких оценок за диктант.

Как же не реагировать на ручку, которая вдруг начала плохо писать, на соседа по парте, что толкает кроху и переспрашивает то, о чем сейчас сказал учитель? Все технические вещи решаются запасом ручек, тетрадей и т.д. Все это просто нужно достать перед уроком и положить на парту.

А быстрое написание текста решит остальные вопросы. Всегда останется небольшой зазор времени на самоконтроль и помощь товарищу. Беглое письмо – результат тренировок, которые вы можете устроить карапузу.

Источник: //daynotes.ru/kak_nauchit_rebenka_pisat_diktanty_bez_oshibok_za_korotkij_srok/

Как быстро и легко научить ребенка писать: правила, принципы и полезные советы как правильно обучить письму (140 фото и видео)

Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

Обучение ребенка письму – это сложный процесс. Дошкольники не готовы научиться красиво писать сразу, потому что еще не выработана мелкая моторика рук.

Пойдя в школу, ребенок не умевший писать быстро, сталкивается со множеством проблем. Он не может быстро выполнять задания учителей, буквы и цифры не всегда получаются красивыми. Отсюда плохие оценки.

Но выход из этой ситуации есть. Школьника можно научить писать быстро и красиво. Рассмотрим в данной статье, как это сделать.

Почему ребенок пишет медленно?

Заботливые родители стараются обучить письму ребенка еще до школы. Но они допускают при этом множество ошибок.

Главные причины низкой скорости письма следующие:

Ребенок неправильно держит карандаш или ручку. Если держать пишущее средство неправильно, то нужного обзора листа не будет. Поэтому скорость письма замедляется.

В магазинах можно встретить специальные насадки на ручки, состоящие из трех граней. Они помогают ребенку быстро освоить правильный захват.

Неправильная организация рабочего места. Пространство, где занимается ребенок должно быть правильно организовано. Высота стола и стула подбираются под рост ребенка, помещение, где школьник занимается, должно хорошо освещаться.

Также очень важна правильная осанка, чтобы мозг снабжался нужным количеством питания. Если ребенок сильно наклоняет голову, то сосуды начинают плохо работать. Отсюда возникают головные боли, и садится зрение.

Правильная организация процесса обучения

Начинать заниматься обучением письму лучше всего с 5 лет. Важно знать, что все занятия должны проводиться в игровой форме. Так дошкольники лучше усваивают материал, ведь он подается в интересной им форме.

Но дисциплина важна сразу. Тренироваться нужно каждый день, уделяя этому минут 20. Если у ребенка что-то не получается нельзя заставлять выполнять задание большее количество времени. Лучше вернуться к нему позже.

Не следует сразу начинать с написания букв и чисел. Сначала нужно освоить палочки, овалы, крючки. Все символы он должен помещать в клетки и не выходить за линии.

Полезно выполнять штриховку. Так ребенок учится переносить руку, зрительно ее контролируя.

Уже с дошкольного возраста можно давать диктанты, но не обычные, а на счет. Написать большой текст ребенок пока не сможет.

Все дошкольники любят раскраски. Тем более для развития они очень полезны. Ребенок учится правильному надавливанию на бумагу, а также развивает умение владеть рукой.

Этому же способствует копировальная бумага. Если малыш будет часто переносить какие-либо рисунки на бумагу, он быстро научится уверенно писать.

Развитие мелкой моторики также способствует быстрому освоению письма. Существует большое количество упражнений для этого.

Среди них:

  • занятие оригами;
  • вырезание из бумаги фигур, кукол, снежинок;
  • рисование на песке;
  • создание театра теней (все действующие лица театра создаются при помощи рук);
  • игры с конструктором (конструктор должен подбираться к возрасту ребенка);
  • рисование, особенно красками;
  • создание фигурок из пластилина и теста.

Выбираем правильную ручку

Ручка выбирается, исходя из физиологии руки ребенка. Так как рука еще не окрепла, тяжелые и толстые ручки не подойдут.

Лучше взять для тренировок шариковую ручку, а не гелевую. Гелевая часто царапает и пачкает бумагу, а также быстрее перестает писать. Стержень лучше выбирать тонкий.

Ручка без резиновой накладки под пальцы школьникам не подойдет. Пальцы будут скользить по пластмассе, и все обучение пойдет насмарку.

Не подойдут автоматические ручки. Дети любят щелкать ими, что отвлекает. Не стоит их покупать и в школу. Вряд ли учителю понравится слушать постоянные щелчки.

Не стоит гнаться за красотой пишущего средства. Ребенку должно быть удобно писать ей. А рисунки или еще какие-либо украшения на ней будут только отвлекать от учебного процесса.

Упражнения для правильного захвата ручки

Даже если родители занимаются обучением своего чада до школы, у них не всегда получается научить его правильно держать ручку.

Чтобы ускорить этот процесс достаточно выполнять специальные упражнения:

Ребенок берет ручку сверху большим, указательным и средним пальцами. Затем постепенно скользит ими вниз. В результате получается правильный захват.

На среднем пальце ребенка рисуется точка, куда будет прислоняться ручка. На саму ручку можно наклеить цветной скотч, чтобы обозначить место, ниже которого пальцы не должны опускаться.

Можно использовать резинку, которую накидывают на запястье и ручку.

Правильной постановке письма поможет обычная салфетка. Ее нужно зажать мизинцем и безымянным пальцами. Таким образом, ручку смогут держать необходимые пальцы.

Какую пропись выбрать?

С помощью прописей можно научить ребенка красиво и правильно писать. Главное, выбрать хорошее пособие. Существуют определенные правила, по которым можно отличить хорошую пропись от плохой.

Для начала посмотрите на образцы знаков. Каждый образец должен повторять знак трижды. Если ребенок написал неправильно знак, то так и будет повторять его, не имея примера перед глазами.

Начинаться пропись должна со знаков, а не с букв. Буквы остаются напоследок. Ребенку нужно начинать с простого и переходить постепенно к сложному.

В учебных пособиях обычно указывается возраст. Для младших дошкольников в прописях встречается больше рисунков и игровых упражнений. Детям постарше печатают слова и стихи, чтобы они их учились наизусть.

Те же правила касаются прописей с цифрами. Вначале идут символы, затем те же символы обозначают пунктиром, которые должен обвести ребенок. Далее остается пустая строчка, где нужно самостоятельно написать то, что требуется.

Обучать письму прописным буквам следует с 6 лет. До этого возраста ребенку нужно тренироваться писать печатными. Главное правило – малышу должны быть интересны занятия, чтобы и в школу он пошел заинтересованным в обучении.

Фото советы как научить ребенка писать

Пожалуйста, сделайте репост

Источник: //childreninfo.ru/kak-bystro-i-legko-nauchit-rebenka-pisat/

Хватит писать от руки. Наших детей надо учить печатать

Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

Я учился в школе 11 лет, и 11 лет нам преподавали русский язык. Мы как сумасшедшие строчили в прописи, потом делали упражнения из учебников, а затем решали тесты, когда готовились к ЕГЭ.

И всё это – от руки.

Меня научили писать еще до школы, поэтому в первом классе было скучно. А вот во втором нам начали ставить оценки и снижали баллы за почерк. Пришлось заниматься унылой каллиграфией. Я мучился и следил, чтобы все линии были ровными, наклон – правильным, а галочка над «й» – одинаковой.

Какая же тоска.

Потом родители перевели меня в новую школу, и там, к счастью, всем было наплевать и на почерк, и даже на исправления. Смотрели на суть, но всё равно заставляли писать исключительно от руки.

К восьмому классу мне это надоело, поэтому финальное сочинение в году я напечатал и принес на листке А4. Чтобы учительница по русскому сильно не расстраивалась, я влепил в середину текста фотографию – даже не пожалел цветной краски.

На следующий день мне вернули мое творение (оценка – 2/2) и попросили остаться после уроков.

Учительница сказала, что если еще раз такое увидит, то мы вместе пошагаем к директору. На мои вопросы в духе «Но почему? Вам же самой удобнее так читать?» ответа не последовало – мне снова сказали про директора. Короче, лайфхак не сработал, пришлось опять писать рукой.

Сейчас я понимаю, что потратил десятки часов жизни абсолютно бездарно и бесполезно. Все эти однотипные упражнения, исписанные тетрадки, никчемные домашние задания – следствие устаревшей системы образования.

За те пять лет, что прошли с моего выпускного, я, не считая универа (опять же, учебное заведение), пользовался ручкой раз двадцать. Все эти двадцать раз – когда вписывал свою фамилию в разные документы. Фантастический навык, который однозначно стоило вырабатывать 11 лет.

Суровая правда заключается в том, что в реальной жизни ручкой уже не пишет никто – все набирают тексты на компьютере или гаджетах. При этом, по моим ощущениям, половина людей не знает элементарных правил печати: например, что после запятой нужно ставить пробел.

Предлагаю революционную реформу образования. Пора заканчивать с этим беспределом.

Мой план очень короткий.

Первые два-три класса – да, ребенку важно научиться писать от руки, выработать почерк и на всю жизнь его закрепить. Этот скилл не исчезнет и не пропадет.

Но после начальной школы детей точно нужно приучать к нормальной компьютерной печати. Работать над скоростью, оформлением, редактурой. Сначала заниматься в ворде, где ошибки подчеркивают красным, а на сочинениях переходить в условный «Блокнот», где таких подсказок уже не будет.

Очевидно, что моя реформа сэкономит кучу времени и принесет гигантскую пользу:

1. Дети перестанут сливать драгоценное время на упражнения, в которых ради одной пропущенной буквы надо писать целое слово, а ради пропущенной запятой – целое предложение. Не стоит рассказывать мне про мышечную память, которая позволяет закреплять (вернее, вдалбливать) правила русского языка. Если пользоваться клавиатурой, а не ручкой, с этой памятью ничего не случится.

2. Наступит рай для тех школьников, которые пишут настолько коряво, что сами не понимают свой почерк. Серьезно, почерк у всех разный, но аккуратность никак не коррелирует с интеллектом: можно выводить уродливые буквы, но быть умнейшим человеком. Доказательство – врачи-профессора.

3. Учителям не надо таскать домой пачки тетрадей (и ныть об этом на следующий день).

4. Ученики перестанут бояться писать в чистовик, потому что на компьютере есть волшебная клавиша Backspace, которая удалит всё ненужное без грязи.

5. К окончанию школы ребята будут грамотно, быстро и четко выражать свои мысли. За 8-9 лет можно научиться не только этому, но и, к примеру, составлению деловых писем. Это явно полезнее, чем в очередной раз отступать две строчки и выводить «Двадцать седьмое сентября. Домашняя работа». Если честно, тошно вспоминать. Жуть.

Еще раз: никто не предлагает совсем убрать ручки из школьной программы. Но постоянно пользоваться ими в средней школе в 2017 году так же тупо, как кататься на трехколесном велосипеде или питаться из бутылочки с соской.

Всего один вопрос к министерству образования: хотите научить писать по-русски?

Так учите в реальных, а не выдуманных условиях. Учите писать на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Снижайте оценки за медленную печать, ставьте двойки за бездарное оформление, вызывайте родителей в школу за включенный автокоррект на айфоне.

Но не тратьте время учеников на исписывание тетрадок, которые годятся только для разведения костра.

поста:

(4.57 из 5, оценили: 7)

Источник: //www.iphones.ru/iNotes/697497

Как научить ребёнка писать диктанты без ошибок

Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте “”. Присоединиться к группе.

Фото автора

Смотрите также Онлайн диктант с проверкой.

Семейное обучение. Как заниматься русским языком.

Диктант – один из самых распространённых видов работы по русскому языку и, в то же время, всегда серьезное испытание даже для взрослых. Подбор текста для школьного диктанта соответствует пройденному материалу и в теории должен быть по силам ученику. Но почему ошибки допускают даже те дети, которые демонстрировали хорошее знание правил и неплохо справлялись с домашней работой?

Дело в упущении на одном из важных направлений.

Направления работы по подготовке к диктанту

1.Психологический аспект. Отвечая на вопрос, как научиться хорошо писать диктанты, следует помнить о ситуации стресса и способности ее преодолеть. В идеале, реакцией на стресс итогового или проверочного диктанта должна быть мобилизация всех знаний и сил на выполнение этой задачи.

На деле же, страх получить плохую оценку, неудачный предыдущий опыт, неуверенность в себе могут привести к тому, что ребенок «переволнуется» и сделает хуже, чем мог бы в спокойной обстановке.

Поэтому учеников надо готовить к диктанту заранее: либо предупреждать о дате проведения работ, либо ввести диктанты в повседневную урочную деятельность.

2. Умение видеть трудные места. Ключевой навык грамотного письма, и, в частности, способности грамотно писать под диктовку – орфографическая зоркость. Для ее формирования используются самые разнообразные упражнения. Например, задания с пропущенными буквами, комментированное письмо, разбор всех орфограмм текста.

3. Внимательное отношение слову. Научить ребенка грамотно писать диктант помогут также задания на внимательность. Это, в первую очередь, вдумчивое переписывание с доски или учебника в тетрадь. Другой вариант – работа со словарями: орфографическим, толковым, этимологическим. 

4. Моторный навык. Нельзя забывать о том, что текстовый диктант показывает результаты огромной многоэтапной работы, результатом которой является формирование навыка письма.

Нельзя так просто выучить правила и сразу начать их применять. Если моторный навык ещё не сформировался, ребёнок будет продолжать делать ошибки.

Это нужно учитывать и не ругать ученика, “застрявшего” на предыдущих этапах формирования грамотного письма.

Как научить ребёнка писать диктант в домашних условиях

Дорогие мамы, первое, что вы должны признать и понять, – это то, что вы не являетесь специалистами. Если вы не логопед и не преподаватель русского языка, не старайтесь научить ребёнка сами.

Не понимая сути процессов, происходящих при формирования навыка, вы можете навредить ребенку. Если у вашего чада проблемы с русским в школе, прежде всего сходите к логопеду, исключите дисграфию и дислексию, а потом решайте, что делать дальше.

Не пытайтесь обучить дисграфика по обычным учебникам, сами вы, скорее всего, даже не сможете верно определить вид дисграфии.

Если ребёнок не может писать в школе диктанты, но патологий у него не выявлено, вы имеете дело с обычной запущенностью. Здесь поможет обычный репетитор. Наймите рекомендованного учителя и можете дальше не читать.

Раз вы дочитали до этого абзаца, значит, решили обойтись без репетитора. Что ж, наше дело предупредить. Но хотя бы воспользуйтесь нашими советами.

Начнём с азов дидактики. Текстовый диктант является контрольным, а не обучающим мероприятием. Научить писать диктанты, бесконечно изводя ими ребёнка, не получится. Вы должны пройти следующие этапы:

  • ребёнок узнаёт, как правильно пишется слово и почему,
  • ребёнок проговаривает каждое слово по слогам,
  • ребёнок списывает слова или фразы, содержащие эти слова,
  • ребёнок вставляет пропущенные буквы в 20 – 50 словах,
  • ребёнок пишет отдельные слова под диктовку,
  • ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова, и комментирует каждое слово,
  • ребёнок пишет под диктовку словосочетания, включающие отобранные слова,
  • ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, и комментирует каждое слово,
  • ребёнок пишет текстовый диктант, включающий отобранные слова, на оценку.

На каждом этапе ошибки неизбежны. Анализируйте эти ошибки и возвращайтесь к предыдущим этапам работы. Переходите к следующему этапу, когда ошибки на предыдущем исчезнут. Это значит, что до текстового диктанта вы доберетесь спустя недели и даже месяцы. И это будет действительно контроль.

И даже в этом случае ошибки повторятся. Правильно не ругать ребёнка (это пусть в школе ставят на вид, а вы – хороший родитель), а переписывать тот же текст по несколько раз, пока не получится написать его чисто. Между повторными диктантами учите проблемные слова: работайте со словарём, напишите их на карточках, которые можно листать в руках, напишите большими буквами и повесьте на стену.

Слова для такой работы можно отбирать по-разному. Начните с тех слов, которые в школьном учебнике обведены рамочками или написаны в конце учебника. Со словами, рекомендованными для заучивания в каждом классе, уже составлено много диктантов. Купите любой сборник.

Можете плясать от обратного: возьмите интересные вашему ребёнку тексты, выпишите из них сложные слова и начните работу. Итогом будет диктант по любимой книге ребёнка.

Загляните в раздел Тексты. Там много диктантов, состоящих из словарных слов. Кроме того, есть дикторские записи этих диктантов в mp3.

Ответ на вопрос о том, как научиться писать грамотно диктант, может быть существенно расширен. И весь этот сайт тому подтверждение. Если вы сами или ваш ребёнок хотя бы будет регулярно выполнять упражнения в разделе Тренинг, проблема с диктантами уже не будет стоять так остро. 

 диктанты, повышение грамотности
  Елена Мазур
Свидетельство о публикации № 464564 от 29 Февраля 2016

Источник: //mogu-pisat.ru/stat/metod/?ELEMENT_ID=464564

Как научиться писать без ошибок в любом возрасте

Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

За годы учёбы в школе вы благополучно пропустили мимо ушей все правила русского языка, но изложения и диктанты писали лучше всех в классе? Вам повезло! Большинству людей грамотность даётся не так легко. А многие даже не пытаются писать правильно, считая, что оппоненту и так всё понятно. Что ж, понять, о чём идёт речь, и вправду нетрудно.

Но приятно ли читать текст, который изобилует ошибками, — вопрос спорный. Это говорит о неуважении к адресату и, как ни странно, к самому себе. Грамотная, красиво построенная речь производит глубокое впечатление на любую аудиторию. В ещё большей степени это касается речи письменной.

Если в беседе вы подчёркиваете значимость слов интонацией, красноречивыми паузами, то на письме средствами передачи эмоций служат знаки препинания. Одна и та же фраза, написанная грамотным, прочувствованным языком или набором подвернувшихся под руку символов, производит разное впечатление.

Сравните: «Я обожаю тебя! Ты — самое лучшее, что есть в моей жизни!» и «я абажаю тибя ты самое лутшее что есть в маей жызни». Как говорится, почувствуйте разницу!

Учимся писать грамотно

Научиться писать без ошибок или, по крайней мере, значительно уменьшить их количество, можно не только ребёнку, но и взрослому. У зрелого человека есть даже больше преимуществ:

он учится грамоте осознанно, по собственному желанию;

у него гораздо больший словарный запас, чем у ребёнка;

взрослый человек обладает гораздо большим терпением и усидчивостью, чем самый примерный первоклассник, способен не просто схватывать правила, но может их обдумать и проанализировать.

Чтобы научиться грамотно писать, совсем не обязательно заканчивать специализированный вуз. Достаточно следовать нескольким простым правилам.

Правило 1: полюбите чтение

Речь идёт не о дамских романах или периодике, которая давно перестала быть эталоном грамотной речи. Читайте классиков! Причём, по возможности, не современные издания, а те, что вышли в свет в середине прошлого века. Это же касается и переводной литературы.

Как научиться писать без ошибок в любом возрасте

the_author ();?

Выбирайте то, что вам особенно близко: исторические романы, детективы, фантастику… Главное — процесс должен приносить вам удовольствие. Для чего нужно много читать? Дело в том, что в процессе чтения происходит тренировка зрительной памяти.

Первое время, когда вы будете стараться запомнить правописание тех или иных слов, количество допускаемых вами ошибок может увеличиться. Но не впадайте в отчаяние! Перестаньте заучивать трудные слова и просто наслаждайтесь увлекательной книгой.

Как только процесс запоминания перейдёт на подсознательный уровень, писать грамотно вам станет куда легче.

Правило 2: потрудитесь переписать!

Вспомните свои студенческие годы. В ночь перед экзаменами вы не зубрили учебники, стараясь за два часа запомнить то, на что не было времени целый год.

Вы писали шпаргалки! И, как ни странно, преподаватели иногда даже не препятствовали этому полезному занятию. Почему? Да потому, что в процессе переписывания (да ещё в состоянии вполне объяснимого стресса!) запоминание идёт автоматически.

Наверняка же вы не воспользовались ни одной заготовленной «бомбой», потому что и так всё прекрасно запомнили?

Как научиться писать без ошибок в любом возрасте

the_author ();?

Возьмите за правило переписывать каждый день от руки одну-две страницы литературного или научно-популярного текста. Вы станете не только более эрудированным, но и грамотным человеком.

Правило 3: пишите под диктовку

Проверить свои достижения можно самым простым способом: написав диктант. Попросите жену или сына-школьника побыть в роли учителя. Кстати, с ребёнком среднего или старшего школьного возраста неплохо было бы писать диктанты по очереди.

Это пойдёт на пользу вам обоим: ребёнок, внимательно, с соблюдением всех знаков препинания зачитывая текст, запомнит, как правильно писать сложные слова и обороты, да и вы будете стараться не ударить в грязь лицом перед более грамотным отпрыском.

Правило 4: держите под рукой словарь

Хотите писать грамотно? Тогда пусть на вашем столе всегда лежат два словаря: толковый и орфографический.

Как научиться писать без ошибок в любом возрасте

the_author ();?

Профессиональный корректор, много лет проработавший в крупном издательстве, — и тот, встретив слово, в правильном написании которого он не уверен, не стыдится заглянуть в словарь!

Правило 5: учебник вам в помощь!

Речь идёт не о школьных учебниках, которые рассчитаны на ребёнка определённого возраста. Существует множество справочников по русскому языку для поступающих в вузы. Обязательно проверяйте себя, выполняя упражнения или устраивая короткий словарный диктант.

Правило 6: заучивайте наизусть стихи и прозу

Вовремя и к месту употреблённая цитата — верный способ произвести приятное впечатление не только на любимую женщину, но и на сурового начальника.

Как научиться писать без ошибок в любом возрасте

the_author ();?

Встретив в книге интересную фразу, перепишите её в блокнот и заучите наизусть. Со временем у вас образуется пухлый цитатник, который не грех передать подрастающим внукам.

Правило 7: ведите дневник

Записывайте значимые события из вашей жизни в особую тетрадь. Это могут быть откровения в стиле Жан-Жака Руссо или забавные проделки любимой кошки. Главное — приучить себя грамотно и литературно излагать свои мысли. Не любите писать от руки? Заведите блог.

Делитесь с читателями историями о себе или о своих близких, любимыми рецептами, просто зарисовками с натуры. Вам самому через несколько лет будет интересно вспомнить, что было в далёком «две тысячи мохнатом».

А уж о том, чтобы в ваши записи не вкралась ни одна лишняя запятая, позаботятся читатели.

Правило 8: «словарь кошмаров»

Нет, это не книга ужасов, как может предположить человек с богатой фантазией.

Встретив на странице романа XIX века «коллежского асессора» или услышав об извержений вулкана с длинным, совершенно непроизнозимым названием Эйяфьядлайёкюдль, вы охнете: «Кошмар какой!» Вдоволь поужасавшись, запишите новое для себя слово.

Старательно, по буквам, выводя его в блокноте, вы накрепко запомните, как оно пишется. Не правда ли, ничего сложного? Поставьте себе цель и методично, шаг за шагом, приближайтесь к её осуществлению. Вот увидите, скоро вашей грамотности можно будет только позавидовать!

Источник: //news.rambler.ru/other/38816639-kak-nauchitsya-pisat-bez-oshibok-v-lyubom-vozraste/

Родителям

Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

Учитель истории, ушедший из школы в начале 90-х, спустя четверть века вернулся, чтобы на время заменить заболевшего коллегу. Перемены, случившиеся с детьми за эти 25 лет, ошеломили его.

 school.sosinphoto.com

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем.

Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка.

Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое.

Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество.

Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

Первое, что бросается в глаза в современной школе – много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения.

Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня.

Но чаще всего, Его Величество мобильник! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой.

Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

Второе. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя.

Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место.

Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?».

Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

Третье. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб!

Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

Четвертое. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг…

И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь три человека! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально все, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

Пятое. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению».

У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций.

В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг… Сегодня это им не интересно! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

И.Н.Гусев, классный руководитель доблестного 4а класса, осень 1987 г.

Шестое. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение.

Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется.

Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения.

Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

Седьмое. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще не понимают, зачем им нужно учиться хорошо.

Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто найти и выписать из учебников готовые ответы.

В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики не нашли ответов в указанном мною параграфе.

Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка.

За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен.

Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок.

И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) избранный. Он пришёл в это воплощение, чтобы спасти мир. Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится супергероем. Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех.

Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень.

В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя сам. В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству,

или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

Восмьое. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

Девятое. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице.

Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями.

Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор.

В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

И наконец, десятое… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира.

Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями.

Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую наших детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса. 

ВОПРОСЫ ПОД ПОДУШКОЙ

Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из нашего списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разговор по душам с сыном или дочерью и узнать о ребенке много нового.

– О чем ты любишь мечтать?- Кто твой герой и почему?- Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?- За что ты собой больше всего гордишься?- Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?- Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?- Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?- Если бы ты был животным, то каким именно и почему?- Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?- Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?- В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?- Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?- За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?- Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?- Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?- Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?- С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?- Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?- Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?- С кем ты провел больше всего времени сегодня?- Какая у тебя любимая игра и почему?- Кто заставляет тебя смеяться и почему?- Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?- С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

Как родители могут помочь ребёнку в учёбе?

Как полюбить читать? (из интернета)

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”//lh6.googleusercontent.com/proxy/2s84O9mg9pq18-AIx-1yikyhdnq6V-ztxO6eteFoQSmziF3j78XqthDFj4kgcxgLBLS22Eh59Lck8fS9KDhorDSPI20jbiXhA9Sea2Cc2Wi0VGB7lkB7mHA=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”//vseznaiki17.blogspot.com/p/blog-page_22.html”,”domain”:”vseznaiki17.blogspot.com”,”excerpt”:”тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы. 4,6 тыс. дочитываний, 73%. Пользователи, дочитавшие до конца. 3 мин. С…”,”word_count”:2008,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: //vseznaiki17.blogspot.com/p/blog-page_22.html

» Как повысить уровень грамотности ребёнка и научить писать диктанты без ошибок

Диктанты без ошибок: как за короткий срок научить ребенка писать красиво, грамотно и быстро?

Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время.

Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс.

Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: //paidagogos.com/kak-povyisit-uroven-gramotnosti-rebyonka-i-nauchit-pisat-diktantyi-bez-oshibok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.