Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла?

Содержание

Новые штрафы. Как теперь возить детей в машине и какое детское кресло выбрать

Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла?

После повышений штрафов за нарушения правил дорожного движения часть украинцев стала чаще пристегиваться в авто и уделять больше внимания своей безопасности на дороге.

На днях в Верховной Раде Украины перешли на следующий уровень и приняли закон, согласно которому перевозка детей в автомобиле без соответствующего детского кресла считается административным правонарушением, и влечет за собой наказание в виде штрафа.

В связи с этим, НВ разбиралось, что предусматривает новый закон, зачем нужны детские кресла, какие кресла бывают и как их выбрать.

Какой закон приняли?

29 октября 2019-го Верховная Рада утвердила законопроект № 1150 «…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей».

Этот документ предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет нельзя перевозить в авто без детского кресла.

Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя будет перевозить в кузове любого грузового авто, и запрещается организованная перевозка детей в темное время суток.

К слову, ранее, согласно правилам дорожного движения Украины, эти позиции также попадали под запрет, но оштрафовать за них нельзя было. Новый закон предусматривает наказание в виде штрафа: если вы перевозите детей в своем авто без детского кресла — нужно будет заплатить 510 грн. Повторное нарушение в течение года влечет за собой штраф в размере 850 грн.

В объяснительной записке к закону указано, что каждый год на дорогах Украины гибнет около 3,5 тыс. людей и травмируется не менее 35 тыс. Среди погибших и пострадавших «немалую долю» составляют дети.

«Обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиты пассажира, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко ускользает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого пассажира.

Правильно установленные детские автомобильные кресла является самым действенным средством пассивной безопасности для ребенка.

По данным Всемирной организации здравоохранения, правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, и на 54−80% детей», — сообщается в законе № 1150.

Авторы законопроекта также пишут, что согласно результатам опроса исследовательской компании Ipsos, по состоянию на 2016 год автовладельцы в Украине используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до шести лет.

К сравнению, в записке указали, что в Германии, Чехии, Эстонии и Польше, где штрафы за аналогичное нарушение варьируются в диапазоне от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в авто составляет почти 100%.

Какие детские кресла бывают?

В целом, детские кресла можно поделить на три категории:

  • устанавливаемые против стороны движения кресла для детей в возрасте до трех лет и весом до 15 кг. Эти кресла — так называемые «автолюльки» или «детские кокпиты» — в основном используются для перевозки детей в положении лежа, имеют собственные ремни безопасности, защиту головы ребенка, и могут устанавливаться на переднем сиденье авто;
  • устанавливаемые как против, так и в сторону движения кресла для детей в возрасте от трех до шести лет и весом до 25 кг. Такие кресла имеют собственные ремни безопасности, устанавливаются, как правило, на заднем сиденье авто и предназначены для перевозки детей в положении сидя;
  • устанавливаемые в сторону движения части сиденья и спинки для детей от шести лет, которые позволяют зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности, изменив их точки соприкосновения или просто приподняв ребенка на заднем сиденье.

Конечно, существует много смежных и комбинированных типов кресел, которые могут трансформироваться и подходить для детей разных возрастов. Но, главным идет разделение именно на детские люльки, полноценные детские кресла и бустеры.

Что касается детских люлек или «кокпитов», устанавливаемых на переднем сиденье для перевозки младенцев и детей в положении лежа, — при их установке в авто рекомендуется выключать пассажирскую подушку безопасности. Некоторые краш-тесты демонстрируют, что при фронтальном столкновении ребенок в люльке может получить серьезные повреждения от подушки безопасности.

Кроме этого, бытует мнение, что бустеры лишь имитируют защиту, поскольку даже с ними ребенок может вылететь из-под зафиксированных ремней безопасности.

На самом деле, правильное использование бустеров при соответствующем росте ребенка — это надежный метод защиты.

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, кресла-бустеры во время ДТП снижают риск серьезных повреждений детей в возрасте 4−8 лет на 45%, в сравнении с обычными ремнями безопасности.

Стоит также учесть, что существуют и отдельные подтипы бустеров, — со спинкой, с боковой поддержкой или исключительно с нижним сиденьем, которое только поднимает ребенка, чтобы его можно было пристегнуть ремнем безопасности.

Как подобрать детское кресло?

Помимо правильного распределения возраста, веса и роста ребенка, стоит учесть, что все детские кресла имеют свой стандарт безопасности. Стандартизированными и пригодными к использованию детскими креслами и бустерами являются модели с маркировкой ECE R44 или ECE 44. Это европейский стандарт, который допускает использование детских кресел на дорогах общего пользования.

Детские кресла и бустеры с этой маркировкой могут варьироваться в ценовом диапазоне от тысячи гривен и до тысячи долларов.

Наиболее популярными брендами, которые производят детские кресла являются: Graco, Britax, Recaro, Takata, Maxi-Cosi, Chicco, Combi, J Ane, Besafe, Concord, Aprica, Stokke, Kiddy, Ailebebe, Goodbaby, Babyfirst, Best Baby, Welldon, Belovedbaby, Ganen, Abyy, Leka, Lutule и другие.

К примеру, если вы ищете переносное кресло-люльку для детей в возрасте до одного года и весом до 13 кг — по этой ссылке можно прицениться к хорошей модели Maxi-Cosi City, которую по акционной цене можно заказать прямо сейчас за 3000 грн.

Кресло предназначено для установки против движения, имеет три точки крепления ремня безопасности, функцию регулировки спинки, но, самое главное, — весит всего 2,75 кг, поэтому его установка и транспортировка не составит труда.

Улучшенный вариант детского «кокпита» — Britax-Romer Baby-Safe2 также предназначен для установки против движения, имеет полноценную капюшон-защиту головы и пять точек крепления ремня безопасности.

В этом кресле из синтетической ткани можно регулировать как положение спинки, так и высоту подголовника. Полезными также будут индикаторы, которые оповестят вас о правильной установке кресла в авто или на шасси коляски, что немаловажно для безопасности. Заказать эту модель по отличной цене можно по этому линку.

Для желающих приобрести более универсальное кресло, которое подойдет как младенцам, так и детям в возрасте до 12 лет и весом до 36 кг — стоит приглядеться к варианту Joie Every Stage FX. Кстати, по этой ссылке на такое кресло можно получить скидку в 1000 грн прямо сейчас.

В тканевом кресле можно регулировать наклон спинки и высоту подголовника, убирать внутреннюю систему поддержки для детей младшего возраста, которая имеет пять точек крепления ремня безопасности.

Для более взрослых детей, весом от 15 до 36 кг одним из самых лучших вариантов будет популярная модель RECARO Monza Nova EVO. Объемное тканевое кресло весит всего 5,6 кг, имеет три точки крепления ремня безопасности и функцию регулировки подголовника.

В модели также предусмотрели систему вентиляции и несколько точек поддержки ребенка, что обеспечивает комфорт и безопасность. Высокую спинку можно регулировать в зависимости от роста ребенка, поэтому кресло является универсальным и подойдет детям от трех до 12 лет. Переходите по этой ссылке и заказывайте оригинальную модель кресла с гарантией от производителя.

Ну и, конечно же — бустеры: вариант для детей старше шести лет, весом до 36 кг — Bellelli Eos Plus. Сиденье легко крепится штатным ремнем безопасности, имеет фиксатор для натяжения ремня ровно по плечу и в части поясницы, что обеспечивает хороший уровень безопасности.

Кликайте по ссылке и выбирайте новый итальянский бустер с отличной скидкой.

Еще более продвинутая модель бустера с системой поддержки поясницы — Welldon Travel Pad. Прицениться к хиту продаж среди украинских родителей-автовладельцев можно здесь.

Модель предназначена для детей весом от 22 до 36 кг, имеет в комплекте накладки на ремень безопасности и подушку для поддержки поясничной зоны и весит всего 3,2 кг.

Как перевозить ребенка в такси, согласно новому закону?

К сожалению — никак. Во всех службах такси, доступных в Киеве и по Украине, нет функции заказа авто с детским креслом. Можно попросить диспетчера поискать водителя с таким креслом, но такие попытки очень редко бывают успешными.

Единственный рабочий вариант — покупать универсальное кресло и носить его с собой. Но даже в таком случае вам нужно будет предупреждать водителя о дополнительном времени на его установку и съем.

Мы отправили запросы в одни из самых популярных сервисов по заказу авто в Киеве — Uklon, Uber и Bolt. Ни в одном из них пока не отвечают, когда и как будут выполнять требования нового закона, и как изменится стоимость заказа авто, если нужно перевозить ребенка.

«Мы всегда рекомендуем нашим водителям не осуществлять поездки, если среди пассажиров есть дети до 12 лет или дети, рост которых меньше 145 см (даже в сопровождении взрослых, если авто водителя не оснащено средствами пассивной защиты (детским креслом). Мы также просим водителей устанавливать детское кресло, если оно есть у пассажиров», — ответили представители компании Bolt.

В сервисе по заказу авто также заявили, что в некоторых странах, где работает Bolt, есть отдельная категория авто, которые оснащены детскими креслами, и сейчас в Украине только «перенимают этот опыт».

Представители Uber ответили формально, дескать их компания «стремится предоставлять безопасные и надежные услуги», а также «с уважением относится к украинским законам», поэтому «пассажиры могут устанавливать детские кресла как в легковых авто, так и в микроавтобусах Uber Shuttle». Будут ли добавлять в Uber авто с детскими креслами — пока неизвестно.

В компании Uklon заявили, что их пассажиры могут легко установить в машину свое автокресло, которое соответствует возрасту ребенка, но далеко не у каждого водителя есть детские автокресла и, тем более, необходимых габаритов.

«Мы думаем над способом внедрения новой дополнительной услуги детского автокресла, который будет комфортен как пассажирам с детьми, так и драйверам-партнерам. Нюансов очень много: начиная от категорий детских кресел, заканчивая тем, что ехать может семья с несколькими детьми.

Мы сейчас в процессе исследования, планируем встречи с активными группами родителей, которые хотят нам помочь, экспертами, которые внедряли подобное в других странах и также проводим встречи с компаниями-производителями детских кресел», — ответили на наш запрос в Uklon.

Компания может ввести дополнительную платную услугу заказа авто с детским автокреслом только к концу следующего года.

Источник: //nv.ua/techno/auto/dorogoe-udovolstvie-pochemu-deti-v-avto-teper-grozyat-shtrafom-i-kak-podobrat-kreslo-dlya-rebenka-50050928.html

Что такое детский бустер в машине и с какого возраста используется. Преимущества и недостатки: бустер или автокресло ?

Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла?

  • Бустер: что это?
  • Виды бустеров
  • Преимущества бустеров
  • Недостатки бустеров
  • Вес и рост имеют значение!
  • Как выбрать бустер правильно?
  • 4 совета по выбору бустера
  • Бустер или автокресло?
  • Рекомендации детского психолога

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг.

Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его.

Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

  • из пенопласта,
  • из пластмассы,
  • с металлическим каркасом.
  • Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

    Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

    Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

    Преимущества бустеров

    1 Низкая стоимость по сравнению с обычным автокреслом (в среднем диапазон цены на бустеры колеблется от 600 до 3000 рублей). 2 Компактность и легкий вес (легко переносится и быстро убирается в багажник). 3 Удобное и быстрое пристегивание. 4 Комфорт во время поездки.

    Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.

    Упрощенная система прохождения испытаний.

    Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.

    Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

    Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

    К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.

    Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое.

    Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами.

    Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.

    Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный.

    Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии.

    Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.

    Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.

    Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.

    1 Отправляясь в магазин за бустером, возьмите с собой ребенка.

    Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

    2 Контрольная примерка.

    Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

    3Бустеры с поддерживающей спинкой.

    Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.

    4Подлокотники бустера.

    Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.

    Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

    Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.

    Бустер отлично подходит, если:

    • Ребенок «вырос» из кресла категории «2/3», но еще не может пристегиваться штатными автомобильными ремнями.
    • Родители не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Бустер в таком случае лучше, нежели отсутствие вообще какого-либо удерживающего устройства или использование адаптера.
    • Родители только приобрели автомобиль, а ребенку более 7 лет. В этом случае покупка автокресла категории «2/3» экономически нецелесообразна, так как маленький пассажир идеально подходит под бустер.
    • Ребенок категорически отказывается ездить в автокресле и родители никак не могут повлиять на это.
    • Автомобиль используется в семье исключительно для редких и краткосрочных поездок.

    Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.

    Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям

    Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.

    Заботливые родители!

    Источник: //kresla-market.ru/articles/buster/

    Требования к перевозке детей в авто в Европе

    Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла?

    В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

    Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

    Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

    Группы автокресел

    Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

    Группы детских автокресел

    Группа Вес Возраст Способ установки
    Группа 0до 10 кгдо 6 месяцевбоком к ходу движения
    Группа 0+до 13 кгдо 1 годалицом против движения1
    Группа 1от 9 до 18 кгот 9 месяцевдо 4 летлицом против или по ходу движения2
    Группа 2-3от 15 до 36 кгот 3 до 12 летлицом по ходу движения

    1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

    2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

    Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

    Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

    Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

    Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

    Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

    Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

    На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

    1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано “i-Size”.

    2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

    3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

    4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

    5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

    6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

    7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

    8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

    9. Номер производителя.

    10. EAN код.

    11. BAR код.

    12. Фирма-производитель.

    Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

    Универсальный тип

    Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

    Полууниверсальный тип

    Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

    Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

    Для определённых транспортных средств

    Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

    Установка детского кресла в автомобиле

    По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

    Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

    При установке сиденья:

    • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
    • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
    • убедитесь, что ремень не перекручен;
    • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
    • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
    Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе

    Страна Штраф (EUR) Штраф
    Австрия€ 35
    Азербайджан€ 32AZN 60
    Албания€ 8ALL 1,000
    Андорра
    Армения€ 9AMD 5,000
    Беларусь€ 46BYN 108
    Бельгия€ 50
    Болгария€ 26BGN 50
    Босния иГерцеговина€ 20BAM 40
    Великобритания€ 35GBP 30
    Венгрия€ 134HUF 45,000
    Германия€ 60
    Греция€ 350
    Грузия€ 13GEL 40
    Дания€ 268DKK 2,000
    Ирландия€ 60
    Исландия€ 109ISK 15,000
    Испания€ 200
    Италия€ 80
    Кипр€ 85
    Латвия€ 30
    Литва€ 28
    Лихтенштейн
    Люксембург€ 49
    СевернаяМакедония€ 36MKD 2,200
    Мальта€ 12
    Молдавия€ 23MDL 450
    Нидерланды€ 130
    Норвегия€ 202NOK 2,000
    Польша€ 35PLN 150
    Португалия€ 120
    Румыния€ 91RON 435
    Сербия€ 170RSD 20,000
    Словакия€ 60
    Словения€ 200
    Турция€ 11TRY 72
    Украина€ 2UAH 51
    Финляндия€ 90
    Франция€ 135
    Хорватия€ 67HRK 500
    Черногория€ 60
    Чехия€ 80CZK 2,000
    Швейцария€ 56CHF 60
    Швеция€ 237SEK 2,500
    Эстония€ 400
    Россия€ 44RUB 3,000

    Источник: //autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html

    Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

    Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла?

    > Статьи > Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

    Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

    Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

    Разбираемся в терминах

    В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

    Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

    Бустер по ПДД

    Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

    В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере.

    Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.

    Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

    На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

    Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет.

     Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

    Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

    Требования по весу и росту для бустера

    Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

    Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

    Про треугольные адаптеры

    С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

    Где самое безопасное место в автомобиле

    Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

    Вывод

    По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

    Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

    После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

    При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

    Группа креслаВозраст ребенкаВес ребенка
    Группа 0/0+С рождения до 12 мес.0-13 кг
    Группа 0+/1С рождения до 4 лет0-18 кг
    Группа 0+/1/2С рождения до 7 лет0-25 кг
    Группа 0+/1/2/3С рождения до 12 лет0-36 кг
    Группа 1С 9 месяцев до 4 лет9-18кг
    Группа 1-2С 9 месяцев до 7 лет9-25кг
    Группа 1-2-3С 9 месяцев до 12 лет9-36кг
    Группа 2-3С 3 лет до 12 лет15-36 кг

    Источник: //rentcarus.ru/detskoe-kreslo-ili-buster-novoe-v-pdd-s-leta-2018-goda/

    Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

    Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла?

    Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.

    Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.

    В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

    Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

    1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” 2.

    Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

    Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

    Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

    Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

    Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

    Что говорят ПДД 2020 года?

    В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

    • ни детского кресла,
    • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
    • ни разного рода адаптеров и других устройств.

    Есть только два общих размытых термина:

    1. детское удерживающее устройство,
    2. детская удерживающая система.

    При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

    Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

    Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

    Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

    Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

    Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

    • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
    • импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

    На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

    Со скольки лет можно перевозить без бустера?

    Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:

    • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
    • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
    • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

    Можно, но не нужно!

    Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

    Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

    Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

    Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

    Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

    Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

    • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
    • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
    • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
    • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

    Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

    Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

    • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
    • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

    Про адаптеры ФЭСТ

    На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

    Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

    Следить за изменениями этой статьи

    Источник: //autotonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.