Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

Содержание

Календарь – таблицы психомоторного развития ребенка первого года жизни

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

Значительное отставание возраста появления определенных умений и навыков – обусловливает необходимость консультации врача.  Мюнхенская система диагностики физического и психического развития ребенка до года поможет Вам оценить по 8 критериям психомоторное развитие Вашего малыша. 

Что может беспокоить в поведении ребенка до 4 месяцев жизни ? 

  • проблемы с кормлением (не может сосать грудь, соску бутылочки);
  • малая подвижность;
  • дрожание рук, ног или подбородка;
  • постоянно держит голову на одну сторону;
  • выгибание ребенка, а также частое запрокидывание головы;
  • асимметрия в моторном развитии, например, двигает только одной ножкой или ручкой;
  • сильно стискивает ладонь в кулачок после второго месяца жизни;
  • гиперактивность и повышенная чувствительность к изменениям температуры или шума (ребенок весь напрягается).

Что может беспокоить в поведении ребенка после 4 месяцев жизни ? 

  • не выдерживает положение на животе – плачет, не в состоянии поддерживать себя на руках, испытывает трудности с поднятием головы;
  • стоит в вертикальном положении на вытянутых пальцах (как балерина), перекрещивает ноги, выпрямленные в коленях;
  • плотно сжимает ладони, прячет большой палец в кулаки;
  • когда его подтягивают за ручки, чтобы помочь сесть, голова «не успевает за телом», ребенок не удерживает голову.

Конечно, недостаточно наблюдать один из этих симптомов, чтобы определить, что ребенок болеет. Диагноз может быть поставлен только врачом.

Примитивные, базовые  неонатальные рефлексы у новорожденного

Таблица развития ребенка 1-го месяца жизни

Фото детей 1-го месяца жизни 

: Первый месяц жизни: сон, уход, развитие, кормление и частота стула, купание, рефлексы, транзиторные состояния

Таблица развития ребенка 2-го месяца жизни

Фото детей 2-го месяца жизни 

Таблица развития ребенка 3-го месяца жизни

Фото детей 3-го месяца жизни 

Таблица развития ребенка 4-го месяца жизни

Фото детей 4-го месяца жизни 

Таблица развития ребенка 5-го месяца жизни

Фото детей 5-го месяца жизни 

Таблица развития ребенка 6-го месяца жизни

Фото детей 6-го месяца жизни 

: Первый прикорм ребенка. Как вводить прикорм ? Советы, правила, сроки.

Таблица развития ребенка 7-го месяца жизни

Фото детей 7-го месяца жизни 

Таблица развития ребенка 8-го месяца жизни

Фото детей 8-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 9-го месяца жизни

Фото детей 9-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 10-го месяца жизни

Фото детей 10-го месяца жизни 

Таблица развития ребенка 11-го месяца жизни

Фото детей 11-го месяца жизни

Таблица развития ребенка 12-го месяца жизни

Фото детей 12-го месяца жизни 

Мюнхенская система диагностики развития ребенка – 1 год жизни:

  1. Ползанье (развитие умения ползать)
  2. Умение сидеть (развитие умения сидеть)
  3. Ходьба (развитие умения стоять и ходить)
  4. Удерживание (развитие умения брать руками и мануальных функций)
  5. Восприятие (развитие чувственного восприятия и понимания навыков)
  6. Речь (развитие произнесения звуков, разговорной речи)
  7. Понимание речи (развитие понимания речи)
  8. Социальное поведение (развитие социальных, общественных контактов).

: Развитие ребенка по месяцам – календарь физического и психического развития малыша до года

Таблица психомоторного развитие ребенка в первый год жизни

Оценка развития ребенка в 6 месяцев 

Оценка развития ребенка в 9 месяцев с неврологическими нарушением моторики

Профиль развития ребенка в 11 месяцев с комплексом депривации

Профиль развития младенца в 11 месяцев с задержкой в психичичком развитии

Пускай Ваши дети будут здоровы !

Источник: //nyankovskyy.com/news/ru/novorozhdennyy-rebenok-psihomotornoe-razvitie-kalendar-razvitiya-mladenca-pervyy-god-zhizni

Ребенок в 5 месяцев: скоро поползем и заговорим

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

Ребенок 5 месяцев демонстрирует повышенную активность. Он много играет, двигается, познает окружающий мир, эмоционально реагирует на близких людей, проявляет характер. Узнайте подробнее, какие навыки осваивает пятимесячный ребенок и какой уход ему рекомендован.

Pexels

Ребенок 5 месяцев: развитие

5 месяцев ребенку — это серьезный и ответственный период в жизни родителей. Ребенок в 5 месяцев весьма активен. Он меньше спит, становится вертлявым, самостоятельно подтягивается на ручках и, отталкиваясь ножками, старается немного продвинуться вперед.

Малыш в 5 месяцев эмоционально реагирует на изменения в окружающем мире, хорошо узнает родные лица, голоса, заинтересовано следит глазками за различными предметами и картинками. У него проявляется характер, он устанавливает свои правила прогулок, сна и приема пищи.

Мамам остается только реагировать на эти изменения, приспосабливаться к ним и следить, чтобы развитие ребенка в 5 месяцев соответствовало установленным педиатрам нормам.

Pexels

Первый показатель здоровья малыша, который интересует родителей и докторов, — это физические показатели:

Самый главный вопрос, который интересует мам, сколько должен весить ребенок в 5 месяцев? Все чаще и чаще педиатры стали фиксировать превышение набора веса у грудничков, особенно у тех, кто находится на искусственном вскармливании. Поэтому самостоятельный контроль за весом младенца, проводимый родителями, будет не лишним.

Обратите внимание, что для мальчиков в 5 месяцев считается нормой 6,3–9 кг веса, а для девочек — 5,9–8,8 кг.

Рост ребенка в 5 месяцев должен быть таким: у мальчиков — 61–70 см, а у девочек — 60–68,5 см. Эти показатели зависят в первую очередь от наследственности.

  • Окружность головы и груди.

Эти параметры позволят установить неврологический статус младенца (насколько хорошо развивается мозг, как закрывается родничок, как циркулирует мозговая жидкость), а также интенсивность развития легких.

У мальчиков в 5 месяцев окружность головы должна соответствовать 41,2–45 см, у девочек — 40,3–44 см. Объем груди у мальчиков — 40,1–45,7 см, а у малышек — 40,3–44,5 см.

Малыш в 5 месяцев уже достаточно крепок, у него интенсивно развиваются мышцы рук и ножек. Он готовится поползти. Поэтому всячески будет проявлять инициативу, выказывая желание активнее и дольше двигаться, чем ранее.

В этот период за малышами нужен глаз да глаз. Их нельзя выпускать из поля зрения ни на секунду, особенно если положили младенца на кровать или диван. Он может упасть вниз, поскольку уже достаточно резво научился делать разворот со спины на живот.

Поскольку ребенок вступает в период активного интеллектуального развития, то у него появляются новые умения. Наблюдательность мам в этот период очень важна. По тому, как ведет себя ребенок, какие навыки приобретает и демонстрирует, можно судить, адекватно ли развивается его нервная система и головной мозг, нет ли задержки или отставания.

Pexels

Чтобы понять, все ли хорошо с малышом, поможет перечень того, что должен уметь ребенок в 5 месяцев:

На то, что у ребенка нормально развивается двигательный аппарат, укажет излюбленная поза, которую он все чаще будет принимать: поджатые ножки и желание приподняться на руках. Так малыш готовится к освоению навыка ползания.

Пока еще мышечный скелет не позволяет младенцу длительно удерживать позвоночник в вертикальном положении. Однако переместиться с горизонтального положения ребенок в 5 месяцев уже пытается сделать.

В это время малыш уже сам пробует приподниматься: хватается за бортики кровати или коляски, чтобы встать. Следите, чтобы подобные движения не травмировали малыша.

Помогите ему: кладите малыша в специальный шезлонг или в подушки в полусидячем положении.

Не нужно специально усаживать ребенка даже со специальной поддержкой. Для этого еще очень рано. Особенно опасны подобные манипуляции с девочками, у которых проходит укрепление лобковых костей, тазобедренных суставов.

В 5 месяцев ребенок может постоять на ровных ножках несколько минут, если его за ручки поддержат взрослые.

  • Развит хватательный рефлекс, появилось умение длительно держать предмет в ручке.

Грудничок в 5 месяцев обладает удивительной цепкостью. Он может крепко схватить любой предмет и удерживать его продолжительное время. Так дети изучают мир, познают форму, учатся самостоятельно удерживать бутылочку со смесью или водой.

Поощряйте их в этом, давайте в руки крупные предметы (кубики, погремушки). Избегайте сборных предметов, у которых есть мелкие детали. Дети в этом возрасте способны выбрать понравившуюся игрушку из нескольких предложенных.

Pexels

  • Умение различать оттенки цветов.

Зрение у малыша еще не стопроцентное, но он может различать объем и цвет предметов на отдаленном расстоянии и вблизи. Дети по-прежнему реагируют на контрастные цвета, но уже учатся различать цветовую гамму.

//www.youtube.com/watch?v=-5cwRdcI8qU

В 5 месяцев речевой аппарат уже достаточно развит для того, чтобы выдавать различные звуки. Это называется лопотание.

Ребенок становится милым собеседником, потому что на каждое ласковое слово родителей или бабушек, дедушек он активно отвечает набором звуков.

Пока что они не имеют никакого смысла, но свидетельствуют о том, что ребенок хорошо слышит и эмоционально реагирует на внешние раздражители.

В этот период дети уже различают приятные и резкие звуки. Например, при срабатывании сигнализации машины малыш может испугаться и заплакать, а пение птиц или легкий шелест листвы будет его успокаивать. Поэтому старайтесь оградить ребенка от постоянного звукового фона: работающего телевизора, радио. Это лишние раздражители, которые могут стать причиной беспокойного поведения младенца.

5 месяцев в жизни ребенка — своеобразный рубеж между периодом неосознанности и осознанности в восприятии мира.

Дети овладевают базовыми двигательными и речевыми навыками, у них активно развивается психика. Малыш становится забавным и активным.

Он уже может самостоятельно играть некоторое время, подтягивает ножки ко рту, умеет фокусировать взгляд на красивых и ярких предметах, отличает родных от чужих.

Если какой-то из навыков у ребенка не проявляется, это повод, чтобы проконсультироваться со специалистами — педиатрами, неврологами, хирургами, отоларингологи, окулистами.

Источник: //www.nur.kz/1789965-rebenok-5-mesacev-cto-dolzen-umet-razvitie-kormlenie.html

Развитие ребёнка от 6 до 7 месяцев

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра.

На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы.

Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца.

Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых.

Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону.

В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос.

Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания.

Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их.

Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери.

Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. 

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их.

Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме.

Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание.

Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями.

Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

//www.youtube.com/watch?v=mimASX4z9Zc

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. 

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • мобиль, 
  • резиновое колечко-прорезыватель, 
  • музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), 
  • мячик с колокольчиком внутри, 
  • большой мяч, 
  • зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, 
  • трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, 
  • игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), 
  • диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), 
  • мягкая книжка с картинками.

Источник: //www.babyblog.ru/cr/cr6

Основные успехи ребенка в 2 месяца

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

Каждая мама стремится правильно развивать грудничка с самого рождения. Для этого необходимо знать основные критерии развития малыша в 2 месяца.

Овладев этой информацией, вы сможете не только контролировать развитие новорожденного, но и сумеете понять, как научить кроху овладеть основными навыками в игровой форме.

Второй месяц жизни ребенка характеризуется стремительным ростом детского организма. За этот период новорожденный набирает почти 800–900 грамм в весе и 3 сантиметра в росте.

Средние показатели физического развития даны в таблице.

Основные критерии для новорожденного в 2 месяца

[table id=26 /]

За указанный месяц малыш набирает 25% веса по сравнению с предыдущим периодом. Это говорит об активном развитии.

Особенности физического развития двухмесячных малышей:

  1. Сон, как и раньше, составляет большую часть суток – около 18 часов;
  2. Периоды бодрствования увеличиваются. Кроха подолгу изучает окружающий мир, рассматривая предметы вокруг себя;
  3. Основным и единственным питанием остается материнское молоко. За сутки кроха съедать около 1 литра естественного питания. Давать грудь ребенку стоит по требованию или каждые 2,5–3 часа, при искусственном вскармливании – с интервалом в 3,5–4 часа;
  4. Сильный хватательный рефлекс. Кроха хватает и удерживает как мамины пальцы, так и любую вещь, которую ему дадут. Вкладывайте в его ладошку предметы различной величины и фактуры, разгибайте его кулачки и массируйте пальчики;
  1. Проявление сосательного рефлекса. Двухмесячный кроха проявляет повышенный интерес к сосанию любой вещи, которая попадает в его ротик. Особенностью сосания в этом возрасте является то, что он делает все осознанно. Если раньше кроха сосал пальчик, который случайно попадал в его ротик, то теперь он сам управляет движениями.

Малыш начинает понимать разницу между обычными сосательными движениями и теми, которые утоляют голод. Теперь малыша пустышкой обмануть не получится.

Развитие слуха и зрения

У малыша продолжают развиваться:

  1. Зрение: улучшается фокусация. Ребенок отличает лица родителей от других жителей: формируется цветовое зрение; новорожденный начинает выделять яркие предметы и замечать новые вещи. Цвета он еще не различает, но начинает отдавать предпочтение желтой или зеленой погремушке; развивается координация глаз. Следит за движущимся предметом, поворачивая головку. Но при условии, что расстояние между ребенком и предметом не больше метра.
  2. Слух: малыш понимает направление звуков. Он реагирует на голоса людей и поворачивает голову в ту сторону, откуда доносятся шумы. Если погреметь игрушкой за спиной новорожденного, он какое-то время подумает, анализируя ситуацию, а затем развернется в нужном направлении; умеет выстраивать причинно-следственную связь. Ребенок понял – если подать голос, к нему обязательно подойдут; реагирует на темп речи. Если к малышу обращаться ровным ласковым тоном, его ответная реакция будет такой же спокойной. Когда заговорите эмоциональными рывками, новорожденный отреагирует возбужденно. В этом возрасте грудничка увлекают как новые звуки, так и зрительные образы. Голос людей является самым любимым звуком. Когда малыш слышит незнакомый звук, сразу замирает, начиная прислушиваться к этому шуму и изучать его;
  3. Осязание: ребенку нравятся ласковые прикосновения, сделанные тыльной стороной ладони или легкой тканью – атлас, шелк. При этом малыш понимает разницу между жесткой и нежной поверхностью, мягким и грубым предметом.

Психологическое развитие

Ребенок развивается психологически стремительными темпами.

Наблюдаются следующие умения:

  • Осмысленные реакции. Кроха начинает воспринимать окружающую действительность сознательно;
  • Сосредоточенное внимание;
  • Плач, как и прежде, остается основным инструментом общения;
  • Кроха умеет издавать и другие звуки – гуление. С двух месяцев появляется первый лепет крохи – «песни» и «слова». Поначалу они выражаются в произношении гласных звуков – а, ы, э, у. Так, ребенок пытается заговорить. У малыша начинает развиваться речевой аппарат;
  • Проявляет эмоции. При виде мамы малыш заметно оживляется – может улыбаться, активно и радостно двигать ножками и ручками, издавать звуки, показывать гримасы. Осознанная улыбка начинает формироваться к концу второго месяца. Малыш может улыбаться в ответ на ласковое слово или при хорошем настроении.
  • В конце месяца вы заметите:

    • Проявление индивидуальных черт характера крохи;
    • Его манеру в общении;
    • Способность выражать радость и недовольство.

    Вы начнете понимать, насколько малыш активен или спокоен. Сможете определить его реакцию на то или иное событие.

    Двигательное развитие

    У крохи в два месяца происходят такие изменения в моторном развитии:

    1. Он умеет поворачивать головку, а также поднимает ее и может удерживать на протяжении 15–20 секунд;
    2. Новорожденный способен держать голову в вертикальном положении самостоятельно. Он еще не контролирует свои движения, поэтому продолжайте поддерживать головку, когда носите кроху на руках или берете из кроватки;
    3. Непроизвольные мышечные сокращения происходят все реже. Ребенок может расслабиться и лежать спокойно, выпрямив ручки и ножки;
    4. Уменьшается тонус в сгибательных мышцах и увеличивается – в разгибательных. Такая особенность мышечного тонуса позволяет новорожденному делать новые движения – поднимать руки вверх, разводить ими и потягиваться;
    5. В лежачем положении животиком вниз, ребенок поднимает голову и может отрывать плечи – это первое движение, которое малыш делает осознанно;
    6. Лежа на боку, грудничок может перевернуться на спинку. С этого возраста нельзя оставлять малыша одного на пеленальном столике;
    7. Малыш с интересом изучает свои ручки, выполняет ими всевозможные действия – рассматривает, берет пальчик в рот, сгибает и разгибает кисти рук. Пальчики уже не так сильно сжаты в кулак, малыш может ощущать ладошкой поверхность предметов;
    8. Ребенок недолго удерживает погремушку, которую положили ему в руку.

Как видим, движения становятся более осознанными и свободными от безусловных рефлексов.

Массаж и упражнения

Массаж рекомендуют делать именно с этого возраста, поскольку тактильная чувствительность у новорожденного полностью сформировалась.

Через кожу новорожденному можно донести большую часть информацию об окружающем мире.

Для полноценного развития малышу необходим простой тактильный материнский массаж, который включает лишь щадящие приемы – нежные растирания и поглаживания рук, спины, живота и ног. Такой массаж будет всегда приятен малышу.

Правильный массаж нужно проводить в комплексе с простыми гимнастическими упражнениями, направленными на разминание стоп, рефлекторное ползание и разгибание позвоночника.

После комплекса стандартных действий можно продолжить упражнения на гимнастическом мяче.

Такие занятия помогут снизить мышечный тонус, достичь пластичных двигательных навыков, вовремя развить умение к удерживанию головки, повороту на животик и обратно на спинку, раннему ползанию, сидению и хождению.

Игры

Своевременно освоить нужные умения в процессах физического и психомоторного развития помогут игры.

Веселые развивающие занятия и игры нужно проводить ежедневно.

Какие игры подойдут двухмесячному малышу:

Займитесь развитием мелкой моторики. Кладите в руку ребенка погремушки и различные предметы – небольшие шарики, палочки, материю. Важно, чтоб эти предметы имели не только разную форму, но и текстуру.

//www.youtube.com/watch?v=7VOVP1P2VBI

Помимо погремушек, воспользуйтесь специальными подвесными конструкциями, которые крепятся к кроватке, коляске и другим выступающим поверхностям. Они помогут развивать хватательный рефлекс. Купите новорожденному развивающий коврик – настоящий полигон для изучения разнофактурных предметов.

Такие занятия развивают мозговую деятельность; для развития слуха и координации зрения необходимо купить музыкальные игрушки – колокольчики, пищащие и шуршащие элементы, вшитые в мягкие предметы. Очень понравится малышу в два месяца – музыкальный мобиль. Используя такие звонкие предметы, можете поиграть с крохой в прятки.

Перемещайте эти игрушки на небольшом расстоянии от малыша, побуждая его к действию – повороту головы и хватательному рефлексу; для развития речи – больше читайте и рассказывайте стихи, потешки, сказки. Текст должен иметь четкий ритм, чтоб малыш мог повторять легкие гласные.

Показывайте малышу картинки с животными и имитируйте их голоса. Детей веселят подобные мяуканья и мычания.

Основные требования к игрушкам:

  1. Отсутствие многоцветности. Чтоб развить цветное зрение, будет достаточно пары ярких тонов;
  2. Должны быть крупного размера;
  3. Иметь простую форму. У ребенка не должно быть повторяющихся однотипных игрушек. Все они должны быть разной формы, текстуры и цвета;
  4. Безопасность материала – качественная резина, пластик;
  5. Моющимися;
  6. Не содержать мелких деталей;
  7. Звучащие игрушки должны иметь негромкую нежную мелодию.

Общие умения и навыки

Давайте подведем итог основных достижений, которыми должен овладеть малыш к концу второго месяца.

Что может делать двухмесячный ребенок:

  • Удерживать головку на протяжении десятков секунд и поворачивать ею в стороны.
  • Лежа на животе отрывать головку, и даже плечи от пола и задерживаться в таком положении некоторое время.
  • Крепко сжимать игрушку, погремушку или другую вещь и держать ее несколько минут.
  • Проявлять сознательную деятельность по отношению к окружающим предметам и собственному телу: дотрагиваться до интересующих вещей, тянуть в рот игрушки, свои пальчики, соску-пустышку или бутылочку, улыбаться в ответ на ласковое отношение.
  • Наблюдать за движением предмета, поворачивая голову с одной стороны в другую.
  • Поскольку непроизвольное сокращение мускулатуры становится редким явлением по сравнению с первым месяцем, кроха может: спокойно и расслабленно лежать, выпрямив ручки и ножки, и делать плавные движения руками и ногами.
  • Прислушиваться к шумам и поворачивать голову в направлении звука.
  • Гулить, произнося различные сочетания звуков и гласных букв.
  • Слушать речь взрослого, наблюдать за его мимикой и пытаться ему подражать.
  • Отличать голос и образ мамы и близких людей.

Источник: //upraznenia.ru/osnovnye-uspexi-rebenka-v-2-mesyaca.html

Няня для месячного ребенка. Няня для ребенка от 1 месяца до 6 месяцев

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

Звоните:+7 (495) 744-59-05

Бывают такие ситуации, когда нужно отлучиться куда либо без ребёнка, или, даже выйти на работу.

А что делать, если некому посидеть с дитём? Если нет бабушек и дедушек? В этом случае, нужно нанять няню.

Как бы это ни было страшно, оставлять своего кроху с незнакомым человеком, но жизнь вынуждает это делать, поэтому, очень важно найти того человека, который будет чуток и внимателен к вашему малышу.

Первый год жизни человека очень важен, в это время закладывается здоровье ребёнка, он очень нежен и беззащитен от окружающей среды. Малейшее неверное движение и ребёнок может оказаться инвалидом на всю жизнь, или даже, умереть. Поэтому, очень важно найти человека, который сможет обращаться внимательно с ребёнком, соблюдая правила гигиены, и развивая его.

Основные критерии и умения:

1. няня должна знать физиологические и гигиенические потребности малыша этого возраста;

2. знать психологические потребности и особенности развития ребёнка;

3. очень желательно, владеть навыками массажа для малышей;

4. знать особенности питания и введения прикорма;

5. необходимо уметь правильно организовать режим дня ребёнка;

6. знать и уметь применять методики развития ребёнка этого возраста;

7. она должна быть ласковой, внимательной, заботливой, подвижной.

Очень хорошо, если у няни есть опыт работы в роддоме или ином детском учреждении для малышей, а так же, опыт воспитания собственных детей.

Вообще, хороший вопрос, должны ли быть у няни собственные дети? Может ли человек, не имеющий детей, стать хорошей няней? Ответ здесь будет не однозначным, всё зависит от человека.

И не факт, что женщина, родившая и вырастившая своих нескольких детей, будет лучше, чем та, у которой их нет по ряду причин, но которая очень их любит. Поэтому, на это не стоит сильно обращать внимания.

Желательно, чтоб у няни был опыт работы с такими детьми в семьях, всё таки, работа в учреждении и в семье отличается, поэтому и желателен такой опыт.

При работе с грудничками, нужно быть очень осторожными, внимательными, если что случится, нужна быстрая реакция, поэтому, няне желательно иметь медицинское образование, а уж при наличии ещё и педагогического, такой работнице просто цены не будет.

Опытная няня прекрасно умеет успокоить малыша, она знает, когда могут быть колики, когда режутся зубки, сможет отличить молочницу и быстро её вылечить. Няня медицинским образованием, желательно, педиатрическим, будет просто незаменима, в ситуациях, когда ребёнок заболел, не будет необходимости вызывать скорую, так как у вас будет свой медик рядом с ребёнком.

Согласитесь, что это очень удобно и для вас и для ребёнка.

Но здесь есть и минусы, прежде чем доверять лечение малыша, нужно быть уверенным в компетенции няни, как медика, поэтому, тут нужно быть тоже очень осторожными и не следовать слепо её рекомендациями, если ребёнок заболел, обязательно его нужно показать врачу, а не заниматься самолечением, пусть и с помощью медика.

Хорошая и опытная няня всегда сможет наладить режим дня ребёнка, а это очень важно для его здоровья и развития в этом возрасте. Нужно в одно время, кушать, ложиться спать, гулять, тогда будет меньше истерик и проблем со здоровьем, малыш будет знать, что его ждёт через несколько минут и будет спокоен.

Очень важно, чтобы соблюдалась гигиена ребёнка, смена памперсов должна быть более частой, обязательные купания, ребёнок должен быть чистый, опрятный, без всяких посторонних неприятных запахов. Это относится и к его одежде.

Няня не должна бояться подстригать ногти малышу, купать его, ухаживать за ним. Он хоть и маленький, но очень чувствительный человечек и ощущает, как к нему относятся. Поэтому, нужно иметь в виду, что как к ребёнку относятся, так и он будет реагировать на человека.

Некоторые нюансы в выборе няни

Если претендентка на должность няни, часто меняет место работы, это должно насторожить. Конечно, бывает всякое, но если человек поработает месяц и уходит, это не нормально. Если вы ищите няню к ребёнку до шести месяцев, то нужно учесть, что он привыкает и расставание будет болезненным.

Обязательно не только наличие медицинской книжки, но и прохождение регулярного мед. осмотра, особенно, перед тем, как устраиваться в семью, не забывайте об этом.

Возраст няни, он тоже важен. Если учитывать, что ребёнок пяти, шести месяцев ползает, и за ним нужен глаз да глаз, то пожилой женщине может быть тяжело следить за ним.

Поэтому, желательно, чтобы няне было не более 45 лет, по понятным причинам, многие не хотят брать молодую няню, но имейте в виду, что особенности развития ребёнка до полугода, требуют больше физических сил, чем со старшими детьми.

Учитывая эти и иные особенности, а так же, свои желания и потребности, и нужно выбирать няню.

Читайте материалы по теме:
Няня для грудничка.
Няня для новорожденного ребенка
Няня для грудного ребенка

Источник: //www.ka-comfort.ru/Services/nyanya-dlya-rebenka-1-6-mesyacev.php

Развитие ребенка в 2 месяца

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья.

Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых.

Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики.

В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении.

Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним.

Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы.

Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день.

По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое.

Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики.

Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче.

Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку.

Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо.

Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки.

Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером.

То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Источник: //www.gcgdp.by/molodym-roditelyam/384-razvitie-rebenka-v-2-mesyatsa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.