Что должен уметь делать каждый ребенок в 6 месяцев: критерии развития, навыки девочек и мальчиков

Развитие ребенка по месяцам: ребенок в 6 месяцев

Что должен уметь делать каждый ребенок в 6 месяцев: критерии развития, навыки девочек и мальчиков

Вашему ребенку 6 месяцев! Вы можете поверить в то, что ребенок 6 месяцев уже – неотъемлимая часть вашей жизни, без которой трудно представить существование? Ребенок, возможно, немного упрям и своеволен. Он может кричать, когда кто-то другой вместо вас держите его на руках.

Стоит ли осуждать его за это? Ведь, если незнакомец захочет вас обнять, вы попятитесь назад со словами «эй, приятель!». Также ребенок в 6 месяцев начинает проявлять пищевые симпатии и антипатии, когда вы предлагаете ему новые вкусы. Хотя еще сейчас ему довольно легко угодить в еде (попозже кроха будет намного переборчивее!).

Но есть вещь, которую ребенок 6 месяцев слышит каждый день и которая ему действительно очень нравится – это его имя. Оно вызывает у малыша восхищение и оживленность.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Вы могли заметить, что у малыша снова произошел скачок роста, и он набрал около 450 грамм в прошлом месяце. Во время активного роста новорожденные могут вести себя не как обычно – кушать больше и быть немного капризными. К счастью, скачки роста длятся несколько дней.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев

Сколько должен весить ребенок в 6 месяцев и какой у него должен быть рост? Средний вес и рост девочек в 6 месяцев составляет 7 300 кг и 65,5 см, а мальчиков – 7 900 кг и 67,5 см.

Но не забывайте, что дети, как и взрослые, бывают разных форм и размеров, поэтому ваша малютка не должна точь в точь соответствовать среднестатистическим детским параметрам для шести месяцев. Главное, чтобы педиатр отметил здоровое увеличение темпов роста в кривой роста именно вашего малыша.

Пять чувств

  • ощущение и восприятие глубины все еще развивается;
  • малыш смотрит на вещи внимательнее. Вы можете заметить увлеченность ребенка, рассматривающего игрушки (и это обследование, конечно же, закончится во рту);
  • большинство шестимесячных детей быстро реагирует на звуки, без промедления поворачивая голову в сторону шума. Женский и мужской голос теперь звучат по-разному;
  • ребенку интересно трогать разные текстуры, формы и даже свое тело, чтобы узнать, как это чувствуется.

Знаковое событие

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

  • кроха, скорее всего, уже начал лепетать гласные звуки, и сейчас работает над произношением согласных. Где-то в 6,5 месяцев малыш начнет повторять одинаковые слоги снова и снова: да-да-да, ба-ба-ба, ма-ма-ма и т.д.;
  • ребенок смеется и хихикает часто и с энтузиазмом;
  • малыш, возможно, уже вращается в двух направлениях: с живота на спину и наоборот;
  • он скоро начнет передавать предметы с одной руки в другую;

Прорезывание зубов в 6 месяцев

У многих детей в этом возрасте начинают появляться первые зубки. Если малыш плачет больше, чем обычно, пускает слюни и у него опухшие десны, небольшое повышение температуры и проблемы со сном, у него режутся зубы.

Если ребенок в 6 месяцев отказывается от бутылочки, это тоже может быть признаком вышеописанного явления.

Это неспокойное время для каждого малыша, поэтому важно помочь ему облегчить общее состояние с помощью несложных советов.

Мой шестимесячный малыш здоров?

Вот некоторые из популярных вопросов родителей детей этого возраста и ответы на них.

Как часто должен какать шестимесячный ребенок? Это сложно, ведь нельзя ручаться за каждого ребенка. В среднем дети от 6 до 12 месяцев какают от 5 до 28 раз в неделю. Помните, если малыш не какает каждый божий день – это не повод для волнения.

Запор у ребенка в 6 месяцев.

Как помочь ему сходить в туалет? Запор может быть признаком обезвоживания, поэтому, если ребенок начал кушать твердую пищу, давайте малышу воду или 55-115 грамм яблочного, грушевого или сливового сока в день, пока стул ребенка не станет мягче. На время можно уменьшить потребление рисовой каши и бананов (ведь это закрепляющие агенты). Другие советы можно прочитать здесь.

Понос у ребенка в 6 месяцев. Что делать? Во время прорезывания зубов малыш глотает много слюны, что вызывает более жидкий и вязкий стул, поэтому не стоит переживать. В случае диареи обеспечьте ребенка достаточным количеством жидкости – молока или воды. Другие причины диареи и способы борьбы с ней вы можете прочитать здесь.

Кашель у ребенка 6-ти месяцев. Что делать?

Высокая температура у ребенка 6-ти месяцев. Что делать? Малышу от 6-ти месяцев можно смело давать жаропонижающие препараты, одобренные вашим педиатром. Больше информации здесь.

Как часто купать шестимесячного ребенка? Несколько раз в неделю.

Питание ребенка в 6 месяцев

Сколько должен есть ребенок в 6 месяцев? И как часто?

Искусственное вскарливание: как правило, от 170 до 230 грамм молочной смеси около 6 раз в день.

Грудное вскармливание: кормить грудью, как правило, нужно все еще каждые 3-4 часа, но не стоит забывать, что все дети разные. Важнее то, чтобы ребенок был сыт, ваша грудь мягкой и опустевшей, и малыш набирал вес в здоровых темпах.

Сцеженное молоко: если вы сцеживаете молоко, вам, наверное, интересно, сколько грамм молока выпьет ребенок в 6 месяцев? Обычно малышам требуется около 710 грамм молока в день.

Твердая пища: почти все дети готовы кушать твердую пищу в 6 месяцев. Если вы и ваш врач решили кормить малыша твердой пищей, делайте это постепенно и следите за реакцией ребенка.

Какое количество прикорма требуется шестимесячному крохе?

Вы можете начать с 30-ти грамм прикорма за один прием пищи и понемногу увеличивать это количество до 85-ти грамм. Кормите ребенка три раза в день порцией до 85 грамм твердой пищи, если он уже привык и ему нравится!

График кормления ребенка в 6 месяцев

Что малыш может кушать в этом месяце?

Начните с фруктовых, овощных пюре или цельнозерновых однозлаковых каш. Вводите один новый продукт постепенно раз в 3-4 дня, а тем временем следите за проявлениями аллергии у ребенка (сообщите врачу, если вы подозреваете, что возникла пищевая аллергия).

Что кушать ребенку в 6 месяцев? Эти продукты – превосходный выбор для первого прикорма: бананы, яблоки, груши, персики, картофель, кабачки, цветная капуста и брокколи, тыква, авокадо, коричневый рис, овсянка.

Можно ли давать шестимесячному ребенку воду?

Да! Только не переборщите – малыш может напиться воды и больше не захотеть кушать другую еду. Сколько воды следует давать ребенку в 6 месяцев? Около 115-170 грамм воды в день достаточно – до тех пор, пока ребенок выпивает достаточно молочной смеси (до 900 грамм в день) и грудного молока (6-8 кормлений в день).

Сон новорожденного в 6 месяцев

Вот ответы на некоторые из популярных вопросов о детском сне от родителей шестимесячных малышей.

Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев?

Многие младенцы в этом возрасте спят от 14 до 15 часов в сутки, из которых 10-11 приходятся на ночь и 3-4 на дневной отдых. Но некоторые дети могут спать днем только 2 раза.

График сна ребенка в 6 месяцев

Мой шестимесячный малыш не хочет ложиться спать! Почему?

Мамы многих детей в этом возрасте жалуются на то, что внезапно малыши перестают спать на протяжении всей ночи или пробуждаются каждые два часа. Вот ряд причин, которые могут вызвать регрессию сна:

  • детки могут просыпаться среди ночи из-за болезни или боли от прорезывания зубов;
  • во время скачка роста они могут быть очень голодны и хотеть кушать больше;
  • сейчас, когда малыши учатся перекатываться и ползать, они могут вырываться из объятий Морфея среди ночи, чтобы попрактиковаться;
  • или же они просто соскучились по родителям и хотят обниматься!

Как начать учить засыпать самому шестимесячного ребенка?

Тренировки сна могут оказаться для одних семей тяжелее, чем для других. Но суть в том, что подобные тренировки требуют терпения и слез (как у малыша, так и у мамы). Вы захотите понемногу исключить свою роль из стараний вашего ребенка успокоить себя и уснуть.

Дети, как и взрослые, просыпаются на протяжении всей ночи. Но умение самому засыпать после пробуждения и есть то, что называется «спать всю ночь». Малышам нужно тренироваться, чтобы развить этот навык.

Вот некоторые советы, которые помогут научить малыша спать самому.

Мой шестимесячный ребенок спит на животе. Это нормально?

Если ваш ребенок в 6 месяцев спит на животе, это абсолютно нормально с тех пор, как он начал перекатываться со спины на живот и наоборот, а также хорошо удерживает головку и плечи. Но по-прежнему кладите младенца спать на спину. Если он захочет перевернуться на животик, вам не следует беспокоиться о СВДС (синдроме внезапной детской смерти) на данном этапе.

Режим дня новорожденного в 6 месяцев

Ребенок в 6 месяцев уже меньше спит и больше бодрствует днем.

Чем бы заняться со своим чадом? Попытайтесь поиграть мягким мячиком и текстурной игрушкой, которая издает звуки.

Простые музыкальные инструменты, например, маракасы, – отличная игрушка для шестимесячных малюток. Вы можете также почитать вместе с ребенком книгу или дать ему полистать журнал (но он его порвет).

Помните: вы можете весело проводить время с младенцем, делая домашнюю работу, физические упражнения или выйдя по делам. Поэтому смело совершайте покупки, обсуждая с малышом красные яблоки или зеленые листья салата.

Распорядок дня новорожденного в 6 месяцев

Распорядок дня шестимесячного ребенка может выглядеть приблизительно так.

Контрольный список/подсказки:

  • пойдите с малышом к педиатру на осмотр в 6 месяцев;
  • запишитесь на следующий осмотр в 9 месяцев;
  • поговорите с врачом на предмет прививок, которые нужно сделать ребенку в этом возрасте (если планируете их делать);
  • познакомьте малыша с поильником с водой, если еще этого не сделали;
  • еще раз проверьте, все ли в доме безопасно для ребенка, ведь он скоро начнет ползать;
  • делайте побольше фото.

Источник: //balala.com.ua/blog/razvitie-rebenka-po-mesyatsam-rebenok-v-6-mesyatsev/

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Что должен уметь делать каждый ребенок в 6 месяцев: критерии развития, навыки девочек и мальчиков

Своеобразный рубеж и переход к другой стадии развития – полугодовалый возраст малыша. Его не назовешь грудничком, несмотря на то, что он может продолжать сосать грудь. Все его действия, сознание переходят на новый этап. Потому резонным становится вопрос, что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Существуют ли какие-либо особые критерии, по которым определяется норма развития?

Физиологические изменения

К этому возрасту малыш обладает уже определенными навыками, демонстрируя, как он развивается. Первый признак – умение самостоятельно совершать перевороты со спины на живот. Действует малыш осознанно.

К 6-месячному возрасту у него получается держаться одной рукой, лежа на животе, а вторую использовать для достижения цели: взять игрушку, дотянуться до интересной вещи. Мышцы спины развиваются в правильном темпе, они способны оказать поддержку ребенку, пусть даже ненадолго.

Некоторая категория детей умеет сидеть без поддержки или с небольшим количеством опор: валики, подушки. Это отличный возраст, чтобы начать развивать кроху к умению сидеть. Гипертонус, присущий грудничкам с момента их рождения, практически исчезает. Многие уже по-своему передвигаются, ползком на животике или перекатываясь.

Малыш обеими руками крепко хватается за опоры, пытаясь не только сесть, но и приподняться. Маленькие любознайки начинают активно познавать окружающий мир.

Особо проворные встают, держась за ограждения кроватки, другие же переходят от мыслей к делу, совершая первые движения к попыткам ползти. У многих получается. Если такой порыв отсутствует, то это не повод для беспокойства.

Все детки разные. Ребенок может передвигаться сидя, помогая себе ручками, или сразу пойти.

О желании ходить детский организм подает следующий сигнал. Если взять кроху за подмышки и придерживать, то он с радостью постарается оттолкнуться ножками, подпрыгнуть или даже потанцевать. Происходят активное развитие, укрепление тазобедренных мышц.

Физические изменения

Следуя условной таблице, можно наблюдать изменения физических показателей. Развитие ребенка в 6 месяцев определяется по весу, росту, окружности головы, грудной клетки. Независимо от пола, он набирает к полугодовалому возрасту около 650 граммов. Его рост увеличивается на два сантиметра, грудная клетка — в среднем на 1,5 сантиметра, и примерно на полсантиметра — окружность головы.

Изменения касаются не только роста, но и прорезывания первых зубиков, одного из самых важных этапов малыша. Этот процесс может сопровождаться небольшим нарушением работы желудочно-кишечного тракта. Параллельно могут отмечаться поднятие температуры, обильное выделение слюны. Малыш нередко становится капризным, плачет.

Данный период пройдет. Облегчить состояние малыша помогут специальные игрушки-прорезыватели, охлаждающие гели с эффектом анестезии. Гель наносят себе на палец, массируют воспаленную десну. Первое посещение стоматолога приходится именно на полугодовалый возраст.

Эмоциональные и речевые изменения

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Данный момент позиционируется активным развитием мелкой моторики. Малыш способен удержать по одному различному предмету в каждой руке.

При этом он внимательно их изучает, поворачивая из стороны в сторону. Не считается отклонением, если он не только ощупывает вещь, но пытается попробовать ее «на зубок». Это врожденный инстинкт, считающийся нормой.

Становится легче кормить его с ложечки, так как кроха научился губами «снимать» с нее еду.

Он делает первые попытки произносить слова. Правда, это больше походит на лепет. Произносятся первые сочетания гласных, согласных звуков. Кроха лишь подражает взрослым, потому так важно общение. Развитию ребенка в 6 месяцев, у девочек особенно, характерно умение произносить около 40 звуков. Однако такой лепет не несет смысловой нагрузки.

Кроме первых попыток разговаривать грудничок уже не просто прислушивается к словам взрослых, но и пытается их понять. Например: если назвать вещь знакомым именем, он попытается визуально ее найти. Можно понять малыша, когда он просится на ручки. Он узнает, различает знакомые голоса. Особенно хорошо он знает мамин голос, может распознать его даже, если она находится в соседней комнате.

У него появляются первые признаки последовательного сознания. Например, малыш знает: если предмет упадет, то издаст звук. Игрушки он бросает специально, чтобы понаблюдать за процессом, как они летят, как падают, и какой звук при этом получается.

Дети ведут не просто наблюдательный процесс, они пытаются найти вещам практическое применение и очень рады, когда взрослые им показывают, как с ними обращаться. Формирование причинно-следственных связей не означает прогрессивное интеллектуальное развитие.

Оно начнется чуть позже.

Сидя на коленках, они умеют проявлять ласку, прижимаясь к взрослому. Чуть меньше сторонятся посторонних, незнакомых им людей, но при этом соблюдают дистанцию и не очень охотно идут на контакт.

Сигналы опасности

Независимо от количества месяцев развитие происходит у каждого малыша индивидуально. Отсутствие некоторых вышеперечисленных навыков не говорит об отклонениях. Но существует ряд признаков, которые должны насторожить, так как они могут влиять на отсталость в развитие, что в последующем приведет к более серьезным проблемам:

  • если к шести месяцем малыш не может переворачиваться с живота на спину и наоборот;
  • если, лежа на животе, он не пытается приподнять туловище или голову;
  • не крутит головой, чтобы осмотреть окружающее пространство;
  • если у него отсутствует навык умения сидеть с поддержкой;
  • если отсутствует интерес к игрушкам, а также желание опробовать вещь во рту;
  • малыш не лепечет, игнорирует, когда к нему обращаются.

Если какие-либо случаи присутствуют, то рекомендуется проконсультироваться с педиатром. Возможно, он назначит дополнительное обследование либо специальные упражнения.

Соблюдение распорядка

Для активного развития ребенка в 6 месяцев — девочки, мальчика — не имеет значения, очень важно поддерживать определенный режим дня. Распорядок способствует развитию и укреплению нервной системы.

Время ориентировочное. Режим подбирается исходя из личных особенностей малыша. Ему требуется не менее 14-16 часов сна в сутки. Днем рекомендован сон в два захода по 1,5-2 часа.

Ночной сон продолжительностью 6-7 часов должен быть непрерывным. Перерыв допускается, если кроха находится на грудном вскармливании. Некоторые дети продолжают просыпаться ночь по несколько раз. Так может продолжаться вплоть до момента отучения от груди.

В некоторых случаях это проходит к трем годам: возраст, являющийся благоприятным моментом, чтобы отучить от маминого молока. По мере взросления ребенок будет реже прикладываться к маме, а сами моменты будут передвигаться ближе к утренним часам. Интересно: малыши-«искусственники» ночью на перекус не просыпаются.

Многие педиатры связывают желание пососать мамину грудь больше как средство успокоения, нежели насыщения.

Для того чтобы грудничок хорошо спал ночью, промежуток между последним дневным и ночным сном должен составлять не менее четырех часов. Несмотря на то, что купать малыша можно чуть реже, специалисты рекомендуют делать это каждый вечер. Водные процедуры благотворно влияют на нервную систему, обладая успокаивающим воздействием. Кроме того, вода пробуждает аппетит.

Питание ребенка

Полугодовалый период – время начало введения прикорма. Организм ребенка усиленно нуждается в достаточном количестве всех необходимых витаминов и микроэлементов для роста и развития. Перед ведением прикорма необходима консультация педиатра.

Важность срока обусловлена рядом факторов. Позднее ознакомление с новой пищей может привести к отторжению малышом абсолютно новых для него вкусов. Нехватка минералов и витаминов приводит к недостатку многих веществ в организме. Поздний прикорм может стать причиной недоразвитого жевательного навыка.

Приучение нужно начинать в первой половине дня. В течение дня будет время понаблюдать за реакцией организма на новую пищу. Оптимальная температура еды составляет примерно 37 градусов. Напитки желательно давать в специальных пластиковых стаканчиках-непроливайках (продаются в аптеках), а бутылочки с сосками оставить для поездок, прогулок.

У пухленьких детей внимание акцентируется на овощных и фруктовых пюре. Детям, которым нужно набрать вес, чаще дают каши. Ребенок должен вместе с новой едой пополнять свой энергетический баланс и знакомиться с новыми вкусами.

Упражнения и занятия

Для гармоничного развития с малышом необходимо играть в развивающие игры, заниматься. Идеальный вариант – заинтересовать кроху сортерами, предназначенными для детей этого возраста. Например, есть конструкции с отверстиями, в которые нужно вставить элементы соответствующего размера, формы. Разработать мелкую моторику помогут игры с крупами (горох, гречка, рис и другие).

Чему можно начать учить его? Отличать текстуру предметов, соотношения размеров, умению отличать цвета. На помощь придут современные игрушки, разработанные с учетом возрастного развития.

При покупке внимание следует обращать на качество изготовления и материал. Психологи рекомендуют не выставлять ребенку все игрушки сразу. Грудничок, как правило, играет с двумя-тремя видами. Остальные можно убрать в мешок, коробку.

Через неделю «надоевшие» предметы можно заменить на новые, добавив один элемент.

Малыш знает и хорошо чувствует эмоции родителей, а также практически безошибочно на интуитивном уровне распознает одобрение. Потому очень важно при каждом успехе крохи постоянно его хвалить. Для нормального физического, умственного и эмоционального развития актуальны массаж, ряд упражнений, в том числе и в воде, при условии, что ваше чадо не боится ее.

Не упустите момент грудничкового периода, в последующем будет возникать намного меньше вопросов. Например, родители дошколят перед отправкой их в начальные классы часто задают вопрос, что должен уметь ребенок в 6 лет? Осваивая все необходимые навыки в соответствующем возрасте, каждый этап развития маленький человечек будет проходить гораздо легче.

[mrp postnumb=4]

Источник: //pupsfull.ru/vospitanie/dolzhen-umet-v-6-mesyatsev.html

☀ Как происходит развитие ☀ ребенка по месяцам после года ☀

Что должен уметь делать каждый ребенок в 6 месяцев: критерии развития, навыки девочек и мальчиков

Прошёл год, ребёнок становится всё более интересным и предсказуемым. Мама лучше понимает, почему капризничает и чего хочет её любимое чадо. Малыш пробует произносить первые слова, понимает просьбы и неустанно познаёт окружающий мир. Разберёмся, что является в развитии нормой для ребёнка после года.

Учтём, что каждый ребёнок развивается по своему индивидуальному пути: в чём-то он опережает своих сверстников, а где-то отстаёт. Не стоит волноваться по этому поводу. Придёт время, и ребёнок всему научится. Скорость развития детей может зависеть даже от пола: учёные доказали, что девочки примерно на 3 месяца развиваются быстрее мальчиков.

Однако из этого правила в жизни есть множество исключений.

Малыш в 1 год активно познает мир

Независимо от индивидуальности, в развитии существуют критерии определения физического и нервно-психического детского развития, которые нужно знать, чтобы вовремя отреагировать в случаях отклонений, обратившись к специалистам.

Общая характеристика развития ребёнка к одному году

В первую очередь обращают внимание на здоровье. Физическое состояние характеризует вес и рост ребёнка. К году он вырастает примерно на 25 см до 75-78 см. У него активно развивается психомоторика и рефлексы. Он пробует вставать на ножки и ходить, держась за окружающие предметы.

Интерес ко всем проявлениям жизни выражается радостными эмоциями, в том числе по отношению к людям, стремится познать новые предметы и явления.

Ребенок в 12 месяцев самостоятельно стоит, держась за опору

Он хорошо различает свои и чужих. Хорошо знает своё имя.

Любопытство является побудительной силой к передвижению, поэтому за ребёнком нужен глаз да глаз. Его первые шаги сопровождаются бесчисленными падениями, поэтому ему нужна ваша поддержка.

Меняет позы: будучи на четвереньках, легко передвигается во всех направлениях и меняет направление.

Ребёнку 13 месяцев (1 г. 1 мес.)

После 1 года и 1 месяца до двух лет ребёнок начинает говорить, иногда произнося стройные, но не совсем понятные предложения.  Часто ребёнок тем самым имитирует взрослую речь и её интонации.

В это время его развитие зависит от количества и качества общения. Чем больше с ним играть, разговаривать, петь и читать, тем развитей у него будет память, богаче словарный запас. У него формируется набор слов, которые он понимает, но пока не произносит.

Он с лёгкостью покажет, к примеру, котика, если его об это попросить.

В 13 месяцев малыш может играть самостоятельно довольно долго

Примерно в это время малыш постигает назначение вещей, различает их не только по форме и размеру, но по цели использования. Он становится более независимым от родителей, некоторое время он может оставаться один, играя.

После 13 месяцев некоторые дети встают на ножки, а самые смелые ухитряются нести при этом какой-нибудь предмет. Родителям, пока ребёнок не освоится в новом для него положении, необходимо убрать все опасные предметы вокруг.

Прошло 14 месяцев (1 г. 2 мес.)

До 1 года двух месяцев ребёнок осваивает окружающее пространство, узнаёт свойства предметов. Его интересуют подвижные игрушки и вещи. Он уже не несёт в рот предметы, как раньше.

Жесты становятся всё более понятные для окружающих, требования громче и выразительней. В своём поведении он копирует поведение взрослых.

Если вокруг него всегда была спокойная обстановка, он переймёт этот тип поведения.

Малыш в 14 месяцев пробует все делать сам

Малыш, как губка, впитывает всё, что происходит вокруг, с интересом наблюдает за действиями мамы. Он хорошо поддаётся обучению.

Пятнадцать месяцев (1 г. 3 мес.)

После 1 год и 3 месяцев ребёнок точно понимает, что несъедобные предметы не нужно тянуть в рот. Ему нравится толкать перед собой коляску или везти за собой нагруженный игрушечный грузовик и т. п., играть с кубиками. Он сможет собрать башенку из нескольких кубиков. Если дать ему пирамидку, он разберёт её и соберёт, не соблюдая размеров колец.

К 15 месяцам у ребёнка формируется словарный запас из 5-6 простых, часто употребительных слов: баба, деда, папа, мама, рыбка, дай. Из-за неумения произносить слова он активно даёт понять, что ему нужно, жестами.

В 15 месяцев малыш может кушать сам

Дети в этот период ходят без помощи родителей. Не нужно сразу бежать к ребёнку, если он не удержался на ногах, тогда он будет понимать свою ответственность за дальнейшие действия, не будет ждать помощи.

По просьбе родителей он выполнит до трёх действий: «найди то-то», «положи туда», «принеси то-то». При этом он понимает не интонацию, а смысл слов, и хорошо понимает принадлежность вещей. Различает своё, мамино, папино, может распределить вещи по кучкам.

Ребёнку исполнилось 16 месяцев (1 г. 4 мес.)

К 1 году 4 месяцам малыш наращивает скорость движений. Он активно осваивает навыки бега, с интересом изучая движения свои ног. Он хорошо удерживает игрушки, но если уронит, то остановится, осторожно присядет на корточки и сам поднимет её, самостоятельно, пока неуклюже, выпрямляясь.

После 16 месяцев ребёнок забирается на низкие сидения диванов, стульев и кресел и слезает обратно.

В 16 месяцев ребенок проявляет стойкий интерес к книгам

Попробуйте дать ему в руки карандаш, он обхватит его ладошкой и попытается что-нибудь «изобразить», абстрактно, на радость взрослым.

Ребёнок уверенно с помощью двух рук держит чашку, но поставить её на ровную поверхность пока не может. Ложку он берёт всей ладошкой и неумело пытается ею нести себе пищу в рот. В это время нужно следить, чтобы у него в руках не оказались острые предметы: вилки, ножи и пр.

17—19 месяцев (1 г. 5—7 мес.)

После 1 года 5 месяцев у большинства детей наблюдают взрыв развития речевых навыков. Он умеет выразить свою обиду, повторяя поведение того, кто дольше всего находится рядом с ним.  Малыш знает, что его пугает, и даёт понять это окружающим. Раньше страхи были неопределёнными.

В полтора года надо малыша приучать к горшку

После 1 года 6 месяцев ребёнка очень интересуют мелкие предметы и детали. Это признак развития мелкой моторики. Любимое занятие — что-то открыть и закрыть, открутить и прикрутить, досконально изучить отверстия. Он показывает, где у него глазик, ручка, носик, ножка, животик и т. д. Его страшит тёмное пространство.

К 18 месяцам малыш должен уметь ходить

До полутора лет ребёнок

  • должен научиться ходить;
  • знать несколько слов;
  • различать своих и чужих людей;
  • плакать или волноваться в отсутствие мамы.

Если этого не происходит, нужно обратиться к врачу, чтобы предупредить отставание и помочь малышу.

В полтора года дети активно играют друг с другом

Если всё идёт хорошо, ребёнок расширяет диапазон понимания вещей и явлений по критерию «можно — нельзя».

Он может активно сопротивляться требованиям родителей: не хотеть есть пить, ходить на горшок, противиться сну. Сфера эмоций до двух лет претерпевает изменения.

Ребёнок не просто активно познаёт окружающий мир, но стремится к общению с другими детьми, постигая правила общения. Он доверяет родителям и ищет в них защиту.

Ребёнку 20-21 месяц (1 г. 9 мес.)

После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д.

Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия.

Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.

С полутора лет до 1 году 8 месяцам он может знать до 100 и более слов, легко запоминает людей, места, предметы. С ним интересно общаться, объяснять всё, на что он обращает внимание.

В 20 месяцев дети понимают смысл игры

После 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач.

Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться. Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка. Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой.

Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.

Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

22-23 месяца (1 г. 10-11 мес.)

После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами.

Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку.

Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.

В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторики

Родителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.

Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно.

Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение.

Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.

К 1 году 11 месяцам до двух лет ребёнок социализируется, он учится общаться и его интересуют такие же, как он. В этом возрасте у детей различают три линии поведения «на — дай», обособление, созерцание.

В два года ребенок активно пользуется жестами и словами

Заниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие.

Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое. Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см.

Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать. Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

Ребёнку 2 года, в каких случаях нужно обратиться к психологу

В период от одного до двух лет самое важное — это то, что он учится говорить. Первые слова усваиваются медленно, между годом и 7-11 месяцами скорость усвоения достигает до 25 слов в месяц. Важно показывать ребёнку, что вы его понимаете. Если не поддерживать его эмоционально, интерес к разговорам может утратиться.

Если до двух лет ребёнок не начал говорить, нужно уделить этому больше внимания: больше гулять и разговаривать. Если он говорит на непонятном языке, значит, скоро появятся членораздельные слова.

Нормы развития дошкольников

У него выразительный взгляд, и мастерски умеет обратить на себя внимание. Умеет пользоваться указательным жестом, подтвердить несогласие мотанием головы из стороны в сторону, и согласие — киванием.

Важно в это время вместе разглядывать картинки в книжках, разговаривать, петь или давать слушать музыку. Он с интересом слушает сказки и с радостью узнаёт в картинках знакомые предметы и животных.

Развитие ребёнка от года до двух лет является неправильным:

  • если ребёнок играет в одни и те же игрушки и не интересуется новыми;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда откликается на своё имя;
  • не чувствует настроения взрослых и не понимает, о чём его просят.

В этом случае нужно, не откладывая, обратиться к психологу.

Источник: //detki.guru/razvitie-rebenka/rebyonok-posle-goda-po-mesyatsam.html

Нормы развития ребенка в 3,5 года

Что должен уметь делать каждый ребенок в 6 месяцев: критерии развития, навыки девочек и мальчиков
Перед поступлением в детсад мы проходили психоневролога. Он задавал разные вопросы, ответы на некоторые не получил от моего ребенка.

Например: кем я прихожусь ей, кем она мне; назвать время года на иллюстрации (ответа не получил), назвать цвета предметов (ответила в полной мере); посчитать предметы (легко справилась с заданием ); не смогла произвести действия на сложение и сумму в пределах 5. Тем не менее, ребенок активен, легко идет на контакт.

Врач поставил диагноз F83. Разъясните подробнее нормы развития ребенка к 3,5 годам. Неужели моя дочь действительно отстающая в мозговом развитии? (Анна)

Ответ:

Здравствуйте, Анна! Спасибо за вопрос. Понятно Ваше беспокойство… и даже где-то возмущение… Надо сказать, что «сборы» и «документальная подготовка» (сборы документов, комиссии и пр.) к детскому саду у большинства родителей вызывают массу переживаний, что отражается и на детях. И я благодарна Вам за вопрос, т.к.

в нем затронута важная тема: Как наиболее безболезненно пройти обследование специалиста, как для ребенка, так и для родителя, особенно если от результатов обследования зависит дальнейший этап жизни малыша (тип дошкольного учреждения, например).

Поэтому хочу обратиться к тем родителям, детей которых ждет ПМПК, обследования, сборы документов и дать несколько рекомендаций, которые, возможно, помогут помочь пройти все это наименее остро.

Очень важно самим родителям по-особенному настраиваться (спокойно – позитивно) на всевозможные процедуры обследования, ПМПК, чтобы это не отразилось на эмоциональном состоянии ребенка во время самого обследования, а значит, и на результатах этого обследования. А такое бывает.

Также рекомендуется неоднократно проигрывать с ребенком ситуации беседы с врачом, ситуации того, что у него будут что-то спрашивать, задавать вопросы, с ним будут рассматривать картинки, предлагать «поиграть». А перед непосредственной встречей ребенка со специалистом, важно учесть несколько моментов:

  1. За 1 – 1,5 ч.

    до встречи покормить ребенка (можно чем-то вкусным и любимым), чтобы во время обследования возникшее чувство голода не отвлекало от заданий

  2. Обязательно проговорить «план дня на сегодня», что ваш «врач позвал в гости», чтобы поиграть, что в игре он будет задавать вопросы, на которые ты обязательно ответишь и пр. Важно, чтобы ребенок шел с хорошим настроением, с ощущением успешности. (Часто слышу такую позицию мам или пап: «Зачем ему говорить все это, он же еще маленький, он еще плохо говорит..?» Хочется подчеркнуть: Если ваш ребенок еще не достаточно говорит, не достаточно научился выражать свои желания, потребности и мысли в силу возраста, это не значит, что он вас не слышит и не чувствует!)
  3. На встречу со специалистом можно захватить свою любимую игрушку, (можно «познакомить мишку с другими детками, с врачом и пр.», «отправиться в путешествие с мишкой, сводить в больницу, а потом с мишкой – в гости к бабушке или в кафе – на пирожное»…) Присутствие любимых игрушек в новой для ребенка обстановке помогает ему воспринимать эту «обстановку» психологически легче, мягче и спокойнее.
  4. Родительское спокойствие («Если мама улыбается, значит все хорошо и нечего бояться»)

Перед тем, как ответить на основной Ваш вопрос (о разъяснении норм развития ребенка в 3,5 года), хотелось начать с разъяснения самой формулировки F83.

F83 «Смешанные специфические расстройства психологического развития» Это остаточная группа расстройств, при которых наблюдаются затруднения в развитии ребенка на уровне нескольких психических функций (память, внимание, мышление, восприятие..), при чем трудно выделить, где именно эти затруднения больше, поэтому указывается такой размытый диагноз.

Поэтому для начала я бы порекомендовала посетить психиатра (желательно детского психиатра), невропатолога с тем, чтобы укрепиться в точности поставленного диагноза или самого факта поставленного диагноза, а также, чтобы получить более полную и объективную картину развития ребенка. Порекомендовала бы также пройти исследование головного мозга (ЭЭГ).

Если все же будут специалистами наблюдаться определенные затруднения в развитии, то имеет смысл подумать о лечении, которое назначит врач и одновременно с этим обратиться к психологу, логопеду, дефектологу с тем, чтобы систематически профессионально позанимались с Вашей девочкой, показали Вам, что можно делать дома для развития ребенка.

Ну и, безусловно, Вам самой важно много разговаривать с ребенком, читать стихи и сказки, рассматривать картинки-предметы, картинки-действия, по смыслу взаимосвязанные, задавать как можно больше вопросов, Вам самой вслух рассуждать, объяснять, проговаривать и т.д. (Специалисты рекомендуют: С.В.Батяева, Е.В.

Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для малышей и т.д.

) Ведь мы знаем, что головной мозг формируется и развивается аж до 21-23 лет, что формируется он по-разному, в индивидуальном своем ритме, что психические функции в своем развитии могут западать на разных возрастных этапах, что на каждом возрастном этапе преобладает и назревает своя психическая функция (Так, в раннем возрасте – это восприятие, в дошкольном – память, в школьном, подростковом – это мышление). И поскольку психика развивается системно, то даже если где-то отмечаются затруднения у ребенка, то можно, занимаясь развивать другие психические сферы, с тем, чтобы подтягивались те, где есть затруднения. Поэтому с одной стороны, хочется Вас успокоить и сказать, что каждый ребенок развивается по-своему, и это нормально, паниковать не стоит, если специалист отметил определенные проблемы. Необходимо просто заниматься с ребенком, и со временем, ребенок многое догонит, а бывает и даже перегонит в чем-то своих сверстников. А с другой стороны, все же игнорировать информацию специалиста не стоит, просто примите к сведению, пройдите еще раз обследование.

А теперь по поводу того, что должен уметь ребенок в 3,5 года. Кратко можно охарактеризовать возраст так:

  1. Преобладает наглядно-действенное мышление. Интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
  2. Речь находится на стадии формирования.

    Специалисты выделяют (логопеды, дефектологи) следующие нормативные показатели в этом возрасте: Показатели речевого развития \ Время появления в норме

    • Употребляет в активной речи слова-названия частей предметов 3 года 6 мес.
    • Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами С 3 лет
    • Использует в речи приставочные глаголы 3 года 1 мес.
    • Появляется словотворчество С 3 лет
    • Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук – лук) К 4 годам
    • Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р К 4 годам
    • Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи К 4 годам
    • Может пересказать знакомую сказку близко к тексту К 4 годам
    • Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки
    • Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать, как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
    • Должен уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д
    • Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т.д
  3. внимание, мышление, память непроизвольны. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что находится в поле его зрения, запоминает то, что привлекло внимание. (!) Обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортного состояния ребенка.
  4. Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
  5. Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  6. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
  7. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
  8. Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Вот несколько заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.

Развитие внимания

  • Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
  • Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.
  • Предложить раскрасить фигурки по образцу.
  • Нарисовать контуры 3-4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
  • Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т.д.). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы. Развитие памяти
  • Рассматриваем картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
  • Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить, кто и что держал.
  • Вспомним героев сказки “Колобок”. Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.
  • Рассматриваем 2 картинки. Первая – зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке – солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?

Развитие мышления

  • 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти, кто, что любит есть.
  • Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету : ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т.д.
  • Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине и так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики. Развитие мелкой моторики
  • Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д. Также должен уметь рисовать округлые предметы.
  • Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.
  • Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.
  • И вообще больше работайте с малышом руками (лепите, рисуйте как пальчиками, так и карандашами, собирайте несложные крупные пазлы и т.д.), т.к. мышление развивается наглядно-действенно, т.к. развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики)

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Не волнуйтесь, Анна, помните, что в этом возрасте малышам особенно важен психоэмоциональный комфорт, а вашей девочке – спокойная и улыбающаяся мама.

Здоровья и удачи!

С уважением, клинический психолог
Баянова Мария

Ответ консультанта опубликован 01.04.2011

Источник: //detkino.ru/node/6361

Развитие ребенка в 2 месяца

Что должен уметь делать каждый ребенок в 6 месяцев: критерии развития, навыки девочек и мальчиков

В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья.

Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых.

Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики.

В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении.

Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним.

Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы.

Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день.

По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое.

Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики.

Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче.

Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку.

Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо.

Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки.

Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером.

То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Источник: //www.gcgdp.by/molodym-roditelyam/384-razvitie-rebenka-v-2-mesyatsa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.